Встречаясь с пятиклассниками 1 сентября, я неоднократно сталкивалась с
проблемой, которая волнует многих "русаков": как дети определяют
орфограмму? Зачем ребята пытаются подобрать проверочное слово, если
орфограмма содержится в суффиксе или приставке?
Решение данной проблемы ключ к грамотности, а самое главное избавление от
мучений при выполнении домашнего задания.
Ни для кого не секрет, что алгоритм это определенная последовательность
действий, приводящих к результату. Что нужно сделать, чтобы сварить яйцо?
Взять кастрюлю, налить воды, заложить яйца в холодную воду, поставить на
огонь, дождаться кипения, а затем 3 минуты варить. Если нарушить эту
последовательность, то результат будет несколько иным, в зависимости от
степени отступления от алгоритма.
Перейдем к слову.
Слово состоит из букв. Буквы соединяются в слоги. Каждое слово уникально, т.к.
имеет свой состав. Но дело не сколько в буквах и слогах, а в частях слова,
помните: приставка, корень, суффикс, постфикс, окончание (флексия). У каждой
части своё назначение: приставка образует новые слова (Ушел, ПРИшел),
суффикс придает значению слова новый оттенок (рукаручКа), окончание
показатель формы слова, а корень несет в себе основное лексическое значение.
Вот с негото мы и начнем, а точнее продолжим с пятиклассниками изучать виды
орфограмм.
Главное в работе над орфограммой знать точный алгоритм:
Начало работы по системе предполагается с 5 класса в период повторения и
продолжается до конца изучения темы "Орфография".
Нельзя сказать, что данный вид работ заканчивается с окончанием основного
курса орфографии. Именно в этот момент начинается практическое применение
навыка анализа орфограмм. Неужели в 8 классе во время изучения темы
"Пунктуация" ученик должен забыть данный алгоритм? Нет. При правильном
применении данной системы дети, как правило, пишут грамотно, в худшем случае,
если ошибки имеют место быть, ученики сами их находят. А ведь найденная
учеником ошибка лучше, чем ошибка, обнаруженная учителем.
Система работы с орфограммой (из опыта работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.