Система работы учителя физики
Оценка 5

Система работы учителя физики

Оценка 5
Научные работы
doc
физика
Взрослым
13.04.2017
Система работы учителя физики
XXI век, век компьютеризации, требует, взывает всех, кто причастен к образованию, вернуться к вопросу саморазвития, самовоспитания учащихся в школьном возрасте. Группа американских психологов провела исследования с целью оценить влияние возраста человека на способность мыслить нестандартно. Оказалось, что способности к саморазвитию, к самосовершенствованию, к самовоспитанию пропадают в школьном возрасте у 98% людей.
Система работы учителя..doc
Система работы учителя физики Зеленоборской муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы Филоненко Ларисы Викторовны по теме: «Роль Занковской системы обучения в саморазвитии, самовоспитании учащихся на уроках физики» XXI век, век компьютеризации, требует, взывает всех, кто причастен к образованию, вернуться к вопросу саморазвития, самовоспитания учащихся в школьном возрасте. Группа   американских   психологов   провела   исследования   с   целью оценить   влияние   возраста   человека   на   способность   мыслить   нестандартно. Оказалось,   что   способности   к   саморазвитию,   к   самосовершенствованию,   к самовоспитанию пропадают в школьном возрасте у 98% людей. Каковы же выводы? Гипотеза номер один (фатальная). Возможно,   подобно   тому,   как   физический   рост   прекращается   у человека в 20 лет, саморазвитие, самовоспитание прекращается в школьном возрасте. Нам остается только глубоко вздохнуть и развести руками. Сберечь бы и взлелеять  эти 2% гениев, способных  как­то преодолевать  этот закон природы. Вторая гипотеза (оптимистическая). Гласит   что   никаких   пределов   в   плане   саморазвитие,   самовоспитания быть не может. Природа – мать любит всех равной, одинаковой любовью (хотя каждого по­своему). Почему наши школьники теряют свое «Я»? Где   и   когда   школа   выбрала   неверный   путь?   Думаю,   когда   встала   и многие годы жила в технократической парадигме. В такой школе не надо было рассуждать,   делиться   своими   мыслями,   строить   свои   предложения, доказывать, спорить. Всё было разложено по полочкам…. Думаешь по другому? А кто тебя спрашивает?! Постепенно учеников отучали мыслить, но знаниями «наполняли». Сегодня, как показывает время, мало быть «наполненными» знаниями, быть хорошими исполнителями. Время  требует людей,  способных нестандартно  мыслить, творческих, способных   к   риску.   Ведь   такая   личность   легче   адаптируется   в   быстро меняющихся   условиях   жизни   и   производства,   способно   определить направления своей деятельности, найти финальные решения, обеспечить свою экономическую независимость. В   современной   дидактике   наметился   отход   от   воспитания конформистских   личностей,   не   имеющих   собственных   убеждений,   не умеющих   отстаивать   свое   мнение,   самостоятельно   добывать   знания, безразличных к творческой деятельности. Каждый момент развития в детстве таит в себе особые возможности. Не использовать   их   и   какие­то   качества,   какие­то   способности   и   талант останутся не развитыми, отомрут навсегда, поэтому, как и любое живое дело, творческое развитие требует умения поспевать за жизнью. Учебные   программы   и   учебники   современной   школы   содержат недостаточный   объем   вопросов   и   заданий,   целенаправленно   развивающих возможности школьников. Учитывая этот фактор, встает вопрос о развитии и углублении интереса к предмету. Обучение   в   школе   должно   осуществляться   таким   образом,   чтобы   у учащихся пробуждался интерес к знаниям, возрастала потребность в более глубоком     и   полном   усвоении,   развивалась   инициатива,   чтобы   в   процессе обучения учащиеся не только овладевали установленной системой научных знаний, умений и навыков, но и развивали свои познавательные способности. Поэтому основополагающими принципами моей работы стали: 1.  принцип ведущей   роли теоретических   знаний  – нацелен на  более высокое общее развитие, на обеспечение высокого качества знаний и навыков.  