Первьій зтап приема ребенка на ПМПк начинается с анализа, уточнения, дополнения первичной информации , документации и проводится в присутствии всех специалистов ПМПк и родителей (законных представителей) ребенка. Регистратор сообщает сведения о ребенке в соответствии с записями в «Журнале первичного учета и информирует из представленньїх документов зачитьівается соответствующими специалистами ПМПк (вьіписка из поликлиники - врачом, педагогическая характеристика - педагогом и т.п.) По ходу сообщения специалистьі проводят первичньїй анализ и уточняют те или иньїе сведения.
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СПОСОБОВ УСТРОНЕНИЙ В
РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
И ПОДРОСТКОВ.
СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ
1.ЛИКВИДАЦИЯ ПРИЧИН отклонений в развитии,например изьятие ребенка из
неблагопрнятньїх микросоциальньїх условий,которьіе привели к формированию отклонений
в развитии.
2.СТИМУЛЯЦИЯ развития,например с целью устранения последствий социальной
депривации ребенка или актуализации резервньїх возможностей развития ребенка:
3.КОРРЕКЦИЯ(исправление) отклонений в развитии.
4 КОМПЕНСАЦИЯ (восполнение) недостающих компонентов развития.
5 РЕАБИЛИЗАЦИЯ (восстановление) утраченньїх моментов развития.
6.ПЕРЕСТРУКТУРИРОВАНИЕискаженная структура развития.
7.ГАРМОНИЗАЦИЯасинхроний и дисгармоний развития.
Структура приема ребенка на ПМПк
Прием ребенка на ПМПк делится на два основних зтапа.
Первьій зтап включает в себя общие для любого обследования шаги, направленньїе
на : а)
анализ первичной информации;
б) сбор информация о социальньїх условиях жизни ребенка;
в) сбор анамнестических сведений;
г) формирование запроса в другие учреждения, ведомства по недостающей
информации (при необходимости) ;
д) коллегиальное планирование обследования ребенка специалистами ПМПк.
Второй зтап предполагает индивидуальньїй план обследования ребенка,
составленний по результатам первого зтапа: Как правило, зтот зтап включает в себя
следующие шаги;
а) медицинское обследование;
б) психологическое обследование
в) педагогическое обследование (по показаниям: обследование педагогом
дефектологом, учителемлогопедом, учителемметодистом начального образования;
при наличии специалистовІ. Первьій зтап приема ребенка на ПМПк начинается с анализа, уточнения,
дополнения первичной информации , документации и проводится в присутствии
всех специалистов ПМПк и родителей (законных представителей) ребенка.
Регистратор сообщает сведения о ребенке в соответствии с записями в «Журнале
первичного учета и информирует из представленньїх документов зачитьівается
соответствующими специалистами ПМПк (вьіписка из поликлиники врачом,
педагогическая характеристика педагогом и т.п.) По ходу сообщения специалистьі
проводят первичньїй анализ и уточняют те или иньїе сведения.
Сбор у родителей (законных представителей) информации о социальньїх
условиях жизни ребенка в индивидуальной беседе осуществляет социальньїй
педагог условиях ПМПк целесообразно вьіполнение социальньїм педагогом части
функций по сбору и анализу семейного анамнеза. Социальньїй педагог акцентирует
внимание на следующих параметрах семейного анамнеза ~ динамика семьи
(браки\разводьі, форма брака (законний, гражданский), смерть когото из членов
семьи.., последовательность рождения детей и т.п.)
структура семьи (полная\неполная, матьодиночка, приемньїй ребенок,
отчим\мачеха и т.п.);
состав «ядерной» семьи на момент обследования (родители, сибсьі братья,
сестрьі по отцу и матери или только по отцу, только по матери);
сведения о членах семьи, возможно, других лиц проживающих вместе с ребенком
(характеристика круга общения ребенка в доме) и отдельно от него на момент
обследования (характер взаимоотношений с членами семьи, живущими отдельно
от ребенка);
социальньїй, профессиональиьїй статус, образовательньїй уровень родителей,
других лиц, непосредственно общающихся с ребенком и влияющих на его развитие;
соответствие места жительства и прописки (регистрации), в частности при наличии
статуса беженцев, змиратов и др.; возможная смена привьічньїх этнических
социальноэкономичесих, климатических и др. условий;
бьітовые условия жизни ребенка (питание, одеждьі, наличие индивидуального
места для сна, наличие условий для учебньїх или игровьіх занятий);
обеспеченность социальноправовой защищенности ребенка в семье.
Врачпедиатр (или психиатр) ПМПк собирает анамнез по традиционной
схеме.
