Система работы с орфограммой (из опыта работы)
Оценка 4.7

Система работы с орфограммой (из опыта работы)

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
3 кл—11 кл
26.08.2018
Система работы с орфограммой (из опыта работы)
Публикация является частью публикации:
Система работы над орфограммой.docx
Встречаясь с пятиклассниками 1 сентября, я неоднократно сталкивалась с  проблемой, которая волнует многих "русаков": как дети определяют  орфограмму? Зачем ребята пытаются подобрать проверочное слово, если  орфограмма содержится в суффиксе или приставке? Решение данной проблемы ­ ключ к грамотности, а самое главное ­ избавление от мучений при выполнении домашнего задания. Ни для кого не секрет, что алгоритм ­ это определенная последовательность  действий, приводящих к результату. Что нужно сделать, чтобы сварить яйцо?  Взять кастрюлю, налить воды, заложить яйца в холодную воду, поставить на  огонь, дождаться кипения, а затем 3 минуты варить. Если нарушить эту  последовательность, то результат будет несколько иным, в зависимости от  степени отступления от алгоритма. Перейдем к слову. Слово состоит из букв. Буквы соединяются в слоги. Каждое слово уникально, т.к. имеет свой состав. Но дело не сколько в буквах и слогах, а в частях слова,  помните: приставка, корень, суффикс, постфикс, окончание (флексия). У каждой части своё назначение: приставка образует новые слова (Ушел, ПРИшел),  суффикс придает значению слова новый оттенок (рука­ручКа), окончание ­  показатель формы слова, а корень несет в себе основное лексическое значение.  Вот с него­то мы и начнем, а точнее продолжим с пятиклассниками изучать виды  орфограмм. Главное в работе над орфограммой знать точный алгоритм: Начало работы по системе предполагается с 5 класса в период повторения и  продолжается до конца изучения темы "Орфография". Нельзя сказать, что данный вид работ заканчивается с окончанием основного  курса орфографии. Именно в этот момент начинается практическое применение  навыка анализа орфограмм. Неужели в 8 классе во время изучения темы  "Пунктуация" ученик должен забыть данный алгоритм? Нет. При правильном  применении данной системы дети, как правило, пишут грамотно, в худшем случае, если ошибки имеют место быть, ученики сами их находят. А ведь найденная  учеником ошибка лучше, чем ошибка, обнаруженная учителем.

Система работы с орфограммой (из опыта работы)

Система работы с орфограммой (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2018