Система работы с особыми образовательными потребностями
Оценка 4.6
Научные работы +2
doc
английский язык
5 кл
19.02.2018
Научная статья, разработанная на практике в 5х классах с ограниченными возможностями здоровья. Целью данной работы является информировать молодых педагогов в работы с детьми по адаптированной программе. А также педагогов с любым стажем работы увидеть четкую систему работы и применить ее на практике.
Система работы с особыми обр.потр..doc
Система работы по английскому языку с детьми с ОВЗ
В 5 классе обучается один ребенок с особыми образовательными потребностями (диагноз ЗПР).
Учитывая особые образовательные потребности учащегося обучение учащегося предмету имеет свои
особенности.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Семантизация
новой лексики происходит двумя способами: путем показа (картинки, предмета, действия), путем прямого
перевода на родной язык. Изучение предложенных автором тем облегчается за счет введения минимума активной
лексики. Обучение грамматическим структурам и явлениям основывается на принципе ознакомления и
распознавания в тексте. При обучении выдерживается принцип опоры на опыт учащегося в родном языке,
объяснение сопровождается грамматическим моделированием основных правил, грамматическими таблицами,
данными моделями и таблицами учащийся может пользоваться при выполнении самостоятельных заданий. В
процессе работы над произносительной стороной речи обращается внимание на выработку умений произносить
и различать на слух все звуки английского языка, не оглушать звонкие согласные в конце слов, соблюдать ударение
в словах. Активнее проводится работа над употреблением сложных конструкций и более длинных предложений.
Основная цель обучения чтению – развитие умений и навыков ознакомительного чтения, совершенствование
техники чтения. Основным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники
выразительного чтения.
При обучении письменной речи продолжают формироваться знания и элементарные навыки орфографии,
планируется выполнение таких заданий, как заполнение таблиц, списывание предложений, составление подписей к
картинкам. Обучение аудированию включает формирование навыков и умений понимания отдельных
предложений учителя на слух. Работа над развитием аудитивных навыков строится по схеме:
1. Знакомство с коммуникативной задачей;
2. Знакомство с незнакомой лексикой;
3. Прослушивание предложения первый раз;
4. Выполнение задания на понимание услышанного;
5. Прослушивание предложения второй раз;
6. Корректировка и проверка выполненного задания.
Затем под руководством учителя выполняется правильность выполненного задания. При организации речевой
деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и
произвольной основах. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально
использовать механизмы непроизвольного запоминания. Не упускается из внимания тот факт, что
индивидуальные способности учащегося успешно развиваются в коллективных формах обучения. Так,
коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствуют создание на уроке атмосферы
взаимной поддержки, ситуации успеха. Индивидуализация обучения также выражается в самостоятельном
выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые
отражают их опыт и личное отношение к жизни. Параллельно учащемуся предлагается лексический материал,
который он может использовать для создания собственных высказываний. Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
Во 2 классе обучаются четыре ребенка с особыми образовательными потребностями (диагноз
ЗНПР).
Учитывая особые образовательные потребности учащегося обучение учащегося предмету имеет свои
особенности.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Семантизация
новой лексики происходит двумя способами: путем показа (картинки, предмета, действия), путем прямого
перевода на родной язык. Изучение предложенных автором тем облегчается за счет введения минимума активной
лексики. Обучение грамматическим структурам и явлениям основывается на принципе ознакомления и
распознавания в тексте. При обучении выдерживается принцип опоры на опыт учащегося в родном языке,
объяснение сопровождается грамматическим моделированием основных правил, грамматическими таблицами,
данными моделями и таблицами учащийся может пользоваться при выполнении самостоятельных заданий. В
процессе работы над произносительной стороной речи обращается внимание на выработку умений произносить
и различать на слух все звуки английского языка, не оглушать звонкие согласные в конце слов, соблюдать ударение
в словах. Активнее проводится работа над употреблением сложных конструкций и более длинных предложений.
Основная цель обучения чтению – развитие умений и навыков ознакомительного чтения, совершенствование
техники чтения. Основным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники
выразительного чтения.
