План самообразования
преподавателя физической культуры
Камбулатова Руслана Амаровича
ГБПОУ ЯНАО «Тарко-Салинскийпрофессиональныйколледж»
Тема самообразования:
«Системный подход к образовательному, воспитательному и оздоровительному потенциалу обучающихся на занятиях физической культурыв условиях введения в ФГОС»
Актуальность. Совершенствование качества обучения - воспитания в колледже напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования преподавателя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия преподавателя.Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование преподавателя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы преподавательдругих, нужно знать больше, чем все остальные. Преподаватель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его студентов перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного преподавателя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Этапы работы:
1 этап (практический) 2018-2019уч.г
2 этап (практико-внедренческий) 2019-2020уч.г
3 этап (обобщающий) 2020-2021уч.г
Цели:
1. Формирование устойчивых мотивов и потребностей студентов в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
2. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, увеличениерезультативности обучения физической культуре.
3. Духовно-нравственное развитие и воспитание
4. Формировать знания, умения и навыки, необходимые обучающимися для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
Задачи:
-формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок к учебной деятельности;- воспитывать интерес обучающихся к занятиям физической культурой;
- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;
- сформировать учебно-воспитательную работу с обучающимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- созидательно применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей обучающихся;
- развивать знания, умения и навыки, необходимые обучающимся, для самостоятельного применения средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
-создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
- находить и творчески использовать методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности обучающихся в соответствии с решаемыми задачами;
- находить педагогически рациональные взаимоотношения с обучающимися, преподавателями, администрацией;
- учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
- обосновывать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.
Направление самообразования
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Профессиональное
|
-Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». -Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. -Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. -Своевременно повышать квалификацию на курсах для преподавателей физической культуры. -Принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах различных уровней. -Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. -Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. -Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. -Организовывать и проводить внеклассную деятельность по предмету. -Систематически просматривать спортивные телепередачи. -Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. -проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег; -организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету физическая культура; - посредством СМИследить за спортивными событиями;
|
Психолого-педагогическое |
-Сформировать условия внутренней позиции студента и адекватной мотивации учебной деятельности - Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. -Обеспечивать условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. -Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов. - Изучать современные психологические методики. -Создание пакета психолого-педагогических материалов для преподавателей. |
Методическое |
-активно использовать инновационные методики и технологии физического воспитания, современные мультимедийные средства и компьютерные программы обучения; -осваиватьпередовой опыт преподавателей физической культуры по организации форм уроков физической культуры. -изучать научно-методическую и учебную литературу. Посещать педагогические порталы. -внедрять новые формы оценивания физического состояния обучающихся в учебный процесс; -участвовать в мастер-классахстуденческого, муниципального уровня; -разработка методик преподавания уроков физической культуре, внеклассных мероприятий; - оценка физической подготовленности; -создание личного сайта на образовательном портале; -разработатьдидактическийкомплект по предмету (индивидуальныйподход ктренировкам, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности обучающихся, контрольные тесты (сдача нормативов). |
Эстетическое
|
-посещение спортивных мероприятий; - ознакомление с историей спорта; -участвовать в соревнованиях муниципального и всероссийского уровняпо различным видам спорта; -прививать обучающихся желание поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме; -соблюдать гигиенические требования и следить за своим внешним видом. |
ИКТ |
-использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его эффективность и качество; -использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности -использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого; -использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования и психодиагностики. -разрабатывать планы уроков с применением ИКТ; - формировать копилку методических и дидактических материалов для проведения уроков физической культуры. |
Охрана здоровья |
-внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии -своевременно обновлятьинструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции; -использовать в образовательном процессе новейшие здоровьесберегающие технологии; -соблюдение правил БЖД на уроках и в повседневной жизни; - прививать обучающихся желание вести здоровый образ жизни, заниматься различными видами спорта, физическими упражнениями.
|
Интересы и хобби |
-помогать обучающимся при выборе направления в спорте, учитывая возможности и степень физической подготовленности студента; -участие на соревнованиях различных уровней. |
Диагностический-прогностический этап
Содержание работы |
Виды деятельности |
Форма отчета о проделанной работе |
Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта |
Изучение педагогических периодических изданий, методической, педагогической и предметной литературы |
Список изученной литературы |
Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. |
Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами |
Выступление по теме самообразования на заседании МО преподавателей ФК и ОБЖ |
Практический
Содержание работы |
Виды деятельности |
Форма отчета о проделанной работе |
Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. Корректировка работы.
|
Посещение семинаров, конференций по теме Проведение открытых мероприятий для анализа со стороны коллег |
Конспекты уроков, внеурочных занятий, спортивно-оздоровительных мероприятий |
Обобщающий - Внедренческий
Содержание работы |
Виды деятельности |
Форма отчета о проделанной работе |
Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Представление материалов. |
Организация кружковой и внеклассной деятельности Участие в студенческойСпартакиаде по видам спорта, фестивалях, конкурсах |
Статьи, публикации в печатных изданииях |
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение |
Консультационная помощь Организация и проведение занятий кружка |
Программа внеурочной деятельности Творческий отчет по теме самообразования на заседании МО |
Предполагаемый результат:
1. Повышение качественной успеваемости по предмету.
2. Подготовка обучающихся к Олимпиадестуденческого и муниципального уровня по физической культуре и их успешное выступление.
3. Мастер-классы, семинары и выступленияна МО колледжа и муниципальных уровнях.
4. Разработка и проведение уроков физической культуры по инновационным технологиям.
5. Созданиеметодик преподавания, педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
6. Организация работы спортивных кружков и секций.
7. Личная веб-страница на педагогическом портале.
8. Личный примерстудентам колледжа, участвуя в спортивных соревнованиях.
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на семинарах, мастер – классах и конференциях городского масштаба.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне колледжа.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях методического объединения, городской педагогической конференции. Выступление на семинарах, мастер-классах. Представление администрации колледжа отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других преподавателей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.