Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения
Оценка 4.7

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
религиоведение
4 кл
11.12.2017
Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения
В данном материале представлена технологическая карта урока с подробным описанием деятельности как учителя, так и учащихся класса. Прописаны УУД по каждому заданию. Урок построен по всем правилам ведения урока ФГОС. На уроке применяется технология ситемно деятельностного подхода. Всем учащимся класса урок понравился.
технологическая карта урока.docx
Технологическая карта урока с дидактической структурой урока Ф.И.О.  Сухинина Лариса Анатольевна Предмет:  «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» Класс:  4 класс Тип урока: Урок открытия новых знаний Тема Цель Задачи УУД Планируемые  результаты  Фреска и икона.  Сформировать понимания значения фресок и икон. 1.Образовательные: ­дать представление об иконе и фреске; ­научить опытно­практическим путем отличать икону от фрески; ­ овладеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; ­ освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии. 2.Развивающие: ­развивать этические чувства доброжелательности, отзывчивости, понимания, сопереживания; ­ развивать готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию. 3.Воспитательная: ­ воспитывать уважительное отношение к иконе как святыне. Личностные УУД: оценка собственной учебной деятельности, мотивирование своих действий, проявление доверия,  внимательности, помощи одноклассникам.  Метапредметные УУД:  1.Регулятивные: контролировать, оценивать и корректировать свои действия во время урока. 2.Познавательные: целеполагание, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, алгоритмизация действий 3.Коммуникативные: работа в группе, адекватная передача информации, осуществление  сотрудничества с  учителем и сверстниками. Предметные:  Знать, что такое икона и фреска  Уметь отличать фреску от иконы Личностные: уважительно относится к иконе как к святыне Метапредметные: научатся работать в группе, находить нужную информацию и умение с ней работать Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы:    основные  дополнительные Формы урока Технология  Икона, фреска  Русский язык   учебник Словарь русского языка С.И.Ожегова, Большая советская энциклопедия, Толковый словарь Ушакова, полоски  чистой бумаги для проверки знаний, таблица с вопросами, цветные фишки, конверты с заданиями, ватман, клей,  ножницы, фломастеры.  Г – групповая   Технология деятельностного метода Дидактическая структура урока Деятельность учителя Деятельность учеников 1.Самоопределение  к деятельности.  Слушают учителя,  настраиваются на  урок. Подготовка  эмоционального  настроя к уроку  положительная  внутренняя  мотивация.   Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов  Друзья мои! Я очень  рада Войти в приветливый  наш класс. И для меня уже награда Вниманье ваших умных глаз. Я знаю, каждый в  классе гений, Но без труда прошу  сейчас. Скрестите шпаги ваших Планируемые результаты Предметные УУД Коммуникативное УУД:  ­развитие   этических чувств, доброжелательности   и эмоционально­ нравственной отзывчивости; Регулятивное УУД:  понимать цель  выполняемых  действий; мнений­ И мы начнем урочный  час! ­ Мы продолжаем с  вами путешествие в  мир православной  культуры.  ­Как вы уже поняли,  путешествовать будем  в группах. В трудные  моменты каждый из вас сможет опереться на  плечо друга,  посоветоваться с ним.  Давайте вспомним  правила работы в  группах  Понимать и  осознавать  вопросы, уметь на  них отвечать. Личностные УУД: ­ самоопределение Предлагает  вспомнить правила  работы в группе Учащиеся  вспоминают  правила работы в  группах 1.Говорить по – очереди, не  перебивая друг  друга. 2.Когда скажешь  свое мнение, предложение,  спроси остальных:  3.Если то, что  говорят, не совсем  понятно,  обязательно  переспросить 4.