Система работы по применению проектных технологий. Из опыта работы.
Оценка 4.9

Система работы по применению проектных технологий. Из опыта работы.

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 4
1 кл—4 кл
12.11.2019
Система работы по применению проектных технологий.  Из опыта работы.
В разработке описан метод проектов, подробно описана система работы по применению проектных технологий в начальной школе на уроках и во внеурочной деятельности, представлены творческие и исследовательские проекты младших школьников предметного и межпредметного характера, показана результативность выполнения данных проектов за последние несколько лет.
Работа над проектом. Из опыта работы..docx

Система работы по применению проектных технологий.

Из опыта работы.

Выступление на МО учителей начальной школы.

Подготовила: Балнова Е.М.,

учитель первой квалификационной категории

МБОУ «СОШ №103» г.Воронежа

Поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные формы и методы обучения.

Ведущее место среди таких методов принадлежит методу проектов.

Участвуя в организации  и проведении окружной научно-практической конференции проектных и исследовательских работ «Интеллект – 2013» Зеленоградского округа города Москвы для учащихся 1-4 классов 21.04.2013г., я выступала с сообщением на тему: «Проектная деятельность в начальной школе», в котором осветила главные цели, задачи и идеи метода проектов в начальной школе.

Главная идея метода проектов - направленность учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении практи­ческой или теоретической, но обязательно личностно значимой и социально детерми­нированной проблемы.

Метод проектов:

-   формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;

-   развивает, в первую очередь, исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки;

-   формирует не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

-   приоритетно нацелен на развитие познавательного интереса учащихся;

-   реализовывает принцип связи обучения с жизнью.

 

Выполнение проекта позволяет  ученику  развить  виды  деятельности:
• мышление;
• поиск информации;
• анализ, экспериментирование;
• принятие решения;
• самостоятельная работа и работа в группах;
• применение и углубление знаний, а также  проявить  и  развить  творчество, активность, инициативу.

Проектная деятельность, с точки зрения учащегося, - это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, применить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

  Проектная деятельность, с точки зрения учителя, - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем реализации задач, вытекающих из неё.

  Итак, это и задание для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся с учителем и учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта.

  Хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к другим «видам прямого или косвенного обучения». И, как показывает опыт работы, метод  проектов наряду с другими активными методами обучения может эффективно применяться уже в начальных классах. При этом учебный процесс по методу проектов существенно отличается от традиционного обучения.

На протяжении 2012-2019 г.г. мною изучены принципы проектной деятельности, её влияние на развитие личности учащихся начальной школы. Я изучила педагогические  и психологические научно-методические издания,  которые помогли мне раскрыть аспекты данной работы:  историческое развитие проектного метода, его роль в развитии личности, понятия «проект», «метод проектов», «проектная деятельность»; требования к проектам, классификацию проектов, выполнение презентаций проектов; особенности осуществления проекта в начальной школе. Я проанализировала готовность младших школьников к проектной деятельности, рассказала о своём опыте и опыте коллег в этом вопросе. Учащиеся моих классов каждый год участвуют в создании творческих проектов.

 

Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера

Список проектов учащихся

Учебный год

 Перечень работ

Выход на аудиторию

  Участники

   Результат

2013-2014

 

5 работ

«Планеты солнечной системы»

Урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами учащихся

 

«Природа России»

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся

«Страницы Всемирной истории»

Открытый рок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами учащихся

 

«Такие разные праздники»

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами, размещение материалов в сети Интернет

 

«Бисер сквозь века и десятилетия. Возрождение искусства бисероплетения»

Научно-практическая конференция в МБОУ «Школа №46» г. Рязани «Дерзайте, вы – талантливы!»

27.02.2014 г.

Газыева Альвина, Ступак Артём

Участники проекта награждены грамотами за участие в конференции.

 

2014-2015

 

6 работ

 «Я и моя семья»

Урок окружающего мира в 1 классе

Все учащиеся 1 класса

Оформление выставки работ учащихся, осознание значимости своей семьи

 

«Я и мой класс»

Урок окружающего мира в 1 классе

Все учащиеся 1 класса

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем, оформление выставки работ

 

«Мои животные».

Классный час в 1 классе

Все учащиеся 1 класса

Оформление выставки работ, самореализация,

самооценка

«Моя Азбука».

Внеклассное мероприятие «Прощание с Азбукой!»

Все учащиеся 1 классов

Участие во внеклассном мероприятии, оформление выставки работ, сплочение детского коллектива, осознание величия русского языка

«Витамины в нашей жизни».

