СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СПОСОБОВ УСТРОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Первьій зтап приема ребенка на ПМПк начинается с анализа, уточнения, дополнения первичной информации , документации и проводится в присутствии всех специалистов ПМПк и родителей (законных представителей) ребенка. Регистратор сообщает сведения о ребенке в соответствии с записями в «Журнале первичного учета и информирует из представленньїх документов зачитьівается соответствующими специалистами ПМПк (вьіписка из поликлиники - врачом, педагогическая характеристика - педагогом и т.п.) По ходу сообщения специалистьі проводят первичньїй анализ и уточняют те или иньїе сведения.
Иконка файла материала пмпк ..doc
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ СПОСОБОВ УСТРОНЕНИЙ В  РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ. СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ 1.ЛИКВИДАЦИЯ ПРИЧИН ­отклонений в развитии,например изьятие ребенка из  неблагопрнятньїх микросоциальньїх условий,которьіе привели к формированию отклонений в развитии. 2.СТИМУЛЯЦИЯ развития,например с целью устранения последствий социальной  депривации ребенка или актуализации резервньїх возможностей развития ребенка: 3.КОРРЕКЦИЯ(исправление) отклонений в развитии. 4 КОМПЕНСАЦИЯ (восполнение) недостающих компонентов развития. 5 РЕАБИЛИЗАЦИЯ (восстановление) утраченньїх моментов развития. 6.ПЕРЕСТРУКТУРИРОВАНИЕ­искаженная структура развития. 7.ГАРМОНИЗАЦИЯ­асинхроний и дисгармоний развития.                                                                                                                                                   Структура приема ребенка на ПМПк Прием ребенка на ПМПк делится на два основних зтапа.                                              Первьій зтап включает в себя общие для любого обследования шаги, направленньїе на :                                                                                                                             а)  анализ первичной информации;                                                                                           б) сбор информация о социальньїх условиях жизни ребенка;                                           в) сбор анамнестических сведений;                                                                                     г) формирование запроса в другие учреждения,   ведомства   по   недостающей    информации   (при необходимости) ;                                                                                  д) коллегиальное планирование обследования ребенка специалистами ПМПк. Второй зтап предполагает индивидуальньїй план обследования ребенка,  составленний по результатам первого зтапа: Как правило, зтот зтап включает в себя  следующие шаги;                                                                                                                   а) медицинское обследование;                                                                                             б) психологическое обследование                                                                                       в) педагогическое обследование (по показаниям: обследование педагогом­ дефектологом, учителем­логопедом, учителем­методистом начального образования; при наличии специалистовІ. Первьій зтап приема ребенка на ПМПк начинается с анализа, уточнения,  дополнения первичной информации , документации и проводится в присутствии  всех специалистов ПМПк и родителей (законных представителей) ребенка.  Регистратор сообщает сведения о ребенке в соответствии с записями в «Журнале  первичного учета и информирует из представленньїх    документов    зачитьівается    соответствующими специалистами ПМПк (вьіписка из поликлиники ­ врачом,  педагогическая характеристика ­ педагогом и т.п.) По ходу сообщения специалистьі проводят первичньїй анализ и уточняют те или иньїе сведения. Сбор у родителей (законных представителей) информации о социальньїх  условиях жизни ребенка в индивидуальной беседе осуществляет социальньїй  педагог условиях ПМПк целесообразно вьіполнение социальньїм педагогом части  функций по сбору и анализу семейного анамнеза. Социальньїй педагог акцентирует  внимание на следующих параметрах семейного анамнеза ~ динамика семьи  (браки\разводьі, форма брака (законний, гражданский), смерть кого­то из членов  семьи.., последовательность рождения детей и т.п.) ­ структура семьи (полная\неполная, мать­одиночка, приемньїй ребенок,  отчим\мачеха и т.п.); ­ состав «ядерной» семьи на момент обследования (родители, сибсьі ­ братья,  сестрьі по отцу и матери или только по отцу, только по матери); ­ сведения о членах семьи, возможно, других лиц проживающих вместе с ребенком (характеристика круга общения ребенка в доме) и отдельно от него на момент  обследования (характер взаимоотношений с членами семьи, живущими отдельно  от ребенка); социальньїй, профессиональиьїй статус, образовательньїй уровень родителей,  других лиц, непосредственно общающихся с ребенком и влияющих на его развитие; ­ соответствие места жительства и прописки (регистрации), в частности при наличии статуса беженцев, змиратов и др.; возможная смена привьічньїх этнических  социально­экономичесих, климатических и др. условий; ­ бьітовые условия жизни ребенка (питание, одеждьі, наличие индивидуального  места для сна, наличие условий для учебньїх или игровьіх занятий); ­ обеспеченность социально­правовой защищенности ребенка в семье. Врач­педиатр (или психиатр) ПМПк собирает анамнез по традиционной  схеме. Семейний анамнез предподагает: ­ учет дифференииации функций врача с социальньїм педагогом, собирающим  определенную часть семейного анамнеза.­ Акцент на сведениях о наследственности, данньїх характерньїх семейньїх  (отмеченньїх у родственников соматических, зндокринных, неврологических,  психических заболеваниях, а также о наличии дисплазий лица, телосложения, о  других особенностях физического состояния ребенка; ­ Наличие данньїх о производственньїх, экологических вредностях, длительности и  интенсивности их влияния на родителей, особенно на мать во время беременности; ­ Вьіявление   сведений   о   вредньїх   привьічках   (особенно  о приверженности к  алкоголю и наркотику) у родителей, других членов семьи, общающихся с ребенком; ­ Вьіявление сведений о хронических или острьіх психотравмирующих ситуациях в  семье, свидетелем или участником которьіх бьіл ребенок; ­ Описание генеративних функций матери: количество и характер протекания  беременности и родов, лечение от бесплодия, число абортов, непроизвольньїх  вьїкидьішей и мертворождений. Личньй анамнез предполагает сбор врачом  следующих сведений ­протекание у матери беременности; наличие токсикоза,  соматических заболеваний, длительного приема лекарственньтх препаратов, угроза  вьгкидьіша, резус конфликта, психических и физических травм; ­ особенности родов: своевременность, длительность, время отхождения вод,  наличие зклампсии, асфиксии, патологическое предлежание плода, родовой травмьі; ­ характер помощи в родах, временно реанимационньїе мероприятия; ­ ­ наличие тефалогематомьі, врожденньїх дисплазий и пороков развития, судорог, желтушности, явление абстинентного синдрома и т.