«Системно-деятельностный подход при обучении детей с ОВЗ»
Оценка 4.8

«Системно-деятельностный подход при обучении детей с ОВЗ»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
дефектология
1 кл—5 кл
16.11.2022
«Системно-деятельностный подход при обучении детей с ОВЗ»
Реализация СДП при обучении слабовидящих детей на занятиях коррекционного курса "Социально-бытовая ориентировка".
СДП при обучении детей с ОВЗ.docx

 

 

Тема: «Системно-деятельностный подход при обучении детей с ОВЗ»

                                     

 Шкарлет Марина Михайловна,

                                                                         учитель-дефектолог

                                                                          

    

         Сегодня, в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с проблемами в психофизическом развитии. Признание прав такого ребенка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления, в выборе соответствующей профессиональной деятельности являются чрезвычайно важными.

          В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования. Психологическую основу концепции деятельностного подхода к обучению составляет положение о том, что усвоение содержания обучения и развитие ученика происходит не путем передачи информации, а в процессе его собственной активной деятельности.

         В условиях инклюзивного образования можно использовать такие технологии системно-деятельностного подхода, как:

- предметно-практическая деятельность;

- работа с Монтессори-материалом;

- театрализованная деятельность;

- работа с ЛЕГО;

- песочная игротерапия;

- танцевально-двигательные техники;

- проектная деятельность и другие.

         На уроке, когда используется наглядность, необходимо каждому ребенку дать потрогать, погладить, примерить, приставить и т.д.

        Системно-деятельностный подход использую

значительно чаще на занятиях курса СБО (социально-бытовой ориентировки). Данные занятия направлены на подготовку детей с нарушением зрения к самостоятельной жизни, к труду. Для социализации детей с ОВЗ необходим определенный уровень сформированности коммуникативной функции речи, социально-бытовых навыков. Поэтому материал программы данного курса расположен по принципу увеличения и усложнения объема информации, от простого к сложному.

        Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Большая работа проводится по изучению техники безопасности, формирование умений пользоваться нагревательными электроприборами и приспособлениями, колющими и режущими инструментами, стеклянной посудой, кипятком, умение оказать первую медицинскую помощь, знать, к какому врачу когда обратиться, уметь приготовить простой бутерброд и правильно заварить чай, сварить компот, уметь отправить телеграмму или пользоваться банкоматом и банковской карточкой, знать в какую организацию с какой проблемой можно обратиться, правила трудоустройства, умение написать заявление, объявление, подписать конверт и многое другое, так необходимое в жизни.

       Например, тема «Личная гигиена» изучается на протяжении всего обучения ребенка в школе. В 1 классе говорим как правильно мыть руки, как ухаживать за зубами, разучиваем гимнастику для глаз. Во 2 классе учимся ухаживать за ногами, ногтями на руках и ногах, об использовании косметических средств по уходу за руками и ногами, говорим о закаливании, составляем все вместе памятку о сохранении зрения.

В 3-4 классе говорим об уходе за кожей лица и волос, о том, как определить тип кожи и какие средства нужно использовать, как ухаживать за волосами, какими шампунями и средствами пользоваться, как приготовить настои и отвары для полоскания волос.

В 5 классе учимся ухаживать за кожей лица с помощью лосьонов, кремов, как для девушек, так и для юношей (угревая сыпь, раздражение), способы укрепления здоровья (солнце, воздух и вода)

      Занятия по СБО тесно связаны с уроками чтения, письма, математики, географии, труда, природоведения и биологии. СБО учащихся имеет свое логическое продолжение и во внеурочной системе внеклассной работы: изготовление поделок, выступление на концертах и праздниках, участие в субботниках, уборке в классе и т.д.

      Таким образом, образование есть система процессов взаимодействия людей в обществе, а процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. Вот что такое системно-деятельностный подход в образовании.


 

Тема: «Системно-деятельностный подход при обучении детей с

Тема: «Системно-деятельностный подход при обучении детей с

Монтессори-материалом; - театрализованная деятельность; - работа с

Монтессори-материалом; - театрализованная деятельность; - работа с

Например, тема «Личная гигиена» изучается на протяжении всего обучения ребенка в школе

Например, тема «Личная гигиена» изучается на протяжении всего обучения ребенка в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2022