Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Основные направления работы по развитию речи детей.
1. Развитие словаря; освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;
2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения;
3. Формирование грамматического строя речи:
a. Морфология (изменение слов по рода, числам, падежам).
b. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений).
c. Словообразование
4. Развитие связной речи:
a. Диалогическая (разговорная) речь
b. Монологическая речь (рассказывание)
5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове)
6. Развитие связной речи:
a. Диалогическая (разговорная) речь.
b. Монологическая речь (рассказывание)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.docx
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.
Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на
основе овладения литературным языком своего народа.
Основные направления работы по развитию речи детей.
1. Развитие словаря; освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с
контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение;
2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и
произношения;
3. Формирование грамматического строя речи:
a. Морфология (изменение слов по рода, числам, падежам).
b. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений).
c. Словообразование
4. Развитие связной речи:
a. Диалогическая (разговорная) речь
b. Монологическая речь (рассказывание)
5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова,
нахождение места звука в слове)
6. Развитие связной речи:
a. Диалогическая (разговорная) речь.
b. Монологическая речь (рассказывание)
Принципы развития речи
Принцип взаимосвязи сенсорного умственного и речевого развития
Принцип коммуникативнодеятельного подхода к развитию речи
Принцип развития языкового чутья
Принцип формирования элементарного осознания явлений языка
Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
Принцип обеспечения активной языковой практики
Методы развития речи
Наглядные:
Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);
Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин,
рассказывание по игрушкам и картинам).
Чтение и рассказывание художественных произведений;
Заучивание наизусть;
Рассказывание без опоры на наглядный материал.
Словесные:
Пересказ;
Обобщающая беседа;
Практические:
Дидактические игры;
Игрыдраматизации;
Инсценировки;
Дидактические упражнения; Пластические этюды;
Хороводные игры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.