п.; ­ вес и длина новорожденного; ­ время начало кормления; ­ срок пребьівания в роддоме, причины задержки с випиской из роддома; ­ перенесенное ребенком заболевание (инфекции, интоксикации, травмьі;    соматические,   зндокринньїе,   нервнопсихические, аллергические, иньїе  расстройства; гипотрофии, гиповитаминозу и др.); отмечается, в каком возрасте заболевания возникли, их длительность, острота,  характер течения, наличие и тяжесть осложнения, а также особенности лечения; ­ особо фиксируется судорожных случаев и др. пароксизмальных состояний;    проводится   зтиологических   патогенетических   и клинический анализ,  особенности противосудорожного лечения; ­ в любом случае для достижения ПМПк важньїм представляется психологический   (особенно    патопсихологический    анализ анамнестических сведений,  соответствующих каждому из возрастньїх зтапов: ­ новорожденности (с момента рождения до 2,5 3 месяцев);­ младенчеству (от 2,5 ­3 месяца до года); ­ кризису до 1 года; ­ раннему детству (от Ігода до 3 лет); ­ кризису 3 лет: ­ дошкольному периоду (собственно дошкольньїй ­ от 3 до 5 лет, предшкольньїй ­ от 5 до 7 лет); ­ кризису 7 лет; ­ млашему школьному возрасту (от 7 до 11 ­12 лет); ­ кризису подросткового возраста; ­ подростковому периоду (младший подростковьій возраст 11­15 лет, старший  подростковьій возраст ­16 ­18 лет). Все специалистьі участвуют в сборе информации о социальньїх условиях  жизни ребенка, а также в сборе анамнеза как супервизорьі . По ходу сбора информации каждьій специалист формулирует  диагностическую.  Гипотезу  и  записьівает  вопросьі, требующие прояснення,  уточнення. Эти вопросьі могут бьіть переданьї в письменном виде  и  проясненьї,   уточненьї  специалистами,  непосредственно беседующими с родителями (с  законними представителями).  ­ Такая процедура сбора анамнеза и информации о социальньїх условиях жизни  ребенка облегчает окончательное формулирование диагностической гипотезьі  при последующем коллегиальном обсуждении. Родители и ребенок на  обсуждении не присутствует. На основании диагностической гипотезьі  составляется общий план обследования, включающая ответьі на вопросьі: кто из  специалистов , в какой последовательности и, что будет обследовать. Общий  план обследования записьівается на отдельном листе и вкладьівается в «карту развития ребенка». II. Этап приема ребенка на ПМПк проводится по результатам первого зтапа и предполагает реализацию: ­ основньїх методологических принципов; ­ общего плана; ­ индивидуального плана обследования ребенка каждьім специалистом. Принципьі построения обследования ребенка специалистами ПМПк Целостньїй подход к ребенку. Оценка уровня социальной адаптированности  и личностной целостности (конгрузности) ребенка. Всесторонний анализ психофизического и социального развития ребенка. Комплексний подход к обследованию ребенка с позиции специалистов разньїх профилей.Анализ развития ребенка. При наличии у ребенка трудностей, в выполнении заданий обследование  строится по следующим принципам: ­ переход от простого к сложному; ­ переход   совместньїх   действий   специалиста   и   ребенка   к самостоятельним  действиям ребенка. Опора на резервньїе (сохранньіе_ структуры психофизического развития. Опора на ведущие репрезентативньїе системы (канальї восприятия  информации). Распределение нагрузки в соответствии с динамикой умственной  работоспособности ребенка. Соразмерность помощи поставленной диагностической задаче и    возможностям ребенка. Обеспечение успеха ребенка в результате вьіполнения каждого «шага»  обследования. Подкрепление мотивации достижения. Оценка способности ребенка к переносу ­ действию, размьішлению по  аналогии. Использование  адекватних  индивидуальньїм  и  возрастным особенностям  ребенка форм обследования, таких как: ­ игра (предметная, сюжетная, ролевая, дидактическая и др.), соревнование, различньїе формы обучающего или формирующего зксперимента и др; ­ индивидуальная работа с ребенком, работа в микрогруппах (в том числе в  присутствии родителей, во взаимодействии с родителями, в присутствии  нескольких специалистов и т.д.). Обращение в ПМПк. 1. инициаторами обращения могут бьггь родители (законньїе представители); 2. работники учреждения образования. В образо вательном учреждении любой работник  должен бьіть проинформирован о возможности обращения в ПМПк по поводу так  назьіваемьіх проблемных детей или детей группьі риска 3. возможно обращение самих детей подростков в рамках просветительской деятельности  следует доносить до детей и подростков информацию о существовании, о ПМПк и о тех услугах которьіх они могут оказьівать детям подросткам. Самостоятельное обращение  в ПМПк возможно с 12­ти летнего возраста, что не исключает приема детей и более  раннего возраста при полной гарантии соблюдения , защитьі их прав. Направленне ребенка или самостоятельное обращение родителей со своим ребенком в  ПМПк1. Длительность и вьіраженньїе трудности периода адаптации к условиям детского  учреждения, детского коллектива, группьі детей с которьіми ребенок общается на улице. 2. Трудности в общении со сверстниками Явлення изолированности или  противопоставление себя коллективу. Отвержение ребнка коллективом. 3. Замедленность формирования и реализации навьїков самообслуживания (отставание  от сверстников во время едьі, одевание, подготовки к занятиям, а также житейских  знаний). 4 Труднсти автоматизации учебньїх навьїков, умений и навьїков соответственно  образов ательньїм стандартам, характерним для конкретного возрастного развития. 5. Подозрения на отставания ребенка в интелллектуальном развитии. 6. Вьіраженное своеобразие, утрированность, ригидность и другие проявлення со стороны., интересов и способностей ребенка,приводящие к осложнениям к социальной адаптации в  традиционньїх условиях. 7. Проявление одаренности ребенка требующих более адекватних условий развития или  затрудняющие социальную адаптацию в затрудненньїх условиях.                                                8 Утрирование проявлення двигательной расторможенности и нарушений внимания общей  проблемьі произвольной регуляции деятельности. 9. Наличие любьіх речевьгх нарушений. 10. Отставание в развитие общей и мелкой моторики. 11. Подозрение на снижение зрения и слуха. 12. Нелепость,неадекватность поведения ребенка в разньїх ситуациях. 13. Повьішенная эмоциональная возбудимость, агрессивность. 14. Ассоциальньїе тенденции в поведении­ 15. Неуверенность в себе плаксивость, неуверенность. Критерии адекватности процедурьі и продолжительности обследования. 1. Наличие контакта обследующего с обследуемьім ребенком. 2. Доступность, результативность, успешность деятельности ребенка в процессе  обследования необходимьіх мер помощи, З Своевременная компенсация состояния ребенка или прекращение обследования при  возниконовении   по   ходу   обследования   психо­самотических ,  невротических,  психопатических, психотических расстройств. 