Классный час в 1 классе

Все учащиеся 1 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

 

«Моей семьи война коснулась»

Классный час в 1 классе

Все учащиеся 1 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

2015-2016

 

6 работ

«Родной город»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Все учащиеся 2 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

«Красная книга»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Все учащиеся 2 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

«Города России»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Все учащиеся 2 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

«Профессии»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Все учащиеся 2 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

«Моя родословная»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Все учащиеся 2 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

«Страны мира»

Урок по окружающему миру во 2 классе

Все учащиеся 2 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме, толерантное отношение к людям во всем мире

 

2016-2017

 

7 работ

«Богатства, отданные людям».

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

 

«Разнообразие природы родного края»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

 

«Математическая сказка»

Урок по математике

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

 

«Школа кулинаров»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

«Кто нас защищает»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

«Экономика родного края»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

«Музей путешествий»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

2017-2018 4 работы

«Планеты солнечной системы»

Урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами учащихся

 

«Природа России»

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся

«Страницы Всемирной истории»

Открытый рок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами учащихся

 

«Такие разные праздники»

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами, размещение материалов в сети Интернет

 

2018-2019   37 работ

«Детская площадка»

Урок по технологии»

Все учащиеся 3 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами, размещение материалов в сети Интернет

 

«Богатства, отданные людям».

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

 

«Разнообразие природы родного края»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

 

«Математическая сказка»

Урок по математике

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме

 

«Школа кулинаров»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

«Кто нас защищает»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

«Экономика родного края»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

«Музей путешествий»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Все учащиеся 3 класса

Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

«Гипс в нашей жизни»

Научно-практическая конференция «Перспектива»в МБОУ «СОШ №103» г.Воронежа

 

Лисун Мария

Участники проекта награждены грамотами за участие в конференции.

 

Тайна имён учащихся нашего класса.

Урок русского языка в 3 классе

Адерихина Алина

 

Индивидуальные проекты детей по предметам. Оформление вставки работ, создание классного альбома по теме.

 

Мир фразеологизмов.

Урок русского языка в 3 классе

Астратенко Вячеслав

Задачи в рисунках.

Урок математики в 3 классе

Батищев Александр

Тайна глубин Марианской впадины.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Башкатова Маргарита

Сергеевна

Значение пчёл в природе.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Безрядина Аполиннария

Так ли важен утренний завтрак?

Урок по окружающему миру в 3 классе

Беляева Виктория

Дмитриевна

Новый год в России и в Британии.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Головешкина Елизавета

 

Загадочные улитки.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Доровская Анна

Домовой: сказка или быль?

Урок литературного чтения в 3 классе

Калинин Кирилл

Домашние опасности.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Каурковский Никита

Что будет с яйцом без кальция?

Урок по окружающему миру в 3 классе

Ковалёв Захар

Как создаются мультфильмы?

Урок литературного чтения в 3 классе

Корнюшин Николай

Арифметические действия и их

свойства.

Урок математики в 3 классе

Леонард Максим

Гипс в жизни человека.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Лисун Мария

Молоко полезно детям.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Лихачёв Антон

 

Комнатные огурцы.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Лобашёв Константин

 

Роль сотовой связи в жизни людей.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Маккавеев Мирон

Имена сказочных персонажей

в кроссвордах.

Урок литературного чтения в 3 классе

Максимчук Сергей

Зебра на пути, или история

пешеходных переходов.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Петляков Артём

Как приготовить мыло в домашних условиях?

Урок по окружающему миру в 3 классе

Погорелова Ксения

Волк в русских сказках: образ,

характер, роль.

Урок литературного чтения в 3 классе

Рубцов Илья

 

Завтрашний день книги.

Урок литературного чтения в 3 классе

Сергеева Валерия

Военная техника в годы Великой

Отечественной войны 1941-1945 г.г.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Симонов Ярослав

Всё о светофоре.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Смирнов Александр

Загадочный образ Бабы-Яги.

Урок литературного чтения в 3 классе

Смирнова Полина

Хоть пчёлка не велика, но велики её дела.

Урок по окружающему миру в 3 классе

Соловьёв Данил

Загадки модульного оригами.

Урок технологии в 3 классе

Чернышова Алёна

Тайны вязания крючком.

Урок технологии в 3 классе

Шевцова Светлана

Вологодское кружево – достояние Русского Севера.

