Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.
Оценка 4.8

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
4 кл
10.11.2018
Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.
Обобщение опыта по теме "Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в в условиях внедрения ФГОС". В статье сформулированы актуальность и новизна опыта, цели, задачи, его психологическая основа и ведущая педагогическая идея. Описывается технология, формы работы и результативность опыта.
Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию.docx
Система работы по гражданско- патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС Обобщение  опыта   Учителя начальных классов Классного руководителя 4 «А» класса  МБОУ «Гимназия» Шаровой  Елены Михайловны.     1 ЗАТО Александровск 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Актуальность проблемы гражданско­патриотического воспитания. Психологическая основа опыта. Ведущая педагогическая идея. Цели и задачи. Технологии  опыта. Новизна опыта. Участники воспитательного процесса. Формы работы. Описание опыта и его результативность. Список  литературы. Приложение    1 2 2 3 3 4 4 4 4 16 2 3 Патриотизм, чей бы то ни был,  доказывается не словом, а делом.  В.Г. Белинский  1. Актуальность проблемы  гражданско­патриотического воспитания обучающихся. Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре  является основой любой воспитательной системы. Невозможно вырастить настоящего  гражданина и достойного человека без уважительного, трепетного отношения к своим  истокам. Изменения, которые произошли в последние десятилетия в России в социально­ экономической и политической сферах жизни общества, привели к значительной потере  духовных ценностей. Это снизило воспитательный потенциал российской культуры,  искусства, образования как важнейших факторов формирования чувств патриотизма.  Следовательно, возникла необходимость создания реальных условий, способствующих  формированию духовно­нравственных и гражданско­патриотических качеств личности. Внедрение   ФГОС   является   важнейшим,   структурообразующим   компонентом общенационального   пространства   духовно­нравственного   развития   личности   гражданина России, средоточием не только интеллектуальной, но и гражданской, духовной, культурной жизни школьника.  Воспитательная система – это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. Воспитание гражданина, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, ее героическому прошлому  ­  важнейшие приоритетные направления в сфере образования. Патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. Федеральный государственный   стандарт   второго   поколения   определяет   патриотизм   как   чувство   и сформировавшуюся позицию верности своей стране и солидарности с её народом, чувство гордости  за своё  Отечество,  малую  родину, включает  активную  позицию, готовность  к служению Отечеству. 1 На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая  характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах,  нормах поведения. В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской  Федерации» подчеркивается необходимость организации в школьном учреждении  специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных  особенностей, национальной культуры и традиций народа. Школа   должна   ориентировать   детей   на   пробуждение   и   развитие   духовности, нравственности,   патриотического   сознания,   высокой   гражданственности,   способности отдать знания и энергию на благо Родины, воспитывать в   обучающихся гордость за нашу великую страну, её героическое прошлое, любовь к  своему народу, малой родине, учить сохранять её богатства и красоту.  2. Психологическая основа опыта. Полученные знания, пережитые глубокие эмоции и яркие впечатления детства  остаются с человеком на всю жизнь. Период младшего школьного возраста по своим  психологическим характеристикам наиболее благоприятен для начала работы по  воспитанию патриотизма, так как ребенок отвечает доверием взрослому, ему присуща  эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, вера в безусловность и необходимость  соблюдения нравственных норм. В младшем школьном возрасте развивается способность  наблюдать, анализировать происходящие события и явления, выражать собственное  отношение к происходящему, что служит психологической основой реализации  патриотического воспитания учащихся начального  уровня  образования. 3. Ведущая педагогическая идея. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс длительный и сложный. Без  любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной  истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Патриотическое воспитание   младших школьников   ­ это целенаправленный   процесс формирования  социально­ценностного отношения  к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям.  2 Создание   системы   гражданско­патриотического   воспитания     школьников   для формирования   социально­активной   личности   гражданина   и   патриота,     обладающей чувством   национальной   гордости,   гражданского   достоинства,   любви   к   Отечеству   и готовности     к   его   защите   является     ведущей   педагогической   идеей   воспитательного процесса   и   реализуется   через   организацию   различных   видов   деятельности   гимназистов начальной   школы,   направленных   на   освоение   знаний   об   истории,   традициях,   культуре народов   России,   своём   родном   крае,   месте   рождения;   содержательному   знакомству   с историей   своей   семьи,   формирование   уважительного   отношения   к   труду   окружающих, стремления посильно участвовать в нем, проявлять нравственное поведение.   