Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Оценка 5

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Оценка 5
Педсоветы +1
docx
физика
10 кл
23.04.2017
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Свою задачу как учителя физики я вижу в создании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе. Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, представляю каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Свою задачу как учителя физики я вижу в создании собственной методической системы, основанной на системно-деятельностном подходе. Чтобы понять какой прием или технику использовать на уроке, представляю каждый этап урока в виде законченного модуля с четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход дает возможность отслеживать результаты деятельности каждого ученика в течение всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия.
Системно-деятельностный подход в обучении ..docx
Системно­деятельностный подход в обучении на уроках физики. Системно­деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование   гражданской   идентичности.   Обучение   должно   быть организовано   так,   чтобы   целенаправленно   вести   за   собой   развитие.                 Свою   задачу   как   учителя   физики   я   вижу   в   создании   собственной методической системы, основанной на системно­деятельностном подходе.  Чтобы   понять   какой   прием   или   технику   использовать   на   уроке, представляю   каждый   этап   урока   в   виде   законченного   модуля   с   четко определенными целями и задачами, а также планируемыми результатами. Такой подход   дает   возможность   отслеживать   результаты     деятельности   каждого ученика в течение  всего урока на каждом этапе, а также позволяет соблюдать принцип непрерывности обучения в рамках одного занятия. Используя    метод   проектного   обучения,  я   ставлю   цель:  воспитать учебную самостоятельность и превратить ученика в субъект процесса учения, заинтересованного в самоизменении и готового к нему. Метод ориентирован на творческую самореализацию развивающейся личности и овладение учащимися универсальных   действий.   Кроме   того,   в   ходе   проектной   деятельности формируется детский  коллектив, который живёт  и  работает в определённом составе   в  течение   некоторого  времени.  Разумеется,  лидерские   качества   надо воспитывать и проект предлагает альтернативу: лидерство не во имя себя, а вместе со всеми, учит работать сплочённее в небольшом коллективе (группе). При этом предложенный состав групп ребенок может корректировать, переходя из одной в другую.  При выборе типа проекта по доминирующей деятельности обучающихся я остановилась на 2­х типах. Первый ­ практико­ориентированный тип отличается четко   обозначенным   результатом,   ориентированном   на   социальные   интересы самих   учащихся   и   моральные   принципы:   отзывчивость,   верность   долгу, ответственность   за   коллективно   принятые   решения.   Второй   тип   проекта   ­ информационный,   который   предполагает   сбор   информации   о   каком   ­   либо объекте,   явлении,   ознакомление   с   этой   информацией,   её   анализ,   обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Эффективность проектной деятельности   достигается   при   условии   исследования   различных   источников информации   и   грамотного   обоснования   собственной   точки   зрения   на рассматриваемое   явление.  А   результатом   проекта   может   стать   коллективная работа­презентация по исследованию замечательного открытия того или иного ученого, когда за сухими строками библиографии оживает живой человек, с которого (оказывается) можно и должно брать пример. Современные образовательные технологии и методики Проектное обучение Клас с 7 7 8 8 9 8 10 9 11 11 Тема Плавание судов Давление Физика и экология Можно ли сохранить энергию Физика человека Влияние солнечного света на организм Ученые, удивившие мир Трение в природе и технике Мир света радуги Электромагнитная индукция в современной технике Применение   метода   проектной   деятельности   позволил   реализовать принцип проживания учеником конкретных ситуаций, в соответствии с которым осуществляется   личное   принятие   каждым   обучающимся   целей   и   содержания проекта и формирование личного опыта ребёнка. Системно­деятельностный   подход     в   обучении   детей   курсу   физики   – логическое  продолжение работы  по методике развивающего обучения систем Л.В. Занкова и «Школа 2000, 2100..», позволяющая   использовать технологию индивидуально­дифференцированного  обучения Инге Унт, которая в условиях основной   и   старшей   школы   позволяет   обеспечить   ребенку   индивидуальный образовательный   маршрут   в   соответствии   способностями, целями и устремлениями.   