4. Исключения психотравмируюших и неэтичньїх ситуаций при обследовании­ ­ 5. Допустимость обследования ребенка каждьім специалистом индивидуально, так  и несколькими специалистами одновременно, при исключении физических  перегрузок, психотравмирующих ,и неэтичньїх ситуаций. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗАДАЧ.                                                                                 МЕДИЦИНСКАЯ ДИАГНОСТИКА.Идет приемущественно по пуги нозологического или синдромологического анализа. И  в определенньїх случаях ведущей по сравнению с другими видами диагностики.  Известно, что вьіявление некоторьіх синдромов дает целостную картину динамики  развития,то есть определяет    прогноз    развития    при    тех    или    иных    условиях  жизни,лечения.обучения,воспитания. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. В отличии от врача психолог ориентирован не на логику болезненньїх процессов ,а на логику нормального развития на разньїх возрастньїх зтапах.Психолог делает аспект не на том,чего «не хватает»,а том что сохранено и что можно восполнить за счет имеющпхся резервов до индивидуализированной,но все таки­нормьі. Кроме того,психолог диагностирует движущие сильї  развития и их специфику для конкретного ребенка.включая интересьі.,способности формирующуюся направленность лисности. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА. Диагностика обученности и обучаемости раз но образ ньім социальньїм   знаниям ,.умениям  навьїкам.как житейского, так и академического порядка. Правильнее бьіло бьі сказать, что  это­ диагностика образованности,куда помимо обученности и обучаемости включеньї      воспитанность,     воспитуемость,     педагогические     аспекты  социализации,адаптации,интеграции в социум. При разработке рекомендаций каждьій специалист ориентируется на те аспекты  сопровождения ребенка(лечения,обучения,воспитания,психологической и социальной  помощи  и   поддержки),   которьіе   отражают   соответствующее   направление  профессиональной диагностики в рамках цели и задач конкретного специалиста. Структура и содержание заключений    специалистов Структура и содержание заключения каждого специалиста должньї соответствовать  профессиональньїм    требованиям к диагностике и разработке рекомендаций,  диагностической гипотезе,общему плану обследования ребенка на ПМПк , плану  индивидуального обследования ребенка конкретным специалистом, отвечать на запрос  инициатора обращения в ПМПк. Заключение врачей ПМПкЭти заключения имеют форму диагноза в соответствии со специальностью врачей, инструкциями по отбору детей в специальньіе(коррекционньіе) образовательньїе учреждения  разньїх  видов  и  современньїми  требованиями  Международной статисти ческо й классификации болезней и проблем, связанньїх со здоро в ьем( десятого пересмотра). Заключенне врача­педгіатора ПМПк содержит диагностические данньїе об общем соматическом состоянии и динамических изменениях в этой сфере. Заключение психолога ПМПк Это заключение состоит из двух частей ­ обязательной и дополнительной. В обязательной части даются: • Особенности развития мьішления ребенка (структура н динамика мыслительньїх операций, в первую очередь, мьіслительньїх операций обобщения, абстрагированіія, опосредования,  установления аналогий), Организация интеллектуальной деятельности на момент  обследования: взаимодействие мьішления и других интеллектуальньїх функций. Уровень  интеллектуального развития. • Анализ социальной ситуации развития на каждьіх возрастньїх зтапах с точки зрения: 1) формирование основного психологического новообразования                                                 2) характера и динамики кризисньїх и стабильньїх возрастньїх типов. • Анализ актуального уровня социальной адаптации личности (в семье, во дворе, в  образовательном учреждении и т.д). Социально­бьітовая ориентировка нравственно  ­культурного поведения. • Оценка зоньї ближайшего развития и прогноз развития с позиций адаптивних  характеристик личности. • Адаптивность ребенка в условиях приема на ПМПк и психологического обследования в  частности. • Самооценка и способность личности к рефлексии (критичность, адекватності). • Целостность (конгруэнтность) личности В дополнительную часть в каждом конкретном случае вносятся психологические  сведения, важно те именно для зтого ребенка. Их вьіявление планируется психологом,  исходя из: • первичного запроса на обследование ребенка на ПМПк; • беседьі с родителями в процессе сбора анамнеза (как правило, врачом); • коллегиально согласованной диагностической гипотезьі; • психологического обследования параметров развития, входящих в обязательную часть. В общей схеме дополнительньїх психологических исследований должньї бьггь  отраженьї следующие параметры; • умственная работоспособность; • структура деятельности (основньїе параметрьі произвольной регуляции деятельности: целенаправленность, планирование, программированне, контроль);• характеристика основньїх психических функций: восприятия, внимания, памяти,  движения и действия (мьішление см в обязательной части); • пространственньїе синтезьі (наглядньїе^ символические); • речь (преимущественно ­ регуляторная, коммуникативная функции речи, связь речи и  мьішления); нейропсихологический анализ при подозрении на алалические или афазические  речевьіе нарушения, • змоциональная сфера (ситуационньїе и личностньїе. эмоциональньїе реакции; настроение; чувства). Психологические сведения обязательно сопоставляются с медицинскими и  педагогическими. Итогом психологического заключения является вьівод о соотношении отклонений в  развитии, сохранньїх компонентов развития и иньїх резервньїх возможностей развития, а  также о прогнозе развития в зависимости от социальной ситуации развития, включая  характер образовательньїх условий. Заключение педиатора основьівается на следующих сведениях и результатах  исследования: ­на сведениях о весе и росте ребенка, наличии вражденньїх и приобретенньїх соматических  пороков развития и дисплазий, остаточньїх явлений рахита,кариеса зубов,особенностей  трофики,кожного и волосяного покровов; ­на результатах исследования состояния полости  рта(миндалин,носоглотки);желудочно­кищечного тракта,дьіхательной,сердечно­ сосудистой,мочеполовой систем; измеряется артериальное давление,устанавливается  наличие или отсутствие аллергических явлений; ­на результатах исследования состояния    зрения,слуха и моторики (общая моторика,  тонкая моторика рук,доминантная рука),а также на анализе заключений отоларинголога,  офтальмолога, ортопеда и других специалистов. Заключение врача­психиатра ПМПк Содержит дигностические данньїе о психическом состоянии и динамике психического  развития ребенка. Заключение врача­психиатра основьівается на следующих сведениях и  результатах  исследований и наблюдения: ­на    сведениях    о    внешнем    виде    и    поведений    ребенка    на  приеме(мимика,жестьі,поза,движения,походка,интенсивность   общей   двигательной  активности;отношение к обследованию;ориетировка в месте,времени,собственной  личности); ­на общей оценке познавательной активности и интелекта ребенка,включая все психические  функции;­на результатах исследования особенностей омоциональной сферьі, инстинктов и  впечетлений; ­на сведениях об общей характеристики личности ребенка.                                                                                                                                                          