Семейний анамнез предподагает:
учет дифференииации функций врача с социальньїм педагогом, собирающим
определенную часть семейного анамнеза. Акцент на сведениях о наследственности, данньїх характерньїх семейньїх
(отмеченньїх у родственников соматических, зндокринных, неврологических,
психических заболеваниях, а также о наличии дисплазий лица, телосложения, о
других особенностях физического состояния ребенка;
Наличие данньїх о производственньїх, экологических вредностях, длительности и
интенсивности их влияния на родителей, особенно на мать во время беременности;
Вьіявление сведений о вредньїх привьічках (особенно о приверженности к
алкоголю и наркотику) у родителей, других членов семьи, общающихся с ребенком;
Вьіявление сведений о хронических или острьіх психотравмирующих ситуациях в
семье, свидетелем или участником которьіх бьіл ребенок;
Описание генеративних функций матери: количество и характер протекания
беременности и родов, лечение от бесплодия, число абортов, непроизвольньїх
вьїкидьішей и мертворождений. Личньй анамнез предполагает сбор врачом
следующих сведений протекание у матери беременности; наличие токсикоза,
соматических заболеваний, длительного приема лекарственньтх препаратов, угроза
вьгкидьіша, резус конфликта, психических и физических травм;
особенности родов: своевременность, длительность, время отхождения вод,
наличие зклампсии, асфиксии, патологическое предлежание плода, родовой травмьі;
характер помощи в родах, временно реанимационньїе мероприятия;
наличие тефалогематомьі, врожденньїх дисплазий и пороков развития, судорог,
желтушности, явление абстинентного синдрома и т.п.;
вес и длина новорожденного;
время начало кормления;
срок пребьівания в роддоме, причины задержки с випиской из
роддома;
перенесенное ребенком заболевание (инфекции, интоксикации, травмьі;
соматические, зндокринньїе, нервнопсихические, аллергические, иньїе
расстройства; гипотрофии, гиповитаминозу и др.);
отмечается, в каком возрасте заболевания возникли, их длительность, острота,
характер течения, наличие и тяжесть осложнения, а также особенности лечения;
особо фиксируется судорожных случаев и др. пароксизмальных состояний;
проводится зтиологических патогенетических и клинический анализ,
особенности противосудорожного лечения;
в любом случае для достижения ПМПк важньїм представляется психологический
(особенно патопсихологический анализ анамнестических сведений,
соответствующих каждому из возрастньїх зтапов:
новорожденности (с момента рождения до 2,5 3 месяцев); младенчеству (от 2,5 3 месяца до года);
кризису до 1 года;
раннему детству (от Ігода до 3 лет);
кризису 3 лет:
дошкольному периоду (собственно дошкольньїй от 3 до 5 лет, предшкольньїй от
5 до 7 лет);
кризису 7 лет;
млашему школьному возрасту (от 7 до 11 12 лет);
кризису подросткового возраста;
подростковому периоду (младший подростковьій возраст 1115 лет, старший
подростковьій возраст 16 18 лет).
Все специалистьі участвуют в сборе информации о социальньїх условиях
жизни ребенка, а также в сборе анамнеза как супервизорьі .
По ходу сбора информации каждьій специалист формулирует
диагностическую. Гипотезу и записьівает вопросьі, требующие прояснення,
уточнення. Эти вопросьі могут бьіть переданьї в письменном виде и проясненьї,
уточненьї специалистами, непосредственно беседующими с родителями (с
законними представителями).
Такая процедура сбора анамнеза и информации о социальньїх условиях жизни
ребенка облегчает окончательное формулирование диагностической гипотезьі
при последующем коллегиальном обсуждении. Родители и ребенок на
обсуждении не присутствует. На основании диагностической гипотезьі
составляется общий план обследования, включающая ответьі на вопросьі: кто из
специалистов , в какой последовательности и, что будет обследовать. Общий
план обследования
записьівается на отдельном листе и вкладьівается в «карту развития
ребенка».
II. Этап приема ребенка на ПМПк проводится по результатам первого
зтапа и предполагает реализацию:
основньїх методологических принципов;
общего плана;
индивидуального плана обследования ребенка каждьім специалистом.
Принципьі построения обследования ребенка специалистами ПМПк
Целостньїй подход к ребенку. Оценка уровня социальной адаптированности
и личностной целостности (конгрузности) ребенка.
Всесторонний анализ психофизического и социального развития ребенка.
Комплексний подход к обследованию ребенка с позиции специалистов разньїх
профилей.Анализ развития ребенка.
При наличии у ребенка трудностей, в выполнении заданий обследование
строится по следующим принципам:
переход от простого к сложному;
переход совместньїх действий специалиста и ребенка к самостоятельним
действиям ребенка.
Опора на резервньїе (сохранньіе_ структуры психофизического развития.
Опора на ведущие репрезентативньїе системы (канальї восприятия
информации).
Распределение нагрузки в соответствии с динамикой умственной
работоспособности ребенка.
Соразмерность помощи поставленной диагностической задаче и
возможностям ребенка.
Обеспечение успеха ребенка в результате вьіполнения каждого «шага»
обследования. Подкрепление мотивации достижения.
Оценка способности ребенка к переносу действию, размьішлению по
аналогии.
Использование адекватних индивидуальньїм и возрастным особенностям
ребенка форм обследования, таких как:
игра (предметная, сюжетная, ролевая, дидактическая и др.),
соревнование, различньїе формы обучающего или формирующего
зксперимента и др;
индивидуальная работа с ребенком, работа в микрогруппах (в том числе в
присутствии родителей, во взаимодействии с родителями, в присутствии
нескольких специалистов и т.д.).
Обращение в ПМПк.
1. инициаторами обращения могут бьггь родители (законньїе представители);
2. работники учреждения образования. В образо вательном учреждении любой работник
должен бьіть проинформирован о возможности обращения в ПМПк по поводу так
назьіваемьіх проблемных детей или детей группьі риска
3. возможно обращение самих детей подростков в рамках просветительской деятельности
следует доносить до детей и подростков информацию о существовании, о ПМПк и о тех
услугах которьіх они могут оказьівать детям подросткам. Самостоятельное обращение
в ПМПк возможно с 12ти летнего возраста, что не исключает приема детей и более
раннего возраста при полной гарантии соблюдения , защитьі их прав.
