Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Оценка 5

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Оценка 5
Мероприятия
docx
английский язык
2 кл—11 кл
21.06.2019
Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Среди большого разнообразия форм внеурочной деятельности по иностранным языкам важную роль играет предметной неделя для развития языковых компетенций. Не боясь сделать ошибку и получить плохую отметку, дети с удовольствием совершенствуют и демонстрируют полученные и сформированные навыки и знания по предмету.
развитие язков.комп. в рамках предм. недели.docx
Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели Основное   назначение     языка   по   ФГОС   –ЭТО формирование коммуникативной компетентности,   т.е. способности и   готовности осуществлять  иноязычное межличностное  и межкультурное общение с носителями языка.   иностранного   А   одной   из   составляющих   коммуникативной   компетентности   является  языковая компетенция, которую мы и развиваем на уроках иностранного языка. Языковая   компетенция   это   знание   самого   языка,   его   устройства и функционирования,   в том   числе   орфографических и пунктуационных.  Языковая компетенция формируется в различных видах речевой деятельности, которая осуществляется как в устной, так и письменной форме.   языковых   норм, Но помимо уроков английского языка большим подспорьем в деле формирования языковой     компетенций   является   внеурочная   работа   по   предмету,   когда   дети   с удовольствием совершенствуют и демонстрируют свои навыки владения английским языком   и   сформированность   общеучебных   умений   и   навыков   в   целом.   Форм внеурочной деятельности большое разнообразие, но сегодня мы рассмотрим развитие   языковой   компетенции   на   предметной   неделе,   как   виде   внеурочной деятельности. Предметную   неделю   можно   рассматривать   как   составную   часть   учебно­ воспитательного   процесса.   Проведение   предметной   недели   в   первую   очередь способствует повышению интереса к изучению языков, дает возможность учащимся показать   на   практике   свои   знания.  Активизация   повторения   ранее   усвоенного материала,   закрепление   приобретенных   навыков   и   умений   позволяют   развивать языковую   компетенцию.  Во   время   предметной   недели   мы   создаем   условия,   при которых любой ребёнок мог бы двигаться по пути к совершенству, умел мыслить самостоятельно,   нестандартно,   а главное   «научить   учиться»   и делать   это   на протяжении   всей   жизни.   При   обучении   иностранным   языкам   главное   перебороть языковой   барьер   и научиться   участвовать   в акте   коммуникации,   а языковая компетенция как раз и формируется с помощью умений и навыков речевого общения, которое происходит на предметной неделе. Предметная неделя В 2018 году в нашей школе предметные недели были интегрированными. Интеграция Английского языка произошла  с предметом «Физ.культура». Исходя из спортивной повестки нашей страны мы и выбрали тему предметной недели ­ «Универсида­2019».  Началось все со школьной линейки, на которой дети познакомились с тематикой предметной недели, с ее содержанием и поучаствовали в танцевально-песенном флеш-мобе, который начинал каждое утро до пятницы.  Ребята с актѐрскими и танцевальными талантами были в качестве тьютеров, а все желающие повторяли за ними движения и слова и с хорошим настроением все шли на уроки. А сейчас давайте подробнее рассмотрим мероприятия предметной недели, на которых происходило развитие языковой компетенции 10 Интерактив на Универсиаде 2019 На переменах учащиеся 7­8 классов проводили английские игры для детей начальной школы. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала у ребенка, закреплению ранее полученных знаний, формированию речевых навыков, умений. А сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый в игре речевой  материал до степени автоматизма. Первоклассники в гостях у второклашек Учащиеся первого класса посещают урок английского языка во втором классе, дети смотрят,   чему   уже   научились   второклассники   на   уроках   английского   языка.   Это поможет развить у учащихся мотивацию к изучению иностранного языка, когда дети придут во 2 класс. обучающие, познавательные ролики в фойе на переменах  Применение   видео   способствует   расширению   общего   кругозора   учащихся, обогащению их языкового запаса. Во время просмотра видеоматериалов происходит слухо­зрительный   синтез,   одновременная   трансляция   звука   и   изображения,   что способствует   развитию   навыков   и   умений   восприятия   речи   на   слух.   Практика показывает, что ученик запоминает то, что он слышит и видит в пять раз лучше того, что он только слышит. Ребусы, загадки, пословицы про спорт с использованием QR кода В   рамках   недели   иностранного   языка   и   физкультуры   мы   использовали     ребусы, кроссворды, загадки про спорт  на английском языке в необычной форме.  Ученик 21 века – прогрессивен и имеет доступ к любой информации посредством гаджетов. В настоящее время активно развивается такое направление, как мобильное обучение. И мы закодировали информацию с помощью QR – кода   с английского Quick Response (быстрый отклик). Это современный способ кодирования небольших объемов   информации   в   графической   картинке.   