Урок технологии в 3 классе

Яцков Дмитрий

2019-2020

32 работы

«Планеты солнечной системы»

Урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами учащихся

 

«Природа России»

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся

«Страницы Всемирной истории»

Открытый рок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами учащихся

 

«Такие разные праздники»

Открытый урок окружающего мира в 4 классе

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами, размещение материалов в сети Интернет

 

Индивидуальные проекты учащихся

Уроки по русскому языку, литературному чтению, математике, технологии

Все учащиеся 4 класса

Оформление выставки работ учащихся, создание альбома с творческими проектами учащихся

 

 

Результативность выполнения учащимися творческих и исследовательских проектов (за шесть лет)

Год

Кол-во ра бот

Кол-во участников

Результат

2013-2014

5

24

Оформление выставки работ учащихся, создание альбомов с творческими проектами учащихся, размещение материалов  в сети Интернет.

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем. Участие во внеклассных мероприятиях.

Самореализация, и самооценка.

Участники проекта «Бисер сквозь века и десятилетия. Возрождение искусства бисероплетения»: Газыева Альвина и Ступак Артем награждены грамотами за участие в научно практической конфернции в МБОУ «Школа №46» г. Рязани «Дерзайте, вы – талантливы!» 27.02.2014 г.. Их работа освещена в сети интернет http://nsportal.ru/albom/2014/09/21/balnova-elena-mikhaylovna/nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-derzayte-vy

2014-2015

6

27

Оформление выставки работ учащихся.

Создание альбомов с творческими и исследовательскими проектами учащихся.

Самореализация, самооценка.

Осознание значимости своей семьи.

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем. Участие во внеклассных мероприятиях.

Осознание величия русского языка.

2015-2016

6

25

Оформление вставки работ.

Создание классных альбомов по темам.

Самореализация, самооценка.

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем. Участие во внеклассных мероприятиях.

Толерантное отношение к людям во всем мире.

2016-2017

 

7

24

Оформление вставки работ.

Создание классных альбомов по темам.

Самореализация, самооценка.

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем. Участие во внеклассных мероприятиях.

2017-2018

4

25

Оформление вставки работ.

Создание классных альбомов по темам.

Самореализация, самооценка.

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем. Участие во внеклассных мероприятиях.

2018-2019

37

29

Оформление вставки работ.

Создание классных альбомов по темам.

Самореализация, самооценка.

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем. Участие во внеклассных мероприятиях.

Участие в научно-практической конференции.

2019-2010

32

28

Оформление вставки работ.

Создание классных альбомов по темам.

Самореализация, самооценка.

Сплочение детского коллектива, осознание своего места в нем. Участие во внеклассных мероприятиях.

Участие в научно-практической конференции.

 

Таким образом, дети активно участвуют в создании творческих и исседовательских проектов предметного и межпредметного характера. Ученики выступают с результатами своих работ на  научно-практических конференциях. По результатам деятельности учащихся  в классе оформляются альбомы и папки с их работами. Ребята выступают на открытых уроках со своими проектами. Материалы работ выложены в сети Интернет.

 

 

Наиболее значимые проекты:

Тема: «Бисер сквозь века и десятилетия. Возрождение искусства бисероплетения» (2013-2014 учебный год).

Проект подготовлен учащимися 4 Б класса МБОУ «Школа №46» города Рязани: Газыевой Альвиной и Ступаком Артёмом. Тема проекта освещена на научно-практической конференции в МБОУ «Школа №46» г.Рязани 27.02.2014 года. Участники проекта награждены грамотами за участие в конференции.

В проекте раскрывается история развития бисероплетения в России, даны характеристики бисера, проведены социалогические исследования учащихся, членов их семей и педагогов на предмет владения ими мастерством бисероплетения,  осуществлен эксперимент по созданию бисера из подручных средств, создана коллекция изделий, выполненных своими руками в технике бисероплетения.

Фотографии участия Газыевой Альвины и Ступака Артёма в научно-практической конференции  выложены в сети интернет на сайте nsportal.ru

http://nsportal.ru/albom/2014/09/21/balnova-elena-mikhaylovna/nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-derzayte-vy

 

Тема: «Моей семьи война коснулась» (2014-2015 учебный год).

Создание альбома памяти к 70-летию Победы в Великой отечественной войне. В проекте принимал участие весь класс. В альбоме освещены даты Великой отечественной войны, собран материал о героях-рязанцах, а также родственниках учащихся, принимавших участие в войне. Вложены рисунки и стихотворения о трагических днях военных лет. Работая над проектом, в классе были проведены открытое мероприятие на тему: «Великая война и Великая Победа» 24.04.2015г., выставки рисунков, стенгазет и творческих работ «Моей семьи война коснулась», «Потрет моего героя».

 

Тема: «В мире басен И.А. Крылова» (2018-2019 учебный год).

