Системно – деятельностный подход во внеурочной деятельности и в воспитании
Учитель технологии Риминюк Н.А.
МАОУ «Лицей гуманитарных наук»
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие.
Системно – деятельностный подход
обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания.
Системно – деятельностный подход
совместная познавательная деятельность группы учащихся под руководством педагога (получение информации, которая пробуждает желание к самостоятельной деятельности)
самостоятельное создание детьми интересных красивых, декоративных изделий.
Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
Процесс обучения – всегда творческий.
Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.
Основные характеристики
системно – деятельностного подхода
Раздел |
| Количественный | Качественный | Количественный | Качественный | Количественный | Качественный |
Ознаком. с окруж. | н | 84.36 | 13.95 | 70.36 | 12.5 | 85.45 | 21.19 |
к | 96.66 | 55.82 | 100 | 62.96 | 100 | 84.88 | |
Нрав. воспитание | н | 100 | 18.05 | 72.37 | 6.64 | 87.68 | 30.45 |
к | 48.88 | 100 | 56.17 | 100 | 86.66 | ||
История и культура | н | 84.37 | 12.5 | 38.33 | 30 | 95.15 | 50 |
к | 96.66 | 49.99 | 100 | 46.65 | 100 | 84.23 | |
Аппликация (ткань, бумага, природный материал) | н | 69.44 | 50 | 55.39 | 62.5 | 68.41 | 68.75 |
к | 98.51 | 65.18 | 100 | 75 | 100 | 73.68 | |
Лепка (глина, соленое тесто, пластилин) | н | 84.25 | 13.88 | 58.17 | 37.5 | 93.33 | 75 |
к | 98.51 | 63.7 | 100 | 48.48 | 100 | 77.57 | |
Изобразительная деятельность (роспись по дереву, по стеклу) | н | 84.25 | 13.88 | 72.37 | 37.5 | 68.41 | 56.25 |
к | 86.55 | 56.4 | 100 | 46.65 | 100 | 84.23 | |
Работа с бумагой (оригами,) | н | 73.33 | 18.75 | 43.8 | 31.25 | 84.75 | 56.25 |
к | 97.77 | 55.55 | 100 | 47.6 | 100 | 79.04 | |
Конструирование (природный, бросовый материалы, картон) | н | 82.28 | 13.54 | 61.99 | 15.33 | 89.99 | 23.99 |
к | 100 | 52.49 | 100 | 59.33 | 100 | 88.66 | |
Развивающие игры | н | 39.81 | 82.49 | 17.48 | 99.33 | 35.32 | |
к | 82.21 | 100 | 54.16 | 100 | 95.99 | ||
Вышивка (нить, ленты) | н | 83.33 | 4.76 | 76.66 | 12.5 | 94.81 | 29.62 |
к | 100 | 65.71 | 100 | 56.66 | 100 | 85.18 | |
Средний % |
| | | | | | |
Мониторинг системы показателей эффективности знаний, умений, навыков детей, кружка «Родничок».
Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.
Позиция учителя-профессионала:
демонстрирует культурные образцы действий;
инициирует пробные действия детей;
консультирует, корректирует действия;
ищет способы включить в работу каждого.
Позиция воспитателя:
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей;
“соучастник”.
Позиция педагогической поддержки:
оказывает адресную помощь ребенку,
не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.