Сохрани родную природу
Оценка 4.8

Сохрани родную природу

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
биология +1
4 кл
31.03.2018
Сохрани родную природу
данное мероприятие развивает познавательные интересы, формирует позитивное отношение к родной природе систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать выводы, развивает умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, понимать позицию одноклассников в дискуссии, умение общаться в классном коллективе; горячо любить и всегда охранять родную природу.развитие познавательных интересов, формирование позитивного отношения к родной природе
Сохрани родную природу Microsoft Word.docx
Тема: "Сохрани родную природу" Подготовила и провела: Цыганкова Е.Н. Цель: формирование   у   обучающихся   ответственного   отношения   к   природе,   привитие   любви   к родному краю. Задачи: Образовательные: формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение. Развивающие:  расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познавательный интерес. Воспитательные:  воспитывать   бережное   отношение   к   природе;   формировать   гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать». Планируемые результаты: Личностные: эмоционально­ценностное отношение к природе родного края Метапредметные: ставить учебные задачи, оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания Формирование УДД: Личностные   действия:   развитие   познавательных   интересов,   формирование   позитивного отношения к родной природе Регулятивные   действия:   определять   и   формулировать   цель   и   задачи   своей   деятельности; отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу и работу одноклассников Познавательные действия: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать выводы Коммуникативные: развивать  умение учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, понимать позицию одноклассников в дискуссии, умение общаться в классном коллективе Методы и методические приёмы обучения: словесный, наглядный, оценивание, рефлексивный. Оборудование:  компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация,   круги   желтые,   красные, зеленые   для   игры   «Экологический   светофор»,     альбомные   листы,   карточки   с   пословицами, фломастеры,  карандаши,  «Ромашка»   (цветок  с   заданиями)  и   рисунок  на  ватмане       дерево  для рефлексии, музыка: “Голоса птиц”,  «релаксация». Технология   обучения:   обучение   в   сотрудничестве   (групповая   работа);   информационно­ коммуникационные технологии. Оформление на доске:  Эпиграф: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда сумеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете вы останетесь одни. Д.Родович. Название темы: "Сохрани родную природу" Психологический настрой  I. Учитель: Ход занятия          Я очень рада, Войти в приветливый ваш класс И для меня уже награда ­ Вниманье ваших умных глаз! Ребята,   сегодня   я   к   вам   пришла   с   хорошим   настроением.   Посмотрите   ­     какое   сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга:  посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки. II. Постановка цели занятия Учитель: ­Тема нашего занятия  будет такова … Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда я думаю, поймете  какова. 1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.  Что это? (дождь).  2) Ну­ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет? (солнце).  ­ Стала вся Земля кругом Ярким, красочным …. (ковром). ­ Где над куполом небес Зеленеет пышно … (лес). ­ А вокруг цветут цветы Небывалой … (красоты). ­ Вот, приветствуя ребят, Колокольчики … (звенят). ­ Как приятно бегать нам По ромашковым … (лугам)! ­ Словно солнечные зайчики, Золотятся … (одуванчики). ­ В мир добра и красоты Превращают мир … (цветы)! Учитель: Ребята, что это все? Ученики: ­ Природа. Учитель: Да, это природа . Мы любим лес в любое время года. Мы слышим речек медленную речь.  Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! Учитель: Что может быть с нашей природой, если мы не будем её беречь и охранять? (ответы детей) Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего занятия? Ученики: " Люби и охраняй природу " Учитель: Да, это и будет темой нашего занятия. Вы сами сформулировали её (Открывается запись на доске  "Сохрани родную природу", эпиграф) Учитель: Какова же цель нашего занятия? (ответы детей) Учитель: Да, сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу». Это и будет наша задача. Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Посмотрите!  Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса, Человек и время года­ Это все вокруг ­ природа! Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда ­ мы должны природу... (охранять и оберегать).  Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить).  А чтобы любить надо ее... (знать).  А чтобы знать многое о природе надо знать «экологические правила поведения в природе». III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)  Учитель: Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций (класс делится на группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли). 1   группа:  «Отправляясь   в   гости   к   природе,   не   будьте   только   просителями   ее   даров.   Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете? 2 группа:  Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать? 3 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете? IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3 группы, у  каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)  Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Экологический светофор». Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги. Красный свет ­ природе вред! Желтый ­ осторожно! Свет зеленый ­ как красиво! Скажет лес тебе «спасибо!». Итак, красный свет ­ зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе. Желтый свет ­ чтобы мы соблюдали определенные правила поведения. Зеленый свет ­ это, когда мы для природы делаем добрые дела. Ситуация такая:  Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно  обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду  рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора. Мальчик взял: * Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет). * Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный  свет). * Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (красный свет). * Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет). * Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он  посадил прошлый раз по краю оврага (зеленый свет). * Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере (зеленый свет). * Сачок для ловли бабочек (красный свет). * Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет). Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе! V. Физкультминутка «Покажи мне мир природы»  Учитель: А сейчас небольшая разминка ­ повторяйте за мной:  Здравствуй, солнце золотое! ­ рисуем руками круг. Здравствуй. Небо голубое! ­ руки поднимают вверх, машут кистями. Здравствуй, вольный ветерок! ­ обмахивают кистями рук лицо. Здравствуй, милый мой дружок! ­ поднимают руки вверх и машут ими. VI. Игра «Сорви лепесток» Учитель:   Ребята   посмотрите   на   доске   цветок   с   лепестками,   на   лепестках   которых   написаны правила поведения в природе. Я предлагаю вам по очереди срывать лепесток с цветка, на которых написаны правила поведения в природе, но не до конца. Вам нужно эти правила договорить до конца.  1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много  маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от  ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие  растения). 2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут  семян. Не будет семян ­ не будет и цветущих растений). 3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго  строят   свой   дом,   любой   труд   надо   уважать.   Муравьи   ­   санитары   леса,   они   не   дают   сильно размножаться насекомым­вредителям). 4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно  быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки). 5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес ­ их родной дом, им будет плохо в твоей квартире). 6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все­таки она очень полезная ­  уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица?  (кукушка). Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали  окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета ­ Земля, зависит от каждого из нас – от людей. Учитель: А сейчас я предлагаю взять карандаши фломастеры и каждой команде нарисовать на листах листовку призывающую беречь и любить природу. Учитель: Листовки готовы?     Выходя к доске вешая свою листовку я предлагаю вспомнить и напеть любую песенку о природе.  Учитель: Итак, вначале занятия мы поставили цель: беречь, любить и охранять природу. Зачем нам это  надо?  (чтобы  жить,  а это, чтобы  воздух,  вода  были  чистыми,  птицы,  звери,  растения  ­ не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота.   Все в природе взаимосвязано.  Поэтому надо природу...? – (беречь и любить). VII Подведение итогов занятия:  Учитель: Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: как охрана природы может быть связана с нашим здоровьем? (ответы детей). Рефлексия. (Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который нужно будет наклеить листочки определенного цвета): Учитель:  И в заключении нашего занятия я предлагаю каждому из вас наклеить на наше дерево листочки, но листочки не простые: Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом. Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными. Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу. Учитель: наше занятие «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить  природу! Спасибо, ребята, за работу!

Сохрани родную природу

Сохрани родную природу

Сохрани родную природу

Сохрани родную природу

Сохрани родную природу

Сохрани родную природу

Сохрани родную природу

Сохрани родную природу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018