Направленне ребенка или самостоятельное обращение родителей со своим ребенком в
ПМПк1. Длительность и вьіраженньїе трудности периода адаптации к условиям детского
учреждения, детского коллектива, группьі детей с которьіми ребенок общается на улице.
2. Трудности в общении со сверстниками Явлення изолированности или
противопоставление себя коллективу. Отвержение ребнка коллективом.
3. Замедленность формирования и реализации навьїков самообслуживания (отставание
от сверстников во время едьі, одевание, подготовки к занятиям, а также житейских
знаний).
4 Труднсти автоматизации учебньїх навьїков, умений и навьїков соответственно
образов ательньїм стандартам, характерним для конкретного возрастного развития.
5. Подозрения на отставания ребенка в интелллектуальном развитии.
6. Вьіраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявлення со стороны.,
интересов и способностей ребенка,приводящие к осложнениям к социальной адаптации в
традиционньїх условиях.
7. Проявление одаренности ребенка требующих более адекватних условий развития или
затрудняющие социальную адаптацию в затрудненньїх условиях.
8 Утрирование проявлення двигательной расторможенности и нарушений внимания общей
проблемьі произвольной регуляции деятельности.
9. Наличие любьіх речевьгх нарушений.
10. Отставание в развитие общей и мелкой моторики.
11. Подозрение на снижение зрения и слуха.
12. Нелепость,неадекватность поведения ребенка в разньїх ситуациях.
13. Повьішенная эмоциональная возбудимость, агрессивность.
14. Ассоциальньїе тенденции в поведении
15. Неуверенность в себе плаксивость, неуверенность.
Критерии адекватности процедурьі и продолжительности обследования.
1. Наличие контакта обследующего с обследуемьім ребенком.
2. Доступность, результативность, успешность деятельности ребенка в процессе
обследования необходимьіх мер помощи,
З Своевременная компенсация состояния ребенка или прекращение обследования при
возниконовении по ходу обследования психосамотических , невротических,
психопатических, психотических расстройств.
4. Исключения психотравмируюших и неэтичньїх ситуаций при обследовании
5. Допустимость обследования ребенка каждьім специалистом индивидуально, так
и несколькими специалистами одновременно, при исключении физических
перегрузок, психотравмирующих ,и неэтичньїх ситуаций.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАЧ.
МЕДИЦИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА.Идет приемущественно по пуги нозологического или синдромологического анализа. И
в определенньїх случаях ведущей по сравнению с другими видами диагностики.
Известно, что вьіявление некоторьіх синдромов дает целостную картину динамики
развития,то есть определяет прогноз развития при тех или иных условиях
жизни,лечения.обучения,воспитания.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
В отличии от врача психолог ориентирован не на логику болезненньїх процессов ,а на
логику нормального развития на разньїх возрастньїх зтапах.Психолог делает аспект не
на том,чего «не хватает»,а том что сохранено и что можно восполнить за счет имеющпхся
резервов до индивидуализированной,но все такинормьі.
Кроме того,психолог диагностирует движущие сильї развития и их специфику для
конкретного ребенка.включая интересьі.,способности формирующуюся направленность
лисности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.
Диагностика обученности и обучаемости раз но образ ньім социальньїм знаниям ,.умениям
навьїкам.как житейского, так и академического порядка. Правильнее бьіло бьі сказать, что
это диагностика образованности,куда помимо обученности и обучаемости включеньї
воспитанность, воспитуемость, педагогические аспекты
социализации,адаптации,интеграции в социум.
При разработке рекомендаций каждьій специалист ориентируется на те аспекты
сопровождения ребенка(лечения,обучения,воспитания,психологической и социальной
помощи и поддержки), которьіе отражают соответствующее направление
профессиональной диагностики в рамках цели и задач конкретного специалиста.
Структура и содержание заключений специалистов
Структура и содержание заключения каждого специалиста должньї соответствовать
профессиональньїм требованиям к диагностике и разработке рекомендаций,
диагностической гипотезе,общему плану обследования ребенка на ПМПк , плану
индивидуального обследования ребенка конкретным специалистом, отвечать на запрос
инициатора обращения в ПМПк.
Заключение врачей ПМПкЭти заключения имеют форму диагноза в соответствии со специальностью
врачей, инструкциями по отбору детей в специальньіе(коррекционньіе) образовательньїе
учреждения разньїх видов и современньїми требованиями Международной
статисти ческо й классификации болезней и проблем, связанньїх со здоро в ьем( десятого
пересмотра).
Заключенне врачапедгіатора ПМПк содержит диагностические данньїе об общем
соматическом состоянии и динамических изменениях в этой сфере.
Заключение психолога ПМПк
Это заключение состоит из двух частей обязательной и дополнительной.
В обязательной части даются:
• Особенности развития мьішления ребенка (структура н динамика мыслительньїх операций,
в первую очередь, мьіслительньїх операций обобщения, абстрагированіія, опосредования,
установления аналогий), Организация интеллектуальной деятельности на момент
обследования: взаимодействие мьішления и других интеллектуальньїх функций. Уровень
интеллектуального развития.
• Анализ социальной ситуации развития на каждьіх возрастньїх зтапах с точки зрения:
1) формирование основного психологического новообразования
2) характера и динамики кризисньїх и стабильньїх возрастньїх типов.
• Анализ актуального уровня социальной адаптации личности (в семье, во дворе, в
образовательном учреждении и т.д). Социальнобьітовая ориентировка нравственно
культурного поведения.
• Оценка зоньї ближайшего развития и прогноз развития с позиций адаптивних
характеристик личности.
• Адаптивность ребенка в условиях приема на ПМПк и психологического обследования в
частности.
