В данном материале представлена технологическая карта урока с подробным описанием деятельности как учителя, так и учащихся класса. Прописаны УУД по каждому заданию. Урок построен по всем правилам ведения урока ФГОС. На уроке применяется технология ситемно деятельностного подхода. Всем учащимся класса урок понравился.
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока
Ф.И.О. Сухинина Лариса Анатольевна
Предмет: «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
Класс: 4 класс
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема
Цель
Задачи
УУД
Планируемые
результаты
Фреска и икона.
Сформировать понимания значения фресок и икон.
1.Образовательные:
дать представление об иконе и фреске;
научить опытнопрактическим путем отличать икону от фрески;
овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
2.Развивающие:
развивать этические чувства доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания;
развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию.
3.Воспитательная:
воспитывать уважительное отношение к иконе как святыне.
Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия,
внимательности, помощи одноклассникам.
Метапредметные УУД:
1.Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока.
2.Познавательные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий
3.Коммуникативные: работа в группе, адекватная передача информации, осуществление сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Предметные:
Знать, что такое икона и фреска
Уметь отличать фреску от иконыЛичностные: уважительно относится к иконе как к святыне
Метапредметные: научатся работать в группе, находить нужную информацию и умение с ней работать
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
основные
дополнительные
Формы урока
Технология
Икона, фреска
Русский язык
учебник
Словарь русского языка С.И.Ожегова, Большая советская энциклопедия, Толковый словарь Ушакова, полоски
чистой бумаги для проверки знаний, таблица с вопросами, цветные фишки, конверты с заданиями, ватман, клей,
ножницы, фломастеры.
Г – групповая
Технология деятельностного метода
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1.Самоопределение
к деятельности.
Слушают учителя,
настраиваются на
урок.
Подготовка
эмоционального
настроя к уроку
положительная
внутренняя
мотивация.
Задания для учащихся, выполнение
которых приведёт к достижению
запланированных результатов
Друзья мои! Я очень
рада
Войти в приветливый
наш класс.
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных
глаз.
Я знаю, каждый в
классе гений,
Но без труда прошу
сейчас.
Скрестите шпаги ваших
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Коммуникативное
УУД:
развитие этических
чувств,
доброжелательности и
эмоционально
нравственной
отзывчивости;
Регулятивное УУД:
понимать цель
выполняемых
действий;мнений
И мы начнем урочный
час!
Мы продолжаем с
вами путешествие в
мир православной
культуры.
Как вы уже поняли,
путешествовать будем
в группах. В трудные
моменты каждый из вас
сможет опереться на
плечо друга,
посоветоваться с ним.
Давайте вспомним
правила работы в
группах
Понимать и
осознавать
вопросы, уметь на
них отвечать.
Личностные УУД:
самоопределение
Предлагает
вспомнить правила
работы в группе
Учащиеся
вспоминают
правила работы в
группах
1.Говорить по –
очереди, не
перебивая друг
друга.
2.Когда скажешь
свое мнение,предложение,
спроси остальных:
3.Если то, что
говорят, не совсем
понятно,
обязательно
переспросить
4.Следующий
говорящий
дополняет
предыдущего (не
повторяясь).
5.Высказывается
обязательно
каждый.
Отвечают на
вопросы.
Нужные в дороге
вещи.
Учебник, альбом,
…
Знания
Актуализация
опорных знаний по
теме.
Учитель подводить
детей к мысли, что
без проверки
полученных знаний
нельзя дальше
двигаться
Уметь
ориентироваться в
своей системе
знаний
Познавательные
УУД:
- умение
структурировать
знания,
Личностные УУД:
самоопределение
В любое путешествие
берут с собой багаж.
Что такое багаж?
Наше путешествие
необычное. Что самое
необходимое и нужное
мы возьмём?
А что самое главное в
учебном путешествии?
Проверим наши знания
по предыдущей теме,Учитель
предлагает
выполнить тест
Учащиеся
выполняют тест
для этого выполним
тест
Тест «Данет» в форме
«Волна».