Создание альбома к 270-летию со дня рождения великого баснописца. В проекте принимал участие весь класс. В альбоме освещена жизнь И. А. Крылова, даны тексты его басен. Вложены рисунки детей к басням. Работая над проектом, было проведено открытое внеклассное мероприятие в форме викторины на параллель 3 классов на тему: «В мире басен И.А. Крылова» 06.02.2019г. В классе проведены выставки рисунков, творческих работ учащихся.

 

Тема: «Гипс в жизни человека» (2018-2019 учебный год)

Проект подготовлен учащейся 3 А класса МБОУ «СОШ «103» : Лисун Маприей. Тема проекта освещена на научно-практической конференции «Перспектива» в МБОУ «СОШ №103» . Ученица награждены грамотой призера конференции

В проекте раскрывается история изучения гипса, использования гипса человеком, даны характеристики гипса, проведены социалогические исследования учащихся, членов их семей и педагогов на предмет знания об использовании гипса,  осуществлен эксперимент по созданию магнитов на холодильник из гипса, создана коллекция изделий, выполненных своими руками.

Презентация ученического проекта по окружающему миру на тему: «Гипс в жизни человека» выложена на сайте infourok.ru 05.06.2019 г.

https://infourok.ru/prezentaciya-uchenicheskogo-proekta-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-gips-v-zhizni-cheloveka-3761536.html?is_new

Тема: «Детская площадка» (2018-2019 учебный год).

Создание творческих макетов детских площадок, воплощение детских фантазий. В проекте принимал участие весь класс. Собран материал об истории детсих площадок. Работая над проектом на уроках, в классе были проведены беседы на темы: «Город будущего», «Какой я хочу видеть детскую площаку». «Детская площадка будущего». Всё это воплотилось в макеты учащихся. Состоялась выставка работ учеников.

 

Участие учащихся в конкурсах проектов

Название конкурса

Дата,  место его проведения

Уровень

Название проекта

Список учащихся, принимавших участие в проекте

Результат

Научно-практическая конференция: «Дерзайте, вы – талантливы!»

27.02.2014 МБОУ «Школа №46» города Рязани

Школьный

«Бисер сквозь века и десятилетия. Возрождение искусства бисероплетения»

Газыева Альвина,

Ступак Артём

Грамоты за учатие. Фотографии выложены в сети интернет на сайте nsportal.ru

http://nsportal.ru/albom/2014/09/21/balnova-elena-mikhaylovna/nauchno-prakticheskaya-konferentsiya-derzayte-vy

 

Научно-практическая конференция «Перспектива»

23.05.2019

МБОУ «СОШ №103» города Воронежа

Школьный

«Гипс в нашей жизни»

Лисун Мария

Призер конференции.

Презентация ученического проекта по окружающему миру на тему: «Гипс в жизни человека» выложена на сайте infourok.ru

https://infourok.ru/prezentaciya-uchenicheskogo-proekta-po-okruzhayuschemu-miru-na-temu-gips-v-zhizni-cheloveka-3761536.html?is_new

 

 

 

 

 

Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы.


 

Скачано с www.znanio.ru

Система работы по применению проектных технологий

Система работы по применению проектных технологий

Хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться…

Хочется отметить, что нельзя не согласиться с мнением отечественных и зарубежных педагогов и психологов, согласно которому «проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться…

Газыева Альвина, Ступак АртёмУчастники проекта награждены грамотами за участие в конференции

Газыева Альвина, Ступак АртёмУчастники проекта награждены грамотами за участие в конференции

Богатства, отданные людям».Урок по окружающему миру в 3 классеВсе учащиеся 3 классаОформление вставки работ, создание классного альбома по теме «Разнообразие природы родного края»Урок по окружающему…

Богатства, отданные людям».Урок по окружающему миру в 3 классеВсе учащиеся 3 классаОформление вставки работ, создание классного альбома по теме «Разнообразие природы родного края»Урок по окружающему…

Интернет «Богатства, отданные людям»

Интернет «Богатства, отданные людям»

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок по окружающему миру в 3 классе

Урок технологии в 3 классе Шевцова

Урок технологии в 3 классе Шевцова

Оформление выставки работ учащихся, создание альбомов с творческими проектами учащихся, размещение материалов в сети

Оформление выставки работ учащихся, создание альбомов с творческими проектами учащихся, размещение материалов в сети

Наиболее значимые проекты: Тема: «Бисер сквозь века и десятилетия

Наиболее значимые проекты: Тема: «Бисер сквозь века и десятилетия

Тема: «Детская площадка» (2018-2019 учебный год)

Тема: «Детская площадка» (2018-2019 учебный год)

Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы

Понимая значимость проектной и исследовательской деятельности в образовательном процессе, я продолжу работу над повышением интереса учащихся к данным видам работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2019