4. Цель и задачи. Цель: совершенствование воспитательной системы в начальной школе в условиях введения ФГОС.   Достижение этой цели становится возможным через решение следующих задач:    воспитание ценностного отношения к России, своему народу, своему краю,  отечественному культурно­историческому наследию, государственной символике,  законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению; развитие элементарных представлений о государственном устройстве и социальной  структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об  этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения  гражданского и патриотического долга;  формирование первоначального опыта ролевого взаимодействия и реализации  гражданской, патриотической позиции;  формирование первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и  взрослыми – представителями разных народов России; воспитание уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему нашей   страны, уважения к защитникам Родины. 5. Технологии    опыта. По философской основе – гуманистические. По научной концепции – деятельностная. 3 По категории объекта – коллективная. 6. Новизна опыта. Привлечение младших школьников в ряды детско­юношеской организации «Юные  патриоты гимназии» через совместную деятельность по нравственно­патриотическому  воспитанию с гвардейским полком ПВО в  условиях введения ФГОС. 7. Участники воспитательного процесса.             Обучающиеся гвардейского класса. Родители обучающихся. Педагоги. Шефы (военнослужащие гвардейского полка ПВО). 8. Формы работы. Классные часы, уроки мужества. Экскурсии, походы. Встречи с ветеранами. Беседы, викторины. Коллективные творческие дела. Творческие конкурсы. Спортивные мероприятия. Трудовые дела. 9. Описание опыта и его результативность. Первый этап.  Аналитико­диагностический. Изучалась и анализировалась педагогическая литература, были определены методики, необходимые для проведения диагностического обследования обучающихся. С целью выявления интересов детей и запросов родителей было  проведено  исследование особенностей духовно­нравственного развития, воспитания и социализации  младших школьников с использованием диагностики одаренности (по методике  А.И.Савенкова)  по выявлению  интересов и увлечений первоклассников. При  планировании внеурочной деятельности необходимо опираться на выявленные интересы  4 обучающихся, используя и развивая способности ребенка в различных направлениях, и  учитывать запросы родителей, давая возможность ребенку проявить скрытые таланты.  По результатам исследований выяснилось, что ребята имеют разнообразные  интересы,  многие  обучающиеся проявляют интерес к истории, военному делу.  Это не  случайно. Большинство детей воспитывается в семьях военнослужащих, есть военные  династии. Так в 2013 году представитель военной династии семьи Емельяновых, ученик 1а  класса,  стал победителем IV открытого городского конкурса «Надежды флота». Второй этап. Планирование работы. Система работы по гражданско­патриотическому  воспитанию подрастающего  поколения, созданная в МБОУ «Гимназия» г. Полярный, строится главным образом через  внеурочную деятельность путем создания организации «Юные патриоты гимназии»  (первоначально – «Морская гвардия»), которая  существует с 1992 года.  Цель организации: совершенствование системы патриотического воспитания  гимназистов во внеурочной деятельности, способствующей формированию у обучающихся  высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению  конституционных обязанностей. На   основе   результатов   анализа   воспитательной   системы   гимназии   и   исследования интересов первоклассников   построена система работы  по гражданско­патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.                