Ситуационная задача «Успеешь ли спастись?» 7 кл физика
Оценка 5

Ситуационная задача «Успеешь ли спастись?» 7 кл физика

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
физика
7 кл—9 кл
09.06.2020
Ситуационная задача «Успеешь ли спастись?» 7 кл физика
Задания в форме кейса для закрепления темы «Сила трения» в 7 классе.
Ситуационная задача физ 7 кл.docx

Ситуационная задача «Успеешь ли спастись?»

 Задания  в форме кейса для закрепления  темы «Сила трения» в 7 классе.

Цель: формировать умение интерпретировать (объяснять) полученную информацию об обьекте с заданной точки зрения. Обучающиеся должны сформулировать письменный развернутый ответ.

Конкретизированный метапредметный результат: у обучающегося будет формироваться умение интерпретировать полученную информацию с заданной точки зрения. Интерпретация должна быть представлена в виде письменного развернутого ответа.

Этапы УС

Этапы УС

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1. Подготовительный этап

- Ввести в курс УС.

- Объяснить основные понятия (если в этом есть необходимость).

- Педагог зачитывает УС.

- Комментирует отдельные части.

- Поясняет суть задания; устанавливает условия выполнения задания.

- Погружение в УС.

- Осмысление и уточнение задания.

2. Основной этап

- Выполнить по инструкции предложенное задание.

-Уложиться во времени.

- В процессе выполнения задания координирует их действия.

- Индивидуально корректирует действия обучающихся.

 Непосредственно работают над УС, выполняя инструкцию.

3. Заключительный этап

- Проверить правильность выполнения задания по инструкции.

- Исправить недочеты.

- Координирует действия обучающихся во времени.

 Самостоятельно проверяют правильность выполнения УС и исправляют недочеты, если таковые имеются.

 

 

Дидактические материалы (то, что получают обучающие для работы)

Учебная ситуация:  Твои друзья активно обсуждают популярную среди подростков игру «Беги или умри»  и собираются поучаствовать в ней.

Инструкция

1.     Внимательно прочитайте текст и критерии оценивания (в таблице).

2.     Объясните с точки зрения физики, почему участие в этой игре смертельно опасно для твоих друзей.

3.     Ответ должен содержать письменное развёрнутое высказывание.

4.     Время работы – 20 мин.

«Успеешь ли спастись?»

В последнее время по всей России подростков увлекла новая «забава»  «Беги или умри». Цель игры проста: перебежать дорогу максимально близко к движущемуся транспорту. Если игрок успел перебежать, то он  победил. Если нет, то исход очевиден.

Интернет полнится ужасающими видео: где-то водители успевают остановиться, и дети остаются в живых. Но те, кто за рулем не всегда вовремя реагируют, так как дети появляются перед машиной настолько неожиданно, что захватывает дух.

Психологи считают, что новая смертельная забава компенсирует детям недостаток экстрима.

Причины у всех индивидуальны, выделяют три основных. Первое – способ самоутверждения. Его можно легко вычленить из других причин, ведь подростки фиксируют свои «подвиги» на видео. Второе – проверка своих возможностей. Раньше мальчишки прыгали по гаражам и ломали себе руки и ноги, а сейчас проверка видоизменилась до такой смертельно опасной игры. Третья причина – компенсация адреналина. 

Но игроки не задумываются, чем могут закончиться подобные «забеги». 

Тормозной путь легкового автомобиля прямо пропорционален квадрату его скорости. То есть, при увеличении скорости в 2 раза (с 30 до 60 километров в час) длина тормозного пути возрастает в 4 раза, при увеличении скорости в 3 раза (90 км/час) - в 9 раз.

Помимо этого на тормозной путь влияют и другие факторы: тип дороги (асфальт, грунтовая, гравийная и т. д.), состояние покрытия дороги (после дождя, гололедица и т. д.), состояние шин (новые или с изношенным протектором), давление в шинах и состояние водителя.

 Всего этого бегущий, конечно, не знает, а ведь именно от этого зависит его жизнь.

Письменное высказывание

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания для обучающихся:

1. Наличие интерпретации (объяснения).

2 балла

2. Наличие вывода в конце объяснения.

1 балл

3. Качество развернутого письменного ответа.

2 балла

4. Время, затраченное на выполнение задания.

1 балл

ИТОГО:

6 баллов

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания развернутого ответа

Критерии

Параметры

Показатели

1. Наличие интерпретации (объяснения).

1. Объяснение сформулировано с опорой на предложенную информацию и с заданной точки зрения.

2. Объяснение сформулировано, но не с заданной точки зрения.

3. Объяснение не сформулировано.

 

 

 

2 балла

 

1 балл

0 баллов

2. Наличие вывода в конце объяснения.

1. Обучающийся сделал вывод, и он отражает заданную точку зрения.

2. Обучающийся не сделал вывод.

 

 

1 балл

0 баллов

3. Качество развернутого письменного ответа.

1. Обучающийся представил письменный ответ в виде связного текста (2-3 предложения и более).

2. Обучающийся представил письменный ответ в виде одного распространенного предложения.

3. Обучающийся представил письменный ответ в виде словосочетания.

 

 

2 балла

 

 

1 балл

 

 

 

0 баллов

4. Время, затраченное на выполнение задания.

1. Обучающийся уложился в установленные временные рамки.

2. Обучающийся не уложился во времени.

 

1 балл

 

0 баллов

 

Уровень развития умения данного навыка определяется по таблице:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

0-2

3-4

5-6

 


 

Ситуационная задача «Успеешь ли спастись?»

Ситуационная задача «Успеешь ли спастись?»

Дидактические материалы (то, что получают обучающие для работы)

Дидактические материалы (то, что получают обучающие для работы)

Критерии оценивания для обучающихся: 1

Критерии оценивания для обучающихся: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020