Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных в зимний период.
Задачи: Расширить знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой (чем питаются, где строят свой домик, как называют детенышей, маму). Формировать и развивать представления детей о зиме, зимних явлениях, активизировать речь детей: «снегопад», «снежинки», «ажурные». Закреплять знания детей о деревьях (лиственные, хвойные), какие деревья легко узнаваемы зимой; Развивать связную речь детей, продолжать учить детей проговаривать окончания слов. Внимательно слушать и отвечать на вопросы несложными предложениями, сопровождать речью игровые действия. Обогащать словарный запас. Закрепить знания детей о времени года. Познакомить со свойствами снега.
«Скажи мне, какое сейчас время года?»
« Зима».
«А знаешь, как красиво в лесу зимой?!
Какой красивый зимой лес! А, что ты видела в лесу?»
«Ёлочки».
«Правильно! А какие ёлочки?»
«Зеленые, колючие, большие, маленькие….»
«А сколько ёлочек в лесу?»
«Много».
«А, что лежит на ёлочках?»
«Снег». А снег, он какой?», «Белый».
«А еще какой?», «Холодный, блестящий»…
Правильно, на ёлочках лежит снег. Много снега в лесу, и на елочках, и под елочками. А куда ещё ложиться снег? (на людей, на крыши домов и т.д.) Снег ложится, куда захочет, он никого и ничего не боится. А когда падает много снега, как это называется?
«Снегопад!»
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)
«Что случилось со снегом?», «Снег растаял». «А почему?»
«Потому, что тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.
А вода, какая?», «Грязная».
«Оказывается снег белый и пушистый, а когда тает, то превращается в грязную воду. А, снег можно есть?», «Нет». «А почему?», «Может заболеть горлышко». «Правильно, снег есть нельзя, можно заболеть.
«Ворона снег поела,
И ангиной заболела,
Хочет крикнуть,
Да никак,
Снег не надо есть,
Вот так!»
С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима)
Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.
Всех зверей она хитрей,
шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая ...
«Пусть она как есть, плутовка,
От макушек до хвоста,
Шубка, рыжая головка,
А зовут ее……»
«Лиса»
Длинные ушки, быстрые лапки.
Зимой беленький трусишка. Кто это?
… Пальчиковая игра «Зайка»: Ушки длинные у зайки из кустов они торчат, он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.
Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый.
Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.
Злой, голодный, быстроногий, весь от холода продрог. Это страшный, одинокий, бегает по лесу …
Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.
А это что за сугроб?
Логоритмика: «Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег,
снег и под елкой спит медведь.
Тише, тише не шуметь».
Вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.
Роет норы он умело знает, любит это дело. Потому кроту и друг, а зовут его …
Этот зверь с двумя клыками с очень мощными ногами, с пятачком на носу. Роет землю он в лесу.
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной.
Что за звездочки сквозные,
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь, вода в руке?»
«Это снежинки!»
Какая снежинка? (белая), (ажурная).
«Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь,
Мы танцуем день и ночь,
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.