"Систематизация знаний о жизни диких животных в зимний период"

  • docx
  • 30.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала в зимнем лесу.docx

Цель: Систематизировать знания детей о жизни диких животных в зимний период.

Задачи: Расширить знания детей о диких животных: внешний вид, жизнь животных зимой (чем питаются, где строят свой домик, как называют детенышей, маму). Формировать и развивать представления детей о зиме, зимних явлениях, активизировать речь детей: «снегопад», «снежинки», «ажурные». Закреплять знания детей о деревьях (лиственные, хвойные), какие деревья легко узнаваемы зимой; Развивать связную речь детей, продолжать учить детей проговаривать окончания слов. Внимательно слушать и отвечать на вопросы несложными предложениями, сопровождать речью игровые действия. Обогащать словарный запас. Закрепить знания детей о времени года. Познакомить со свойствами снега.

«Скажи мне, какое сейчас время года?»

« Зима».

 «А  знаешь, как красиво в лесу зимой?!

Какой красивый зимой лес! А, что ты видела в лесу?»

 «Ёлочки».

 «Правильно! А какие ёлочки?»

«Зеленые, колючие, большие, маленькие….»

 «А сколько ёлочек в лесу?»

 «Много».

 «А, что лежит на ёлочках?»

 «Снег». А снег, он какой?»,  «Белый».

«А еще какой?», «Холодный, блестящий»…

Правильно, на ёлочках лежит снег. Много снега в лесу, и на елочках, и под елочками. А куда ещё ложиться снег? (на людей, на крыши домов и т.д.) Снег ложится, куда захочет, он никого и ничего не боится. А когда падает много снега, как это называется?

 «Снегопад!»

Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег)

«Что случилось со снегом?», «Снег растаял». «А почему?»

 «Потому, что тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.

А вода, какая?», «Грязная».

«Оказывается снег белый и пушистый, а когда тает, то превращается в грязную воду. А, снег можно есть?», «Нет». «А почему?», «Может заболеть горлышко». «Правильно, снег есть нельзя, можно заболеть.

«Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть,

Да никак,

Снег не надо есть,

Вот так!»

 

 С каждым днем все холоднее, греет солнце все слабее, всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима)

Ходит зима по лесу, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину дорисовывает.

Всех зверей она хитрей,

 шубка рыжая на ней.

Пышный хвост её краса,

Это - рыжая ...

«Пусть она как есть, плутовка,

                                             От макушек до хвоста,

                                              Шубка, рыжая головка,

                                                А зовут ее……»

«Лиса»

 

Длинные ушки, быстрые лапки.

Зимой беленький трусишка. Кто это?

 … Пальчиковая игра «Зайка»: Ушки длинные у зайки из кустов они торчат, он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат.

Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый.

Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

Злой, голодный, быстроногий, весь от холода продрог. Это страшный, одинокий, бегает по лесу …

Словно царскую корону, носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый. Любит снежные луга.

А это что за сугроб?

Логоритмика:               «Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег,

снег и под елкой спит медведь.

Тише, тише не шуметь».

Вперевалку зверь идет по малину и по мед. Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, лезет в яму до весны, где он спит и видит сны.

Роет норы он умело знает, любит это дело. Потому кроту и друг, а зовут его …

Этот зверь с двумя клыками с очень мощными ногами, с пятачком на носу. Роет землю он в лесу.

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень  много, а нитки не одной.

Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь, вода в руке?»

«Это снежинки!»

Какая снежинка? (белая), (ажурная).

«Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе мы в кружок,

Получается снежок!»