1.Христианская
религия учит, что
православие важнее
других религий.
2.Христианство и
православие разные
религии.
3.Бог создал мир за 6
дней.
4.Бог создал человека
по образу и подобию
своему.
5.Христианскую
библию составляют две
части: Новый завет и
Старый завет.
6.Молитва обращение
к Богу.
2.Проверка
работы(группы
меняются друг с
другом ответами и
выполняют
Умение
контролировать не
только свои
действия, но и
действия своих
товарищей.
Регулятивные:
оценивают собственную
деятельность на уроке и
деятельность своего
товарищаФормулирование
темы урока,
постановка цели:
Предлагает
выполнить
кроссворд
Учащиеся
работают с
кроссвордом, для
выявления темы
урока
Предлагает
определить круг
вопросов, на
которые нужно
получить ответы
Работают по
таблице
перерабатывать
полученную
информацию:
делать выводы в
результате
совместной работы
всего класса.
Умение извлекать
информацию из
таблицы.
взаимопроверку).
+ + +
Я вижу, вы готовы к
путешествию. Теперь
предстоит узнать, о чем
мы поговорим.
Для этого нужно
разгадать кроссворд и
прочитать ключевые
слова. ( Приложение
№1)
Вы догадались, о чем
пойдет речь на уроке?
Сегодня вам
предстоит многое
узнать. Давайте
определим круг
вопросов по данной
теме, на которые нам
предстоит ответить. У
вас на партах лежит
таблица с этими
вопросами.
( приложение№2)
Прочитайте их и
Регулятивное УУД:
определять
цель
деятельности на уроке;
учебные
оценивать
в
действия
соответствии
с
поставленной задачей;
Познавательные УУД:
извлекать
информацию из
кроссворда;
строить речевое
высказывание в устной
форме;
делать выводы на
основе анализа
объектов;
Коммуникативные
УУД:
слушать и понимать
других;
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
оформлять своиУмение работать
со словарями.
мысли в устной и
письменной форме;
Личностные УУД:
определять и
высказывать самые
простые, общие для
всех людей правила,
делать выводы;
Работают со
словарем
Отвечают на
заданные вопросы
определите, кто на
какие вопросы будет
отвечать.
1.Работа со словарем.
Где мы можем найти
точное толкование?
На столах у каждой
группы разные словари:
Найдите определение.
Зачитайте. (Группы по
очереди зачитывают
найденные
определения)
Какие главные слова
можно выписать из
этих толкований?
Замечательно! Можем
ли мы теперь ответить
на 1 и 2 вопрос
таблицы?
Изучение нового
Контролирует
Работают с
Прием «Маркировка
Умение работать с Познавательные УУДматериала
работу учащихся с
текстом
учебником
Отвечают на
вопросы
Задает вопросы
Где можно
встретить иконы?
Где можно
встретить фрески?
Кого изображают
на иконах и
фресках?
Ставим отметку в
таблицу.
текстом
текста».
Сейчас, давайте
откроем учебники на
стр. 78 и найдем
подтверждение нашим
определениям об иконе
и фреске.
В процессе чтения
учебника, отметьте
значками:
+: знаю
Н: новое
?: не понятно
Давайте подумаем,
можем ли мы ответить
на следующие вопросы
из нашей таблички(№
3,4 и 5),прочитав
учебник.
извлекать
информацию из текста;
строить речевое
высказывание в устной
форме;
делать выводы на
основе анализа
объектов;
осуществлять синтез,
составлять целое из
частей;
Коммуникативные
УУД
слушать и понимать
других;
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
оформлять свои
мысли в устной и
письменной форме;
договариваться о
правилах общения и
поведения,
сотрудничать в
совместном решении
задачи, выполняя
разные роли в группе;Предлагает
выполнить
самостоятельную
работу в группах
Работают в
группах, отвечают
на вопросы
Икону можно
встретить в
храмах, дома, в
автомобилях, а
фреску только в
храме
Сейчас, думаю
пришло время ответить
на 6 вопрос нашего
урока.