Следующий  говорящий  дополняет  предыдущего (не  повторяясь). 5.Высказывается  обязательно  каждый. Отвечают на  вопросы.  ­Нужные в дороге  вещи.      ­ Учебник, альбом,  … ­ Знания Актуализация  опорных знаний по  теме. Учитель подводить детей к мысли, что  без проверки  полученных знаний  нельзя дальше  двигаться Уметь  ориентироваться в  своей системе  знаний Познавательные УУД: - умение структурировать знания, Личностные УУД: ­ самоопределение В любое путешествие  берут с собой багаж.  Что такое багаж?   ­Наше путешествие  необычное. Что самое  необходимое и нужное  мы возьмём?  ­ А что самое главное в  учебном путешествии? ­Проверим наши знания по предыдущей теме, Учитель  предлагает  выполнить тест Учащиеся  выполняют тест для этого выполним  тест Тест «Да­нет» в форме  «Волна». 1.Христианская  религия учит, что  православие важнее  других религий. 2.Христианство и  православие­ разные  религии. 3.Бог создал мир за 6  дней. 4.Бог создал человека  по образу и подобию  своему. 5.Христианскую  библию составляют две части: Новый завет и  Старый завет. 6.Молитва­ обращение  к Богу. 2.Проверка  работы(группы  меняются друг с  другом ответами и  выполняют  Умение  контролировать не только свои  действия, но и  действия своих  товарищей. Регулятивные:  оценивают собственную  деятельность на уроке и  деятельность своего  товарища Формулирование  темы урока,  постановка цели: Предлагает  выполнить  кроссворд Учащиеся  работают с  кроссвордом, для  выявления темы  урока Предлагает  определить круг  вопросов, на  которые нужно  получить ответы Работают по  таблице перерабатывать  полученную  информацию:  делать выводы в  результате  совместной работы всего класса. Умение извлекать  информацию из  таблицы. взаимопроверку). ­ ­ + + ­ +   ­Я вижу, вы готовы к  путешествию. Теперь  предстоит узнать, о чем мы поговорим. ­Для этого нужно  разгадать кроссворд и  прочитать ключевые  слова. ( Приложение  №1) ­Вы догадались, о чем  пойдет речь на уроке? ­Сегодня вам  предстоит многое  узнать. Давайте  определим круг  вопросов по данной  теме, на которые нам  предстоит ответить. У  вас на партах лежит  таблица с этими  вопросами.  ( приложение№2) Прочитайте их и  Регулятивное УУД:        ­определять цель деятельности на уроке;   учебные ­оценивать в действия соответствии с поставленной задачей; Познавательные УУД:  ­извлекать  информацию из  кроссворда; ­строить речевое  высказывание в устной  форме; ­делать выводы на  основе анализа  объектов; Коммуникативные  УУД:  ­ слушать и понимать  других;  ­строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; ­оформлять свои Умение работать  со словарями. мысли в устной и  письменной форме; Личностные УУД: ­определять и  высказывать самые  простые, общие для  всех людей правила,  делать выводы; Работают со  словарем Отвечают на  заданные вопросы определите, кто на  какие вопросы будет  отвечать. 1.Работа со словарем. ­ Где мы можем найти  точное толкование? ­ На столах у каждой  группы разные словари: ­ Найдите определение. Зачитайте. (Группы по  очереди зачитывают  найденные  определения) ­Какие главные слова  можно выписать из  этих толкований? ­Замечательно! Можем  ли мы теперь ответить  на 1 и 2 вопрос  таблицы?  Изучение нового  Контролирует  Работают с  Прием «Маркировка  Умение работать с  Познавательные УУД материала работу учащихся с  текстом учебником Отвечают на  вопросы Задает вопросы ­Где можно  встретить иконы? ­ Где можно  встретить фрески? ­ Кого изображают  на иконах и  фресках? Ставим отметку в  таблицу. текстом текста». ­Сейчас, давайте  откроем учебники на  стр. 78 и найдем  подтверждение нашим  определениям об иконе и фреске. ­В процессе чтения  учебника, отметьте  значками: +: знаю Н: новое ?: не понятно ­Давайте подумаем,  можем ли мы ответить  на следующие вопросы  из нашей таблички(№  3,4 и 5),прочитав  учебник. ­ извлекать  информацию из текста; ­строить речевое  высказывание в устной  форме; ­ делать выводы на  основе