Цель: формирование и развитие   у обучающихся начальных классов  нравственно­ патриотических чувств. Задачи:  формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской  Федерации, к своей малой родине;  формирование первоначальных нравственных представлений о долге, чести и  достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье, гимназии,  одноклассникам;   формирование элементарных представлений о политическом устройстве  Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, важнейших законах  государства;  формирование представлений о символах государства – Флаге, Гербе России и  Мурманской области;  5  развитие интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни  России и Мурманской области;  воспитание уважительного отношения к русскому языку как государственному,  языку межнационального общения, ценностного отношение к национальной культуре;  формирование первоначальных представлений о народах России, об их общей  исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;  формирование первоначальных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;  формирование уважительного отношения к воинскому прошлому и настоящему  нашей  страны, уважения к защитникам Родины;  воспитание преданности Отчизне, готовности к защите Родины, верности    боевым и трудовым традициям старшего поколения;  становление многосторонне развитого гражданина России в культурном,  нравственном и физическом отношениях. Принципы реализации системы:   учёт возрастных особенностей;   сочетание индивидуальных и коллективных форм работы;   связь теории с практикой;   доступность и наглядность;   включение в активную жизненную позицию. Планируемые результаты.  В результате реализации системы гражданско­патриотического воспитания  обучающихся на уровне начального общего образования должно обеспечиваться  достижение обучающимися:  воспитательных результатов – тех духовнонравственных приобретений, которые  получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности;   эффекта – последствий результата, того, к чему привело достижение результата  (развитие обучающегося как личности, формирование его компетентности, идентичности и  т. д.). При этом учитывается, что достижение эффекта – развитие личности обучающегося,  формирование его социальных компетенций и т. д. – становится возможным благодаря  деятельности педагога, других субъектов духовнонравственного воспитания (семьи, друзей,  ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям  обучающегося. Воспитательные результаты распределяются по трем уровням. Третий уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний (об  общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых  формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и  6 повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет  взаимодействие обучающегося со своими учителями (в урочной и внеурочной деятельности)  как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного  опыта. Второй уровень результатов – получение обучающимися опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к  социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое  значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, гимназии,  т. е. в защищенной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое  практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или  отвергает). Первый уровень результатов – получение обучающимся начального опыта  самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально  приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек  действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным  деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое  значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных  субъектов за пределами гимназии, в открытой общественной среде. С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают  воспитательные эффекты:  на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом  воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;  на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности  школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно  ориентированных поступков;  на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в  нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими  элементов опыта нравственного поведения и жизни. Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные  мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их  личностными смыслами, духовно­нравственное развитие обучающихся достигает  относительной полноты. Третий этап. Практический. 7 В   рамках   третьего   этапа   был  создан   план   работы   совместно   с   воинской   частью гвардейского полка войск ПВО, который успешно реализуется в течение трех лет. 8 апреля 2014 года накануне празднования Дня войск противовоздушной обороны  впервые в состав детско­юношеской организации «Юные патриоты гимназии» были  приняты обучающиеся начальных классов. Торжественное посвящение прошло в актовом  зале гимназии в присутствии родителей и представителей Гвардейского Невельско­ Берлинского ордена Ленина, Краснознаменного орденов Суворова, Кутузова, Богдана  Хмельницкого зенитного ракетного полка, который стал шефствовать над 2 «А»  (гвардейским) классом. Юные патриоты гимназии 7 «А» класса прикололи Гвардейский  значок на грудь второклассников.  Ярким отличительным символом для гвардейцев стал и  ярко­синий галстук, символизирующий мирное небо, защищаемое войсками ПВО. По  традиции новобранцы дали клятву быть верными родной семье, гимназии и городу  Воинской славы.  Началом сотрудничества с воинской частью стало празднование Дня Победы.  Накануне праздника представители шефского полка  познакомили ребят с основными  вехами Великой Отечественной войны и рассказали о том, какой дорогой ценой досталась  нашему народу победа. Интересной темой для обсуждения стали георгиевская ленточка  (символ народной памяти и благодарности героям) и  немецкая свастика (символ нацизма).  