Чем икона отличается
от фрески.
Оценивать
правильность
выполнения
задания,
корректировать
свою работу
Есть еще одно отличие
иконы от фрески, о
котором вы
догадаетесь, если
выполните следующее
задание.
Поиграем в игру,
« Сделай свой выбор».
У вас в группах лежат
жетоны. Вы должны
Дети делают
выбор, прикрепляя
жетон. Они видят,
что фон на иконе
золотой, а на
Регулятивные УУД
оценивать учебные
действия в соответствии с
Регулятивные УУД
оценивать учебные
действия в
соответствии с
поставленной задачей;
Коммуникативные
УУД
слушать и понимать
других;
строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленными
задачами;
сотрудничать в
совместном решении
задачи, выполняя
разные роли в группе;
.фреске и золотой,
и красный, и синий
Первичное
закрепление
Предлагает
выполнить мини
проекты
Учащиеся
подбирают
материал для
выполнения мини
проекта
внимательно
рассмотреть
репродукции икон и
фресок, на слайде, в
учебнике. Ответьте на
вопрос: какой цвет
используется на иконе
в качестве фона
чёрный, красный,
золотой, синий, а какой
на фреске. Сделав свой
выбор, прикрепите
жетон на доску в
нужный столбик:
создать минипроект.
1 группа иконы, 2
группа –фрески
Оценивать
правильность
выполнения
задания,
корректировать
свою работу
Коммуникативные:
полно и грамотно
выражают свои мысли.
Регулятивные:
осознают важность
приобретения новых
знаний.
Познавательные:
оценивают процесс и
результаты своей
деятельности.
Личностные: осознают
важность полученныхрефлексия
Наблюдает за
выполнением
заданной работы
Украшают храм
иконами и
фресками
Домашнее задание
Предлагает
домашнее задание и
Слушают и
оценивают свою
знаний.
Коммуникативные:
полно и грамотно
выражают свои мысли.
Регулятивные:
осознают важность
приобретения новых
знаний.
Познавательные:
оценивают процесс и
результаты своей
деятельности.
Личностные: осознают
важность полученных
знаний. Оценивать
результаты общей и
собственной
деятельности.
Быть терпимым к
другим мнениям.
Вам сегодня предстоит
«украсить» храм
фресками и иконами.
НО хочу вас
предупредить о том,
что, рисовать фрески и
иконы обычным людям
нельзя: ни взрослым, ни
детям. Это может
делать только
иконописец, который
заранее к этому
готовится: соблюдает
пост, читает
специальные молитвы и
затем получает
благословление на
написание конкретной
иконы или фрески.
Поэтому мы с вами
будет украшать храм
напечатанными
репродукциями икон и
фресок.
Мне было приятно
путешествовать с вамидать оценку своей
деятельности на
уроке
работу на уроке
в мире православной
культуры, надеюсь, и
вам тоже понравилось.
В завершении урока
хочу подарить вам
календарикииконки.
Попробуйте найти
сведения и рассказать
об этой иконе, это и
будет вашим домашним
заданием.
Приложение №1
Е
П
В
К
Р
А
О
А
О
Н
Л
Л
С
Х
Г
О
Т
Приложение №2
Ф О
Р
Е
С
К
А
Л
Е
И
Е
И
С
Т
Л
Я
Т
В
А
Т
Е
Л
Ь
И
Б
И Б
Р
К
М О
Л
А
Г
Н
Р
А
А М
И
Л
А
П
О
Л
Ь
Р
Е
СВОПРОСЫ
1.Что такое икона?
2.Что такое фреска?
3.Где можно встретить иконы?
4.Где можно встретить фрески?
5.Кого изображают на иконах и фресках?
6.Чем икона отличается от фрески?
ОТВЕТ(+)