СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа. Основные направления работы по развитию речи детей. 1. Развитие словаря; освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение; 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения; 3. Формирование грамматического строя речи: a. Морфология (изменение слов по рода, числам, падежам). b. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). c. Словообразование 4. Развитие связной речи: a. Диалогическая (разговорная) речь b. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове) 6. Развитие связной речи: a. Диалогическая (разговорная) речь. b. Монологическая речь (рассказывание)
Иконка файла материала СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ.docx
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ. Основная цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на  основе овладения литературным языком своего народа. Основные направления работы по развитию речи детей. 1. Развитие словаря; освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с  контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение; 2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и  произношения; 3. Формирование грамматического строя речи: a. Морфология (изменение слов по рода, числам, падежам). b. Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). c. Словообразование 4. Развитие связной речи: a. Диалогическая (разговорная) речь b. Монологическая речь (рассказывание) 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова,  нахождение места звука в слове) 6. Развитие связной речи: a. Диалогическая (разговорная) речь. b. Монологическая речь (рассказывание) Принципы развития речи  Принцип взаимосвязи сенсорного умственного и речевого развития  Принцип коммуникативно­деятельного подхода к развитию речи  Принцип развития языкового чутья  Принцип формирования элементарного осознания явлений языка  Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи  Принцип обогащения мотивации речевой деятельности  Принцип обеспечения активной языковой практики Методы развития речи Наглядные:  Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);  Опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Чтение и рассказывание художественных произведений; Заучивание наизусть; Рассказывание без опоры на наглядный материал. Словесные:    Пересказ;  Обобщающая беседа;  Практические:  Дидактические игры;  Игры­драматизации;  Инсценировки;  Дидактические упражнения; Пластические этюды;  Хороводные игры.