Заключение врача­невропатолога                                                                                               содержит диагностические Сведения о неврологическом состоянии и динамике имеющихся неврологических отклонений. Заключение врача­невропатолога основьівается на следуюших сведениях и  результатах исследований и     наблюдения: ­на сведениях об особенностях формьі лица и черепа,размеров черепа, врожденньїх или  преобретенньїх  пороков и дисплазий, гидроцефальньїх стигмах ­на результатах исследований черепно­мозговьіх нервов. ­на результатах исследования состояния двигательной сферьі. ­на   результатах   исследования   чувствительности   тактильной,   болевой, ки нестети чес  ко й. ­на результатах исследования состояния рефлекторнй сферьі ­на результатах исследования вегетативной сферьі. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛОГОПЕДА. І.Состояние  артикулярного аппарата.                                                                                2­Состояние фонематического слуха. 3.Состояние  .звукопроизношения. 4.Характеристика устной речи. 5.Словарный запас. 6.Грамматический строй язьїка. 7. Характеристика письменной речи. 8. Характеристика чтения. Общий анализ структурьі речи с точки зрения   соотношения фонетических,           фонематических.,лексико­грамматических нарушений. ЗАКЛЮЕНИЕ ОЛИГОФРЕНОПЕДАГОГА. І.об уровне сформированности и качественньїх характеристиках житейских и научньїх знаний, умений и навьїков ребенка относительно его образовательного уровня. 2.о результатах   сопоставления    образовательного  уровня с психологической структурой развития.3. о результатах   сопоставления образовательного уровня   с клинической структурой отклонений в развитии. 4.0 результатах диагностики зоньї ближайшего развития в рамках поблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи. 5.о методических подходах к обучению и воспитанию ребенка с учетом индивидуальной структури и динамики развития. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. 1.0 динамике семьи/ браки/разводьі, форма брака/законньїй гражданский/смерть кого­то из членов семьи,последовательность рождения детей. 2.о  структуре        семьи/  полная­неполная мать ­ одиночка, приемньїй ребенок, отчим/мачеха/ З.о составе семьи на момент обследования, о членах семьи,возможно,других лицах,проживающих вмете с ребенком. 4.о соответствии места жительства и прописки/регисмтрации/в частности при наличии статуса беженцев . 5.о  наличии  условий        жизни     ребенка/питании, одежде­ наличии индивидуального места для сна,наличии условий для учебньїх или игровьіх знаний. 6.о   социальном,профессиональном   статусе.,.образовательном      уровне родителей   ,других лиц.непосредственно обращающихся с ребенком. 7.об обеспеченности социально ­правовой защищенности ребенка в семье. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ. Результатьі     обследования ребенка обсуждаются   под   руководством заведующего в  форме краткого совещания всех специалистов ПМПк.Родители и ребенок при этом не  присутствуют. Каждьій специалнст докладьівает свое заключение на ребенка  .,предлагает рекомендации, вьісказьівает мнение о прогнозе развития ребенка. Представленньїе заключения    согласуются, составляется коллегианальное заключение  ПМПк,систематизируются рекомендации. КОЛЛЕГИАНАЛЬНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ   СОСГОИТ   ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ: СОБСТВЕННО ЗАКЛЮЧЕНИЯ и РЕКОМЕНДАЦИИ.В заключении отражаются следующие параметру. индивидуальная структура развития . ­ дифференциация индивидуальной    структурьі   развития в   рамках онтогенеза и  структури психического дизотогенеза. ­ Особенности отклонений в   развитии­квалификация   первичного и вторичньїх  дефектов. ­ Время (возраст,)продолжительность воздействия вредности. ­ Функциональная локализация нарушения. ­ Характер    анамального        системагинеза (    межфункциональньїе взаимодействия.),  время выявлення отклонений в развитии Динамика развития ребенка­ до появлення  отклонений в развитии­в момент появления­в последующий период развития вплоть до  настоящего момента. ­ Социальная ситуация развития, отношение между ребенком и окружающей его  действительностью на момент обследования. Ретроспективний анализ темпа развития. ­ характер сменьї критических и стабильньїх возрастньїх зтапов. Структура        возрастньїх    зтапов,соответствие    психологических новообразований  возрастньїм зтапам.Степень или стадия отклонений в развитии. ­ ОЦЕНКА      РЕЗЕРВНЬЇХ   ВОЗМОЖНОСТЕЙ   РАЗВИТИЯ   и КОМПЕНСАТОРНЬЇХ  ОБРАЗОВАНИЙ. Характеристика сохранньїх психических функций. Анализ интересов и  способностей ребенка. Определение зоньї ближайшего развития,или   социального         уровня        развития. СОЦИАЛЬНО­ПРАВОВАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ РЕБЕНКА. 2.РЕКОМЕНДАЦИИ СООТВЕТСТВУЮТ ОСОБЕННОСТЯМ   РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. ПЕРВЬІЙ БЛОК РЕКОМЕНДАЦИЙ­ Включает два единьїх коллегиальньїх заключения. 1 .определение    специальньїх    условий получения образования (тип, вид учре жде ния, образо вательная          про грам ма, форма          получения образования.условия получения образования.) 2.срок   контроля состояния и развития ребенка   рекомендованньїх ему условиях. ВТОРОЙ БЛОК РЕКОМЕНДАЦИЙ. Отражает резервньїе возможности ребенка ­а также направления и характер развнтия в обьіденной жизни и в спецнальньїх развивающих условиях.Среди резервньїх  возможностей особое внимание следует уделить следующим:­ ­сохранньїе психологические функции. ­приоритетньїе индивидуальньїе способности и интересьі. ­условия и механизмьі формирования компенсаторских образований.ТРЕТИЙ БЛОК. Содержит прогноз развития ребенка при вьіполнении данньїх вьіше рекомендаций. Вопросник педагогу для составления заказа школьному  психологу на школьньїй медико ­ психолого • педагогический  консилиум . 1. В чем,на ваш взгляд, более всего проявляются проблемЫ  ребенка? 1. В усвоении учебного материала. 2. В приобретении навьїка учебной деятельности. 2. В чем затрудняется ребенок при вьіполнении учебньїх  3. Как ребенок реагирует на встречу с трудностями? 4. Какие качества, по вашому мнению, помогают ему с ними  заданий? справиться? 5. Какие качества ребенка, по вашему мнению, мешают ему  справиться с трудностями? 6. Какие задания, какой вид работьі вьіполняет ребенок  самостоятельно? 