Ситуационная задача «Успеешь ли спастись?»
Задания в форме кейса для закрепления темы «Сила трения» в 7 классе.
Цель: формировать умение интерпретировать (объяснять) полученную информацию об обьекте с заданной точки зрения. Обучающиеся должны сформулировать письменный развернутый ответ.
Конкретизированный метапредметный результат: у обучающегося будет формироваться умение интерпретировать полученную информацию с заданной точки зрения. Интерпретация должна быть представлена в виде письменного развернутого ответа.
Этапы УС
Этапы УС |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
1. Подготовительный этап |
- Ввести в курс УС. - Объяснить основные понятия (если в этом есть необходимость). |
- Педагог зачитывает УС. - Комментирует отдельные части. - Поясняет суть задания; устанавливает условия выполнения задания. |
- Погружение в УС. - Осмысление и уточнение задания. |
2. Основной этап |
- Выполнить по инструкции предложенное задание. -Уложиться во времени. |
- В процессе выполнения задания координирует их действия. - Индивидуально корректирует действия обучающихся. |
Непосредственно работают над УС, выполняя инструкцию. |
3. Заключительный этап |
- Проверить правильность выполнения задания по инструкции. - Исправить недочеты. |
- Координирует действия обучающихся во времени. |
Самостоятельно проверяют правильность выполнения УС и исправляют недочеты, если таковые имеются. |
Дидактические материалы (то, что получают обучающие для работы)
Учебная ситуация: Твои друзья активно обсуждают популярную среди подростков игру «Беги или умри» и собираются поучаствовать в ней.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте текст и критерии оценивания (в таблице).
2. Объясните с точки зрения физики, почему участие в этой игре смертельно опасно для твоих друзей.
3. Ответ должен содержать письменное развёрнутое высказывание.
4. Время работы – 20 мин.
«Успеешь ли спастись?»
В последнее время по всей России подростков увлекла новая «забава» «Беги или умри». Цель игры проста: перебежать дорогу максимально близко к движущемуся транспорту. Если игрок успел перебежать, то он победил. Если нет, то исход очевиден.
Интернет полнится ужасающими видео: где-то водители успевают остановиться, и дети остаются в живых. Но те, кто за рулем не всегда вовремя реагируют, так как дети появляются перед машиной настолько неожиданно, что захватывает дух.
Психологи считают, что новая смертельная забава компенсирует детям недостаток экстрима.
Причины у всех индивидуальны, выделяют три основных. Первое – способ самоутверждения. Его можно легко вычленить из других причин, ведь подростки фиксируют свои «подвиги» на видео. Второе – проверка своих возможностей. Раньше мальчишки прыгали по гаражам и ломали себе руки и ноги, а сейчас проверка видоизменилась до такой смертельно опасной игры. Третья причина – компенсация адреналина.
Но игроки не задумываются, чем могут закончиться подобные «забеги».
Тормозной путь легкового автомобиля прямо пропорционален квадрату его скорости. То есть, при увеличении скорости в 2 раза (с 30 до 60 километров в час) длина тормозного пути возрастает в 4 раза, при увеличении скорости в 3 раза (90 км/час) - в 9 раз.
Помимо этого на тормозной путь влияют и другие факторы: тип дороги (асфальт, грунтовая, гравийная и т. д.), состояние покрытия дороги (после дождя, гололедица и т. д.), состояние шин (новые или с изношенным протектором), давление в шинах и состояние водителя.
Всего этого бегущий, конечно, не знает, а ведь именно от этого зависит его жизнь.
Письменное высказывание
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания для обучающихся:
1. Наличие интерпретации (объяснения). 2 балла |
2. Наличие вывода в конце объяснения. 1 балл |
3. Качество развернутого письменного ответа. 2 балла |
4. Время, затраченное на выполнение задания. 1 балл |
ИТОГО: 6 баллов |
|
|
|
|
|
Критерии оценивания развернутого ответа
Критерии |
Параметры |
Показатели |
1. Наличие интерпретации (объяснения). |
1. Объяснение сформулировано с опорой на предложенную информацию и с заданной точки зрения. 2. Объяснение сформулировано, но не с заданной точки зрения. 3. Объяснение не сформулировано. |
2 балла
1 балл 0 баллов |
2. Наличие вывода в конце объяснения. |
1. Обучающийся сделал вывод, и он отражает заданную точку зрения. 2. Обучающийся не сделал вывод. |
1 балл 0 баллов |
3. Качество развернутого письменного ответа. |
1. Обучающийся представил письменный ответ в виде связного текста (2-3 предложения и более). 2. Обучающийся представил письменный ответ в виде одного распространенного предложения. 3. Обучающийся представил письменный ответ в виде словосочетания. |
2 балла
1 балл
0 баллов |
4. Время, затраченное на выполнение задания. |
1. Обучающийся уложился в установленные временные рамки. 2. Обучающийся не уложился во времени. |
1 балл
0 баллов |
Уровень развития умения данного навыка определяется по таблице:
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень |
0-2 |
3-4 |
5-6 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.