ТАБЛИЧНЫЙ КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ИНФОРМАТИКЕ
ТЕМА УРОКА: Системы счисления. Двоичная арифметика.
ЦЕЛИ УРОКА: - обобщить знания по теме «Системы счисления. Двоичная арифметика»;
- учиться использовать информационные технологии поиска и обработки информации;
- развитие навыков анализа;
- развитие навыков творческой деятельности;
- воспитание патриотизма и национального самосознания.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока |
Цели этапа урока |
УВМ и его цели |
Конспект хода урока |
Форма деятельности |
||||||||||||
1 |
Орг. момент. Целеполагание |
Сближение целей учителя и целей ученика |
|
|
|
||||||||||||
2 |
Повторение и обобщение изученного материала |
Запоминание и воспроизведение изученного материала |
Знание терминологии; Знание алгоритмов перевода чисел из одной системы счисления в другую; Преобразование графического материала и математических выражений в словесную форму. |
Ученики отвечают на вопросы учителя:
|
Фронтальный опрос |
||||||||||||
3 |
|
|
Самостоятельное решение типовых задач в стандартной ситуации с использованием алгоритмов, таблиц. |
Выполните перевод чисел в систему счисления с указанным основанием и прочитайте получившееся слово. (ответ: «ТРОЙКА»)
|
Самостоятельная работа. Самоконтроль |
||||||||||||
4 |
|
|
Решение прикладной задачи с нестандартно сформулированным условием; Проведение несложных умозаключений путем припоминания изученного материала, установления сходства и различия объектов по каким-либо признакам |
Решение текстовой задачи. За праздничным столом собрались 3 поколения одной семьи: отец, сын и внук. Их возраст в различных системах счисления записывается так 88 лет, 66 лет и 22 года. Сколько им лет в десятичной системе счисления, если через год их возраст в исходных системах счисления можно будет записать как 100? Ответить на вопрос учителя: Когда происходит продвижение старшей цифры?
|
Фронтальная |
||||||||||||
5 |
|
|
Воспроизведение изученного материала; Выполнение действий по алгоритму под активным контролем внимания |
Проговорите алгоритм выполнения сложения двоичных чисел. Выполните сложение: 1 1 0 1 1 + 1 0 1 1 0 1
|
Фронтальная |
||||||||||||
6 |
Тестовая работа |
Проверка уровня усвоения учебного материала |
Умение применять знания как при решении типовых задач, так и заданий, сформулированных в нестандартной форме |
Выполнение тестовой работы (см. Приложение) |
Индивидуальная |
||||||||||||
7 |
|
|
Рефлексия |
Проверка работ учащимися, выставление отметок |
Индивидуальная |
||||||||||||
8 |
Изучение нового материала |
Формирование понимания общности алгоритмов переводов чисел в различных системах счисления |
Знание роли советских ученых в развитии науки и вычислительной техники |
Ответить на вопросы учителя:
Рассказ учителя: В СССР в 1958 году была построена экспериментальная модель машины, арифметика которой базировалась на троичной уравновешенной системе счисления. Инициатором разработки этой уникальной машины была группа математиков МГУ во главе с академиком С. Л. Соболевым, при участии Н. П. Бруснецова и С. П. Маслова. В 1962-1965 гг. было выпущено более 50 экземпляров промышленных образцов ЭВМ «Сетунь». Особенности этой машины до сих пор привлекают внимание. Инженерные поиски в создании троичных машин продолжаются.
|
Фронтальная беседа, рассказ учителя |
||||||||||||
9 |
|
|
Умение использовать информационные технологии для поиска и отбора информации по интересующему вопросу; Умение анализировать, систематизировать полученную информацию |
Ученики ищут ответ на вопрос «В чем заключаются преимущества троичной системы счисления при ее использовании в вычислительной технике» самостоятельно на портале свободной энциклопедии Wikipedia |
Индивидуальная |
||||||||||||
10 |
Практическая работа по применению полученных знаний |
Умение преобразовывать изученное из одной формы в другую, интерпретировать его; Деятельность по созданию нового. |
Использование обобщенных знаний при решении практических задач; Умение анализировать принципы выполнения сложения чисел; Использование знаний по теме «Табличный редактор» для решения новых проблем; Воспитание вкуса к исследованию, поиску закономерностей; Использование приемов творческой деятельности. |
Запрограммируйте в табличном редакторе Microsoft Excel «калькулятор», который сможет выполнять сложение чисел в троичной системе счисления. |
Индивидуальная |
||||||||||||
11 |
Итог урока |
|
|
|
|
||||||||||||
12 |
Домашнее задание |
Повторение теоретического материала, подготовка к зачету, программирование «калькулятора» завершить. |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.