Это   удобно,   оперативно   и интерактивно.   С   помощью   программы   QR­   генератора   информация   была закодирована   и   развешана   по   школе.   Обучающиеся   с   помощью   специального приложения на телефонах  QR­ сканера считывали коды, программа преобразовывала код в читаемую информацию и обучающиеся могли все решить и разгадать. Ответы сдавали учителю.  С помощью такого способа подачи информации мы планировали усилить мотивацию к   самостоятельной   учебно­познавательной   деятельности.   Кроме   того,   полученная информация и работа с ней после декодирования развивала языковую компетенцию обучащихся, знания в области английского языка и физической культуры (слова по теме).  Сл.14 Мобильные технологии мы использовали и в Чемпионате Универсиады 2019 по кроссвордам «Big English Battle» с использованием сервиса Яндекс диск Учащиеся   9­11   классов   в   течение   2   дней   отправляли   свои   кроссворды   в   папку «Универсиада   2019»   на   сервис   Яндекс   диск,   ответственный   учитель   проверял грамотность и правильность составления кроссворда, следующие 2 дня учащиеся 7­8 классов   отгадывали   кроссворды   и   присылали   свои   работы   в   папку   «Ответы». Считается,  что   кроссворды  на  иностранном   языке  являются  отличным   средством тренировки   своих   умственных   способностей.   Ведь,   когда   учащийся   отвечает   на вопрос в   кроссворде на не родном ему языке, он побуждаете свой мозг работать, вспоминая   необходимое   слово.   А   для   того,   чтобы   отгадать   нужное   слово, необходимо для начала понять о чем идет речь, перевести задание, а для этого нужен хороший   словарный   запас.   Когда   слово   отгадано,   оно   вписывается   в соответствующие   клетки   кроссворда,   то   есть   отрабатывается   правописание. Зрительная память поможет запомнить это слово. Разгадывая кроссворды и ребусы учащиеся укрепляют, таким образом, свою память, идет  активизация мыслительной деятельности.  Систематическое использование кроссвордов и ребусов способствует обогащению лексического запаса учащихся, т.е. развивается языковая компетенция Сл.   15   «Старты   Универсиады   2019»   Интегрированный   урок   (англ.   язык   и физкультура) классы) родителей/учителей для       (5­7   Целью мероприятия было систематизировать знания учащихся по изученным темам на уроках английского языка, применить их в нестандартной ситуации. Планируемые результаты: Предметные результаты. Учащиеся смогут: ­ понимать речь учителя и выделять значимую информацию; ­ употреблять в речи изученную лексику по теме. Сл.16 Проектная работы «Универсиада для всех» Учащимся в группе предлагалось создать новый вид спорта, которым могут  заниматься люди с разной физической подготовкой, с ОВЗ, пожилые люди и т.д. Проект ценен тем, что в ходе его выполнения, школьники учатся самостоятельно  приобретать знания, получать опыт познавательной и учебной деятельности. В  данной системе обучения широко используется непроизвольное запоминание  лексических средств и грамматических структур в ходе решения проблемных задач.  С помощью проектов можно достичь сразу нескольких целей — расширить  словарный запас детей, закрепить изученный лексико­грамматический материал, и  создать на уроке атмосферу праздника. Проект — это также реальная возможность  использовать знания, полученные на других уроках средствами иностранного языка. Сл.17: Конкурс песен на иностранном языке «Евровидение 2019» стал финальным этапом предметной недели. Целью данного мероприятия было  повышение мотивации учащихся   разных   возрастных   групп   в   изучении   иностранных   языков   путем вовлечения их в творческую деятельность. В мероприятии приняли участие учащиеся 2­х – 11­х классов. Были представлены песни на английском языке. При подготовке номера   ученик   слушал,   читал,   учил   текст   песни,   и   это   все   было   направлено   на развитие   языковой   компетенции.     Учащиеся   11б   класса   помогли   подготовить видеопрезентацию  для каждого участника, а также выступили в качестве ведущих. Весь праздник проводился на английском языке. Конкурс вызвал большой интерес у учащихся и учителей. В финале прозвучала общая песня «Yesterday» группы Битлз, исполняемая   педагогами   и   всеми   присутствующими   ,т.к.   песня   была   в   формате караоке.   Здесь   же   состоялось   награждение   победителей   в   разных   номинациях предметной недели.  Заключение: Развитие языковой и социокультурной компетенции через внеурочную деятельность,   в   нашем   случае   это   предметные   недели,   должны   помочь   ребятам приобрести навыки и умения, которые им будут нужны в профессиональной жизни: способность   работать   в   группе;   командный   дух   и   вкус   риска;   чувство ответственности   и   личная   дисциплина;   чувство   инициативы,   любознательности, творчества;   стремление   к   совершенству,   чувство   соревновательности,   служения общему делу.

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели

Система развития языковых компетенций в рамках предметной недели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.