анализа  объектов; ­ осуществлять синтез,  составлять целое из  частей; Коммуникативные  УУД ­ слушать и понимать  других; ­ строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; ­ оформлять свои  мысли в устной и  письменной форме; ­ договариваться о  правилах общения и  поведения,  сотрудничать в  совместном решении  задачи, выполняя  разные роли в группе; Предлагает  выполнить  самостоятельную  работу в группах Работают в  группах, отвечают  на вопросы ­Икону можно  встретить в  храмах, дома, в  автомобилях, а  фреску только в  храме ­Сейчас,  думаю  пришло время ответить на 6 вопрос нашего  урока.  ­Чем икона отличается  от фрески. Оценивать  правильность  выполнения  задания,  корректировать  свою работу ­Есть еще одно отличие иконы от фрески, о  котором вы  догадаетесь, если  выполните следующее  задание. Поиграем в игру,  « Сделай свой выбор».  У вас в группах лежат  жетоны. Вы должны  Дети делают  выбор, прикрепляя  жетон. Они видят,  что фон на иконе  золотой, а на  Регулятивные УУД ­ оценивать учебные  действия в соответствии с Регулятивные УУД ­ оценивать учебные  действия в  соответствии с  поставленной задачей; Коммуникативные  УУД ­ слушать и понимать  других; ­ строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами; сотрудничать в  совместном решении  задачи, выполняя  разные роли в группе; . фреске­ и золотой,  и красный, и синий Первичное  закрепление Предлагает  выполнить мини  проекты Учащиеся  подбирают  материал для  выполнения мини  проекта внимательно  рассмотреть  репродукции икон и  фресок, на слайде, в  учебнике. Ответьте на  вопрос: какой цвет   используется  на иконе  в качестве фона ­  чёрный, красный,  золотой, синий, а какой на фреске. Сделав свой выбор, прикрепите  жетон на доску в  нужный столбик: создать мини­проект. 1 группа­ иконы, 2  группа –фрески Оценивать  правильность  выполнения  задания,  корректировать  свою работу Коммуникативные:  полно и грамотно  выражают свои мысли.  Регулятивные:  осознают важность  приобретения новых  знаний. Познавательные: оценивают процесс и  результаты своей деятельности. Личностные: осознают  важность полученных рефлексия Наблюдает за   выполнением  заданной работы Украшают храм  иконами и  фресками Домашнее задание Предлагает  домашнее задание и Слушают и  оценивают свою  знаний.  Коммуникативные:  полно и грамотно  выражают свои мысли.  Регулятивные:  осознают важность  приобретения новых  знаний. Познавательные: оценивают процесс и  результаты своей деятельности. Личностные: осознают  важность полученных  знаний. Оценивать  результаты общей и  собственной  деятельности. Быть терпимым к  другим мнениям. Вам сегодня предстоит  «украсить» храм   фресками и иконами.  НО хочу вас  предупредить о том,  что, рисовать фрески и  иконы обычным людям  нельзя: ни взрослым, ни детям. Это может  делать только  иконописец, который  заранее к этому  готовится: соблюдает  пост, читает  специальные молитвы и затем получает  благословление на  написание конкретной  иконы или фрески.  Поэтому мы с вами  будет украшать храм  напечатанными  репродукциями икон и  фресок. ­Мне было приятно  путешествовать с вами дать оценку своей  деятельности на  уроке работу на уроке в мире православной  культуры, надеюсь, и  вам тоже понравилось. В завершении урока  хочу подарить вам  календарики­иконки.  Попробуйте найти  сведения и рассказать  об этой иконе, это и  будет вашим домашним заданием. Приложение №1 Е П В К Р А О А О Н Л Л С Х Г О Т Приложение №2 Ф О Р Е С К А Л Е И Е И С Т Л Я Т В А Т Е Л Ь И Б И Б Р К М О Л А Г Н Р А А М И Л А П О Л Ь Р Е С ВОПРОСЫ 1.Что такое икона? 2.Что такое фреска? 3.Где можно встретить иконы? 4.Где можно встретить фрески? 5.Кого изображают на иконах и фресках? 6.Чем икона отличается от фрески? ОТВЕТ(+)

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения

Системно деятельностный подход на уроках литературного чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017