2. принцип осознания процесса учения  – т.е. выход на самопознание, самовоспитание,   саморазвития,   самоконтроля,   планирование   своей   работы всем учащимся, уяснение учениками того, как он продвигается вперед, за счет чего, что нужно сделать. 3.принцип прогресса в развитии – всем учащихся позволяет проводить целенаправленную   систематическую   работу   над   общим   развитием   все учащихся класса «Ведь класс – это учебный коллектив, где при правильной постановке работы каждый ученик вносит в общую жизнь свою лепту, свое оригинальное самобытное начало. 4. принцип обучения на высоком уровне трудности – он направлен на напряжение   сил   учащихся,   на   преодоление   препятствии,   на   развитие   всех психических   функции   и   потенциальных   возможностей   человека.   На   уроке учащиеся   должны   рассуждать,   спорить,   обосновывать   свое   мнение.   Мысль должна интенсивно работать на уроке. Все   принципы   функционируют   на   уроке   во   взаимодействии. Организация   обучения   по   системе   Занкова   изменяет   технологию   урока   и организацию   самого   учебного   процесса.   Работу   по   обучению   провожу поэтапно. Каждый этап логически продолжает предыдущий: 1.Подготовительный этап: Выработка практических умений и навыков. Учащимся сообщается тема предстоящего занятия и предлагается найти информацию по этой теме. Они получают сведения из разных источников, наблюдают и экспериментируют, обращаются   к   справочникам,   словарям.   Здесь   имеет   место   точность выполнения заданий и рациональное использование времени. 2.Основной этап: Формирование   и   расширение   знаний   учащихся,   обогащение   новыми впечатлениями, коллективное выполнение заданий в учебном процессе. 3. Заключительный этап: Обогащение   и   расширение   накопленного   опыта   учащихся. Самостоятельное выполнение заданий. Задания   должны   ставить   ученика   в   активную   позицию,   которая побуждает исследовательское отношение к окружающему миру, способствует развитию мыслительных операций (анализ., сравнение, логика, способность к детальной разработке, расширять, развивать, приукрашивать). Уроки организую и провожу по­разному, поскольку различен характер усваиваемых   школьниками   знаний,   умений   и   навыков,   творческой, практической деятельности. Всем видам заданий присущи общие этапы работы: ­   Во­первых,   процесс   выполнения   всех   видов   заданий   носит сознательный   характер.   Необходимым   условием   успешного   решения поставленных   задач   является   осознание   школьниками   цели,   всестороннее понимание возникшей проблемы. ­ Во­вторых, в процессе подготовки учащихся к выполнению творческих упражнений   проводится   тщательный   анализ   заданий,   наличие   данных, намечаются   рациональные   способы   самостоятельного   осуществления практической деятельности. ­ В­третьих, предстоящей творческой деятельности придается строгая логичность, составляется план последовательности выполнения задания. ­ В­четвертых, проводиться непосредственная реализация намеченного плана. ­ В­пятых, полученный результат сопоставляется с заданием. Что должен помнить учитель, используя задания различного характера на уроке: 1. Давать задания нужно осторожно, познавательный интерес ребенка часто неустойчив. Ученик может испугаться задания, его непривычной для школьника   формулировки.   Поэтому   учителю   следует   начинать   с   простых заданий, постепенно переходя к сложным. 2.   Задания   должны   строиться   на   междисциплинарной   интерактивной основе   и   способствовать   развитию   психологических   свойств   личности   – (память, мышление, воображение). 3.   Задания   должны   подбираться   с   учетом   рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично­поисковым, ориентированных на овладение   обобщенными   приемами   познавательной   деятельности, позволяющим рассматривать изучаемые объекты с разных сторон.  4. Система заданий должна вести к формированию беглости мышления, гибкости   ума,   любознательности,   умению   выдвигать   и   разрабатывать гипотезы. При обучении даю учащимся установки: 1. При ответе ученика ошибок нет, есть лишь только загадки (гипотезы, которые подтверждаются полностью или частично) или не подтверждаются. 