Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Оценка 5
Мероприятия
docx
английский язык
2 кл—11 кл
21.06.2019
Среди большого разнообразия форм внеурочной деятельности по иностранным языкам важную роль играет предметной неделя для развития языковых компетенций. Не боясь сделать ошибку и получить плохую отметку, дети с удовольствием совершенствуют и демонстрируют полученные и сформированные навыки и знания по предмету.
развитие язков.комп. в рамках предм. недели.docx
Система развития языковых компетенций
в рамках предметной недели
Основное назначение
языка по ФГОС –ЭТО
формирование коммуникативной компетентности, т.е. способности и готовности
осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями
языка.
иностранного
А одной из составляющих коммуникативной компетентности является языковая
компетенция, которую мы и развиваем на уроках иностранного языка.
Языковая компетенция это знание самого языка,
его устройства
и функционирования,
в том числе орфографических
и пунктуационных. Языковая компетенция формируется в различных
видах речевой деятельности, которая осуществляется как в
устной, так и письменной форме.
языковых норм,
Но помимо уроков английского языка большим подспорьем в деле формирования
языковой компетенций является внеурочная работа по предмету, когда дети с
удовольствием совершенствуют и демонстрируют свои навыки владения английским
языком и сформированность общеучебных умений и навыков в целом.
Форм внеурочной деятельности большое разнообразие, но сегодня мы рассмотрим
развитие языковой компетенции на предметной неделе, как виде внеурочной
деятельности.
Предметную неделю можно рассматривать как составную часть учебно
воспитательного процесса. Проведение предметной недели в первую очередь
способствует повышению интереса к изучению языков, дает возможность учащимся
показать на практике свои знания. Активизация повторения ранее усвоенного
материала, закрепление приобретенных навыков и умений позволяют развивать
языковую компетенцию. Во время предметной недели мы создаем условия, при
которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить
самостоятельно, нестандартно, а главное «научить учиться» и делать это на
протяжении всей жизни. При обучении иностранным языкам главное перебороть
языковой барьер и научиться участвовать в акте коммуникации, а языковая
компетенция как раз и формируется с помощью умений и навыков речевого общения,
которое происходит на предметной неделе. Предметная неделя
В 2018 году в нашей школе предметные недели были интегрированными. Интеграция
Английского языка произошла с предметом «Физ.культура». Исходя из спортивной
повестки нашей страны мы и выбрали тему предметной недели «Универсида2019».
Началось все со школьной линейки, на которой дети
познакомились с тематикой предметной недели, с ее содержанием
и поучаствовали в танцевально-песенном флеш-мобе, который
начинал каждое утро до пятницы. Ребята с актѐрскими и танцевальными
талантами были в качестве тьютеров, а все желающие повторяли за ними движения и
слова и с хорошим настроением все шли на уроки.
А сейчас давайте подробнее рассмотрим мероприятия предметной
недели, на которых происходило развитие языковой компетенции
10 Интерактив на Универсиаде 2019
На переменах учащиеся 78 классов проводили английские игры для детей начальной
школы. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового
материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых
навыков, умений. А сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести
используемый в игре речевой материал до степени автоматизма.
Первоклассники в гостях у второклашек
Учащиеся первого класса посещают урок английского языка во втором классе, дети
смотрят, чему уже научились второклассники на уроках английского языка. Это
поможет развить у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка, когда дети
придут во 2 класс.
обучающие, познавательные ролики в фойе на переменах
Применение видео способствует расширению общего кругозора учащихся,
обогащению их языкового запаса. Во время просмотра видеоматериалов происходит
слухозрительный синтез, одновременная трансляция звука и изображения, что
способствует развитию навыков и умений восприятия речи на слух. Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того,
что он только слышит.
Ребусы, загадки, пословицы про спорт с использованием QR кода
В рамках недели иностранного языка и физкультуры мы использовали ребусы,
кроссворды, загадки про спорт на английском языке в необычной форме.
