Системно - деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся

  • ppt
  • 11.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сист деят подход1.ppt

Системно-деятельностный подход как средство формирования метапредметных компетентностей обучающихся

Доклад
Подготовила: Лизякина И.К.,
учитель русского языка и литературы высш. кв.кат.

МБОУ Сосновская СШ№2

Системно-деятельностный подход: опыт, проблемы и задачи переходного периода

«4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» Жак Делор «Образование: скрытое сокровище»

Учиться знать - обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы

Учиться делать - фокусируется на практическом применении изученного

Учиться жить вместе - актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью и свое сообщество

Учиться быть - акцентирует умения необходимые индивиду развивать свой потенциал

ФГОС второго поколения

обновление целей образования, ориентированных
на достижение основного образовательного результата –
развитие личности обучающегося на основе усвоения УУД
познания и освоения мира

обновление содержания и технологий  образования,
определяющих пути и способы достижения
социально желаемого  результата личностного и
познавательного развития обучающихся;

признание решающей роли не только содержания
образования, но и  способов  организации
образовательной деятельности

обеспечение     преемственности  на всех ступенях
образования

разнообразие     индивидуальных     образовательных   
траекторий   развития каждого обучающегося

технологизация
процесса

метапредметные
деятельностные
результаты

субъект-субъектные
отношения в
различных
видах развивающей
деятельности

единство
и вариативность
образовательного
пространства

СДП предполагает

Вектор развития ОУ

Переходный период к деятельностной парадигме образования

сочетание традиционных и инновационных подходов к обучению

одновременная работа ОУ по двум стандартам

3. противоречие между общественным заказом к образованию и условиями выполнения этого заказа в практике образовательного процесса

Программно-целевой метод управления

формирование микрокультуры в условиях личностно ориентированной парадигмы образования на основе продуктивного характера обучения и компетентностного подхода.

формирование разносторонне компетентностной личности на основе системно-деятельностного подхода в образовании

широкое использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа во всех возрастных ступенях

проектные

Средняя и старшая ступени

Деятельностные технологии в обучении

исследовательские

дискуссионные

педагогика сотрудничества

учебных проблемных ситуаций

проблемного диалога

обучение смысловому чтению

ИКТ - технологии

Урок русского языка (приёмы формирования навыков поисково-аналитической деятельности)

Средняя и старшая ступени

Деятельностные технологии в обучении

Урок английского языка (формирование навыков проектного мышления на основе учебной проблемной ситуации)

Урок экономики (технология деятельностного метода)

- системность в применении учителем

Основная проблема переходного периода

- системность в предметной вертикали

- системность по параллелям и ступеням

практикумы

межпредметные рабочие группы

проектные технологии

интерактивные педагогические конференции

Деятельностный подход к организации методической работы с использованием интерактивных форм