2. Высказывать гипотезы почетно. 3. Твое мнение важно, интересно учителю и одноклассникам. 4.   Понять   правильность   или   заблуждение   твоей   высказанной   мысли помогут одноклассники. 5. Они ждут от тебя согласия или не согласия. 6. Ты знаешь! Ты способен! Ты творец! Эти   установки   помогают   снять   у   учащихся   чувство   страха, неуверенности.   Создать   ситуацию   успеха,   творческого   сотрудничества   и сотворчества. На уроках создаю атмосферу доверия, доброжелательности, теплоты. Не критикую детей, а хвалю – даже  за малейшую удачу, за старание и трудолюбие. Поощрения со стороны учителя – это признание способностей ребенка, оно стимулирует его и  дальнейшее развитие. В ходе урока я работаю над  формированием у учащихся рефлексии. Сегодня на уроке:  я научился……  было интересно…..  было трудно…… ● ● ● ● ● ● ● Наш урок подошел к концу, и я хочу сказать:  больше всего удалось……  для меня было открытием то, что…….  меня удивило что…….  мои достижения на уроке…… Урок:  меня заставил задуматься……  помог мне разобраться…… ● ● своей работой на уроке я: ● ●  доволен…..  не совсем доволен…… Я выбрал эти задания на уроке, потому что:  они мне нравятся больше всего……  они интересны, заставляют подумать…… ● ● Это позволяет ученику осмыслить приобретенный опыт, учит обретать новый   смысл   и   ценности,   адаптироваться   в   новых   отношениях   и   решать неординарные   задания.   Рефлексия   формирует   мотивацию   у   школьников   и саморазвитие в мышлении, деятельности, общении, самопознании. Все виды работ по теме урока я разделила на четыре раздела: 1­ый   ­   задания   репродуктивно­воспроизводящего   характера. Специфика   этих   работ   в   том,   что   они   предлагают   дословное,   близкое   к тексту воспроизведение теоретического материала. Учат самостоятельно составлять план к параграфу учебника, к рассказу учителя, работать с рисунками, выделять в тексте научные факты, законы, теории. 2­ой   –   виды   работ   частично   –   творческого   характера: индивидуальная работа с учебниками и выданными учебными пособиями в классе   и   дома   с   целью   выделения   основного   материала   по   данной   теме, составление плана (логической последовательности, продумывание записей, рисунков, схем). 3­ий – виды работ с целью формирования более сложных умений: давать сравнительный анализ изложения одних и тех же вопросов в различных источниках, высказывать собственные суждения, разрабатывать оптимальный вариант изложения учебного материала. 4­ый   –   виды   работ   творческого   характера   поисково­ исследовательская работа  с компьютером и самостоятельная работа с учебником:   составление   оригинальных,   не   заимствованных   из   учебной литературы задач. Чтобы   побудить   в   детях   желание   самосовершенствоваться,   нужна кропотливая   работа   с   каждым   учащимся,   системный   подход   к   развитию познавательного интереса, нужно повысить самооценку, развить воображение, интерес и желание учиться. При   выборе   форм   уроков,   приемов   и   методов,   подготовке методического сопровождения уроков, ориентируюсь на: ­  результативность,   она   предполагает   обязательность   усвоения базисного   минимума   и   эффективную   обратную   связь.   Это   стимулируется приемами: взаимообучения и групповой работы. ­   дифференцированный     подход:   требование   результата   по   трем уровням: репродуктивный, аналитический, творческий. ­ психологический  комфорт. ­ экономичность – высокая плотность и четкая организация урока. ­ ­   требует   регулярного   закрепления   стандартов физического   образования,   преемственность   курсов   физики,   многократное повторение изученного.  «прокрутка»   панорамные;  адаптированные;  поиск известных закономерностей;  готовая памятка; При подготовке урока учитываю приемы, облегчающие усвоение: ●  эталонный ответ ●  блочное изучение материала ●  многократное повторение изученного материала На разных этапах урока приемы подачи теории: ● ● ● ● Приемы введения понятий: ●  физический опыт; ●  наглядное сравнение; ●  перечисление признаков; ●  конкретные примеры; ●  сжатое объяснение; Приемы оформления: ●   записи   в   тетрадях   (конспекты,   планы,   таблицы,   схемы,   графики, аппликационные диктанты, срезы, тесты);  электронные версии (презентация);  рефераты. ● ● Приемы извлечения информации: ● ● ● ● ● Приемы воспроизведения информации:  из текстов (рациональное чтение);  из схем;  из справочников, дополнительной литературы;  из электронных носителей;  изображений (приборов, видео, схем, опорные конспекты, графики). ● ●   тесты; ● ●   пересказ;   ●  физическое лото;    взаимопроверка;     ответы   на   вопрос;   ● диктант; ● Подобными   приемами   индивидуализации   обучения,  дидактические карточки.   создается атмосфера сотрудничества, обеспечивается успешное продвижение вперед в развитии и познаниях. Для   реализации   принципов   в   рамках   классно­урочной   системы использую педагогические технологии: «Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала разработанная В.Ф. Шаталовым.» Позволяет   совершенствовать   умения   учащихся   самостоятельно овладевать знаниями и самостоятельно применять имеющиеся знания. Эта работа требует от учащихся высокого уровня сформированности умений работать с дополнительной и учебной литературой. Задания даются учащимся в следующей последовательности: 1.   Составить   план   к   готовому   опорному   конспекту,   предложенному учителем. 2.   Составить   рассказ   по   данной   теме   на   основе   готового   опорного конспекта, предварительно поработав с учебным текстом. 3. Составить опорный конспект к фрагменту темы. 4. Составить опорный конспект на основе работы с текстом учебника по целой теме. 5.   Составить   опорный   конспект   на   основе   работы   с   несколькими учебными пособиями. 6. Составить итоговый  обобщающий опорный конспект после изучения темы с целью систематизации и обобщения знаний. 7. Составить опорный конспект на основе работы с дополнительной  и научно­популярной  литературой. Каждый вид работы логически вытекает из предыдущего и готовит почву для последующей работы. Способствует развитию следующих умений: № Умения 1 2 Составлять план опорный конспект Читать   вслух   опорный   конспект   и   его   фрагменты   на   основе самостоятельной работы с учебником и конспектом. Выделять   в тексте   учебника  основные  структурные   элементы содержания и составлять опорный конспект на основе кратких обобщенных планов. Составлять опорный конспект по сложным текстам на основе развернутого плана. Составлять опорный конспект на основе работы с несколькими учебниками,   пособиями,   предварительно   проведя   анализ учебного материала. Составлять опорный конспект по темам. Составлять   опорный   конспект   на   основе   работы   с дополнительной  и научно­ популярной литературой. 3 4 5 6 7 Класс 7 7 8 9­10 10­11 9­11 9­11 Как   показывает   опыт,   эта   система   работы   дает   положительные результаты.   Ребята   проявляют   высокую   самостоятельность,   инициативу, творчество, раскрывают свою индивидуальность. Проявляют себя в умении ярко, образно, лаконично представлять материал. «Компьютерные   (новые   информационные)   технологии обучения». Компьютерные технологии реализую на уроках физики «проникающие» применение   компьютерного   обучения   по   отдельным   темам,   разделам,   для отдельных дидактических задач. Для этой цели использую: 1. –   использую   с   помощью персонального   компьютера   и   мультимедийного   проектора.   В  основном   это короткие   видеофильмы   и   анимации     к   различным   физическим   процессам. Фотографии,   наглядные   и   схематические   рисунки,   рассматриваются   мной дополнительно к реальному физическому демонстрационному опыту.  Компьютерные   демонстрации  Источником такого показа служат Мультимедийные курсы физики: а) «Физика в картинках» б) «Открытая физика» в) «Физикон» г) «Репетитор» д) Мультимедийные энциклопедии: «Кирилл и Мефодий», «Мир вокруг нас» е) Компьютерный тренажер «Активная физика».   Использую   частично   т.к.   