Память павших героев ребята почтили у мемориала «Морская душа».  Слова  благодарности прозвучали от юных гвардейцев и их старших товарищей. В завершении  ребята возложили цветы к памятнику. Самые ощутимые результаты в решении задач героико­патриотического направления  приносят встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.  Их воспоминания  являются бесценными свидетельствами героических событий. Они передают сокровенные  мысли людей, их чувства, переживания, надежды, они оказывают действенное влияние на  современную молодежь.   В октябре 2014 состоялась встреча гимназистов с ветеранами  Великой  Отечественной войны ­ участниками  областного фестиваля «Оглянись на жизнь сначала»,  посвящённого 70­летию разгрома немецко­фашистских войск в Заполярье. Ребята с  неподдельным  интересом слушали рассказы гостей, тронувшие своей искренностью.  Стремясь узнать как можно больше, юные гвардейцы задавали   вопросы и узнали много  интересных фактов из жизни ветеранов в годы войны. Еще одна памятная дата в истории страны – День снятия блокады  Ленинграда. Тема  8 блокадного Ленинграда не может оставить равнодушным никого. В оборону города  значительный вклад внесли войска противовоздушной обороны. Этому была посвящена  встреча с представителями шефской части. Ребята читали стихотворения не только  известных авторов, но и собственного сочинения. Важную роль играет формирование понятия о малой родине, знакомство с ее  героическим прошлым,  традициями и достижениями современников. Знакомство с  историей города Мурманска как областного центра продолжилось экскурсией на  ледокол  «Ленин». Этот исторический объект вызвал у детей огромный интерес, восхищение и  гордость за свою страну.  Полярный – город Воинской славы  ­ имеет богатую  историю. В сентябре 2014  прошли мероприятия по празднованию 115­летия города. Юные гвардейцы принимали  участие в конкурсе рисунков на асфальте наряду с другими командами начальных классов  школ города. В торжественном шествии по улицам Полярного гвардейцы были самыми  маленькими участниками и  следовали в колонне сразу за знаменной группой. Честь быть  лицом гимназии вызывала у ребят чувство гордости и ответственности. Историю родного края и города ребята изучают  на уроках музейной педагогики по программе «ДОМ» (Детский открытый музей) начиная с первого класса. Эта совместная работа педагогов и     сотрудников городского историко­краеведческого музея помогает сделать изучение истории для обучающихся гимназии  занимательным и ярким. Сам город – его улицы, названные именами героев, площади Победы и «Двух капитанов», памятники и монументы –  рассказывает нам о своей истории. Родина чтит героев, отдавших жизнь за счастье людей.  Накопленные   знания,   а   чаще   просто   впечатления   и     переживания,   обучающиеся используют  для создания творческих работ: стихотворения о родном городе стали основой поэтического сборника «Удивительный мой город», который был представлен на суд жюри VI  Каверинских чтений.   Сборник занял  III  место  в номинации «Работы оригинального жанра». Две творческие работы Кузнецова  Ильи  и   Боднар  Игоря  были оценены жюри отдельно и получили дипломы за III место и II место в  номинации «Творческие работы». Традиционно гимназисты являются участниками открытого городского конкурса  чтецов  и авторских стихотворений «Лишь ты смогла, моя Россия!». В 2013 году   Денисенко Алексей занял I место, в  2015 году  Покровская Виктория ­  III место,  Гостевской Светозар – II место,  Денисенко Алексей ­ I  место. 9 Почетное звание «гвардейский» обязывает гимназистов изучать и знать историю не  только родного города, но и шефской части. Знакомство с полком ПВО проводилось  заочно в виде бесед и классных часов, но гораздо интереснее прошло посещение воинской   части. В комнате боевой славы ребята узнали об истории и современных буднях войск  ПВО. Экспонаты музея удалось не только рассмотреть, но и потрогать. В следующее  посещение  ученики  узнали,  как проходят боевые учения, познакомились с уникальными  кадрами хроники боевой части, получили  возможность подержать в руках боевое оружие.  23 октября 2015 года гвардейский класс  представил свою деятельность как члена  Детско­юношеской организации «Юные патриоты гимназии» на III муниципальном Слете  детских и юношеских общественных объединений ЗАТО Александровск.  Самые яркие события, происходящие в гимназии,     освещаются   в гимназическом издании     газеты   начальной   школы   «Ступеньки».   Так   в   выпуске   за   март   2013   года рассказывается о  IV открытом городском конкурсе «Надежды флота», за май 2013 года ­ о традиционном спортивном семейном празднике «Мама, папа, я – спортивная семья!». В выпуске   за  май  2014  года   рассказывается  о  посвящении  обучающихся  2  «А»  класса  в гвардейцы, в сентябрьском  выпуске  помещен  репортаж  с празднования   Дня города, в декабрьском – об   экскурсии в воинскую часть и о встрече с ветеранами.   