7. В чем он, на ваш взгляд, успешен в учебной деятельности? 8. Какой вид помощи ребенку вьі предлагаете? ­ общее подбадривание типа; « Тьі сможешь, тебе  зто по силам». ­ Наводящий вопрос: « На какое правило зто  задание?» ­  Показ начала действия. ­  Показ всего решения: « Я показьіваю, как делать,  а тьі повтори так же». 9. Работаете ли вьі с ребенком индивидуально? На уроке?  После урока?10. Как проходят индивидуальньїе задания ? ­ Снова обьясняете задание ­ более подробно,  развернуто. ­ Вьіясняете, что ребенок усвоил, ищите момент  затруднения. ­ Оставляєте ребенка после урока для проведення  контроля за вьіполнением заданий. ­ Укажите свой вариант занятий с ребенком. И.Обобщите  проблему, которая тревожит вас в работе с данньїм  учеником. КАРТА КОМПЛЕКСНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ПО  ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО и ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГ'О  ПРАВА РЕБЕНКА ПРЕОБРАЖЕНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЬЇ. 1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.  Ф.И.О______________________________________________________ ДАТА  РОЖДЕНИЯ_______________________________________________________________ ДОМАШНИИ АДРЕС_________________________________________________________ ДАТА ПОСТУПЛЕННЯ В  (ОУ,КЛАСС),_____________________________________________ ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В 1­Й КЛАСС ПОСЕЩАЛ Д(С ИЛИ  ВОСПИТЬІВАЛСЯ._____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ РАНЕЕ ОБУЧАЛСЯ  В____________________________________________________________ НАЛИЧИЕ ПОСТОЯННОГО КЛАССНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ______________________________________________________________ 2­СЕМЬЯ РЕБЕНКА. Состав семьи и взаимоотношения между членами  семьи._____________________________________________________________________Профессиональная занятость родителей и наличие бабушек,дедушек,других ближайших  родственников,имеющих возможность помочь,участвовать в воспитании­ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Состояние рабочего места ребенка.условия для культурного  досуга.________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ Материальное положение  семьи.________________________________________________________________________ Трудньїе жизненньїе  ситуации.______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ЗАКЛЮЧЕНИЕ    И    РЕКОМЕНДАЦИИ.­ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 3 ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. Слух_______________ Зрение________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Осанка_________________________________________________________________ Ведущая рука     ____________________________________________________________________________    ___ Хронические заболевания­ ______________________________________________________________________________МЕДИЦИНСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Особенности интеллектуального развития  Внимание_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Восприятие и мьішление_______________________________________________________ Память________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Особенности психических  состояний_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Возбудимость  ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Эмпатия и  рефлексия_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Коммуникабельность и  агрессивность__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Особенности  характера._____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ­ВЬІВОДЬІ И  РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5.УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ______________________________________________________________________________   отдельным      _____Школьная мотивация и отношение к предметам.____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________   Умение  учиться_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Особенности  речи.__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ВЫВОДЫ и  РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ б.ПРОБЛЕМЬІ ШКОЛЬНОИ ЖИЗНИ.т е. ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ.  ______________________________________________________________________________ ____Низкая успеваемость,неусвоение учебного  материала._____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________­­­___Нестабильность учебньїх  результатов.__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Увеличение времени в вьіполнении учебньїх  заданий_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Потеря интереса к обучению,снижение  результатов.___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Наличне в работах необьяснимых  ошибок._______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ 7.ВОСПИТАННОСТЬ ЛИЧНОСТИ. Змоционально­волевая сфера(характер нравственной сущности отношений) Свобода,ответственность,заботливость.дисциплинированность Познавательно­ мировоззренческая сфера(характер информационной культурьі.) Любознательность и  устойчивьіе  интересьі.______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________Кругозор и  эрудиция______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________­ Действенно­практическая сфера(характер способностей к деятельности.) Самостоятельность_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Активность____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _ ВЬІВОДЬІ и  РЕКОМЕНДАЦИИ_____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 8. СОЦИАЛЬНО­КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ.  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Самооценка социального статуса . Я­ сам___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _ Я­среди людей______________________________________________________________ Я­в сравнении с другими людьми._______________________________________ Освоение социальной роли ученика и отношение к  жизни.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 9.ПРОБЛЕМА СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, т.е­ТРУДНОСТИ ПРИ  ОСУЩЕСТВЛЕНИИ__________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ Социальная  адаптация_______________________________________________________________ _______________________________________________________________________ BbIBОДЫ и  РЕКОМЕНДАЦИИ.____________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ КАРТА ПСИХОЛОГО­МЕДИКО­СОЦИАЛЬНОЙ           ПОМОЩИ. Карта№____________________________________________________________­­­ обследование  проводит_________________________________________________________ _________________________________________________________________ ______ Дата,______________________________________________________ Фамилия______________________________________________________________________  Дата рождения т.