Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования. С ее помощью становится возможным визуализировать учебный материал, сделать изучение материала для обучающихся более интересным и повысить эффективность в методике обучения по предмету информатика. Необходимо специальное мультимедийное оборудование.Презентация для работы со школьниками и студентами образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Системы дистанционного
управления в
компьютерных системах
Дистанционное
обучение
O Дистанционное обучение (ДО) —
взаимодействие учителя и учащихся между
собой на расстоянии, отражающее все присущие
учебному процессу компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы,
средства обучения) и реализуемое
специфичными средствами Интернет-
технологий или другими средствами,
предусматривающими интерактивность.
O Дистанционное обучение — это
самостоятельная форма обучения,
информационные технологии в дистанционном
обучении являются ведущим средством
Технологии
O Современное дистанционное обучение строится на
использовании следующих основных элементов:
O среды передачи информации (почта, телевидение,
радио, информационные коммуникационные сети),
O методов, зависимых от технической среды обмена
информацией.
O В настоящее время перспективным является
интерактивное взаимодействие с учащимся
посредством информационных коммуникационных
сетей, из которых массово выделяется среда
интернет-пользователей. В 2003 году инициативная
группа ADL начала разработку стандарта
дистанционного интерактивного обучения SCORM ,
который предполагает широкое применение
интернет-технологий. Введение стандартов
способствует как углублению требований к составу
дистанционного обучения, так и требований к
программному обеспечению.
Преимущества
Дистанционное обучение позволяет:
O снизить затраты на проведение обучения (не
требуется затрат на аренду помещений, поездок к
месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей
и т. п.);
O сократить время на обучение (сбор, время в пути);
O участник самостоятельно может планировать время,
место и продолжительность занятий;
O проводить обучение большого количества человек;
O повысить качество обучения за счет применения
современных средств, объёмных электронных
библиотек и т. д.
O создать единую образовательную среду (особенно
актуально для корпоративного обучения).
Применение
Дистанционные образовательные технологии с
использованием Интернета применяются как для освоения
отдельных курсов повышения квалификации
пользователей, так и для получения высшего
образования . Можно выделить следующие основные
формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в
режиме офлайн. Обучение через интернет обладает рядом
существенных преимуществ:
O Гибкость — студенты могут получать образование в
подходящее им время и в удобном месте;
дальние поездки к месту обучения.
O Дальнодействие — обучающиеся не ограничены
расстоянием и могут учиться вне зависимости от места
проживания;
O Экономичность — значительно сокращаются расходы на
В России
O Дистанционное обучение занимает всё
большую роль в модернизации
образования. Согласно приказу
137 Министерства образования и науки РФ
от 06.05.2005 «Об использовании
дистанционных образовательных
технологий», итоговый контроль при
обучении с помощью ДОТ (дистанционных
образовательных технологий) можно
проводить как очно, так и дистанционно.
Госдума РФ рассматривает проект
поправок к закону об образовании,
связанных с дистанционным обучением
Формы
O Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с
использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся
синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к
чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений
действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов
организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.
O Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары,
деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие
формы учебных занятий, проводимых с помощью средств
телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».
O Для веб-занятий используются специализированные
образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по
определённой теме или проблеме с помощью записей,
оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём
соответствующей программой.
O От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более
длительной (многодневной) работы и асинхронным характером
взаимодействия учеников и педагогов.
Выводы
O Дистанционное обучение обязывает обучаемого к достаточно
высокому уровню самодисциплины, необходимому для оптимального
распределения своего времени на повторение материала,
полученного во время онлайн урока, для успешного освоения им
отдельной конкретной темы или целой дисциплины или модуля.
O Эффективность использования дистанционных технологий обучения,
как одного из инновационных методов обучения заключается в том,
что происходит интерактивное взаимодействие обучаемого с
преподавателем. Обучаемый получает от преподавателя
информацию, которая ему необходима для освоения отдельных
конкретных тем или дисциплины или модуля.
O Преподаватель, в свою очередь, оценивает качества и уровень
освоения им дисциплины, используя тестовые технологии для оценки
уровня освоения конкретной темы или дисциплины.
O Таким образом, использование дистанционных технологий обучения
способствует формированию и развитию креативных способностей у
обучаемого в процессе освоения им новой дисциплины или
ликвидации пробелов в знаниях конкретных отдельных тем или
вопросов.