Скалярные и векторные величины
Оценка 4.6

Скалярные и векторные величины

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
11.11.2018
Скалярные и векторные величины
Урок в 7 классе по теме Скалярные и векторные величины. Методическая помощь учителю в подготовке к уроку. Необходимый материал к уроку с приложением и ссылками на дополнительный материал. Урок составлен в соответствии с образовательными стандартами, который содержит как теоретическую часть, так и комплекс задач, упражнений для подготовки учащихся изучения темы Скалярные и векторные величины.Методическая разработка для учителя физики 7 класса по теме Скалярные и векторные величины
Скалярные и векторные величины.docx
Раздел долгосрочного плана:   Физические величины и измерение Школа:  Дата: Класс:  Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном  уроке  Цели урока Критерии  оценивания Языковые цели Воспитание   ценностей  Межпредметные  связи Предварительные  знания Ход урока. ФИО учителя: Количество  присутствующих:  отсутствующих: Скалярные и векторные физические величины 7.1.2.2 ­ различать скалярные и векторные физические величины и  приводить примеры Все ученики к концу урока смогут  ­сформулировать понятия скалярных и векторных величин и их отличие, и приводить примеры. Многие ученики к концу урока смогут  ­изобразить вектор по заданным параметрам; ­измерять модуль и определять направление данных векторов. Некоторые учащиеся смогут  ­измерять модуль вектора, используя масштаб. Обучающийся  ­формулирует понятия скалярных и векторных величин; ­распознает скалярные и векторные величины; ­приводит примеры скалярных и векторных величин.  Языковая задача: учащиеся могут устно и письменно описать  определения скалярных и векторных величин и примеры этих величин. Предметная лексика и терминология: векторная величина, направление,  скалярная величина, модуль. Словосочетания необходимые для диалога/ письма:  ­векторной величиной называется…,  ­скалярной величиной называется….., ­ скалярная величина отличается от векторной… Коммуникативные навыки и  ответственность за  проделанную работу,  умение принимать чужую точку зрения способствует развитию  толерантной личности Математика, география Учащиеся знакомы из курса математики с понятиями направление и  модуль числа. Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Заплан ирэтап ы урока Карточка со словами Тренажер на  компьютере Карточки с   кроссвордом  Интернет ресурсы Флешфиз величины (9) Для самопроверки  карточки с заполненным  кроссвордом Начало урока Приветствие, психологический настрой – «Подари улыбку» Тренинг «Пять линий, десять шашек» для активизации  внимания: начертите на бумаге пять прямых линий и  разложите на них 10 шашек так, чтобы на каждой линии  лежало по 4 шашки.(вместо шашек можно просто рисовать  точки) Актуализация знаний: Индивидуальная работа Задание 1 Из следующего перечня выпишите единицы физических  величин: метр, секунда, длина, время, градус, температура,  кубический метр, объем. Дескриптор: Обучающийся ­ определяет единицы измерения физических величин Задание 2 Тренажёр «Физические величины и их единицы измерения» Найдите соответствие между физическими величинами и  единицами измерения в системе СИ. Дескрипторы:  Обучающийся ­ определяет единицы измерения физических величин в  системе СИ; ­ соотносит единицы измерения с физическими величинами.  Задание 3 Кроссворд «Единицы измерения» 1. Основная единица длины в СИ и метрической  системе мер. 2. Единица площади. 3. Старинная  единица длины, приближённо равная длине ступни.  4. Единица длины, близкая к метру, применяемая в  Англии. 5. Единица объёма. 6. Английская единица  длины, приближённо равная длине сустава большого  пальца. 7. Старинная русская единица длины. 8.  Старинная русская единица объёма, равная 12 л.  9. Миллионная доля метра. 10. Старинная русская  единица длины, равная 1/16 аршина. 11. Единица  длины в метрической системе мер, применяемая для измерения больших расстояний. 12. Единица длины,  равная 100 мм.  Ответы.1. Метр. 2. Гектар. 3. Фут. 4. Ярд. 5. Литр. 6.  Дюйм. 7. Аршин. 8. Ведро. 9. Микрон. 10. Вершок. 11.  Километр. 12. Дециметр. Дескрипторы: Обучающийся ­знает основные единицы физических величин Середи на урока ­умеет находить информацию из дополнительных  источников Обратная связь: Со стороны ученика  красная карточка – помогите Зеленая карточка – я справился Со стороны учителя  устный комментарий: молодец, ты сделал все верно, так  держать, отличная работа…; я знаю, ты сможешь это  сделать!, не сдавайся!, держись в следующий раз все  получится! Задание 1:  На доске единицы измерения физических  величин, самопроверка Задание 2: Электронный тренажер показывает ошибки  красным цветом, ученик может получить помощь от  одноклассников, или от учителя. Задание 3: Самопроверка по заполненному кроссворду,  если у учащихся возникнут вопросы, учитель указывает  источник информации Новая тема урока, постановка целей. Аукцион. Тема аукциона, "Физические величины".  Учащиеся называют физические величины, каждый — по  одной величине. Поощрение, плюсик, зачет получает лишь  тот, кто назовет величину последним. Проблемный вопрос: чем отличается две физические  величины: масса и скорость?  Выслушать ответы учащихся Все физические величины делятся на векторные и  скалярные, это и есть наша тема урока сегодня. Какие цели вы сегодня хотите достигнуть на уроке? Выслушать ответы учащихся, сформулировать цель. Изучение нового материала через работу с текстом. Работа в группах – деление на группы с помощью карточек  на которых написаны физические величины и их ед  измерения. Например: масса и килограмм (по 3 карточки) –  эти учащиеся образуют одну группу (6 человек); скорость и м/с (по 3 карточки) – вторая группа и т.