Ученик 21 века – прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством
гаджетов. В настоящее время активно развивается такое направление, как мобильное
обучение. И мы закодировали информацию с помощью QR – кода с английского
Quick Response (быстрый отклик). Это современный способ кодирования небольших
объемов информации в графической картинке. Это удобно, оперативно и
интерактивно. С помощью программы QR генератора информация была
закодирована и развешана по школе. Обучающиеся с помощью специального
приложения на телефонах QR сканера считывали коды, программа преобразовывала
код в читаемую информацию и обучающиеся могли все решить и разгадать. Ответы
сдавали учителю.
С помощью такого способа подачи информации мы планировали усилить мотивацию
к самостоятельной учебнопознавательной деятельности. Кроме того, полученная
информация и работа с ней после декодирования развивала языковую компетенцию
обучащихся, знания в области английского языка и физической культуры (слова по
теме).
Сл.14 Мобильные технологии мы использовали и в Чемпионате Универсиады 2019
по кроссвордам «Big English Battle» с использованием сервиса Яндекс диск
Учащиеся 911 классов в течение 2 дней отправляли свои кроссворды в папку
«Универсиада 2019» на сервис Яндекс диск, ответственный учитель проверял
грамотность и правильность составления кроссворда, следующие 2 дня учащиеся 78
классов отгадывали кроссворды и присылали свои работы в папку «Ответы».
Считается, что кроссворды на иностранном языке являются отличным средством
тренировки своих умственных способностей. Ведь, когда учащийся отвечает на
вопрос в кроссворде на не родном ему языке, он побуждаете свой мозг работать,
вспоминая необходимое слово. А для того, чтобы отгадать нужное слово,
необходимо для начала понять о чем идет речь, перевести задание, а для этого нужен
хороший словарный запас. Когда слово отгадано, оно вписывается в
соответствующие клетки кроссворда, то есть отрабатывается правописание.
Зрительная память поможет запомнить это слово. Разгадывая кроссворды и ребусы
учащиеся укрепляют, таким образом, свою память, идет активизация мыслительной
деятельности. Систематическое использование кроссвордов и ребусов способствует
обогащению лексического запаса учащихся, т.е. развивается языковая компетенция Сл. 15 «Старты Универсиады 2019» Интегрированный урок (англ. язык и
физкультура)
классы)
родителей/учителей
для
(57
Целью мероприятия было систематизировать знания учащихся по изученным темам
на уроках английского языка, применить их в нестандартной ситуации.
Планируемые результаты:
Предметные результаты. Учащиеся смогут:
понимать речь учителя и выделять значимую информацию;
употреблять в речи изученную лексику по теме.
Сл.16 Проектная работы «Универсиада для всех»
Учащимся в группе предлагалось создать новый вид спорта, которым могут
заниматься люди с разной физической подготовкой, с ОВЗ, пожилые люди и т.д.
Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно
приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. В
данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание
лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач.
С помощью проектов можно достичь сразу нескольких целей — расширить
словарный запас детей, закрепить изученный лексикограмматический материал, и
создать на уроке атмосферу праздника. Проект — это также реальная возможность
использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка.
Сл.17: Конкурс песен на иностранном языке «Евровидение 2019» стал финальным
этапом предметной недели. Целью данного мероприятия было повышение мотивации
учащихся разных возрастных групп в изучении иностранных языков путем
вовлечения их в творческую деятельность. В мероприятии приняли участие учащиеся
2х – 11х классов. Были представлены песни на английском языке. При подготовке
номера ученик слушал, читал, учил текст песни, и это все было направлено на
развитие языковой компетенции. Учащиеся 11б класса помогли подготовить
видеопрезентацию для каждого участника, а также выступили в качестве ведущих.
Весь праздник проводился на английском языке. Конкурс вызвал большой интерес у
учащихся и учителей. В финале прозвучала общая песня «Yesterday» группы Битлз,
исполняемая педагогами и всеми присутствующими ,т.к. песня была в формате караоке. Здесь же состоялось награждение победителей в разных номинациях
предметной недели.
Заключение: Развитие языковой и социокультурной компетенции через внеурочную
деятельность, в нашем случае это предметные недели, должны помочь ребятам
приобрести навыки и умения, которые им будут нужны в профессиональной жизни:
способность работать в группе; командный дух и вкус риска; чувство
ответственности и личная дисциплина; чувство инициативы, любознательности,
творчества; стремление к совершенству, чувство соревновательности, служения
общему делу.
Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.