Системно-деятельностный подход в обучении
Оценка 4.7

Системно-деятельностный подход в обучении

Оценка 4.7
Презентации учебные
ppt
другое +1
1 кл—11 кл
24.06.2020
Системно-деятельностный подход в обучении
Главная цель системно-деятельностного подхода в обучении - это пробудить у человека интерес к предмету и процессу обучения, а также развить у него навыки самообразования.
СИСТЕМНО-ДЕЯТ.ПОДХОД-ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность»

Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность»

« Единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность» Б. Шоу

Что же такое деятельность? Деятельность – это форма активности человека, направленная на окружающий его мир

Что же такое деятельность? Деятельность – это форма активности человека, направленная на окружающий его мир

Что же такое деятельность?

Деятельность – это форма активности человека, направленная на окружающий его мир. Любая деятельность состоит как минимум из трех компонентов: цели, процесса и результата.

Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности

Структура учебной деятельности.

Учебно-познавательные мотивы.

Учебные задачи.
Учебная задача — это цель, которая ставится перед учащимися в форме проблемной задачи.

Инновационное обучение в школе

Инновационное обучение в школе

Инновационное обучение в школе. Системно-деятельностный подход

Инновация – это нововведение, изменение, которое вносит новые элементы в среду внедрения и вызывает обновление системы.

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности

Системно-деятельностный подход

развитие личности учащегося
на основе освоения
универсальных способов деятельности.

СИСТЕМЫ → СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД→ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ = системно – деятельностный подход СДП

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие

Чему учить?
обновление
содержания
образования

Ради чего учить?

Ценности
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования

Учитель задает себе одни и те же вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть…

Учитель задает себе одни и те же вопросы: а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть…

Учитель задает себе одни и те же вопросы:

а) как сформулировать цели урока и обеспечить их достижение; б) какой учебный материал отобрать и как подвергнуть его дидактической обработке; в) какие методы и средства обучения выбрать; г) как организовать собственную деятельность и деятельность учеников;
д) как сделать, чтобы взаимодействие всех этих компонентов привело к определенной системе знаний и ценностных ориентаций.

Урок с позиций системно-деятельностного подхода

Урок с позиций системно-деятельностного подхода

Урок с позиций системно-деятельностного подхода

Сравнительные характеристики традиционной и инновационной систем обучения

Сравнительные характеристики традиционной и инновационной систем обучения

Сравнительные характеристики традиционной и инновационной систем обучения

ФГОС

1.Цели и задачи формирует сам ученик.
2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие
3.На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
4.Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи
5.Учитель планирует коммуникативные задачи урока.
 

Традиционная система

1.Цели урока задаются только учителем.
2.Учитель не обучает детей рефлексии, сам не реализует рефлексивную функцию в обучении
3.Контроль и оценку осуществляет сам учитель
4.В оценке знаний ученика не учитываются минимальные индивидуальные продвижения, нет поощрений.
5.Коммуникативные ситуации специально не планируются, возникают и реализуются стихийно

Проектирование урока Первая стадия:

Проектирование урока Первая стадия:

Проектирование урока  

Первая стадия: Вызов
Организационный момент. (один из вариантов)
Заключается в том, что учащимся не сообщается тема урока заранее. Необходимо использовать методические приемы и сделать так, что тема урока будет ими самостоятельно сформулирована.
Методики –
1) «Вставь пропущенное слово», слово отгадывается учащимися путем наводящих вопросов;
2) « Эксперимент» добиться результата можно путем проведения нескольких опытов;
3) «Кластер» в центре доски или слайда записывается слово отражающее предмет разговора на уроке учащимся предлагается вспомнить все, что касается этого понятия. Затем кластеры сравниваются, формулируется тема урока;

Проектирование урока Вторая стадия: осмысление учебных задач

Проектирование урока Вторая стадия: осмысление учебных задач

Проектирование урока  

Вторая стадия: осмысление учебных задач.

Отличительная особенность таких задач – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приемы) учебной деятельности.
Текст задачи содержит указание на способ учебной деятельности, и может быть сформулирован следующим образом например:
 - классифицируйте и укажите основание для классификации;
 - сравните;
 - обобщите объекты;
 - продолжите ряд, фразу;
 - дополните ряд, определение;
 - определите лишний элемент в данном ряду, объясните причину выбора;
 - установите соответствие между процессами, явлениями.
 

Проектирование урока

Проектирование урока

Проектирование урока  

 


Третья стадия: Открытие нового знания

 Для реализации данной стадии можно использовать технологии с проблемной ситуацией.
     Проблемная ситуация – это затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые. Проблемные ситуации могут возникать в следующих случаях:
     А.. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фактами и явлениями;
      Б. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения;
     В. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями.
 

Проектирование урока

Проектирование урока

Проектирование урока  

 

 

Четвертая стадия: Рефлексия (уч-ся самостоятельно оценивают свой путь от понимания к осмыслению)

      Синквейн – это способность резюмировать информацию, излагать идеи, возникшие эмоции в нескольких словах.
Рефлексивная мишень – (Я знал, что… (актуализация опыта), Я узнал, что… (новоообразование), Я не понял, что … (проблема), Мне интересно, что (мотивация)
Инсерт – с помощью условных обозначений анализируют текст или понятия

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал

Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий.»

А. Дистервег, ХIХ век

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2020