Системно – деятельностный подход во внеурочной деятельности и в воспитании

  • Педсоветы
  • Работа в классе
  • pptx
  • 09.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие личности – смысл и цель современного образования Системно - деятельностный подход идет по двум направлениям. Первое - это совместная познавательная деятельность группы учащихся под руководством педагога (получение информации, которая пробуждает желание к самостоятельной деятельности), и второе – это самостоятельное создание детьми интересных красивых, декоративных изделий и самооценка своего труда.
Иконка файла материала Презентация Системно – деятельностный подход во внеурочной деятельности и в воспитании.pptx

Системно – деятельностный подход во внеурочной деятельности и в воспитании

Учитель технологии Риминюк Н.А.
МАОУ «Лицей гуманитарных наук»

«Развитие личности – смысл и цель современного образования»
(Из Концепции ФГОС 2-го поколения)

Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Основная педагогическая задача –
создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Системно – деятельностный подход


обеспечивает системное включение ребёнка в процесс самостоятельного построения им нового знания.

Системно – деятельностный подход

совместная познавательная деятельность группы учащихся под руководством педагога (получение информации, которая пробуждает желание к самостоятельной деятельности)

самостоятельное создание детьми интересных красивых, декоративных изделий.

Процесс обучения есть всегда обучение деятельности.
Процесс обучения – всегда творческий.
Обучение деятельности на первом этапе предполагает совместную учебно-познавательную деятельность группы учащихся под руководством учителя.

Основные характеристики
системно – деятельностного подхода

Оценка своих достижений

Русское народное искусство в детском творчестве

Экскурсии в этнографический музей

Игры наших бабушек

Ярмарки

Выставки

Народная кукла

Народная кукла

Раздел

 

Количественный
% д. 16

Качественный
% д.16

Количественный
% д. 16

Качественный
% д.16

Количественный
% д. 16

Качественный
% д.16

Ознаком. с окруж.

н

84.36

13.95

70.36

12.5

85.45

21.19

к

96.66

55.82

100

62.96

100

84.88

Нрав. воспитание

н

100

18.05

72.37

6.64

87.68

30.45

к

48.88

100

56.17

100

86.66

История и культура

н

84.37

12.5

38.33

30

95.15

50

к

96.66

49.99

100

46.65

100

84.23

Аппликация (ткань, бумага, природный материал)

н

69.44

50

55.39

62.5

68.41

68.75

к

98.51

65.18

100

75

100

73.68

Лепка (глина, соленое тесто, пластилин)

н

84.25

13.88

58.17

37.5

93.33

75

к

98.51

63.7

100

48.48

100

77.57

Изобразительная деятельность (роспись по дереву, по стеклу)

н

84.25

13.88

72.37

37.5

68.41

56.25

к

86.55

56.4

100

46.65

100

84.23

Работа с бумагой (оригами,)

н

73.33

18.75

43.8

31.25

84.75

56.25

к

97.77

55.55

100

47.6

100

79.04

Конструирование (природный, бросовый материалы, картон)

н

82.28

13.54

61.99

15.33

89.99

23.99

к

100

52.49

100

59.33

100

88.66

Развивающие игры

н

39.81

82.49

17.48

99.33

35.32

к

82.21

100

54.16

100

95.99

Вышивка (нить, ленты)

н

83.33

4.76

76.66

12.5

94.81

29.62

к

100

65.71

100

56.66

100

85.18

Средний %

 

 
91.01

 
39.75

 
81.59

 
45.59

 
97.63

 
64.34

Мониторинг системы показателей эффективности знаний, умений, навыков детей, кружка «Родничок».

Проект «Дом, в котором мы живем» мини проект «Аппликация из ткани»

Творческие работы по проекту

Творческие работы по проекту

Батик и роспись по стеклу

Итог проекта

Конференция «Школа диалога культур»

Педагог – организатор и координатор самостоятельной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока.

Позиция учителя-профессионала:
демонстрирует культурные образцы действий;
инициирует пробные действия детей;
консультирует, корректирует действия;
ищет способы включить в работу каждого.

Позиция воспитателя:
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции), самостоятельной выработки жизненных ценностей;
“соучастник”.

Позиция педагогической поддержки:
оказывает адресную помощь ребенку,
не избавляя от проблемной ситуации, а помогая ее преодолевать.

грамоты