СИСТЕМА РАБОТЫ ПО АЛГОРИТМАМ

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 26.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Система работы по алгоритмам предполагает прежде всего овла- дение алгоритмами поиска. Существуют алгоритмы курса, которые ох- ватывают все изученные правила орфографии, указывают на главные типы орфограмм и обязывают учащихся к всесторонней проверке текс- та. Каждый пункт этого алгоритма развертывается в самостоятельный алгоритм поиска, те, в свою очередь, иногда тоже распадаются на алгоритмы поиска.
Иконка файла материала СИСТЕМА РАБОТЫ ПО АЛГОРИТМАМ.doc
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО АЛГОРИТМАМ      Система работы по алгоритмам предполагает прежде всего овла­ дение алгоритмами поиска. Существуют алгоритмы курса, которые ох­ ватывают  все изученные правила орфографии,  указывают на главные типы орфограмм и обязывают учащихся к всесторонней проверке текс­ та. Каждый пункт этого алгоритма развертывается в самостоятельный алгоритм поиска,  те,  в свою очередь, иногда тоже распадаются на алгоритмы поиска.      При использовании такого алгоритма могут быть следующие  уп­ ражнения:      1) направленный,  или выборочный,  орфографический разбор  с различными задачами:      ­ обозначить соответствующими цифрами все  орфограммы  прямо под строчками;      ­ обозначить орфограммы выборочно ( например, лишь с цифрами 3,4,5 );      ­  комментированное  письмо  с  одновременным   обозначением цифрами соответствующих орфограмм;      ­ упражнение  с  записью  слов  по  рубрикам  или  строчкам, соответствующим пунктам этого алгоритма.      Важно, чтобы в составлении алгоритма участвовал весь  класс, чтобы дети запомнили построенную модель применения правила.      "Обучаясь письму таким образом, ученик каждое слово анализи­ рует фонетически и по составу. Это приучает его замечать все виды орфограмм, обнаруживать, где надо писать, как слышишь, где прове­ рять  правилом,  где  зрительно или на слух вспоминать написание. Особенно полезны такие упражнения для посредственно успевающих  и отстающих учеников" [13,c.23].      Таблицы с успехом могут заменить более экономные графические средства:      ­ точки;      ­ стрелки;      ­ вопросы;      ­ опорные слова;      ­ буквенные обозначения,      представленные перед  контрольными  словами,  после них и на полях. В результате темпы работы ускоряются.  Но перейти к  пост­ рочной  (нетабличной) форме фиксации нельзя,  прежде чем учащиеся не овладеют навыками четкой мыслительной деятельности.