Сохрани родную природу

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данное мероприятие развивает познавательные интересы, формирует позитивное отношение к родной природе систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать выводы, развивает умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, понимать позицию одноклассников в дискуссии, умение общаться в классном коллективе; горячо любить и всегда охранять родную природу.развитие познавательных интересов, формирование позитивного отношения к родной природе
Иконка файла материала Сохрани родную природу Microsoft Word.docx
Тема: "Сохрани родную природу" Подготовила и провела: Цыганкова Е.Н. Цель: формирование   у   обучающихся   ответственного   отношения   к   природе,   привитие   любви   к родному краю. Задачи: Образовательные: формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение. Развивающие:  расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познавательный интерес. Воспитательные:  воспитывать   бережное   отношение   к   природе;   формировать   гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать». Планируемые результаты: Личностные: эмоционально­ценностное отношение к природе родного края Метапредметные: ставить учебные задачи, оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания Формирование УДД: Личностные   действия:   развитие   познавательных   интересов,   формирование   позитивного отношения к родной природе Регулятивные   действия:   определять   и   формулировать   цель   и   задачи   своей   деятельности; отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу и работу одноклассников Познавательные действия: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать выводы Коммуникативные: развивать  умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, понимать позицию одноклассников в дискуссии, умение общаться в классном коллективе Методы и методические приёмы обучения: словесный, наглядный, оценивание, рефлексивный. Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация,   круги   желтые,   красные, зеленые   для   игры   «Экологический   светофор»,     альбомные   листы,   карточки   с   пословицами, фломастеры,  карандаши,  «Ромашка»   (цветок  с   заданиями)  и   рисунок  на  ватмане       дерево  для рефлексии, музыка: “Голоса птиц”,  «релаксация». Технология   обучения:   обучение   в   сотрудничестве   (групповая   работа);   информационно­ коммуникационные технологии. Оформление на доске:  Эпиграф: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете вы останетесь одни. Д.Родович. Название темы: "Сохрани родную природу" Психологический настрой  I. Учитель: Ход занятия          Я очень рада, Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда ­Вниманье ваших умных глаз! Ребята,   сегодня   я   к   вам   пришла   с   хорошим   настроением.   Посмотрите   ­     какое   сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга:  посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. II. Постановка цели занятия Учитель: ­Тема нашего занятия  будет такова … Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда я думаю, поймете  какова. 1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.  Что это? (дождь).  2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце).  ­ Стала вся Земля кругом Ярким, красочным …. (ковром). ­ Где над куполом небес Зеленеет пышно … (лес). ­ А вокруг цветут цветы Небывалой … (красоты). ­ Вот, приветствуя ребят, Колокольчики … (звенят). ­ Как приятно бегать нам По ромашковым … (лугам)! ­ Словно солнечные зайчики, Золотятся … (одуванчики). ­ В мир добра и красоты Превращают мир … (цветы)! Учитель: Ребята, что это все? Ученики: ­ Природа. Учитель: Да, это природа . Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь.  Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! Учитель: Что может быть с нашей природой, если мы не будем её беречь и охранять? (ответы детей) Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего занятия? Ученики: " Люби и охраняй природу " Учитель: Да, это и будет темой нашего занятия. Вы сами сформулировали её (Открывается запись на доске  "Сохрани родную природу", эпиграф) Учитель: Какова же цель нашего занятия? (ответы детей) Учитель: Да, сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу». Это и будет наша задача. Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Посмотрите!  Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг ­ природа! Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда ­ мы должны природу... (охранять и оберегать).  Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить).  А чтобы любить надо ее... (знать).  А чтобы знать многое о природе надо знать «экологические правила поведения в природе». III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)  Учитель: Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций (класс делится на группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли). 1   группа:  «Отправляясь   в   гости   к   природе,   не   будьте   только   просителями   ее   даров.   Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете? 2 группа:  Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать? 3 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете? IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3 группы, у  каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)  Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Экологический светофор». Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет ­ природе вред! Желтый ­ осторожно! Свет зеленый ­ как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!». Итак, красный свет ­ зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет ­ чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет ­ это, когда мы для природы делаем добрые дела. Ситуация такая:  Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно  обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду  рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял: * Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет). * Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный  свет). * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (красный свет). * Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет). * Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он  посадил прошлый раз по краю оврага (зеленый свет). * Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере (зеленый свет). * Сачок для ловли бабочек (красный свет). * Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет). Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе! V. Физкультминутка «Покажи мне мир природы»  Учитель: А сейчас небольшая разминка ­ повторяйте за мной:  Здравствуй, солнце золотое! ­ рисуем руками круг. Здравствуй. Небо голубое! ­ руки поднимают вверх, машут кистями.Здравствуй, вольный ветерок! ­ обмахивают кистями рук лицо. Здравствуй, милый мой дружок! ­ поднимают руки вверх и машут ими. VI. Игра «Сорви лепесток» Учитель:   Ребята   посмотрите   на   доске   цветок   с   лепестками,   на   лепестках   которых   написаны правила поведения в природе. Я предлагаю вам по очереди срывать лепесток с цветка, на которых написаны правила поведения в природе, но не до конца. Вам нужно эти правила договорить до конца.  1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много  маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от  ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие  растения). 2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут  семян. Не будет семян ­ не будет и цветущих растений). 3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго  строят   свой   дом,   любой   труд   надо   уважать.   Муравьи   ­   санитары   леса,   они   не   дают   сильно размножаться насекомым­вредителям). 4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно  быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки). 5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес ­ их родной дом, им будет плохо в твоей квартире). 6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все­таки она очень полезная ­  уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица?  (кукушка). Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали  окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит от каждого из нас – от людей. Учитель: А сейчас я предлагаю взять карандаши фломастеры и каждой команде нарисовать на листах листовку призывающую беречь и любить природу. Учитель: Листовки готовы?     Выходя к доске вешая свою листовку я предлагаю вспомнить и напеть любую песенку о природе.  Учитель: Итак, вначале занятия мы поставили цель: беречь, любить и охранять природу. Зачем нам это  надо?  (чтобы  жить,  а это, чтобы  воздух,  вода  были  чистыми,  птицы,  звери,  растения  ­ не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота.   Все в природе взаимосвязано.  Поэтому надо природу...? – (беречь и любить). VII Подведение итогов занятия:  Учитель: Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: как охрана природы может быть связана с нашим здоровьем? (ответы детей). Рефлексия. (Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который нужно будет наклеить листочки определенного цвета): Учитель:  И в заключении нашего занятия я предлагаю каждому из вас наклеить на наше дерево листочки, но листочки не простые: Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными. Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. Учитель: наше занятие «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить  природу! Спасибо, ребята, за работу!