Конспект открытого урока по физической культуре
в 3г классе МБОУ СОШ № 36
Репета Натальи Анатольевны
Тема урока: Прыжки через короткую скакалку различными способами.
Цель урока: развивать интерес к урокам физической культуры посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.
Задачи урока:
Образовательные:
• познакомить с комплексом общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой.
• обучать прыжкам через короткую скакалку различными способами.
Воспитательные:
• Способствовать воспитанию внимания, трудолюбия, умения работать самостоятельно и в команде.
• Воспитывать положительные качества личности, умение взаимодействовать в коллективе в процессе занятий и игровой деятельности.
Развивающие:
• Развивать двигательные качества – ловкость, прыгучесть, быстроту реакции, координацию движений.
• Содействовать развитию интереса к занятиям физической культурой и формированию знаний и навыков здорового образа жизни.
• Способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, поточная.
Инвентарь и оборудование: скакалки, секундомер, свисток.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 36
Время проведения:45 минут
Дата проведения: 17 сентября 2019года.
Планируемые результаты:
Предметные
- умение выполнять прыжки со скакалкой;
- уметь выполнять движения по залу (ходьба, бег, прыжки), общеразвивающие упражнения в соответствии с требованиями;
- знать правила техники безопасности на уроке; знать правила выполнения игры и уметь применять их в ходе урока;
Метапредметные
Регулятивные:
- с помощью учителя определять для себя цели и задачи изучения данной темы;
- на доступном уровне планировать свои действия для реализации задач урока;
- выполнять учебные задания в соответствии с правилами игры;
- давать самооценку своей деятельности.
Коммуникативные:
- взаимодействовать, работать в группе.
- развивать координационные способности.
Познавательные:
- рассуждать над значением занятий физической культурой и спортом;
- добывать новые знания по предмету;
Личностные:
- проявить инициативу и творчество во время подвижных игр.
- проявлять ответственное отношение к порученному делу, осознанную дисциплинированность;
- выражать свое отношение о важности занятий физической культурой для сохранения здоровья и профилактике вредных привычек.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
П о д г о т о в и т е л ь н а я
15 мин
|
1. Построение. Приветствие, Сообщение темы и задач урока
2. Ходьба: - обычная; - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за голову; - перекатом с пяткина носок, - ходьба в полуприсяде, - "тараканчики" 3. Бег: - обычный; - «змейкой» - спиной вперед; - приставные шаги правым боком; - приставные шаги левым боком; - бег с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестный шаг правым боком;
4. Упражнение на восстановление дыхания (проходя взять скакалку)
5. ОРУ со скакалкой (наклоны, выпады, приседы, выкруты) 1. И.п. – о.с., скакалку вниз. 2. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вперед. 3. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вверх. 4. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вниз. 5. И.п. – о.с. 6. И.п. – о.с., скакалку вниз. 7. И.п. – стойка ноги врозь, скакалку вперед. 8. И.п. – руки на пояс, скакалка на полу перед собой. 9. И.п. – левую вперед, правую назад, руки на пояс, скакалка на полу. Прыжки со сменой ног, на скакалку не наступать. 10. И.п. – стойка ноги врозь, скакалка на полу.
|
1 мин
15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек
15 сек
30 сек 15 сек 15 сек 15 сек
1 мин
6-8 раз
6-8 раз |
Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. «Направо», в обход налево шагом марш!
Темп медленный. Спина прямая, лопатки соединить, подбородок выше, дистанция 2 шага.
Направляющий чаще шаг, бегом марш. Бег в среднем темпе, дистанция 2 беговых шага.
Руки вверх - глубокий вдох, руки вниз - выдох.
Ноги не сгибать.
Руки прямые.
|
О с н о в н а я
26 мин |
6. Обучение прыжкам через короткую скакалку. 1. Стоя на месте, вращать сложенную вчетверо скакалку перед собой, правой и левой рукой сбоку, восьмеркой. 2. "Спиралька". 3. Скакалка на полу (прыжки через скакалку на правой, на левой, крестиком лицом вперед и спиной вперед). 4. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку. 5. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах. 6. Прыжки на двух ногах веред, назад, на правой и левой ногах. 7. Прыжки через вдвое сложенную скакалку. 8. Игра "я знаю 5 имен девочек, мальчиков" Скакалку связать, взять в правую руку. Построение в одну шеренгу. Убираем скакалки.
Игра "Рыбак и рыбка" Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сегодня мы повторим игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку.
7. Подведение итогов урока. Построение в одну шеренгу, Выставление оценок лучшим ученикам.
Домашнее задание: - прыжки на скакалке. - ОРУ со скакалкой. - Придумать эстафеты со скакалкой. |
26 мин
5-10 раз 5-10
5-10
5-10
5-10
5-10
4 мин
|
-Вращение скакалки производится кистями слегка согнутых рук . - Выполняя прыжки, туловище следует держать выпрямленным.
-При прыжках стараться немного отрывать ноги от земли. - Обратите внимание на приземление: сначала на носки, а затем на короткое время на всю стопу. - Надо добиваться мягкого выполнения прыжков.
- С каким сортивным инвентарем мы сегодня занимались на уроке? - Правила работы рук и ног при выполнении прыжков?
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.