с   его   возможностями   и   В   качестве    консультантов­тьюторов  на   уроках   комплексного применения знаний хорошо работают выпускники 9 классов. На аналогичных уроках   в   8     классе   с   данными   задачами   неплохо   справляются   практически половина класса и за редким исключением – весь состав 7а класса. Использовать карточки для индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми приходится с 7 по 9 класс, т.к. состав детей неоднороден. Использование   прогрессивных   образовательных   методов   есть   фактор повышения   профессионального   мастерства   учителя,   находящихся   в   поиске ответа   на   вопрос:   как   учить   так,   чтобы   на   выходе   получить   компетентного выпускника,   способного   к   профессиональному   самоопределению,   к   жизни   с людьми других культур, языков, религий. Формированию   компетенций   в   сфере   самостоятельной   познавательной деятельности   и   социально   ­   групповой   деятельности   способствует   цепочка мотивационного аспекта: вера в успех, вдохновение, интерес, внутренний мотив (самоутверждение,   саморазвитие,   самосовершенствование).   Чтобы   обучение становилось эффективным, а учение социально ­ значимым для самих учеников, на уроках в 7­8 классах ученикам даю заведомо легкое задание I уровня, а когда ученики обретают уверенность в своих силах, предлагаю задания II и III уровня сложности.  Психологи выделяют три уровня развития познавательной мотивации:   широкий познавательный, направленный на усвоение новых знаний;   2 ­ побуждает к овладению способами добывания знаний;   3   ­   мотив   самообразования,   основанный   на   внутренних   мотивах самосовершенствования.  К   уроку   можно   составлять   свою   таблицу   заданий   с   учётом   индивидуальных особенностей обучающихся, например: Задания с учетом индивидуальных особенностей обучающихся  (физика, 8 класс, «Закон Ома для участка цепи.  Последовательное и параллельное соединение проводников) Уровень Цель Задание Задание (правополушарные) (левополушарные) I Повысить  осознанность  учебной работы  учащихся Определить цели и  задачи деятельности  на уроке,  исходя из  его темы. Сравнить основные   характеристики  электрической цепи в  зависимости от вида  соединения  проводников II III Способствовать  прочному  запоминанию через  универсальные  действия Решить  экспериментальную  задачу по  предложенной схеме  соединения  проводников  (визуалы) Сравнить  результаты  экспериментальной  задачи по  определению силы тока в цепи  последовательного и  параллельного  соединения  проводников.  (аудиалы) Формировать  качество устной  речи и  содержательность  ответа Объяснить результаты экспериментальной  задачи на основании  законов соединения  проводников и з. Ома  Смоделировать  возможные схемы  соединений с заданным  количеством  проводников Аналогичная таблица для гуманитарного  цикл наук на примере истории: Уровень Задание Задание Цель I II III (правополушарные) (левополушарные) Повысить  осознанность  учебной работы  учащихся Обосновать выбор  времени и места  сражения Способствовать  прочному  запоминанию через  универсальные  действия Нарисовать схему  расположения и  действия войск на  контурной карте  (визуалы) Сравнить военно­ техническое  состояние  противников Написать письмо  домой от имени  участника сражения с  характеристикой  поведения Петра I  (аудиалы) Формировать  качество устной  речи и  содержательность  ответа Найти строчки в поэме А.С. Пушкина  "Полтава", которые  могут передать дух и  настроение сражения. Смоделировать: "Что  было бы, если бы  русская армия  проиграла в  Полтавской битве?" В   результате   у   обучающихся   крепнет   вера   в   собственные   силы, формируется стойкая положительная мотивация к самостоятельной работе. Основным   приоритетным   направлением   в   обучении   старшеклассников остается развитие критического мышления. Необходимость в нем продиктована сегодняшним   временем:   уметь   быстро   ориентироваться   в   стремительно растущем потоке информации и находить нужное, уметь осмыслить и применить полученную информацию.   Развитие   критического   мышления   ориентировано   на   выработку   таких качеств   личности,   как   рефлективность,   самостоятельность,   толерантность, ответственность за собственный выбор и результаты своей деятельности.  Вывод: системно­деятельностный   подход   становится   эффективным,   когда учителю удаётся перевести собственную цель ­ "научить ребёнка" в собственную цель ученика ­ "научиться". Системно­деятельностный   подход   в   обучении   физике   отводит   ученику роль не объекта, а субъекта учебного процесса и способствует формированию ценностно­смысловых,   общекультурных,   учебно­познавательных   компетенций. Нет   неспособных   учеников,   есть   непродуманные   средства   воздействия   на ученика.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017