Системно-деятельностный подходкак средство формированияметапредметных компетентностейобучающихся
Доклад
Подготовила: Лизякина И.К.,
учитель русского языка и литературы высш. кв.кат.
МБОУ Сосновская СШ№2
«4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»Жак Делор«Образование: скрытое сокровище»
Учиться знать - обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы
Учиться делать - фокусируется на практическом применении изученного
Учиться жить вместе - актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество
Учиться быть - акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал
ФГОС второго поколения
обновление целей образования, ориентированных
на достижение основного образовательного результата –
развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД
познания и освоения мира
обновление содержания и технологий образования,
определяющих пути и способы достижения
социально желаемого результата личностного и
признание решающей роли не только содержания
образования, но и способов организации
образовательной деятельности
обеспечение преемственности на всех ступенях
образования
разнообразие индивидуальных образовательных
траекторий развития каждого обучающегося
технологизация
процесса
метапредметные
деятельностные
результаты
субъект-субъектные
отношения в
различных
видах развивающей
деятельности
единство
и вариативность
образовательного
пространства
СДП предполагает
Вектор развития ОУ
Переходный период к деятельностной парадигме образования
сочетание традиционных и инновационных подходов к обучению
одновременная работа ОУ по двум стандартам
3. противоречие между общественным заказом к образованию и условиями выполнения этого заказа в практике образовательного процесса
Программно-целевой метод управления
формирование микрокультуры в условиях личностно ориентированной парадигмы образования на основе продуктивного характера обучения и компетентностного подхода.
формирование разносторонне компетентностной личности на основе системно-деятельностного подхода в образовании
широкое использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа во всех возрастных ступенях
проектные
Средняя и старшая ступени
Деятельностные технологии в обучении
исследовательские
дискуссионные
педагогика сотрудничества
учебных проблемных ситуаций
проблемного диалога
обучение смысловому чтению
ИКТ - технологии
Урок русского языка(приёмы формирования навыков поисково-аналитической деятельности)
Средняя и старшая ступени
Деятельностные технологии в обучении
Урок английского языка(формирование навыков проектного мышления на основе учебной проблемной ситуации)
Урок экономики(технология деятельностного метода)
- системность в применении учителем
Основная проблема переходного периода
- системность в предметной вертикали
- системность по параллелям и ступеням
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.