при   изложении   нового   материала   важен личный   контакт   с  классом,  помогающий   учитывать   восприятие   излагаемой темы. В основном для закрепления темы. 2.  Мультимедийные   презентации  позволяют   более   рационально организовывать урок, сделать его более красочным, наглядным, насыщенным, концентрирует внимание учеников. 3. Внеурочная деятельность:  а) Учащиеся готовят короткие презентации и представляют их в виде гипертекстовых   документов,   активно   используя   Интернет,   сканируют рисунки и схемы. Самостоятельная работа учеников расширяет преставление о возможностях глобальной сети. б)  Проектная деятельность. Особенно интересны для детей научно­ исторические темы, новости науки. Готовая   продукция   электронные   пособия   к   урокам   позволяет максимально сосредоточить внимание учеников на ходе урока и повышает производительность труда. При   создании   собственных   электронных   пособий   я   использую   все программы пакета Microsoft Office (Word, Excel, Publisher, Power Point, Front Page) и дополнительные программы для отработки изображений, звукового сопровождения.   Основная    Power  Point.   Именно   она   позволяет   каждому преподавателю   стать   разработчиком   программных   продуктов   в   поддержку преподавания своего предмета.  «Дидактическая система обучения Л.В Занкова» Позволяет   изучать   материал   быстрым   темпом,   требует   постоянного движения   вперед.   Быстрое   продвижение   вперед   идет   одновременно   с возвращением к пройденному. Изучение нового переслаивается повторением изученного. Такое повторение направленно не просто на повторение знаний, но и на их более углубленное понимание.  Изучение и учет индивидуальных способностей учащихся. Диагностика   результативности   образовательного   процесса   не ограничивается   отслеживанием   становления   предметных   знаний,   умений   и навыков, так как знания   имеют свойства устаревать, умения притупляться. Важную роль имеет изучение процесса развития личности каждого ученика.  Главными  показателями являются: ­ умственное развитие: соответствует возрастным уровням умственной деятельности, психических процессов. ­   развитие   познавательной   активности:   мотивация   учения, познавательных интересов, отношение к учебной деятельности, прилежание и старание,   стремление   и   возможность   использовать   знания   в  нестандартных ситуациях. ­ сформированность учебной деятельности: умение добиваться знания, определить   общий   способ   построения   учебной   задачи,   ставить   гипотезы, доказывать их. ­   сформированность   самостоятельности   навыков   самооценивания   и самоанализа:   самостоятельность   в   выборе   средств   для   решения   учебной задачи, оценивать результат своей деятельности с эталоном. ­   развитие   коммуникативных   умений:   навыков   взаимодействия   и сотрудничества. Диагностика   позволяет   отслеживать   результат   развития   каждого ученика, видеть продвижение по сравнению с самим собой на всех этапах обучения. Этапы диагностики: 1)   Предварительный   –   выявление   стартовых   возможностей   и индивидуальных способностей. Выбор способов работы и средств помощи к каждому ученику. 2)   Промежуточный   –   проводиться   с   целью   отслеживания   динамики развития каждого ученика. 3) Итоговый – обеспечивает оценку деятельности учителя по развитию учащихся. Критерии оценки: ­   низкий   уровень   познавательной   активности   (к   выполнению   заданий ученик приступает только после дополнительных побуждений, не стремится преодолевать трудности, расстраивается, отказывается от работы). ­ средний уровень (ученик активно включается в работу, но инициатива в выполнений заданий отсутствует, вопросов задает не много). ­   высокий   (ученик   проявляет   выраженный   интерес   к   предлагаемым заданиям, просит дополнительных заданий). Ι .   Информация   об   уровне   познавательной   активности   помогает выработать тактику обучения: ­   учащиеся   низкого   уровня   –   требует   организацию   увлекательного учения. ­ учащиеся среднего уровня – нуждаются в постоянной помощи. ­ учащиеся высокого уровня – требуют обучения на высоком уровне сложности. ΙΙ .   