При обучении письменной речи продолжают формироваться знания и элементарные навыки орфографии,
планируется выполнение таких заданий, как заполнение таблиц, списывание предложений, составление подписей к
картинкам. Обучение аудированию включает формирование навыков и умений понимания отдельных
предложений учителя на слух. Работа над развитием аудитивных навыков строится по схеме:
7. Знакомство с коммуникативной задачей;
8. Знакомство с незнакомой лексикой;
9. Прослушивание предложения первый раз;
10. Выполнение задания на понимание услышанного;
11. Прослушивание предложения второй раз;
12. Корректировка и проверка выполненного задания.
Затем под руководством учителя выполняется правильность выполненного задания. При организации речевой
деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и
произвольной основах. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально
использовать механизмы непроизвольного запоминания. Не упускается из внимания тот факт, что
индивидуальные способности учащегося успешно развиваются в коллективных формах обучения. Так,
коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствуют создание на уроке атмосферы
взаимной поддержки, ситуации успеха. Индивидуализация обучения также выражается в самостоятельном выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые
отражают их опыт и личное отношение к жизни. Параллельно учащемуся предлагается лексический материал,
который он может использовать для создания собственных высказываний.
Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В 6 классе обучается один ребенок с особыми образовательными потребностями (диагноз ЗНПР).
Учитывая особые образовательные потребности учащегося обучение учащегося предмету имеет свои
особенности.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Семантизация
новой лексики происходит двумя способами: путем показа (картинки, предмета, действия), путем прямого
перевода на родной язык. Изучение предложенных автором тем облегчается за счет введения минимума активной
лексики. Обучение грамматическим структурам и явлениям основывается на принципе ознакомления и
распознавания в тексте. При обучении выдерживается принцип опоры на опыт учащегося в родном языке,
объяснение сопровождается грамматическим моделированием основных правил, грамматическими таблицами,
данными моделями и таблицами учащийся может пользоваться при выполнении самостоятельных заданий. В
процессе работы над произносительной стороной речи обращается внимание на выработку умений произносить
и различать на слух все звуки английского языка, не оглушать звонкие согласные в конце слов, соблюдать ударение
в словах. Активнее проводится работа над употреблением сложных конструкций и более длинных предложений.
Основная цель обучения чтению – развитие умений и навыков ознакомительного чтения, совершенствование
техники чтения. Основным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники
выразительного чтения.
При обучении письменной речи продолжают формироваться знания и элементарные навыки орфографии,
планируется выполнение таких заданий, как заполнение таблиц, списывание предложений, составление подписей к
картинкам. Обучение аудированию включает формирование навыков и умений понимания отдельных
предложений учителя на слух. Работа над развитием аудитивных навыков строится по схеме:
13. Знакомство с коммуникативной задачей;
14. Знакомство с незнакомой лексикой;
15. Прослушивание предложения первый раз;
16. Выполнение задания на понимание услышанного;
17. Прослушивание предложения второй раз;
18. Корректировка и проверка выполненного задания.
Затем под руководством учителя выполняется правильность выполненного задания. При организации речевой
деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и
произвольной основах. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально
использовать механизмы непроизвольного запоминания. Не упускается из внимания тот факт, что
индивидуальные способности учащегося успешно развиваются в коллективных формах обучения. Так,
коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствуют создание на уроке атмосферы взаимной поддержки, ситуации успеха. Индивидуализация обучения также выражается в самостоятельном
выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые
отражают их опыт и личное отношение к жизни. Параллельно учащемуся предлагается лексический материал,
который он может использовать для создания собственных высказываний.
Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В 8 классе обучается один ребенок с особыми образовательными потребностями (диагноз ЗНПР).
Учитывая особые образовательные потребности учащегося обучение учащегося предмету имеет свои
особенности.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Семантизация
новой лексики происходит двумя способами: путем показа (картинки, предмета, действия), путем прямого
перевода на родной язык. Изучение предложенных автором тем облегчается за счет введения минимума активной
лексики. Обучение грамматическим структурам и явлениям основывается на принципе ознакомления и
распознавания в тексте. При обучении выдерживается принцип опоры на опыт учащегося в родном языке,
объяснение сопровождается грамматическим моделированием основных правил, грамматическими таблицами,
данными моделями и таблицами учащийся может пользоваться при выполнении самостоятельных заданий. В
процессе работы над произносительной стороной речи обращается внимание на выработку умений произносить
и различать на слух все звуки английского языка, не оглушать звонкие согласные в конце слов, соблюдать ударение
в словах. Активнее проводится работа над употреблением сложных конструкций и более длинных предложений.