д )учреждение образования(д,с,, школа ) Класс(группа)__________________________________________________________________ Кем  направлен___________________________________________________________________  Причина обращения________________________________________________________  Биологические  факторьі^_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ леворукость особенности данного  развития_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ воспитание до учреждения образования  ______________________________________________________________________________ наблюдение  специалистов___________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ жалобы в настоящий  момент________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________­­__ проблемьі, связанньїе с учреждением  образования____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ перемена учреждения образования . Повторен­ие класса . Сфера нарушения школьной адаптации._____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Перемена  учреждения  образования____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Повторение  класса____________________________________________________________ Сфера нарушения школьной  адаптации._____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Сложности в обучении,  воспитании____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________Итоговьіе оценки по основным  предметам_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Трудности в освоении   норм  поведения_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Заключение Рекомендации__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА. 1. ДИНАМИКА СЕМЬИ (браки­ разводьі.форма брака­законньій­гражданский,смерть  кого­то из членов   семьи,последовательность     детей._________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________   рождения  2.СТРУКТУРА СЕМЬИ (полная­неполная, мать­одиночка, приемный  ребенок., отчим­ мачеха.)_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________3.СОСТАВ СЕМЬИ НА МОМЕНТ ОБСЛЕДОВАНИЯ (о членах  семьи,)________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ 4.МЕСТО ЖИТЕЛЬСТВА и    ПРОПИСКА___________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 5.НАЛИЧИЕ УСЛОВИИ ЖИЗНИ РЕБЕНКА(питание.,одежда,место для сна,условня  для учебньїх и игровьіх знаний.)—­— ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 6.  0 СОЦИАЛЬНОМ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАТУСЕ (образовательньій уровень  родителей,)—— ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ 7.0БЕСПЕЧЕННОСТЬ СОЦИАЛЬНО­ПРАВОВОИ ЗАЩИЩЕННОСТИ РЕБЕНКА В  СЕМЬЕ._______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ПРОТОКОЛ ОБСЛЕДОВАНИЯ Фамилия, имя, отчество______________________' Дата______________             Возраст__________ Диагностика периферических нарушений речи______________________________________ І этап Обшие анамнестические данньїе____________________Псих^ическое и физическое состояние, особенности поведения  ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________­______­ __ Эмоциональньїе проявления, взаимоотношения со сверстниками и  взросльїми_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________­­­­­ Стремления.  интересьі______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Особенности психомоторного развития____________ Речевая среда и особенности речового развития_________________ Заключение____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________­­ II зтап Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата; Губьі______________________________________________________________________ зубньїе ря­дьі.________________________________________________________________  примусы______________________________________________________________________  нижняя челюсть ___ твердое небо_____ мягкое небо________________________________________________________________ язьік______________________________________________________________________ заключение____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ЇІІ зтап Движения в артикуляторном аппарате (наличие­ точность, обьем, темп); губьі   _______________                                    язьік___________________________ нижняя  челюсть__________________________________________________________________  мягкое небо__________________________________________________________­­­ задняя стенка глотки___________________________________________________________ Состояние артикуляторов (тонус, длительность удержания заданного положения.  способность к  переключению):________________________________________________________________ _________­ Губьі  ________________________                                 язьік________________________нижняя челюсть_______________________________________________________________  мягкое небо_________________________________________________________________ задняя стенка глотки_______________ Особенности мимики  тонуса лицевьіх  мьішц____________________________________________________________________­_ Сопутствуюшие движения ('наличие, особенности) Состояние общей  моторики______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Заключение______________________ IV зтап Звукопроизношение изолированньїх звуков и звуков в составе слов. (результаты  исследования внести в таблицу. пользуясь следующими условньїми обозначеииями; +   правильнеє произношение, ­­ огсутствие звука, = ­ замена звука, вместе с условньїм знаком  указьівается й замещающий звук. » ­ иска/кение звука.) Условие             Звук произнесения звука  ш  ж ч щ с с з з ц л л р р  Изолироваино   В нача;ле слова          В середине слова           В конце слова      Заключение V зтап Состояние  слуха_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Дифференциация неречевьіх звуков  ______________________________________________________________________________ Понимание речи и  слуховая память__________________________________________ Слуховое различение слогов, слов с оппозиционньїми  звуками,_______________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Фонематический анализ и  синтез________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Заключение____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _ Общее заключение: диагноз и его обоснование.  Рекомендаиии,_________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Ф Й  ребенка_______________________________________________________________________  Дата рождения________________________________________________________________ дата  обследования__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Средний  уровень Очень низкнй  уровень Низки й уровень Вьісокин  уровень восприятие внимание . память 06'ьем Переключаемость  Целеноправленность  Целостность Активность Об"ьем Распределенне Концентрация . ( Переключаемость ; Устойчивость Произвольность Работоспосооность Слуховая кратковрем. Зрительная                               и долговр­ Опосредованное запоминание Мьішление  (формьі, операции) наглядно­действенное Наглядно­образное Абстрактно­логическое воооражение Характерист  Деятельности Сравненне 1 Анализ Синтез Абстрагирование Обобщение Вербализация Мотивация Ориентировачн­зтап Целенаправленность Планомерность Контроль | Оценка ( ' Ср, кратковр               Ср.