Сформированность   самостоятельности,   навыков   самооценки   и самоанализа уточняются при наблюдении за выполнением заданий: ­ высоко самостоятельный ученик – сам берется за выполнение любых заданий. ­ средне самостоятельный – выполняет задания, но так как у других учеников. ­ низко самостоятельный – все время ждет помощи. Эта информация помогает понять какие учебные действия и у каких учеников необходимо формировать. ΙΙΙ .   Развитие   коммуникативных   умений   выявляется   в   процессе наблюдения за детьми. ­   о   низком   уровне   свидетельствует   невступление   в   контакт   со сверстниками и учителями. Таким ученикам нужна поддержка, вселение уверенности, постепенное включение в работу, давая маленькие поручения и хваля за их выполнение. ­   о   среднем   уровне   свидетельствует   контактность   с   учителем   и неконтактность со сверстниками (они постепенно включаются в работу при условии поощрения и поддержки). ­ о высоком уровне свидетельствует инициативность ребенка, контакт со   сверстниками,   взрослыми,   указывают   другим,   как   надо   делать   что­то. Нельзя игнорировать их в процессе работы, иначе потеряется мотивация. Данные фиксируются на каждом этапе обследования и сопоставления между   собой.   Видно   как   идет   развитие   каждого   ученика.   Результата контрольно­методических   срезов   на   определение   сформированности   обще учебных умений и навыков фиксируются в технологических картах. Методика определения   включает   в   себя   различные   задания,   подобранные   с   учетом программного материала. 1) найти в тексте учебника ответ на поставленный вопрос; 2) выделить главную мысль в прочитанном абзаце и изложить ее своими словами; 3) самостоятельно разделить текст на части, озаглавить их, составить план параграфа, составить рассказ по плану; 4) составить план к рассказу учителя (ответу ученика); 5) составить по рисунку задачу, рассказ о физическом явлении; 6) рассказать по таблице об устройстве и принципе действия прибора; 7)   прочитать   параграф   и   составить   рассказ   о   физическом   явлении, величине, приборе по обобщенному плану, предложенному учителем; 8) сопоставить изложение одних и тех же вопросов в разных учебных пособиях (если, в кабинете есть учебные пособия разных авторов); 9) составить вопросы к тексту для взаимоконтроля; 10) дать рецензию на ответ соученика; 11) подготовить сообщение по теме. Задания 1 и 2 дают возможность выяснить, насколько внимательно и вдумчиво вчитываются учащиеся к текст, умеют выделять главное. Задания 3 и 4 дают возможность судить, как дети умеют разделять текст на   законченные   смысловые   части,   делать   точные   и   краткие   заголовки   к каждой. Задания   5­7,   10   и   11   дают   наглядное   представление   о   развитии логического мышления, о способности к творчеству, о развитии речи. Задание     8     позволяет     выявить   уровни     сформированности     таких мыслительных операций,   как   анализ,   синтез,   сравнение,   сопоставление, развитие логического мышления учащихся. Задания 9 и 10 позволяют судить о критичности ума и о таких чисто человеческих качествах, как объективность, честность. Отработка результатов. Каждый ответ оценивается баллами. Результат на начало эксперимента 2003­2004 учебный год. Класс 7 8 9 10 11 Уровень развития ОУУН Высокий  6 1 3 2 4 Средний  2 1 5 2 3 Низкий 6 1 10 7 11 Наметился круг учащихся, которых можно занести в «банк» способных и одаренных детей. Перед собой поставили задачу: 1) выяснить причину отсутствия положительной динамики. 2)   продолжить   изучать   возможность   учебного   материала   в   развитии интеллектуально­творческой активности учащихся. Результат на конец эксперимента 2005­2006 учебный год. Класс 7 8 9 10 11 Уровень развития ОУУН высокий 7 1 6 3 6 средний 3 1 5 3 4 Низкий 4 1 7 5 8 Подводя итоги проделанной работы, имея данные диагностики уровня сформированности   общеучебных   умений   и   навыков   можно   сделать   вывод: диагностика развития личности учащихся позволяет учителю: ­ обследовать развивающий эффект своей деятельности; ­ видеть достоинства и недостатки образовательного процесса; ­ выявлять проблемы в развитии каждого ученика; ­оказывать помощь каждому ученику. В каждом классе выделена группа учащихся: Ι .   