• Самооценка и способность личности к рефлексии (критичность, адекватності).
• Целостность (конгруэнтность) личности
В дополнительную часть в каждом конкретном случае вносятся психологические
сведения, важно те именно для зтого ребенка. Их вьіявление планируется психологом,
исходя из:
• первичного запроса на обследование ребенка на ПМПк;
• беседьі с родителями в процессе сбора анамнеза (как правило, врачом);
• коллегиально согласованной диагностической гипотезьі;
• психологического обследования параметров развития, входящих в обязательную
часть.
В общей схеме дополнительньїх психологических исследований должньї бьггь
отраженьї следующие параметры;
• умственная работоспособность;
• структура деятельности (основньїе параметрьі произвольной регуляции деятельности:
целенаправленность, планирование, программированне, контроль);• характеристика основньїх психических функций: восприятия, внимания, памяти,
движения и действия (мьішление см в обязательной части);
• пространственньїе синтезьі (наглядньїе^ символические);
• речь (преимущественно регуляторная, коммуникативная функции речи, связь речи и
мьішления); нейропсихологический анализ при подозрении на алалические или афазические
речевьіе нарушения,
• змоциональная сфера (ситуационньїе и личностньїе. эмоциональньїе реакции;
настроение; чувства).
Психологические сведения обязательно сопоставляются с медицинскими и
педагогическими.
Итогом психологического заключения является вьівод о соотношении отклонений в
развитии, сохранньїх компонентов развития и иньїх резервньїх возможностей развития, а
также о прогнозе развития в зависимости от социальной ситуации развития, включая
характер образовательньїх условий.
Заключение педиатора основьівается на следующих сведениях и результатах
исследования:
на сведениях о весе и росте ребенка, наличии вражденньїх и приобретенньїх соматических
пороков развития и дисплазий, остаточньїх явлений рахита,кариеса зубов,особенностей
трофики,кожного и волосяного покровов;
на результатах исследования состояния полости
рта(миндалин,носоглотки);желудочнокищечного тракта,дьіхательной,сердечно
сосудистой,мочеполовой систем; измеряется артериальное давление,устанавливается
наличие или отсутствие аллергических явлений;
на результатах исследования состояния зрения,слуха и моторики (общая моторика,
тонкая моторика рук,доминантная рука),а также на анализе заключений отоларинголога,
офтальмолога, ортопеда и других специалистов.
Заключение врачапсихиатра ПМПк
Содержит дигностические данньїе о психическом состоянии и динамике психического
развития ребенка.
Заключение врачапсихиатра основьівается на следующих сведениях и результатах
исследований и наблюдения:
на сведениях о внешнем виде и поведений ребенка на
приеме(мимика,жестьі,поза,движения,походка,интенсивность общей двигательной
активности;отношение к обследованию;ориетировка в месте,времени,собственной
личности);
на общей оценке познавательной активности и интелекта ребенка,включая все психические
функции;на результатах исследования особенностей омоциональной сферьі, инстинктов и
впечетлений;
на сведениях об общей характеристики личности ребенка.
Заключение врачаневропатолога
содержит диагностические
Сведения о неврологическом состоянии и динамике имеющихся неврологических
отклонений.
Заключение врачаневропатолога основьівается на следуюших сведениях и
результатах исследований и наблюдения:
на сведениях об особенностях формьі лица и черепа,размеров черепа, врожденньїх или
преобретенньїх пороков и дисплазий, гидроцефальньїх стигмах
на результатах исследований черепномозговьіх нервов.
на результатах исследования состояния двигательной сферьі.
на результатах исследования чувствительности тактильной, болевой, ки нестети чес
ко й.
на результатах исследования состояния рефлекторнй сферьі
на результатах исследования вегетативной сферьі.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА.
І.Состояние артикулярного аппарата.
2Состояние фонематического слуха.
3.Состояние .звукопроизношения.
4.Характеристика устной речи.
5.Словарный запас.
6.Грамматический строй язьїка.
7. Характеристика письменной речи.
8. Характеристика чтения.
Общий анализ структурьі речи с точки зрения соотношения
фонетических, фонематических.,лексикограмматических
нарушений.
ЗАКЛЮЕНИЕ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА.
І.об уровне сформированности и качественньїх характеристиках
житейских и научньїх знаний, умений и навьїков ребенка
относительно его образовательного уровня.
2.о результатах сопоставления образовательного уровня с
психологической структурой развития.3. о результатах сопоставления образовательного уровня с
клинической структурой отклонений в развитии.
4.0 результатах диагностики зоньї ближайшего развития в рамках
поблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного
учреждения или семьи.
5.о методических подходах к обучению и воспитанию ребенка с
учетом индивидуальной структури и динамики развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1.0 динамике семьи/ браки/разводьі, форма брака/законньїй гражданский/смерть
когото из членов семьи,последовательность рождения детей.
2.о структуре семьи/ полнаянеполная мать одиночка, приемньїй
ребенок, отчим/мачеха/
З.о составе семьи на момент обследования, о членах семьи,возможно,других
лицах,проживающих вмете с ребенком.
4.о соответствии места жительства и прописки/регисмтрации/в частности при
наличии статуса беженцев .
5.о наличии условий жизни ребенка/питании, одежде наличии
индивидуального места для сна,наличии условий для учебньїх или игровьіх
знаний.
6.о социальном,профессиональном статусе.,.образовательном уровне
родителей ,других лиц.непосредственно обращающихся с ребенком.
