Скакалка- как средство развития координации у детей.
Оценка 4.8

Скакалка- как средство развития координации у детей.

Оценка 4.8
docx
24.04.2020
Скакалка- как средство развития координации у детей.
Конспект урока. Скакалка - как средство развития координационных способностей..docx

Конспект открытого урока по физической культуре

в 3г классе МБОУ СОШ № 36

Репета Натальи Анатольевны

 

Тема урока: Прыжки через короткую скакалку различными способами.

Цель урока:  развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Задачи урока:

Образовательные:

         познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой.

         обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами.

Воспитательные:

         Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия, умения работать самостоятельно и в команде.

         Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.

Развивающие:

         Развивать двигательные качества – ловкость, прыгучесть, быстроту реакции, координацию движений.

         Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков здорового образа жизни.

         Способствовать выработке правильной осанки, укреплению  мышц стопы и дыхательных мышц.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, поточная.

Инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 36

Время проведения:45 минут

Дата проведения: 17 сентября 2019года.

Планируемые результаты:

Предметные

- умение выполнять прыжки со скакалкой;

- уметь выполнять движения по залу (ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями;

- знать правила техники безопасности на уроке; знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока;

Метапредметные

Регулятивные:

- с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы;

- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;

- выполнять учебные задания в соответствии с правилами игры;

- давать самооценку своей деятельности.

Коммуникативные:

- взаимодействовать, работать в группе.

- развивать координационные способности.

Познавательные:

- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;

- добывать новые знания по предмету;

Личностные:

- проявить инициативу и творчество во время подвижных игр.

- проявлять ответственное отношение к порученному делу, осознанную дисциплинированность;

- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.

 

Части

урока

Содержание урока

Дозировка

ОМУ

 

    П

о

д

г

о

т

о

в

и

т

е

л

ь

н

а

я

 

15 мин

 

 

 

1. Построение. Приветствие,

 Сообщение темы и задач урока

 

 

2. Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пяткина носок,

- ходьба в полуприсяде,

- "тараканчики"

3. Бег:

- обычный;

- «змейкой»

- спиной вперед;

- приставные шаги правым боком;

- приставные шаги левым боком;

- бег с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- скрестный шаг правым боком;

 

4. Упражнение на восстановление дыхания (проходя взять скакалку)

 

 

 

5. ОРУ со скакалкой (наклоны, выпады, приседы, выкруты)

1. И.п. – о.с., скакалку вниз.
1 –левая назад на носок, прогнуться, скакалку вверх;
2 – и.п.;
3–4 – то же с другой ноги.

2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вперед.
1 – поворот рук влево;
2 – и.п.;
3–4 – то же в другую сторону..

3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вверх.
1 – левая в сторону на носок, наклон влево;
2 – и.п.;
3–4 – то же в другую сторону.

4. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вниз.
1, 3 – наклон вперед, скакалку вперед;
2, 4 – и.п.
Выполнить 6–8 раз. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать.

5. И.п. – о.с.
1, 3 – присед, скакалку вперед;
2, 4 – и.п.
Выполнить 6–8 раз. Руки в локтях не сгибать, спина прямая.

6. И.п. – о.с., скакалку вниз.
1 – выпад левой вперед, скакалку вперед;
2 – и.п.;
3–4 – то же с правой ноги.
Выполнить 6–8 раз. Сзади стоящая нога прямая, руки в локтях не сгибать.

7. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вперед.
1 – мах левой;
2 – и.п.;
3–4 – то же правой ногой.
Выполнить 6–8 раз. Ногой стараться коснуться разноименной руки, ноги в коленях не сгибать.

8. И.п. – руки на пояс, скакалка на полу перед собой.
1 – прыжок вперед;
2 – прыжок назад.
Выполнить 8–10 раз. На скакалку не наступать.

9. И.п. – левую вперед, правую назад, руки на пояс, скакалка на полу. Прыжки со сменой ног, на скакалку не наступать.

10. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка на полу.
1–2 – руки через стороны вверх, вдох;
3–4 – руки через стороны вниз, выдох.
Повторить 8–10 раз.

          

1 мин

 

 

 

 

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

15 сек

 

15 сек

 

 

30 сек

15 сек

15 сек

15 сек

 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

   

 

 

 

6-8 раз

Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход налево шагом марш!

 

Темп медленный.

Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше,  дистанция 2 шага.

 

 

 

 

Направляющий чаще шаг, бегом марш.

Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага.

 

 

 

 

 

Руки вверх - глубокий вдох, руки вниз - выдох.

 

 

 

 

 Ноги не сгибать.

 

 

 

 

Руки прямые.

 

 

 

    О

с

н

о

в

н

а

я

 

26 мин

 

6. Обучение  прыжкам через короткую скакалку.

1. Стоя на месте, вращать сложенную вчетверо скакалку перед собой, правой и левой рукой сбоку, восьмеркой.

2. "Спиралька".

3. Скакалка на полу (прыжки через скакалку на правой, на левой, крестиком лицом вперед и спиной вперед).

4. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

5. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

6. Прыжки на двух ногах веред, назад, на правой и левой ногах.

7. Прыжки через вдвое сложенную скакалку.

8. Игра "я знаю 5 имен девочек, мальчиков"

Скакалку связать, взять в правую руку.

Построение в одну шеренгу. Убираем скакалки.

 

Игра "Рыбак и рыбка"

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сегодня мы повторим игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку.

 

7. Подведение итогов урока.

Построение в одну шеренгу,

Выставление оценок лучшим ученикам.

 

 Домашнее задание:

- прыжки на скакалке.

- ОРУ со скакалкой.

- Придумать эстафеты со скакалкой.

 

26 мин

 

 

 

    5-10 раз

5-10

 

5-10

 

5-10

 

 

 

5-10

 

 

 

      5-10

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук .

- Выполняя прыжки, туловище следует держать выпрямленным.

 

-При прыжках стараться немного отрывать ноги от земли.

- Обратите внимание на приземление: сначала на носки, а затем на короткое время на всю стопу.

- Надо добиваться мягкого выполнения прыжков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- С каким сортивным инвентарем мы сегодня занимались на уроке?

- Правила работы рук и ног при выполнении прыжков?

 

 

 


 

Конспект открытого урока по физической культуре в 3г классе

Конспект открытого урока по физической культуре в 3г классе

Метапредметные Регулятивные: - с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы; - на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач…

Метапредметные Регулятивные: - с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы; - на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач…

Построение. Приветствие, Сообщение темы и задач урока 2

Построение. Приветствие, Сообщение темы и задач урока 2

Выполнить 6–8 раз. Сзади стоящая нога прямая, руки в локтях не сгибать

Выполнить 6–8 раз. Сзади стоящая нога прямая, руки в локтях не сгибать

То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах

То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020