«Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника»
Оценка 4.8

«Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника»

Оценка 4.8
doc
07.05.2020
«Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника»
сказка, как средство воспитания.doc

«Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника»

 

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

В наше время современных технологий ребенок большую часть своего времени проводит у компьютера, у телевизора, у телефона, а чтение книг, особенно сказок, уходит на последний план. Родителям проще включить мультфильм, или аудиозапись сказки, чем почитать или рассказать самому. Но ничто не может заменить живое общение. Ведь в процессе чтения, рассказывания у ребенка возникают вопросы, на которые нужен ответ, и не узнав ответа он не поймет весь смысл, сущность услышанного или увиденного.

Кто может почитать ребенку сказки мама, бабушка, ...его семья и конечно же мы воспитатели в детском саду.

Мы постоянно читаем с детьми и обсуждаем прочитанное. Учим видеть хорошее, отличать добро от зла, учим понимать и сострадать, помогать в трудную минуту всем, кому можешь помочь...

Мы не только читаем известные сказки, но и придумываем, создаем свои.

У нас в группе появилась одна интересная традиция - ребята сами рассказывают сказки, которые услышали дома, а некоторые сочиняют сами.

Мы инсценируем сказки. У нас в саду проходят театральные конкурсы, на которых мы показываем свои лучшие сказки. И ребята, играя роли в сказках раскрывают свои таланты и способности, зажатые - раскрепощаются, шумные - успокаиваются, грустные - улыбаются, злые становятся добрыми.

Сказка дает ребенку возможность представить себя на месте героев сказки. От главного персонажа до самого незначительного второстепенного и даже на месте отрицательного героя. Важно, что ребенок, став героем сказки может на себе представить его характер, поступки, действия и оценить их результаты и последствия.

У детей развивается эмоционально-волевая сфера, повышается детская самооценка, увеличивается словарный запас, развивается их воображение и мышление, они учатся сопереживать главным героям.

Еще у нас существует традиция книга на один день. В книжном уголке сказки, которые ребята могут взять домой почитать. Взяв книгу, её не положишь на полку, а обязательно найдется время её прочесть, ведь утром надо отнести в детский сад. Многие приносят из дома свои книги, и мы читаем их вместе. Читаем и обсуждаем, вживаясь в героях сказки.

Сказка - неотъемлемый атрибут качественного воспитания и социализации детей.

В подтверждении важности сказок хотелось бы привести исследования экспертов книжного издательства «Клевер»:

1. Сказка — это самый понятный для ребенка способ узнать, что же такое жизнь и как с ней «обращаться».

2. Именно в сказке прописаны отношения между людьми и жизненные ситуации — любовь, дружба, обман, радость, грусть...

3. Сказочные образы очень однозначны — хороший, плохой, добрый, злой, жадный, щедрый, умный, глупый. Никаких «полутонов», непонятных малышу.

4. В сказке всегда побеждает добро. А это необходимо ребенку для того, чтобы не бояться. Когда ты уверен, что добро победит, ты смело идешь вперед!

5. В сказке правят хорошие дела — трудолюбие, ум, щедрость. Ребенку просто понять, каким нужно быть, чтобы все получалось.

6. В сказках много повторений. Колобок одинаково «уходил» от всех по очереди, репку тянули, постепенно увеличивая «команду» (мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку и т.д.), в Теремок звери одинаково стучались и заходили (кто-кто в теремочке живет?). Дети любят повторения. Во-первых, повторения помогают им запоминать сказку, а во-вторых, детям нравится узнавать что-то уже известное — это говорит о стабильности и предсказуемости, которые так успокаивают малышей.

7. Ребенок, который верит в сказки, верит в хорошее, а это помогает ему улыбаться миру и не бояться.

8. В сказках — мудрость веков, которой так не хватает в современном «материальном» мире.

Пусть сказки помогут вам и вашим детям пережить трудные и конфликтные моменты и оставят лишь положительные эмоции.


Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника»

Сказка, как средство воспитания духовно-нравственных качеств ребёнка-дошкольника»

Еще у нас существует традиция книга на один день

Еще у нас существует традиция книга на один день
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020