7.об обеспеченности социально правовой защищенности ребенка в семье.
ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ.
Результатьі обследования ребенка обсуждаются под руководством заведующего в
форме краткого совещания всех специалистов ПМПк.Родители и ребенок при этом не
присутствуют. Каждьій специалнст докладьівает свое заключение на ребенка
.,предлагает рекомендации, вьісказьівает мнение о прогнозе развития ребенка.
Представленньїе заключения согласуются, составляется коллегианальное заключение
ПМПк,систематизируются рекомендации.
КОЛЛЕГИАНАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОСГОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:
СОБСТВЕННО ЗАКЛЮЧЕНИЯ и РЕКОМЕНДАЦИИ.В заключении отражаются следующие параметру. индивидуальная структура развития .
дифференциация индивидуальной структурьі развития в рамках онтогенеза и
структури психического дизотогенеза.
Особенности отклонений в развитииквалификация первичного и вторичньїх
дефектов.
Время (возраст,)продолжительность воздействия вредности.
Функциональная локализация нарушения.
Характер анамального системагинеза ( межфункциональньїе взаимодействия.),
время выявлення отклонений в развитии Динамика развития ребенка до появлення
отклонений в развитиив момент появленияв последующий период развития вплоть до
настоящего момента.
Социальная ситуация развития, отношение между ребенком и окружающей его
действительностью на момент обследования. Ретроспективний анализ темпа развития.
характер сменьї критических и стабильньїх возрастньїх зтапов.
Структура возрастньїх зтапов,соответствие психологических новообразований
возрастньїм зтапам.Степень или стадия отклонений в развитии.
ОЦЕНКА РЕЗЕРВНЬЇХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ и КОМПЕНСАТОРНЬЇХ
ОБРАЗОВАНИЙ. Характеристика сохранньїх психических функций. Анализ интересов и
способностей ребенка.
Определение зоньї ближайшего развития,или социального уровня развития.
СОЦИАЛЬНОПРАВОВАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ РЕБЕНКА.
2.РЕКОМЕНДАЦИИ СООТВЕТСТВУЮТ ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
ПЕРВЬІЙ БЛОК РЕКОМЕНДАЦИЙ
Включает два единьїх коллегиальньїх заключения.
1 .определение специальньїх условий получения образования (тип, вид
учре жде ния, образо вательная про грам ма, форма получения
образования.условия получения образования.)
2.срок контроля состояния и развития ребенка рекомендованньїх ему
условиях.
ВТОРОЙ БЛОК РЕКОМЕНДАЦИЙ.
Отражает резервньїе возможности ребенка а также направления и характер
развнтия в обьіденной жизни и в спецнальньїх развивающих условиях.Среди резервньїх
возможностей особое внимание следует уделить следующим:
сохранньїе психологические функции.
приоритетньїе индивидуальньїе способности и интересьі.
условия и механизмьі формирования компенсаторских образований.ТРЕТИЙ БЛОК.
Содержит прогноз развития ребенка при вьіполнении данньїх вьіше рекомендаций.
Вопросник педагогу для составления заказа школьному
психологу на школьньїй медико психолого • педагогический
консилиум .
1. В чем,на ваш взгляд, более всего проявляются проблемЫ
ребенка?
1. В усвоении учебного материала.
2. В приобретении навьїка учебной деятельности.
2. В чем затрудняется ребенок при вьіполнении учебньїх
3. Как ребенок реагирует на встречу с трудностями?
4. Какие качества, по вашому мнению, помогают ему с ними
заданий?
справиться?
5. Какие качества ребенка, по вашему мнению, мешают ему
справиться с трудностями?
6. Какие задания, какой вид работьі вьіполняет ребенок
самостоятельно?
7. В чем он, на ваш взгляд, успешен в учебной деятельности?
8. Какой вид помощи ребенку вьі предлагаете?
общее подбадривание типа; « Тьі сможешь, тебе
зто по силам».
Наводящий вопрос: « На какое правило зто
задание?»
Показ начала действия.
Показ всего решения: « Я показьіваю, как делать,
а тьі повтори так же».
9. Работаете ли вьі с ребенком индивидуально? На уроке?
После урока?10. Как проходят индивидуальньїе задания ?
Снова обьясняете задание более подробно,
развернуто.
Вьіясняете, что ребенок усвоил, ищите момент
затруднения.
Оставляєте ребенка после урока для проведення
контроля за вьіполнением заданий.
Укажите свой вариант занятий с ребенком. И.Обобщите
проблему, которая тревожит вас в работе с данньїм
учеником.
КАРТА КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО и ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ'О
ПРАВА РЕБЕНКА ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЬЇ.
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.