кратк. и^долговр.                   и долгов •І'кратков,  Й долгов • ^ ­ , . —————— —Игровая деятельность !                                                                        Предметно­^                                                                                                  манипулятив Змоционально  Волевая сфера Произв. Психич, Регуляция Мотивация досткжения \ Процессуальн Сюжетно­ ролевая Игра по  правилам Адекватность  реагирования Личностная сфера Самооценка коммуникабельность ЛИСТ КОРРЕКЦИОИНЫХ ЗАНЯТИЙ Не сформиров Не адекватна Не всегда  адекватна адекватна Фамилия имя____________________________возраст___________________________ Класс_____________________________________________________ дата начала занятий_________________________________________________ Специалист по коррекционной р аботе ________ (Фамилия И О. разборчиво, специальность, должность) краткий план коррекционной  работьі^_______________________________________________________________________ (по мере необходимости в течение учебного года  уточняется)___________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ взят  на индивидуальные (групповые) занятия . в неделю. 3 четверть І Іериод занятий 2 четверть І четверть 4 четверть Итого Количество  занятпй (про  луско в) Динамика состояния ребенка в процессе работьі; На«           »           г._____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________На«___________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ на  «_____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ результативность коррекционной работьі (в соответствии со статусом ребенка на момент  окончания  занятий)______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ рекомендации по дальнейшей  ра6оте________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ дата_____________________________ психолога___________________________ подпись  РЕЗУЛЬТАТЬІ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЬІ В классе( группе)__________ в _____________учебном году В классе (группе) бьіли проведеньї следуюшие диагностические исследования Время   проведения____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________Тест_________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Название исследуемой тестом  характеристики________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ __ РЕЗУЛЬТАТЫ        ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ             РАБОТЬІ. В классе (группе)_________________________ учебном году__________________ Перечень групповьгх занятий (тренингов),  проведенньїх___________________________________________________________________________ Время  проведения____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________­­ Название  тренинга_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Тема  занятий_______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________­ ПРОГРАММА       КОРРЕКЦИОННО­  РАЗВИВАЮЩИХ       ЗАНЯТИЙ: / пояснительная записка: 1.актуа­пьнос­гь, цель  программьі____________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________2  задачи_________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ З  адресат________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _ 4  содержание____________________________________________________________________ _________________________________________________________________________­ 2 тематический      план    занятии. Тема__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Целн и  задачи________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Наименование форм работьі, упражнений (без подробньїх  описаний)______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _3. СПИСОК   ЛИТЕРАТУРЫ;________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Ведущий______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТЕС ТИРОВАНИЯ (первичное) Фамилия Имя ребенка_____________­_______­ возраст Школа          ___________ класс_____________———————— Запрос специалистов  (родителей)^___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ внешний вид и поведение в ситуации  обследования__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ темп работьі и  работоспособность______________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ общая характеристика деятельности, сформированность регуляторных функций____________________________—— особенности речового раз в ития________ особенности латерализации_ характеристика моторики, втом числе графической деятельности (рисунок, письмо)  __________________^—————————————^ —————————————————— характеристика  внимания______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________особенности запоминания, мнестической  деятельности___________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ _ сформированность пространственньїх прсдставлений______________ понимание сложньїх речевьїх конструкций. употреоление  предлогов_____________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________­ характеристика интеллектуального  развития_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ особенности мотивационно­волевой сферьі, ведущий тип  мотивации_____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ змоционально­личностные особенности, включая специфику межличностньїх  взаимодействий_________________________________________________________________ __________________________________________________________________________­ заключение психологавероятный прогноз развития______ рекомендацин__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________­­­­­ дата_____________ подпись психолога ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ИТОГАМ ДИНАМИЧЕСКОГО     ОБСЛЕДОВАНИЯ. Фамилия ,Имя___________.________­ Возраст на момент обследования___. _...„__­.­_ Класс          ______________      дата­ Основная задача (цель ­динамического обследовання_______,_____•__——__———— , поведение в ситуации повторного  обследования__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ _ динамика   изменения операциональных характеристик деятельности и регуляторньїх  функций______________________.__„     „___________._______ динамика изменения показателеи ВПФ динамика изменения мотивационно­волевои и эмоцпонально личностной  сфер_________________________________________дополнительно дальнеишие     рекомендации__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ психолог_________________________________________________ ОБСЛЕДОВАНИЕ   РЕБЕНКА. Внешний вид и поведение в ситуации  обследования__________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Темп     деятельности и  работоспособносги______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________­­ Особенности  внимания______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Особенности  памяти________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Интеллектуальное  развитие_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Особенности конструктивной  деятельности___________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Развитие графической деятельности,  рисунок_______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________Сформированность учебньїх навьїков (соответствие   требованиям программьі, характерньїе ошибки) Чтение  __________________________________________________________________________           .                            ______   _________ Письмо_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Счет_________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Решение  задач__________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Особенности психоречевого развития (речевая активность, словарь, овладение родовьіми  обобщениями, понимание грамматических к­онструкций, построение высказываний­ ______________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Особенности змоционально­личностной  сферьі________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ Заклюесние психолога(уровень актуального развития, характерньїе нарушения и  особенности, рекомендации по коррекционной работе)______________ _ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА НА УЧ АЩЕГОСЯ. Ф И О ученика_______________________________________ Во'зраст____ Школа__________________________________________________________ Класс__________________________________________________________ Сведения о  семье_________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Особенности учебной деятельности и поведения со слов: Родителей            __________ _________Особенности  общения:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________­­­ С  одноклассниками_______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________­ Общая осведомленность и социально­бытовая ориентация­ ______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Сформированность понятий правой и левой руки. пространственно­временньїх  представлений_______________________________________ Ведущие: рука_________ нога____________ ухо_______ глаз_ Моторная ловкость   ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ИТОГОВОЕ ПСИХОЛОГ ИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Фамилия Имя__________•————————­————­——— Возраст на момент обследования____' • •———————————————— Класс_   _____________                  дата————————­­————— Статус на мамонт начала психологического сопровождения ребенка(первичноеп си хо л о ги ч еское  заключение)____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Начальые рекомендации по коррекционнои  работе________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________. Направления, длительность и форма проведенной коррекционной р аботы  _______________________________________ Динамика изменения показателей ВПФ, развитие мотивационно­волевои и эмоционально­ личностной Сферьі_____________________________________________ Психологическое заключение (статус на настоящий  момент)_______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ дальнеишие  рекомендации__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ __ психолог_____________________________________________________________________Психолого­медико­педагогический консилиум (П.МПМк) ЗАКЛЮЧЕНИЕ     ПСИХОЛОГА                                                     Причины обследования (жалобьі, начало и динамика проблемьі, колебания, устойчивость) Гипотеза о причинах проблемьі (возникновение, характер. Эффективность  принятьіх мер)Субьективные  вьісказьівания ребенка (самопонимание и самоотношение,  жалобьі, отношення к друзьям, к окружению в семье, школе)                                Психофизические особенности ребенка: ­конституция; ­темперамент, ­настроение, змоции; "осознанность ситу'ации; ­работоспособность, ­возрастная зрелость(психофизическое­ половое развитие)                                      Мотивационно­потребностная сфера: ­признаки расторможенности(или патологии) влечение, ­иерархия потребностей (материальньїе­духовные, индивидуальньїе , обшественньїе.  витальньїе­ приобретенньїе), ­интересьі   их  свойства(направленность. ак­тивность. постоянство,  глубина.разносторонность), ­привязанности, ­ценностньїе ориентации; ­идеальї, убеждения, мировоззрение (для подростков); ­общая характеристика личностной направленности (на общении, на интересьі, на  материальньїе накопления, на себя, на удовольствия, на созерцание и др.)                       Особенности адаптации: ­механизм   самопроявления   (подражательность,   внушаемость,   подчиняемость,  идентификация, социальная жел^ательность, самостоятельность); ­самооценка и притязания (чувство неполноценности недо и переоценки, хрупкость или  неадекватность притязаний); ­совес'гливость, моральньїе принципьі, ­устойчивость к стрессовьім и конфликтньїм ситуациям, отношение к трудностям; ­способьі адаптации (волевое преодоление. аг­рессивность, уход от решения проблем,  конструктивньїй   компромисс,   к­омпенсация,   подавленность.   рационализация,  одухотворенность, азарт и др.): ­психическая пластичность (подвижность. легкость, поверхностность, ригидность, застой,  детализация);Общая одаренность (тип и уровень интеллекта) ­способности (качественньїе характеристики, степень развития); ­восприятие (об­ьем, живость, адекватность, глубина); ­внимание   ("устойчивость,   активность,   об­ьем,   концентрация,   распределение,  переключенне); ­память   (запечатление,   устойчивость,   точность,   обьем   (кратковременной,  долговременнон, оперативной памяти). ведущие модальности (зрительная, слухоречевая,  кинестетическая, змоциональная), механическая ­ логическая) }; ­воображение (живость, активность. творчество­ фантазия); ­мьішление (бьістрота, обьективность, сообразительность, самостоятельность,  инициативность, оригинальность, ясность, широта, критичность, анализ, синтез, обобщение,  абстракция, прогнозирование, логика); ­речь (ясность, чистота звукопроизношения, адекватность; словарный запас, грамотность, устная и письменная речь (различия), письмо), психомоторика (точность, плавность, темп, бьістрота, координированность, ритм, целесообразность, сила движений). Целос ность личности (уравновешенность, устойчнвость, постоянство, ширина и г.лубина. единство. масштаб, ценность. зрелость). Диагностичсское заключение Синдромологический итог ведущих (на первом месте , преобладают ) и значимых (первично во временном аспекте) проявлений (что нарушено); в каких свойствах (реакциях). состояниях и процессах эти проявления реализуются (как), при каких условиях  наблюдаются изменения (положительньїе или отрицательные), Прогноз: возможные изменения при тех  или иных  условиях Рекомендации, советьі (требования к окружению (семья. учителя, воспитатели, детский коллектив)). показания и противопоказания в отношении ребенка, требования к режиму, нагрузкам, типу программьі обучения, типу учреждения.,.).