«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурыв условиях введения в ФГОС»
Оценка 5

«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурыв условиях введения в ФГОС»

Оценка 5
docx
29.10.2020
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурыв условиях введения в ФГОС»
План самообразования Р.А.Камбулатова.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План самообразования

преподавателя физической культуры

Камбулатова Руслана Амаровича

ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинскийпрофессиональныйколледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема  самообразования:

 «Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурыв условиях введения в ФГОС»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия преподавателя.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того, чтобы преподавательдругих,  нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике   и  др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его студентов перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и   даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется    психологическими  и  интеллектуальными  показателями  каждого  отдельного  преподавателя, но  не  в  меньшей  степени  эта  способность  вырабатывается  в  процессе  работы  с  источниками  информации, анализа  и  самоанализа, мониторинга  своей  деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы:

1 этап (практический) 2018-2019уч.г

2 этап (практико-внедренческий)   2019-2020уч.г

3 этап (обобщающий)     2020-2021уч.г

 

 

Цели:

1.     Формирование устойчивых мотивов и потребностей студентов в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

2.     Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, увеличениерезультативности  обучения  физической  культуре.

3.     Духовно-нравственное развитие и воспитание

4.      Формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимися для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.

 

Задачи:

-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок  к учебной деятельности;- воспитывать интерес обучающихся к занятиям физической культурой;

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- сформировать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;

- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;

- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;

-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;

- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;

- находить педагогически рациональные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией;

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

Направление самообразования

 

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

 

-Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в  области  преподавания  предмета  «Физическая культура».

-Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

-Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике  преподавания.

-Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  преподавателей  физической  культуры.

-Принимать  участие  в  научно-практических  конференциях,  конкурсах  различных  уровней.

-Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

-Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.

-Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

-Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.

-Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

-Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

-проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

-организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету физическая культура;

- посредством СМИследить за спортивными событиями;

 

Психолого-педагогическое

-Сформировать условия внутренней позиции студента и адекватной мотивации учебной деятельности

- Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

-Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

-Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

- Изучать  современные  психологические  методики.

-Создание  пакета  психолого-педагогических  материалов  для  преподавателей.

Методическое

-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения;

-осваиватьпередовой  опыт  преподавателей физической культуры  по  организации   форм  уроков  физической  культуры.

-изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу. Посещать педагогические порталы.

-внедрять  новые  формы    оценивания  физического  состояния  обучающихся в  учебный  процесс;

-участвовать в  мастер-классахстуденческого, муниципального уровня;

-разработка методик преподавания  уроков  физической культуре, внеклассных  мероприятий;

- оценка  физической  подготовленности;

-создание личного сайта на образовательном портале;

-разработатьдидактическийкомплект    по  предмету (индивидуальныйподход ктренировкам, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  обучающихся, контрольные  тесты (сдача нормативов).

Эстетическое

 

-посещение  спортивных мероприятий;

- ознакомление с историей спорта;

-участвовать  в соревнованиях муниципального и  всероссийского уровняпо различным видам спорта;

-прививать обучающихся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме;

-соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом.

ИКТ

-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество;

-использование компьютерных технологий  в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности

-использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

-использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики.                                               -разрабатывать планы  уроков с применением ИКТ;       

 - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры.

Охрана  здоровья

-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии

-своевременно  обновлятьинструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции;

-использовать  в  образовательном  процессе новейшие здоровьесберегающие  технологии;

-соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни;

- прививать обучающихся желание вести  здоровый  образ  жизни, заниматься различными видами спорта, физическими  упражнениями.

 

Интересы  и  хобби

-помогать обучающимся при выборе направления в  спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности студента;

-участие  на  соревнованиях  различных  уровней.

 

Диагностический-прогностический этап

Содержание работы

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

      Анализ затруднений.

     Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы

Список изученной литературы

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

Выступление по теме самообразования на заседании МО преподавателей ФК и ОБЖ

Практический

Содержание работы

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

Корректировка работы.

 

Посещение семинаров, конференций по теме

Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег

Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий

 

Обобщающий - Внедренческий

Содержание работы

Виды деятельности

Форма отчета о проделанной работе

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Представление материалов.

Организация кружковой и внеклассной деятельности

Участие в студенческойСпартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах

Статьи, публикации в печатных изданииях

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

Распространение

Консультационная помощь

Организация и проведение занятий кружка

Программа внеурочной деятельности

Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО

 

Предполагаемый  результат:

1.                    Повышение  качественной успеваемости по предмету.

2.                    Подготовка обучающихся к Олимпиадестуденческого и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.

3.                    Мастер-классы, семинары  и  выступленияна МО колледжа и муниципальных уровнях.

4.                     Разработка  и  проведение  уроков физической культуры  по  инновационным  технологиям.

5.                    Созданиеметодик преподавания, педагогических  разработок  уроков  и   внеклассных  мероприятий.

6.                     Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

7.                    Личная    веб-страница на педагогическом портале.

8.                    Личный  примерстудентам колледжа, участвуя  в   спортивных  соревнованиях.

 

 

Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы

Презентация  результатов  работы  перед  педагогическим  коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях городского масштаба.

 

Форма  отчета  по  проделанной  работе

 Обобщение опыта  работы  на  уровне  колледжа.

Выступления  по  обмену  опытом  работы  на  заседаниях методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах. Представление  администрации  колледжа  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  преподавателей.


 

План самообразования преподавателя физической культуры

План самообразования преподавателя физической культуры

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки педагогов

Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки педагогов

Цели: 1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей студентов в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры…

Цели: 1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей студентов в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры…

Направление самообразования

Направление самообразования

Посещать педагогические порталы

Посещать педагогические порталы

БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать обучающихся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями

БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать обучающихся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2020