Ф.И.О______________________________________________________
ДАТА
РОЖДЕНИЯ_______________________________________________________________
ДОМАШНИИ АДРЕС_________________________________________________________
ДАТА ПОСТУПЛЕННЯ В
(ОУ,КЛАСС),_____________________________________________
ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В 1Й КЛАСС ПОСЕЩАЛ Д(С ИЛИ
ВОСПИТЬІВАЛСЯ._____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
РАНЕЕ ОБУЧАЛСЯ
В____________________________________________________________
НАЛИЧИЕ ПОСТОЯННОГО КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ______________________________________________________________
2СЕМЬЯ РЕБЕНКА. Состав семьи и взаимоотношения между членами
семьи._____________________________________________________________________Профессиональная занятость родителей и наличие бабушек,дедушек,других ближайших
родственников,имеющих возможность помочь,участвовать в воспитании
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Состояние рабочего места ребенка.условия для культурного
досуга.________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__
Материальное положение
семьи.________________________________________________________________________
Трудньїе жизненньїе
ситуации.______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. Слух_______________
Зрение________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Осанка_________________________________________________________________
Ведущая рука
____________________________________________________________________________
___ Хронические заболевания
______________________________________________________________________________МЕДИЦИНСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
Особенности интеллектуального развития
Внимание_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Восприятие и мьішление_______________________________________________________
Память________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Особенности психических
состояний_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Возбудимость
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Эмпатия и
рефлексия_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Коммуникабельность и
агрессивность__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Особенности
характера._____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ВЬІВОДЬІ И
РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
5.УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
______________________________________________________________________________
отдельным
_____Школьная мотивация и отношение к
предметам.____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Умение
учиться_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Особенности
речи.__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ВЫВОДЫ и
РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б.ПРОБЛЕМЬІ ШКОЛЬНОИ ЖИЗНИ.т е. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.
______________________________________________________________________________
____Низкая успеваемость,неусвоение учебного
материала._____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Нестабильность учебньїх
результатов.__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Увеличение времени в вьіполнении учебньїх
заданий_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Потеря интереса к обучению,снижение
результатов.___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Наличне в работах необьяснимых
ошибок._______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
7.ВОСПИТАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ.
Змоциональноволевая сфера(характер нравственной сущности отношений)
Свобода,ответственность,заботливость.дисциплинированность Познавательно
мировоззренческая сфера(характер информационной культурьі.) Любознательность и
устойчивьіе
интересьі.______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________Кругозор и
эрудиция______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Действеннопрактическая сфера(характер способностей к деятельности.)
Самостоятельность_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Активность____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
ВЬІВОДЬІ и
РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8. СОЦИАЛЬНОКУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Самооценка социального статуса . Я
сам___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
Ясреди людей______________________________________________________________
Яв сравнении с другими людьми._______________________________________
Освоение социальной роли ученика и отношение к
жизни.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
9.ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, т.еТРУДНОСТИ ПРИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИИ__________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__
Социальная
адаптация_______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
BbIBОДЫ и
РЕКОМЕНДАЦИИ.____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
КАРТА
ПСИХОЛОГОМЕДИКОСОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.
Карта№____________________________________________________________
обследование
проводит_________________________________________________________
_________________________________________________________________
______ Дата,______________________________________________________
Фамилия______________________________________________________________________
Дата рождения т.д )учреждение образования(д,с,, школа )
Класс(группа)__________________________________________________________________
Кем
направлен___________________________________________________________________
Причина обращения________________________________________________________
Биологические
факторьі^_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
леворукость особенности данного
развития_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
воспитание до учреждения образования
______________________________________________________________________________
наблюдение
специалистов___________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
жалобы в настоящий
момент________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
проблемьі, связанньїе с учреждением
образования____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
перемена учреждения образования . Повторение класса . Сфера нарушения школьной
адаптации._____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Перемена учреждения
образования____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Повторение класса____________________________________________________________
Сфера нарушения школьной
адаптации._____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сложности в обучении,
воспитании____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________Итоговьіе оценки по основным
предметам_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Трудности в освоении норм
поведения_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Заключение
Рекомендации__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА.
1. ДИНАМИКА СЕМЬИ (браки разводьі.форма браказаконньійгражданский,смерть
когото из членов
семьи,последовательность
детей._________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
рождения
2.СТРУКТУРА СЕМЬИ (полнаянеполная, матьодиночка, приемный ребенок., отчим
мачеха.)_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________3.СОСТАВ СЕМЬИ НА МОМЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ (о членах
семьи,)________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__
4.МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА и
ПРОПИСКА___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5.НАЛИЧИЕ УСЛОВИИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА(питание.,одежда,место для сна,условня
для учебньїх и игровьіх знаний.)——
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. 0 СОЦИАЛЬНОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАТУСЕ (образовательньій уровень
родителей,)——
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7.0БЕСПЕЧЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНОПРАВОВОИ ЗАЩИЩЕННОСТИ РЕБЕНКА В
СЕМЬЕ._______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ
Фамилия, имя, отчество______________________'
Дата______________ Возраст__________
Диагностика периферических нарушений речи______________________________________
І этап
Обшие анамнестические данньїе____________________Псих^ическое и физическое состояние, особенности поведения
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__
Эмоциональньїе проявления, взаимоотношения со сверстниками и
взросльїми_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Стремления.
интересьі______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности психомоторного развития____________
Речевая среда и особенности речового развития_________________
Заключение____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
II зтап Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата;
Губьі______________________________________________________________________
зубньїе рядьі.________________________________________________________________
примусы______________________________________________________________________
нижняя челюсть ___
твердое небо_____
мягкое небо________________________________________________________________
язьік______________________________________________________________________
заключение____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
ЇІІ зтап Движения в артикуляторном аппарате (наличие точность, обьем, темп);
губьі _______________ язьік___________________________
нижняя
челюсть__________________________________________________________________
мягкое небо__________________________________________________________
задняя стенка глотки___________________________________________________________
Состояние артикуляторов (тонус, длительность удержания заданного положения.
способность к
переключению):________________________________________________________________
_________
Губьі ________________________ язьік________________________нижняя челюсть_______________________________________________________________
мягкое небо_________________________________________________________________
задняя стенка глотки_______________
Особенности мимики тонуса лицевьіх
мьішц_____________________________________________________________________
Сопутствуюшие движения ('наличие, особенности) Состояние общей
моторики______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Заключение______________________
IV зтап
Звукопроизношение изолированньїх звуков и звуков в составе слов. (результаты
исследования внести в таблицу. пользуясь следующими условньїми обозначеииями; +
правильнеє произношение, огсутствие звука, = замена звука, вместе с условньїм знаком
указьівается й замещающий звук. » иска/кение звука.)