д., всего 4 группы. Две группы изучают материал о скалярных величинах, две  другие о векторных величинах, делают записи в тетрадях и  продумывают как представят материал для  противоположных групп.  Одна из групп представляет материал, вторая внимательно  слушает и, при необходимости, дополняет. Две  противоположные группы делают записи в тетрадях, задают вопросы. Затем наоборот, материал представляют эти  группы, а первые делают записи.  Дескрипторы: Для первых двух групп ­ дают определение скалярных величин ­приводят примеры Карточки для деления  на группы Учебник стр 25 Видеоролик zaryadka­ pozitiv.flv Карточки с заданием Работа в тетради Карточки с заданием Карта Казахстана Для вторых двух групп ­ дают определение векторных величин ­приводят примеры ­делают правильную запись векторной величины Обратная связь: Вопрос – в чем отличие векторной величины от скалярной? Ответы устные, с комментарием учителя Физминуткаzaryadka­pozitiv Усвоение и применение знаний. Работа в парах. Каждый учащийся работает в рабочей тетради, но  обсуждать задание можно в парах. Задание 1 Заполните таблицу, используя данные физические  величины, дописать свои примеры. Плотность, объем, ускорение, время, сила, перемещение,  масса. Скалярная векторная Объясните почему?  ___________________________________________________ ___________________________________________________ __  Дескрипторы: Обучающийся ­ понимает, какая величина является скалярной, а какая –  векторной; ­приводит пример скалярной и векторной величины; ­ записывает различие между скалярной и векторной  величинами. Задание 2 Изобразите вектор  ⃗а , модуль которого равен 3 см и  направлен вниз, и вектор ⃗в , модуль которого 2 см,  направлен в противоположную сторону. Дескрипторы: Обучающийся ­ изображает вектор, заданной длины и заданного  направления; ­ правильно обозначает вектор Задание 3 Два вопроса на выбор 1. По рисунку, используя масштаб, определи модуль  вектора перемещения. 3 м 2. Используя карту Казахстана, определи расстояние между Костанаем и Астаной. Векторная это величина или  скалярная? Конец урока Дескрипторы: Обучающийся ­ может, используя масштаб, определять длину; ­ понимает, какая величина является скалярной, а какая –  векторной. Обратная связь: Со стороны ученика  красная карточка – помогите Зеленая карточка – я справился Со стороны учителя  устный комментарий: молодец, ты сделал все верно, так  держать, отличная работа…; я знаю, ты сможешь это  сделать!, не сдавайся!, держись в следующий раз все  получиться! При необходимости учащиеся помогают друг­другу. Рефлексия по пройденному материалу Графический  диктант да­нетка На ответ да­ рисуется арка, на ответ нет­ рисуется черта.  1. масса ­ векторная величина? 2. скорость ­ векторная величина? 3. скалярная величина имеет направление? 4. над буквами векторных величин ставят стрелку? 5. сила – векторная величина? 6. модуль вектора – величина векторная? 7. над буквами скалярных величин ставят стрелку? 8. векторная величина имеет направление? Дескрипторы: Обучающийся ­ понимает, какая величина является скалярной, а какая –  векторной; ­ знает обозначение скалярных и векторных величин; ­дифференцирует физические величины на скалярные и  векторные. Обратная связь – самопроверка по изображенному  графику Рефлексия «Букет настроения» В начале урока учащимся раздаются бумажные цветочки:  красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый,  черный. На доске изображена ваза. В конце урока собрать  цветы в вазу.  На доске напоминалка, какому настроению соответствует  какой цвет: красный — восторженное; оранжевый — радостное, теплое; желтый — светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий — неудовлетворенное, грустное; фиолетовый — тревожное, напряженное; График – ответ на  листах для  самопроверки Цветочки, ваза черный — упадок, уныние. Над вазой лучше наклеить двухсторонний скотч, чтобы дети могли приклеить свои цветочки Домашнее задание Объяснить особенности выполнения домашней работы. Учащиеся записывают домашнюю работу в дневниках. Устно  ответить на вопросы стр 26 Оценивание – как Вы  планируете проверить  уровень усвоения  материала учащимися? ­самопроверка по  модельному ответу, ­сигнальные карточки, ­взаимопроверка в парах, ­взаимопроверка в группах ­ комментарий учителя Здоровье и соблюдение  техники безопасности ­психологический настрой в  начале урока; ­физминутка. Дифференциация – каким  образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие  задачи Вы планируете  поставить перед более  способными учащимися? Задания подобраны с учетом  потребностей обучающихся.  ­дифференцированные задания  при проверке домашнего  задания; ­Дифференцированные задания  на этапе усвоения и применения знаний (для мотивированных  учащихся 3 задание работа с  картой, использование  масштаба) 1.По уровню самостоятельности  (Работа в группах,  парах,индивидуально)  2.По уровню трудности задач (от  простого к сложному)    3. По способу выбору заданий (на этапе усвоения и применения  знаний)  4. По уровню оценивания  деятельности (самопроверка,  взаимопроверка, сравнение с  модельным ответом) Используйте данный раздел для размышлений об уроке.  Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой  колонки.   Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели  обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена  дифференциация на  уроке? Выдержаны ли были  временные этапы урока?  Какие отступления были  от плана урока и почему? Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об  обучении)? 1:  2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,  на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины

Скалярные и векторные величины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018