Система возможностей

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Теперь возьмите три корзинки для бумаг и одну из них пометьте словом «друзья». Вторую — словом «враги». Тре тью — «нейтральные». Берите по одной полоске с именами и опускайте в ка кую-нибудь из корзинок. Легко ли это делать? Требует ли это времени на размышление и некоторых компромиссов? Что если некто кажется другом, но под влиянием об стоятельств способен повести себя совсем не по-друже ски? Что если некто — весьма относительный друг? Следует ли его имени находиться в той же корзинке, где имена на стоящих друзей?
Иконка файла материала Система возможностей.doc
Система возможностей Теперь возьмите три корзинки для бумаг и одну из них пометьте словом «друзья». Вторую — словом «враги». Тре тью — «нейтральные». Берите по одной полоске с именами и опускайте в ка кую-нибудь из корзинок. Легко ли это делать? Требует ли это времени на размышление и некоторых компромиссов? Что если некто кажется другом, но под влиянием об стоятельств способен повести себя совсем не по-друже ски? Что если некто — весьма относительный друг? Следует ли его имени находиться в той же корзинке, где имена на стоящих друзей? Было бы намного легче, конечно, если бы у нас имелось много корзинок. Отдельная — для настоящих друзей, от дельная — для относительных. Да еще и специальная кор зинка для тех, кто «наполовину друг, наполовину враг». Множество корзинок отражало бы реальность жизни куда лучше. Однако обычно мы не обзаводимся множест вом; мы обходимся несколькими основными. В значитель ной степени это объясняется тем, что в нашем языке есть место только для основных корзинок. Существует ли сло во для обозначения человека, который наполовину друг, наполовину враг? Ведь это не то же самое, что «друг толь ко в счастье». Корзинки для переговоров определены весьма основа тельно. • Мы против них. • Друзья против врагов.• Наша сторона против их стороны. • Хорошие парни против плохих парней. Едва ли стоит удивляться, что мы так плохо умеем ула живать конфликты. Эмоции, им обычно сопутствующие по вполне понятным причинам, — делают эти корзинки еще прочнее и основательнее. Представьте себе, что вместо корзинок у нас имелся бы спектр. Наодном его конце рас полагались бы «верные друзья», на другом — «заклятые враги». И каждого человека можно было бы разместить в этом спектре. Окажись кто-то в середине — он был бы свя зан как с «дружеским» концом, так и с «вражеским». К несчастью, для человеческого мозга работа в подоб ной «спектральной системе» оказалась бы невозможной. К несчастью, охватить эту систему оказался бы не в со стоянии язык. К несчастью, никогда не смогла бы действовать в ней и «определенность» логики. Поэтому мы вынуждены воспринимать мир весьма не адекватным образом. На основе этого восприятия мы дей ствуем (вполне логично) с весьма неадекватными резуль татами. По этой-то причине человеческая раса так и не научилась до сих пор думать по-настоящему. Традиционная аристотелевская логика нуждается в опреде ленности ячеек. Ячейки обеспечивают раздельные объекты для работы. Ячейки обеспечивают испытанные информационные связи. Две тысячи лет назад китайцы в вопросах науки и тех нологии намного опережали Запад. У них имелись порох, ракетыит.д.Многиеизобретения,которыемысчитаемсамо собой разумеющимися, пришли к нам из Китая. Что же случилось? Каким образом Запад выдвинулся вперед? Китайцы, кажется, никогда не разрабатывали ключе вую часть ментального программного обеспечения, отно сящуюся к «системе возможностей».