В выпуске за декабрь 2015 рассказано об     участии в III муниципальном Слете детских и юношеских общественных объединений ЗАТО Александровск. Здесь же печатаются  творческие работы  учащихся. Выпуски газеты размещаются на  стенде рекреации начальной школы и общедоступны для детей и родителей. Гвардейцы с  гордостью знакомятся с новыми выпусками газеты, с удовольствием показывают своим  друзьям. Ведь жизнь юных патриотов гимназии всегда яркая, насыщенная событиями.  Ребята стремятся проявить себя в учебе, творчестве, спорте и быть примером для других.  В классе сформирована папка «Наши достижения». Существует традиция чествовать  участников, победителей и призеров различных творческих конкурсов и соревнований,  Ребята приносят в  класс медали, дипломы, грамоты, сертификаты и рассказывают о своем  успехе. Тем самым поддерживается активное участие гимназистов в спортивных и  творческих мероприятиях, поощряется их успешность, талант, прослеживается  индивидуальный прогресс гимназистов. Это помогает им осознать свои сильные и слабые  стороны, позволяет судить о творческих и коммуникативных достижениях. Важным условием нравственно­патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь   с   родителями.   Прикосновение   к   истории   своей   семьи   вызывает   у   ребенка 10 сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим   историческим   корням.   Взаимодействие   с   родителями   по   данному   вопросу способствует   бережному   отношению   к   традициям,   сохранению   семейных   связей.   На конкретных   фактах   из   жизни   старших   членов   семьи   (дедушек   и   бабушек,   участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) детям прививаются такие   важные   понятия,   как   «долг   перед   Родиной»,   «любовь   к   Отечеству»,   «трудовой подвиг» и т.д. Для воспитания семейных ценностей используются следующие формы работы: создание проекта о семейных традициях; создание родословного древа; празднование Дня  матери; сбор информации и создание проекта, семейного альбома об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны; спортивные праздники «Мама, папа,  я – спортивная семья»; совместные походы с родителями.       В сентябре 2015 года впервые был организован проект, посвященный Всероссийскому Дню семьи, любви и верности. Обучающиеся познакомились с историей праздника и его символом – ромашкой,   изготовление которой привело к идее проведения праздника во всей   гимназии.   Ребята   рассказали     о   традициях   праздника   обучающимся   3­4   классов, научили их изготавливать ромашку, в вестибюле   был оформлен информационный стенд. Проект   вышел   за   рамки   не   только   класса,   но   и   гимназии.   Результатом   работы   стало обращение в декабре 2015 года к главе ЗАТО Александровск с инициативой о проведении праздника   Дня   семьи,   любви   и   верности     для   жителей   Полярного   в   сентябре   в   день поминовения святых Петра и Февронии. При получении начального общего образования у выпускников должны быть  сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные  универсальные учебные действия как основа умения учиться. Метапредметные результаты образования – это обобщенные способы действия  (познавательные, коммуникативные, регулятивные), применяемые учащимися в обучении и  воспитании. Для   планирования   и   анализа   гражданско­патриотического   воспитания   класса   как одного   из   направлений   внеурочной   деятельности,   проводится   мониторинг сформированности   метапредметных   результатов   всех   обучающихся   в   электронном 11 журнале,   в   рамках   проекта   «Мониторинг  метапредметных   результатов»,   созданного профессором   кафедры   начального   образования   ГАУДПО   МО   «Институт   развития образования» Т.Е.Соколовой. Планирование, ведение и анализ внеурочной деятельности с помощью электронного журнала помогает правильно организовать воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей обучающихся.  Развитие регулятивных умений (то есть  умений определять цели, планировать,  прогнозировать, корректировать, анализировать) и познавательных (то есть  общеучебных,  логических)  умений учащихся, можно наблюдать на примере проекта «Памятный  альбом  о родах войск». При подготовке к празднику День  защитника Отечества на этапе  планирования  ребята обсуждали возможные варианты проведения мероприятия. Самым  интересным было предложение познакомиться с родами войск российской армии. При  проектировании  мероприятия  были распределены обязанности по поиску информации, ее  оформлению, подготовке к презентации проекта. Собранная информация была  предварительно систематизирована на собрании одной группы и передана для оформления  другой. Альбом, оформленный в виде электронной презентации, был представлен ученикам первых классов. После презентации  проекта «Памятный  альбом о родах войск» ребята  подвели итоги мероприятия и передали альбом в музей шефской воинской части.  В ходе проведения мероприятий развиваются коммуникативные умения учащихся.   Например, во время диспута «Легко ли быть ребенком?» дети разделились  на две группы.  