«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Оценка 4.9

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
администрации
Взрослым
30.05.2017
«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Педсовет.ppt

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
«Системно -деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе» «Можно накормить голодного рыбой,   а можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам».

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
• Цель педсовета: совершенствование теоретической и практической подготовки педагогов по вопросу использования системно- деятельностного подхода в обучении. •  Задачи педсовета:  1.Обсудить деятельность педагогического коллектива  в условиях обновления содержания системы образования;  2. Обобщить и систематизировать теоретические положения о системно- деятельностном подходе в обучении;  3.Выявить опыт работы педагогов по применению системно-деятельностного подхода в обучении;  4. Выработать рекомендации.

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Вопросы педсовета: • Основной доклад «Системно -деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе.» Дюмина Е.В. • Учебное проектирование на уроках литературного чтения. Долженко Н.А. • Использование интерактивного и учебно-лабораторного оборудования на уроках в начальной школе. Дятчик Е.А. • Контроль и оценка образовательных результатов учащихся с позиций деятельностного подхода. Бадамшина Д.А. • Системно-деятельностный подход к работе с обучающимися в группах продлённого дня. Короткая Н.А. • Модель (портрет) выпускника начальной школы. Шмыркова В.В.

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Открытые уроки: Худокормова Е.В. Скоробогатая М.Г. умножения. • Урок окружающего мира в 1-в классе. Учитель: Тема: Как появилась одежда. Анализ: Дадыкина В.А. • Урок математики во 2-б классе. Учитель: Тема: Умножение. Конкретный смысл Анализ: Безруких Н.В. • Урок изобразительного искусства в 3-б классе. Тема: Путешествие в космос» Анализ: Проскурякова Т.Н. • Урок математики в 1-а классе. Учитель: Тема: Числа второго десятка (закрепление) Анализ: Кордонец Т.И. Учитель: Артемчик Е.Н. Козлова А.А.

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Качество образования на современном этапе понимается как уровень специфических, надпредметных умений, здесь и сейчас». связанных с самоопределением и самореализацией личности, когда знания приобретаются не «впрок», а в контексте модели будущей деятельности, жизненной ситуации, как «научение жить

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Перед нами ставятся задачи: • научить получать знания (учить учиться) • научить работать и зарабатывать (учение для труда) • научить жить (учение для бытия) • научить жить вместе (учение для совместной жизни)

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Системно-деятельностный подход как концептуальная основа ФГОС общего • формирование готовности личности к образования обеспечивает: саморазвитию и непрерывному образованию; • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; • построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Системно-деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Система дидактических принципов: • 1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. • 2) Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. • 3) Принцип целостности – предполагает формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
• 4) Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний). • 5) Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. • 6) Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора. • 7) Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Механизмом реализации системно – деятельностного подхода является такие технологии, как: • Информационные и коммуникативные технологии. • Технология, основанная на создании учебной ситуации. • Технология, основанная на реализации проектной деятельности. • Технология, основанная на уровневой дифференциации. • Технология деятельностного метода.

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
становятся продуктивные задания. Педагогические технологии: • Проблемно-диалогическая технология • Основным средством развивающих технологий • Технология развития критического мышления • Кейс-технология • Исследовательская технология обучения • Информационная технология • Адаптированная система обучения (АСО) – работа в • Проблемно-развивающая технология • Рейтинговая технология • Технология модульного обучения • Технология коллективного способа обучения • Здоровье-сберегающая технология • Личностно-ориентированная технология • Технологии игрового обучения группах и в парах (авторская)

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Чтобы урок стал развивающим, необходимо соблюдение обязательных психологических элементов. 1)Первым обязательным психологическим элементом структуры урока является межличностный контакт. Это казалось бы случайные, не имеющие отношения к учению слова о погоде, шутка, сказанные с улыбкой. Это средство эмоционального объединения перед совместной работой. Встреча с детьми глазами, несколько ободряющих слов. 2)Ещё только начало урока, а на доске уже нарисованы детской рукой вопросительные знаки, схемы, записи. Каждый ученик имеет право до или после урока сделать записи на доске, если что-то не поняли, или написать схему, запись, способ решения, если усвоили материал очень хорошо. Учащиеся с удовольствием возвращаются к освоенному накануне способу действия. Достаточно спросить у ребят: « Что не поняли?», « Что уже умеем делать хорошо?», «Что было сложно?». На этом этапе самое главное- переживание успешности практического действия. Главное- включить ребёнка в конкретную предметную деятельность( рефлексия).

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
3) Следующим, третьим элементом урока является «зацепка»- та неожиданность, остановка в привычной деятельности, ситуация загадочности. Таким образом, создаётся «проблемная ситуация»: новый поворот в уже знакомом материале, озадачивание. Выход из неё- постановка цели урока: « Мы не знаем решения, но можем его найти». Это важный этап, т.к. создаётся учебно-познавательный мотив. 4) Далее необходима организация учебных действий детей по анализу проблемной ситуации. Учитель с ребятами выясняют, в какой форме будут работать. Всегда есть выбор: можно работать в паре, в группе или всем вместе, решают, какие средства необходимы, выдвигают гипотезы. Важно на этом этапе внимание к любым детским догадкам и их фиксация на доске в виде схем, записей, рисунков (моделирование). 5) И вот решение найдено. Это-кульминация. Дети находят новый способ решения математической, лингвистической, естественно-научной задачи. Главное- разрешены противоречия между знанием и незнанием, которое стояло в начале урока.

«Системно - деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»

«Системно -  деятельностный подход в обучении: опыт проектирования развивающей среды в начальной школе»
Подводим итоги. • Позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. • Позиция ученика: за познание мира. • Учебная задача – задача, решая которую ребёнок выполняет цели учителя. • Учебная деятельность – управляемый учебный • Учебное действие – действие по созданию процесс. образа. • Образ – слово, рисунок, схема, план. • Оценочное действие – я умею! У меня получится! • Эмоционально-ценностная оценка – формирование мировоззрения. • Задача школы – не дать объём знаний, а научить учиться.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017