Основная цель обучения чтению – развитие умений и навыков ознакомительного чтения, совершенствование
техники чтения. Основным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники
выразительного чтения.
При обучении письменной речи продолжают формироваться знания и элементарные навыки орфографии,
планируется выполнение таких заданий, как заполнение таблиц, списывание предложений, составление подписей к
картинкам. Обучение аудированию включает формирование навыков и умений понимания отдельных
предложений учителя на слух. Работа над развитием аудитивных навыков строится по схеме:
19. Знакомство с коммуникативной задачей;
20. Знакомство с незнакомой лексикой;
21. Прослушивание предложения первый раз;
22. Выполнение задания на понимание услышанного;
23. Прослушивание предложения второй раз;
24. Корректировка и проверка выполненного задания.
Затем под руководством учителя выполняется правильность выполненного задания. При организации речевой
деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и
произвольной основах. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально
использовать механизмы непроизвольного запоминания. Не упускается из внимания тот факт, что индивидуальные способности учащегося успешно развиваются в коллективных формах обучения. Так,
коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствуют создание на уроке атмосферы
взаимной поддержки, ситуации успеха. Индивидуализация обучения также выражается в самостоятельном
выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые
отражают их опыт и личное отношение к жизни. Параллельно учащемуся предлагается лексический материал,
который он может использовать для создания собственных высказываний.
Система работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
В 10 классе обучается один ребенок с особыми образовательными потребностями (диагноз ЗНПР).
Учитывая особые образовательные потребности учащегося обучение учащегося предмету имеет свои
особенности.
Обучение лексической стороне речи происходит во взаимосвязи с обучением грамматике. Семантизация
новой лексики происходит двумя способами: путем показа (картинки, предмета, действия), путем прямого
перевода на родной язык. Изучение предложенных автором тем облегчается за счет введения минимума активной
лексики. Обучение грамматическим структурам и явлениям основывается на принципе ознакомления и
распознавания в тексте. При обучении выдерживается принцип опоры на опыт учащегося в родном языке,
объяснение сопровождается грамматическим моделированием основных правил, грамматическими таблицами,
данными моделями и таблицами учащийся может пользоваться при выполнении самостоятельных заданий. В
процессе работы над произносительной стороной речи обращается внимание на выработку умений произносить
и различать на слух все звуки английского языка, не оглушать звонкие согласные в конце слов, соблюдать ударение
в словах. Активнее проводится работа над употреблением сложных конструкций и более длинных предложений.
Основная цель обучения чтению – развитие умений и навыков ознакомительного чтения, совершенствование
техники чтения. Основным методическим приемом остается чтение вслух как способ совершенствования техники
выразительного чтения.
При обучении письменной речи продолжают формироваться знания и элементарные навыки орфографии,
планируется выполнение таких заданий, как заполнение таблиц, списывание предложений, составление подписей к
картинкам. Обучение аудированию включает формирование навыков и умений понимания отдельных
предложений учителя на слух. Работа над развитием аудитивных навыков строится по схеме:
25. Знакомство с коммуникативной задачей;
26. Знакомство с незнакомой лексикой;
27. Прослушивание предложения первый раз;
28. Выполнение задания на понимание услышанного;
29. Прослушивание предложения второй раз;
30. Корректировка и проверка выполненного задания.
Затем под руководством учителя выполняется правильность выполненного задания. При организации речевой
деятельности соблюдается равновесие между деятельностью, организованной на непроизвольной и произвольной основах. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально
использовать механизмы непроизвольного запоминания. Не упускается из внимания тот факт, что
индивидуальные способности учащегося успешно развиваются в коллективных формах обучения. Так,
коллективное (групповое) решение коммуникативных задач способствуют создание на уроке атмосферы
взаимной поддержки, ситуации успеха. Индивидуализация обучения также выражается в самостоятельном
выборе и использовании в собственной речи тех лексических единиц, включая речевые клише, которые
отражают их опыт и личное отношение к жизни. Параллельно учащемуся предлагается лексический материал,
который он может использовать для создания собственных высказываний.
Система работы с особыми образовательными потребностями
Система работы с особыми образовательными потребностями
Система работы с особыми образовательными потребностями
Система работы с особыми образовательными потребностями
Система работы с особыми образовательными потребностями
Система работы с особыми образовательными потребностями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.