Условие Звук произнесения звука ш ж ч щ с с з з ц л л р р
Изолироваино В нача;ле слова В середине слова В конце слова Заключение
V зтап Состояние
слуха_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Дифференциация неречевьіх звуков
______________________________________________________________________________
Понимание речи и слуховая память__________________________________________
Слуховое различение слогов, слов с оппозиционньїми
звуками,_______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Фонематический анализ и
синтез________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Заключение____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_
Общее заключение: диагноз и его обоснование.
Рекомендаиии,_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Ф Й
ребенка_______________________________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
дата
обследования__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Средний
уровень
Очень низкнй
уровень
Низки й уровень
Вьісокин
уровень
восприятие
внимание
.
память
06'ьем
Переключаемость
Целеноправленность
Целостность
Активность
Об"ьем
Распределенне
Концентрация
. ( Переключаемость ;
Устойчивость
Произвольность
Работоспосооность
Слуховая
кратковрем.
Зрительная и долговр
Опосредованное запоминание
Мьішление
(формьі, операции)
нагляднодейственное
Нагляднообразное
Абстрактнологическое
воооражение
Характерист
Деятельности
Сравненне
1 Анализ
Синтез
Абстрагирование
Обобщение
Вербализация
Мотивация
Ориентировачнзтап
Целенаправленность
Планомерность
Контроль |
Оценка (
'
Ср, кратковр Ср.кратк.
и^долговр. и долгов
•І'кратков,
Й долгов
•
^
, .
——————
—Игровая деятельность ! Предметно^
манипулятив
Змоционально
Волевая сфера
Произв. Психич, Регуляция
Мотивация досткжения
\
Процессуальн
Сюжетно
ролевая
Игра по
правилам
Адекватность
реагирования
Личностная сфера Самооценка
коммуникабельность
ЛИСТ КОРРЕКЦИОИНЫХ ЗАНЯТИЙ
Не сформиров
Не адекватна
Не всегда
адекватна
адекватна
Фамилия имя____________________________возраст___________________________
Класс_____________________________________________________
дата начала занятий_________________________________________________
Специалист по коррекционной р аботе ________
(Фамилия И О. разборчиво, специальность, должность)
краткий план коррекционной
работьі^_______________________________________________________________________
(по мере необходимости в течение учебного года
уточняется)___________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
взят на индивидуальные (групповые) занятия . в неделю.
3 четверть
І Іериод занятий
2 четверть
І четверть
4 четверть
Итого
Количество
занятпй (про
луско в)
Динамика состояния ребенка в процессе работьі;
На« »
г._____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________На«___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на
«_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
результативность коррекционной работьі (в соответствии со статусом ребенка на момент
окончания
занятий)______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
рекомендации по дальнейшей
ра6оте________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
дата_____________________________
психолога___________________________
подпись
РЕЗУЛЬТАТЬІ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЬІ
В классе( группе)__________ в _____________учебном году
В классе (группе) бьіли проведеньї следуюшие диагностические исследования
Время
проведения____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________Тест_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Название исследуемой тестом
характеристики________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
__
РЕЗУЛЬТАТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЬІ.
В классе (группе)_________________________
учебном году__________________
Перечень групповьгх занятий (тренингов),
проведенньїх___________________________________________________________________________
Время
проведения____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Название
тренинга_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________ Тема
занятий_______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ:
/ пояснительная записка:
1.актуапьносгь, цель
программьі____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________2
задачи_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
З
адресат________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
4
содержание____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2 тематический план занятии.
Тема__________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Целн и
задачи________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Наименование форм работьі, упражнений (без подробньїх
описаний)______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_3. СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ;________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Ведущий______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕС ТИРОВАНИЯ
(первичное)
Фамилия Имя ребенка____________________ возраст
Школа ___________ класс_____________————————
Запрос специалистов
(родителей)^___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
внешний вид и поведение в ситуации
обследования__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
темп работьі и
работоспособность______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных
функций____________________________——
особенности речового раз в ития________
особенности латерализации_
характеристика моторики, втом числе графической деятельности (рисунок, письмо)
__________________^—————————————^
——————————————————
характеристика
внимания______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________особенности запоминания, мнестической
деятельности___________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
_
сформированность пространственньїх
прсдставлений______________
понимание сложньїх речевьїх конструкций. употреоление
предлогов_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
характеристика интеллектуального
развития_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
особенности мотивационноволевой сферьі, ведущий тип
мотивации_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
змоциональноличностные особенности, включая специфику межличностньїх
взаимодействий_________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
заключение психологавероятный прогноз развития______
рекомендацин__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата_____________ подпись психолога
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ДИНАМИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ.
Фамилия ,Имя___________.________
Возраст на момент обследования___. _...„__._ Класс ______________ дата
Основная задача (цель динамического обследовання_______,_____•__——__————
,
поведение в ситуации повторного
обследования__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
_
динамика изменения операциональных характеристик деятельности и регуляторньїх
функций______________________.__„ „___________._______
динамика изменения показателеи ВПФ
динамика изменения мотивационноволевои и эмоцпонально личностной
сфер_________________________________________дополнительно
дальнеишие
рекомендации__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
психолог_________________________________________________
ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЕНКА.