Каждая из них должна была аргументированно доказать свою позицию. Дети выслушивали  мнения друг друга и готовились задавать вопросы. После подготовки  началась дискуссия  между группами учащихся, в ходе которой задавались вопросы соперникам и учителю.  Важным было умение выслушивать друг друга,  не перебивая, соглашаясь или не  соглашаясь с высказанными мнениями. Анализ развития  регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД   указывает различный уровень их сформированности у обучающихся. Ученики, являющиеся активными участниками классных и гимназических мероприятий, имеют высокий уровень  сформированности УУД, что подтверждает электронное портфолио Гостевского  Светозара. В мероприятиях  «День Матери», Новогодний спектакль, День здоровья, проект «Создание семейного альбома об истории своей семьи в годы Великой Отечественной  войны»  он выступал организатором и проектировщиком, что доказывает  сформированность регулятивных умений. Активное участие в заочных олимпиадах, поиск  информации при подготовке к классным часам, умение её систематизировать говорит о  12 сформированности познавательных умений. Интерес, проявленный к теме «Математика  вокруг нас», перерос в научно – исследовательскую работу «Нетрадиционные способы  умножения многозначных чисел». Для подтверждения гипотезы  Светозар разработал и  провел учебные занятия на данную тему с учениками 2, 4, 6 и 9 классов, где смог доступно  донести информацию и объяснить новый материал, что возможно при сформированных  коммуникативных умениях. Надо отметить, что данная научная работа, представленная на  V муниципальной научно ­ практической  конференции школьников «Золотой росток.  Юниор»,  была отмечена дипломом 1 степени;  на XVIII Муниципальной научно­ практической конференции «Золотой росток» ­ дипломом 2 степени, на XIII Региональном  соревновании юных исследователей «Будущее Севера. ЮНИОР» ­ дипломом призера; на  Всероссийском заочном конкурсе «Юный исследователь» (г. Обнинск)  ­   дипломом  лауреата II степени. Из электронного портфолио Ивановой Натальи видно, что  в течение года лучше  всего у нее были сформированы регулятивные УУД. В некоторых мероприятиях она  выступала в роли организатора и проектировщика (классный час «Их именами названы  улицы города», игра «Безопасные каникулы», проект «Семейные традиции»). Умеет  правильно организовать свою деятельность: успешно занималась акробатикой, позже ­  спортивными танцами; посещает детскую школу искусств по классу живописи. Свой  художественный талант проявляет  на конкурсах различного уровня.  В муниципальном  конкурсе детского, юношеского и молодежного художественного творчества «Город мой  неповторимый – северный, морской, любимый!»,  посвященном 115­летию г. Полярного,    Наташа  заняла 2  место. Познавательные умения сформированы удовлетворительно.  Участвует в заочных олимпиадах и викторинах. Однако затрудняется в самостоятельном  поиске информации. Использует информацию только в готовом виде, поэтому во время  дискуссий и споров с трудом отстаивает свою точку зрения и аргументирует её. Имеет  средний уровень сформированности коммуникативных УУД. Отношения с  одноклассниками доброжелательные, неконфликтные, умеет выслушать собеседника.  В классе есть обучающиеся и с низким уровнем сформированности универсальных  учебных действий. Анализ сформированности регулятивных, познавательных и  коммуникативных УУД  помогает строить работу таким образом, чтобы развить в  дальнейшем данные умения. Например, развивая регулятивные умения, необходимо  направлять ребенка и помогать в выборе роли проектировщика и организатора, а не  наблюдателя и исполнителя. Это также развивает инициативу, самостоятельность и  13 повышает уровень проведения мероприятий с третьего (низкого уровня), когда  большинство ребят выступают в роли  наблюдателей и исполнителей, на второй уровень,  когда увеличивается доля проектировщиков и организаторов, и на первый (высокий  уровень), когда мероприятие, организованное ребятами,  выходит за пределы класса и  проводится для учеников всей параллели, их родителей, шефов и т.д. К мероприятиям третьего уровня можно отнести: экскурсии в воинскую часть шефов;  уроки мужества, организованные и проведенные для ребят представителями  воинской  части; городской конкурс рисунков.  Ко второму уровню относятся мероприятия: классный час «900 дней и ночей»; классный час «Их именами названы улицы города»; диспут «Легко ли быть ребенком?». К первому уровню относятся: проект ко Дню семьи, любви и верности; выпуск газеты начальной школы  гимназии «Ступенки»; проект «Памятный  альбом о родах войск»; празднование Дня матери.           Планирование, ведение и анализ внеурочной деятельности с помощью электронного журнала   помогает   правильно   организовать   воспитательную   работу   с   учетом индивидуальных особенностей, интересов и способностей обучающихся.  Четвертый этап. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности. Система работы по гражданско­патриотическому воспитанию младших школьников   Оценка включает   эффективности   воспитательной   деятельности,   осуществляемой   в   классе,   является   мониторинг   эффективности   воспитательной   деятельности. составной частью реализации системы воспитания и социализации обучающихся на уровне начального общего образования. Мониторинг эффективности воспитательной деятельности включает два основных  уровня. 1 уровень. Контроль развития личности воспитуемого (в каком направлении  происходит развитие личности обучающегося, на какие ценности он ориентируется, какое  у него складывается отношение к окружающему миру, к другим людям, к самому себе в  процессе воспитания). 14 Для определения результатов на первом уровне могут быть организованы:  наблюдение за поведением и эмоционально­нравственным состоянием обучающегося в  повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях, проведение  анкетирование. 2 уровень. Контроль развития коллектива. Внеурочная деятельность организуется  главным образом в коллективе (классе, кружке, спортивной секции, общественном  объединении и т.д.), и личность воспитуемого формируется в коллективе. Для осуществления контроля результатов на втором уровне могут быть использованы опрос, анкетирование, диагностическая методика А. Н. Лутошкина «Какой у нас  коллектив» и электронный журнал «Мониторинг МПР» (Приложение на электронном  диске в формате  Excel). Промежуточный   результат   работы   по   реализации   системы   гражданско­ патриотического воспитания младших школьников по теме: «Образовательные технологии в   военно­патриотическом   воспитании   гвардейцев   3   «А»   класса   МБОУ   «Гимназии»   г. Полярный   в   условиях   внедрения   ФГОС»   был   представлен   в   2015   году     на   областном семинаре «Образовательные технологии в военно­патриотическом воспитании в условиях внедрения стандартов ФГОС». Воспитание  гражданина и патриота своей Родины – ответственная и сложная задача.  Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,  общие усилия гимназии и семьи  дают положительные результаты и становятся основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию юных гвардейцев гимназии. Впереди у ребят  множество интересных мероприятий, впечатлений и достижений. Список литературы    15 1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273­ ФЗ (редакция от 30.12.2015). 3. Конвенция о правах ребенка. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утвержден в  Минобрнауки России (приказ от 06.10.2009 г № 373 с  изменениями (приказы Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №  2357, от 29.12.2014 N1643). 5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования(4­ е издание переработанное / Составитель Савинов Е.С. / Москва, «Просвещение»,  2012 г.). 6. Примерная основная образовательная программа начального общего образования  (Одобрена решением федерального учебно­методического объединения по общему  образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15). 7. Духовно ­ нравственное воспитание школьников. Нормативные документы.  Данилюк, А. Я. Концепция духовно ­ нравственного развития и воспитания  личности гражданина России / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.­ М. :  Просвещение, 2009. (серия Стандарты второго поколения).  8. Постановление Правительства РФ от 24 июля 2000 г. N 551 "О военно­ патриотических молодежных и детских объединениях" с изменениями и  дополнениями от 24 декабря 2014 г. 9. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской    Федерации на 2011­2015 годы»,  утверждена  постановлением Правительства    Российской Федерации от 5 октября 2010 г. №       795.  10. Концепция патриотического (военно­патриотического) воспитания молодежи в  Общероссийской общественно­государственной организации "Добровольное  общество содействия армии, авиации и флоту России" на период до 2020 года. 11. Ахмедьянова, А. Г. Опыт, проблемы и перспективы духовно ­ нравственного  воспитания школьников /А. Г. Ахмедьянова/ Стандарты и мониторинг в  образовании. ­ 2010. ­ № 3. ­ С. 38 ­ 42.  12.   Дармодехин, С. В., Вагнер, И. В. и др. Примерная программа воспитания и  социализации учащихся начальной школы / под общ. ред. академика РАО С. В.  Дармодехина. ­ М.: ИСВ РАО, 2010.  13. Дармодехин, С. В., Вагнер, И. В. и др. Требования к содержанию и условиям  воспитания учащихся начальной и основной школы / под общ. ред. академика РАО  С. В. Дармодехина­М.: ИСВ РАО, 2010.  16 14. Каршинова, J1. В. Духовное и нравственное развитие и воспитание личности в  образовательном пространстве / Л. В. Каршинова / Эксперимент и инновации в  школе. ­ 2010. ­ № 6. ­ С.48 ­ 52.  15. Кетова, Т. В. Классные часы духовно ­ нравственной направленности / Т. В. Кетова / Начальная школа. ­ 2011. ­ № 9. ­ С. 76 ­ 78. 17

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.

Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию гвардейского класса начальной школы в условиях внедрения ФГОС.

Система  работы  по гражданско-патриотическому  воспитанию гвардейского класса начальной школы  в условиях внедрения ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.11.2018