СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ

  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 15.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала a1754484213.docx

СИТУАТИВНЫЕ (ПРОБЛЕМНЫЕ) ЗАДАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ

 

Задание 1: «Покупка школьных принадлежностей»

Суть задания: Учащимся предлагается составить список необходимых школьных принадлежностей и рассчитать общую стоимость, учитывая скидки и специальные предложения.

Цель: Развивать навыки работы с процентами, а также умение планировать бюджет.

Способ реализации:

·        Учитель предоставляет список товаров с ценами и скидками.

·        Учащиеся должны выбрать необходимые предметы, рассчитать их полную стоимость и итоговую сумму со скидкой.

·        Обсуждение результатов в классе.

Задание 2: «Строительство спортивной площадки»

Суть задания: Ученикам необходимо спроектировать спортивную площадку для школы. Они должны рассчитать площадь необходимого пространства, используя алгебраические формулы.

Цель: Научить применять формулы площади различных фигур на практике. Способ реализации:

·        Предоставление учащимся карты территории школы.

·        Дать задание определить размеры площадки (например, прямоугольник или круг) и вычислить её площадь.

·        Презентация проектов в классе с обоснованием выбора размеров.

Задание 3: «Анализ данных о здоровье»

Суть задания: Учащиеся получают таблицу с данными о росте и весе условных одноклассников. Необходимо построить график зависимости роста от веса и сделать выводы о корреляции между этими показателями.

Цель: Развивать навыки анализа данных и визуализации информации.

Способ реализации:

·        Учитель предоставляет данные в виде таблицы.

·        Учащиеся строят график (линейный или точечный) на основе полученных данных.

·        Обсуждение результатов анализа в группах или коллективном обсуждении.

Задание 4: «Расчет времени поездки»

Суть задания: Ученики должны рассчитать время поездки на автобусе из одного района города в другой, зная скорость автобуса и расстояние между остановками.

Цель: Научить использовать алгебраические уравнения для решения задач реального мира.

Способ реализации:

·        Учитель предоставляет информацию о маршруте (расстояние, скорость).

·        Учащиеся составляют уравнение времени как функции скорости и расстояния.

·        Решают задачу индивидуально или в парах, затем представляют результаты всему классу.

Задание 5: «Бюджет семейного отдыха»

Суть задания: Учащимся предлагается спланировать семейный отдых с ограниченным бюджетом. Нужно учесть расходы на транспорт, жильё, питание и развлечения.

Цель: Развивать финансовую грамотность через практическое применение алгебры при расчете бюджета.

Способ реализации:

·        Каждый ученик получает определенный бюджет.

·        Им нужно выбрать варианты транспорта, проживания и развлечений из предложенного списка с указанием цен.

·        После расчетов ученики представляют свои планы отдыха вместе с аргументацией выбора каждого пункта бюджета.


 

·       

Посмотрите также