Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2018
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС ДО:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи
1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овла¬дение его элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
2. Закреплять умения самостоятельно выполнять водные гигиенические процедуры.
3. Создать эмоционально-положительный фон с помощью художествен¬ного слова, позволяющего сделать выполнение данного режимного момента более интересным и желаемым гигиеническим действием.
4. Воспитывать потребность в самостоятельном ежедневном гигиениче¬ском уходе за собой.
5. Стимулировать проявления личных познаний детей, развивать умение излагать свои мысли по обсуждаемой теме.Ситуативная беседа при проведении умывания
Ситуативная беседа при проведении умывания,
подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу
Обеспечение развития детей в образовательных областях ФГОС
ДО: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Художественноэстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи
1 Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами при формировании полезных привычек.
2 Закреплять умения самостоятельно выполнять водные гигиенические процедуры.
3 Создать эмоциональноположительный фон с помощью художественного слова,
позволяющего сделать выполнение данного режимного момента более интересным и
желаемым гигиеническим действием.
4 Воспитывать потребность в самостоятельном ежедневном гигиеническом уходе за
5 Стимулировать проявления личных познаний детей, развивать умение излагать
свои мысли по обсуждаемой теме.
собой.
Ход беседы
Воспитатель проводит беседу с подгруппой детей, находящейся в умывальной
комнате. Постепенно, по мере выполнения детьми умывания, состав подгрупп
меняется, и воспитатель продолжает беседу с теми детьми, которые находятся в
тот момент в умывальной комнате.
В о с п и т а т е л ь . Дети, вы уже самостоятельно выполняете многие действия.
Сегодня я решила убедиться в том, что все вы умываетесь не только правильно, но и с
желанием.
Дети выполняют обширное умывание. Некоторые делают это с заметным
неудовольствием.
В о с п и т а т е л ь . Чтобы вам всем было приятно и даже интересно умываться, я
напомню вам очень бодрое стихотворение Эммы Мошковской с веселым названием
«Утренний приказ».
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Глаз,
Купайся!
Грязь,
Сдавайся!
(Используется прием, когда с помощью стихотворения воспитатель создает у
детей положительный эмоциональный настрой.)
В о с п и т а т е л ь . Знаете ли вы, для чего людям нужно умывание и как часто надо
умываться?
будешь здоров.
Д е т и . Умываться нужно по утрам, после дневного сна, чтобы взбодриться.
Умываться можно и чаще, если жарко или испачкался нечаянно.
Все люди на свете всегда умываются. Делать это надо для своей же пользы, тогда
У ребенка, который не любит умываться (иногда в группе встречаются и такие
дети), выскальзывает из рук мыло. Воспитатель читает стихотворение Р.
Куликовой «Мыло» (прием для сведения неловкости ситуации в шутку). В о с п и т а т е л ь . Каждый день Я мыло мою Под горячею водою И в ладонях
поутру Очень сильно тру.
Мойся, мыло,
Не ленись!
Не выскальзывай,
Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
Дети улыбаются, но никто не смеется над неловкостью ребенка, уронив
шего мыло.
В о с п и т а т е л ь . Какие пословицы и поговорки о здоровье, о пользе воды или
о водных гигиенических процедурах вы запомнили из тех, которые мы с вами
учили?
Д е т и . Здоровье дороже богатства.
Чтобы сильным, ловким быть, надо воду полюбить.
В здоровом теле — здоровый дух.
Здоров будешь — все добудешь.
Чистота — залог здоровья.
Затхлый воздух и грязная вода — для здоровья беда.
Баня здоровит, разговор веселит.
Баня — вторая мать.
Здоровью цены нет.
Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Чистая вода — для хвори беда.
Холода не бойся — сам по пояс мойся.
В о с п и т а т е л ь . Вы порадовали меня и знанием пословиц, и тем, что я
увидела, как вы правильно выполняли водную процедуру — обширное умывание.
(Прием похвалы, «словесных поглаживаний».) А какие правила мы при этом не
должны забывать?
Д е т и . После полоскания рта и умывания закрой хорошо кран, чтобы вода не
капала и не текла тонкой струйкой. Воду надо беречь.
А еще есть правило не разбрызгивать воду, чтобы потом не упасть, по
скользнувшись на мокром полу.
В о с п и т а т е л ь . Я убедилась, что эти правила вы не только помните, но и
соблюдаете. (Прием положительной оценки навыков детей.)
Умывшись (подгруппами), все дети возвращаются в групповую комнату, где
и завершится ситуативная беседа.
В о с п и т а т е л ь . Какие советы содержатся в известных вам пословицах,
следуя которым можно сформировать полезные для здоровья привычки? Может
быть, вы их слышали от родителей или других взрослых? (Прием привлечения
жизненного опыта детей, приобретенного ими вне детского сада.)
Д е т и . Двигайся больше — проживешь дольше.
Утро встречай зарядкой, провожай прогулкой.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
Физкультурой заниматься будешь — про болезни позабудешь.
Пешком ходить — долго жить.
В о с п и т а т е л ь . Вы молодцы, ребята, сколько интересных пословиц вы
запомнили! Я с вами эти пословицы еще не учила. Запомните: надо всегда сле
довать полезным советам и превращать их в привычку. А из нескольких маленьких
полезных для здоровья привычек и вырастает постепенно одна большая привычка
— к здоровому образу жизни. Методический комментарий
Позднее, когда дети будут идти на прогулку, можно вернуться к беседе о пользе
воды для здоровья человека, чтобы расширить эту тему, нацелив детей на понимание
огромной ценности и пользы воды не только для человека, но и для всей природы. При
этом следует привлечь личные познания дошкольников и познакомить их с новыми
пословицами и народными приметами («Будет дождик — будут грибы, а будут грибы
— будет и кузов», «Идет дождь, даст он рожь», «В марте вода, в апреле трава»).
На прогулке воспитатель, переходя от беседы о пользе воды, говорит с детьми о
том, что еще нужно человеку, чтобы быть здоровым. Новую ситуативную беседу
можно начать с прочтения детям стихотворения М. Яснова.
В о с п и т а т е л ь . Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать:
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну а если уж случилось —
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу
Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу
Ситуативная беседа при проведении умывания, подчеркивающая его необходимость и гигиеническую пользу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.