С   высоким   уровнем   развития   (этих   учащихся   отличает   высокая любознательность,   они   умеют   отслеживать   причинно­следственные   связи, делать соответствующие выводы, их отличает способность классифицировать, умение   широко   использовать   накопленные   знания,   обладают   отличной памятью,   способностью   концентрировать   внимание   на   чем­либо,  проявлять упорство в достижении результата). . Учащиеся с устойчивой динамикой (от  низкого к высокому уровню, ΙΙ со среднем уровнем развития интеллектуально­творческой активности). . Учащиеся с отсутствием положительной динамики. ΙΙΙ Учащиеся первой группы систематически занимаются, имеют результат, демонстрируют   их,   участие   в   различных   мероприятиях.   Их   умение сформированы, действия становятся привычными. Учащиеся второй группы – они активны, любознательны, но в некоторых случаях требуется внешний контроль. Учащиеся   третьей   группы   –   для   проявления   своих   качеств,   им необходим   внешний   контроль   со   стороны   взрослых.   По   полученным результатам   делают   вывод   об   актуальном   уровне   развития   возможностей каждого   ребенка,   имея   представление   о   динамики   развития   ребенка   и   об эффективности педагогической работы с ними. Апробированные мной на практике технологии: 1) «Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала разработанная В.Ф. Шаталовым. 2) «Компьютерные (новые информационные) технологии обучения. 3) «Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова». Способствуют умению самостоятельно приобретать знания, критически оценивать   полученную   информацию,   излагать   свою   точку   зрения   по обсуждаемому   вопросу,   выслушивать   другие   мнения   и   конструктивно обсуждать   их.   Приобщить   детей   к   миру   книг,   обеспечить   благоприятные условия для практического включения в творческую деятельность. а) Конкурс: «Проба пера»: б)   Конкурс   сочинений   на   физические   темы:   «Что   мы   знаем   о молекулах?»; «Что произойдет на Земле при отсутствии сил трения?»: в) Конкурсы стихотворении на физические темы. г) Составление ребусов, кроссвордов по разделам физики. д) Выступление с докладами на научно­практических конференциях. е) Составление таблиц, памяток по физическим формулам и законам. Творческий   потенциал   внеурочной   деятельности   по   предмету, развивающий   мотивацию   учащихся   и   прививающий   активное   творческое отношение к поставленным задачам, успешно реализуется в таких формах как предметные   недели,   защита   работ   учащихся,   олимпиады,   работы   кружка «Физика   вокруг   нас»,   факультатива   «Равновесная   и   неравновесная термодинамика». Использование различных заданий на уроках и во внеклассной работе помогает мне: ­ развивать, формировать творческую личность. ­ вызывать интерес к новым знаниям. ­ развивать логическое мышление, память, речь,  воображение, фантазию. ­ закреплять уже имеющиеся знания по предмету. ­ осуществлять межпредметную связь. Мои ученики умеют анализировать, сравнивать, сопоставлять учебный и   при   ответе   приводить   необходимые дополнительный   материал, доказательства, делать выводы, обобщать. Эта работа способствует желанию учащихся: 1)   Принимать   участие   в   Межрегиональной   заочной   физической олимпиаде. Года 7кл. 8кл. 9кл. 10кл. 11кл. 2005­2006 2006­2007 4 3 2) Обучаться в консультпункте  МОУ «Поярковская СОШ №1» в  ­ 2 2 1 2 2 3 ­ рамках профильного плана для поступающих в ДальГАУ  Учебные года 10кл. 11кл. 2003­2004 2004­2005 2005­2006 2006­2007 3) Обучаться в очно­заочной Малой сельскохозяйственной академии  3 6 2 2 2 3 5 2 при ДальГАУ. В 2007­2008г. из 9 класса обучается 1 ученик 4) В рамках профильного плана для поступающих в БГПУ обучаются в  педклассе в  2007­2008; 4 ученика из 11кл.

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики

Система работы учителя физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017