Внешний вид и поведение в ситуации
обследования__________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Темп деятельности и
работоспособносги______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Особенности
внимания______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Особенности
памяти________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Интеллектуальное
развитие_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Особенности конструктивной
деятельности___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Развитие графической деятельности,
рисунок_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________Сформированность учебньїх навьїков (соответствие требованиям программьі, характерньїе
ошибки)
Чтение __________________________________________________________________________
. ______ _________
Письмо_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Счет_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Решение
задач__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовьіми
обобщениями, понимание грамматических конструкций, построение высказываний
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности змоциональноличностной
сферьі________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Заклюесние психолога(уровень актуального развития, характерньїе нарушения и
особенности, рекомендации по коррекционной работе)______________
_
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА НА УЧ АЩЕГОСЯ.
Ф И О ученика_______________________________________ Во'зраст____
Школа__________________________________________________________
Класс__________________________________________________________
Сведения о
семье_________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Особенности учебной деятельности и поведения со слов:
Родителей __________ _________Особенности
общения:______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
С
одноклассниками_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общая осведомленность и социальнобытовая ориентация
______________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сформированность понятий правой и левой руки. пространственновременньїх
представлений_______________________________________
Ведущие: рука_________ нога____________ ухо_______ глаз_
Моторная ловкость
______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
ИТОГОВОЕ ПСИХОЛОГ ИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Фамилия Имя__________•———————————————
Возраст на момент обследования____' • •————————————————
Класс_ _____________ дата—————————————
Статус на мамонт начала психологического сопровождения ребенка(первичноеп си хо л о ги ч еское
заключение)____________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Начальые рекомендации по коррекционнои
работе________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Направления, длительность и форма проведенной коррекционной р аботы
_______________________________________
Динамика изменения показателей ВПФ, развитие мотивационноволевои и эмоционально
личностной
Сферьі_____________________________________________
Психологическое заключение (статус на настоящий
момент)_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
дальнеишие
рекомендации__________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
__
психолог_____________________________________________________________________Психологомедикопедагогический консилиум (П.МПМк)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПСИХОЛОГА
Причины обследования (жалобьі, начало и динамика проблемьі, колебания,
устойчивость) Гипотеза о причинах проблемьі (возникновение, характер. Эффективность
принятьіх мер)Субьективные вьісказьівания ребенка (самопонимание и самоотношение,
жалобьі, отношення к друзьям, к окружению в семье, школе)
Психофизические особенности ребенка:
конституция;
темперамент,
настроение, змоции;
"осознанность ситу'ации;
работоспособность,
возрастная зрелость(психофизическое половое развитие)
Мотивационнопотребностная сфера:
признаки расторможенности(или патологии) влечение,
иерархия потребностей (материальньїедуховные, индивидуальньїе , обшественньїе.
витальньїе приобретенньїе),
интересьі их свойства(направленность. активность. постоянство,
глубина.разносторонность),
привязанности,
ценностньїе ориентации;
идеальї, убеждения, мировоззрение (для подростков);
общая характеристика личностной направленности (на общении, на интересьі, на
материальньїе накопления, на себя, на удовольствия, на созерцание и др.)
Особенности адаптации:
механизм самопроявления (подражательность, внушаемость, подчиняемость,
идентификация, социальная жел^ательность, самостоятельность);
самооценка и притязания (чувство неполноценности недо и переоценки, хрупкость или
неадекватность притязаний);
совес'гливость, моральньїе принципьі,
устойчивость к стрессовьім и конфликтньїм ситуациям, отношение к трудностям;
способьі адаптации (волевое преодоление. агрессивность, уход от решения проблем,
конструктивньїй компромисс, компенсация, подавленность. рационализация,
одухотворенность, азарт и др.):
психическая пластичность (подвижность. легкость, поверхностность, ригидность, застой,
детализация);Общая одаренность (тип и уровень интеллекта)
способности (качественньїе характеристики, степень развития);
восприятие (обьем, живость, адекватность, глубина);
внимание ("устойчивость, активность, обьем, концентрация, распределение,
переключенне);
память (запечатление, устойчивость, точность, обьем (кратковременной,
долговременнон, оперативной памяти). ведущие модальности (зрительная, слухоречевая,
кинестетическая, змоциональная), механическая логическая) };
воображение (живость, активность. творчество фантазия);
мьішление (бьістрота, обьективность, сообразительность, самостоятельность,
инициативность, оригинальность, ясность, широта, критичность, анализ, синтез, обобщение,
абстракция, прогнозирование, логика);
речь (ясность, чистота звукопроизношения, адекватность; словарный запас, грамотность,
устная и письменная речь (различия), письмо), психомоторика (точность, плавность, темп,
бьістрота, координированность, ритм, целесообразность, сила движений).
Целос ность личности (уравновешенность, устойчнвость, постоянство, ширина и
г.лубина. единство. масштаб, ценность. зрелость).
Диагностичсское заключение
Синдромологический итог ведущих (на первом месте , преобладают ) и значимых
(первично во временном аспекте) проявлений (что нарушено); в каких свойствах
(реакциях). состояниях и процессах эти проявления реализуются (как), при каких
условиях наблюдаются изменения (положительньїе или отрицательные),
Прогноз: возможные изменения при тех или иных условиях
Рекомендации, советьі (требования к окружению (семья. учителя, воспитатели, детский
коллектив)). показания и противопоказания в отношении ребенка, требования к режиму,
нагрузкам, типу программьі обучения, типу учреждения.,.).