Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Оценка 5
Педсоветы +1
docx
физика
10 кл
23.04.2017
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Свою задачу как учителя физики я вижу в создании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе.
Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, представляю каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Свою задачу как учителя физики я вижу в создании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе.
Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, представляю каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.
Системно-деятельностный подход в обучении ..docx
Системнодеятельностный подход в обучении на уроках физики.
Системнодеятельностный подход нацелен на развитие личности, на
формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть
организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Свою задачу как учителя физики я вижу в создании собственной
методической системы, основанной на системнодеятельностном подходе.
Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке,
представляю каждый этап урока в виде законченного модуля с четко
определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой
подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого
ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать
принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.
Используя
метод проектного обучения, я ставлю цель: воспитать
учебную самостоятельность и превратить ученика в субъект процесса учения,
заинтересованного в самоизменении и готового к нему. Метод ориентирован на
творческую самореализацию развивающейся личности и овладение учащимися
универсальных действий. Кроме того, в ходе проектной деятельности
формируется детский коллектив, который живёт и работает в определённом
составе в течение некоторого времени. Разумеется, лидерские качества надо
воспитывать и проект предлагает альтернативу: лидерство не во имя себя, а
вместе со всеми, учит работать сплочённее в небольшом коллективе (группе).
При этом предложенный состав групп ребенок может корректировать, переходя
из одной в другую.
При выборе типа проекта по доминирующей деятельности обучающихся я
остановилась на 2х типах. Первый практикоориентированный тип отличается
четко обозначенным результатом, ориентированном на социальные интересы
самих учащихся и моральные принципы: отзывчивость, верность долгу,
ответственность за коллективно принятые решения. Второй тип проекта информационный, который предполагает сбор информации о каком либо
объекте, явлении, ознакомление с этой информацией, её анализ, обобщение
фактов, предназначенных для широкой аудитории. Эффективность проектной
деятельности достигается при условии исследования различных источников
информации и грамотного обоснования собственной точки зрения на
рассматриваемое явление. А результатом проекта может стать коллективная
работапрезентация по исследованию замечательного открытия того или иного
ученого, когда за сухими строками библиографии оживает живой человек, с
которого (оказывается) можно и должно брать пример.
Современные
образовательные
технологии и методики
Проектное обучение
Клас
с
7
7
8
8
9
8
10
9
11
11
Тема
Плавание судов
Давление
Физика и экология
Можно ли сохранить энергию
Физика человека
Влияние солнечного света на организм
Ученые, удивившие мир
Трение в природе и технике
Мир света радуги
Электромагнитная индукция в современной
технике
Применение метода проектной деятельности позволил реализовать
принцип проживания учеником конкретных ситуаций, в соответствии с которым
осуществляется личное принятие каждым обучающимся целей и содержания
проекта и формирование личного опыта ребёнка.
Системнодеятельностный подход в обучении детей курсу физики –
логическое продолжение работы по методике развивающего обучения систем
Л.В. Занкова и «Школа 2000, 2100..», позволяющая использовать технологию
индивидуальнодифференцированного обучения Инге Унт, которая в условиях
основной и старшей школы позволяет обеспечить ребенку индивидуальный образовательный маршрут в соответствии
способностями, целями и устремлениями.
с его возможностями и
В качестве
консультантовтьюторов на уроках комплексного
применения знаний хорошо работают выпускники 9 классов. На аналогичных
уроках в 8 классе с данными задачами неплохо справляются практически
половина класса и за редким исключением – весь состав 7а класса. Использовать
карточки для индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми приходится
с 7 по 9 класс, т.к. состав детей неоднороден.
Использование прогрессивных образовательных методов есть фактор
повышения профессионального мастерства учителя, находящихся в поиске
ответа на вопрос: как учить так, чтобы на выходе получить компетентного
выпускника, способного к профессиональному самоопределению, к жизни с
людьми других культур, языков, религий.
Формированию компетенций в сфере самостоятельной познавательной
деятельности и социально групповой деятельности способствует цепочка
мотивационного аспекта: вера в успех, вдохновение, интерес, внутренний мотив
(самоутверждение, саморазвитие, самосовершенствование). Чтобы обучение
становилось эффективным, а учение социально значимым для самих учеников,
на уроках в 78 классах ученикам даю заведомо легкое задание I уровня, а когда
ученики обретают уверенность в своих силах, предлагаю задания II и III уровня
сложности.
Психологи выделяют три уровня развития познавательной мотивации:
широкий познавательный, направленный на усвоение новых знаний;
2 побуждает к овладению способами добывания знаний;
3 мотив самообразования, основанный на внутренних мотивах
самосовершенствования.
К уроку можно составлять свою таблицу заданий с учётом индивидуальных
особенностей обучающихся, например:
Задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
(физика, 8 класс, «Закон Ома для участка цепи.
Последовательное и параллельное соединение проводников)
Уровень
Цель
Задание
Задание
(правополушарные)
(левополушарные)
I
Повысить
осознанность
учебной работы
учащихся
Определить цели и
задачи деятельности
на уроке, исходя из
его темы.
Сравнить основные
характеристики
электрической цепи в
зависимости от вида
соединения
проводников II
III
Способствовать
прочному
запоминанию через
универсальные
действия
Решить
экспериментальную
задачу по
предложенной схеме
соединения
проводников
(визуалы)
Сравнить результаты
экспериментальной
задачи по определению
силы тока в цепи
последовательного и
параллельного
соединения
проводников.
(аудиалы)
Формировать
качество устной
речи и
содержательность
ответа
Объяснить результаты
экспериментальной
задачи на основании
законов соединения
проводников и з. Ома
Смоделировать
возможные схемы
соединений с заданным
количеством
проводников
Аналогичная таблица для гуманитарного цикл наук на примере истории:
Уровень
Задание
Задание
Цель
I
II
III
(правополушарные)
(левополушарные)
Повысить
осознанность
учебной работы
учащихся
Обосновать выбор
времени и места
сражения
Способствовать
прочному
запоминанию через
универсальные
действия
Нарисовать схему
расположения и
действия войск на
контурной карте
(визуалы)
Сравнить военно
техническое
состояние
противников
Написать письмо
домой от имени
участника сражения с
характеристикой
поведения Петра I
(аудиалы)
Формировать
качество устной
речи и
содержательность
ответа
Найти строчки в поэме
А.С. Пушкина
"Полтава", которые
могут передать дух и
настроение сражения.
Смоделировать: "Что
было бы, если бы
русская армия
проиграла в
Полтавской битве?"
В результате у обучающихся крепнет вера в собственные силы,
формируется стойкая положительная мотивация к самостоятельной работе.
Основным приоритетным направлением в обучении старшеклассников
остается развитие критического мышления. Необходимость в нем продиктована
сегодняшним временем: уметь быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное, уметь осмыслить и применить
полученную информацию.
Развитие критического мышления ориентировано на выработку таких
качеств личности, как рефлективность, самостоятельность, толерантность,
ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.
Вывод: системнодеятельностный подход становится эффективным, когда
учителю удаётся перевести собственную цель "научить ребёнка" в собственную
цель ученика "научиться".
Системнодеятельностный подход в обучении физике отводит ученику
роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию
ценностносмысловых, общекультурных, учебнопознавательных компетенций.
Нет неспособных учеников, есть непродуманные средства воздействия на
ученика.
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.