ФИО участника: Саклакова Л.К., Гром Г.В.
Образовательные области: Развитие речи
Тема занятия: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: развитие
диалогической речи через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию
русской народной сказки «Колобок»; формирование морально-нравственных качеств
через анализ произведения.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей со сказкой «Колобок», формировать умение отвечать на вопросы
воспитателя по содержанию сказки; учить внимательно следить за ходом сказки, добавлять нужные слова; учить
узнавать и называть сказочных персонажей, учить понимать и оценивать поступки
героев.
Развивающая: развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые
навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями,
эмоции).
Воспитательная: Воспитывать
интерес к русским народным
сказкам; воспитывать умение
работать в коллективе, проявлять инициативу; воспитывать умение сопереживать героям сказки. Воспитывать умение
заботиться о ближнем, оказывать помощь. нуждающимся.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: активизировать словарь детей , в процессе называния всех
героев сказки.
Словарная работа: по амбару, по сусекам, горсть
Планируемые результаты занятия: Умеют слушать и правильно отвечать
на вопросы;
понимают смысл сказок поучительного характера активно ведут диалог, проявляют
интерес к художественной литературе.
Подготовительные работы: Рассматривание картин, иллюстраций о хлебе и
хлебо-булочных изделиях. Практическое занятие по замешиванию теста.
Материалы и оборудование: : книга со сказкой «Колобок», слайды героев
сказки «Колобок», мультимедийная установка с экраном, ноутбук.
Этапы, продолжительность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Методы, формы, приемы |
Планируемые результаты |
|
1.Организационно-мотивационный |
Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад |
«Собрались все дети в круг,
|
выполняют действие в кругу.
|
Словесный (приветствие) |
Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность |
|
2. Основной |
||||||
2.1.Этап постановки проблемы |
Стимулировать интерес, общение и любознательность.
|
Звучит музыка со словами песенки Колобка. |
-Нет -Да |
Словесный (беседа) |
Проявляют интерес к занятию |
|
2.2.Этап ознакомления с материалом |
-Словарная
работа |
Ребята, в сказке нам
встретятся незнакомые слова: |
Слушают объяснения, повторяют действия за воспитателем ( горсть, поскребли по сусекам))
Слушают педагога |
Дети сидят полукругом перед воспитателем
|
-Понятны значения слов ( горсть, амбар, сусек) |
|
2.3 Этап Практического решения проблемы |
-Формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы. -Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера. -Воспитывать любовь к художественной литературе -Развивать диалогическую речь -Развивать умения детей объяснять причину использования героем произведения хитрости в сказке |
· Правильно ли сделал Колобок, решившись убежать от деда с бабкой? Почему он не послушался их? Что было бы, если герой не стал убегать из дома? Спасло ли бы это его от съедения Лисой? · Нравится ли Колобок как главный персонаж сказки? Что в нем хорошего, а чем он не нравится? Почему именно Лисе удалось съесть Колобка? Какими качествами она обладает? Хороший или плохой персонаж Лиса? Почему Колобок считал себя умнее и хитрее всех? Правильно ли он делал, когда хорохорился перед зверями, которые попадались ему по дороге? Кто из персонажей больше всех нравится? Хотелось бы обладать такими же качествами? ·
Кого в произведении можно считать добрыми
персонажами, а кого злыми? Почему? Нравится ли финал? Что бы хотелось
изменить в нем? Какое продолжение можно было бы придумать? Как сложилась бы
судьба героя, если б его все же не съела Лисица? Можно ли считать главного
героя слишком доверчивым и наивным? Хорошее ли это качество? Можно ли считать
Колобка послушным? Надо ли в жизни быть таким? Можно ли так же, как это
сделал Колобок, без спроса уходить гулять из дома?
|
Участвуют в беседе,
|
Словесный (Беседа, вопросы) |
Понимают смысл сказок поучительного характера
Активно ведут диалог
Проявляют интерес к художественной литературе
Делают вывод |
|
4.Заключительный |
Побуждать детей оценивать свою деятельность |
Как называется сказка, которую мы прочитали? Чем вам понравилась сказка?
А что вам не понравилось?
Молодцы! В заключение, ребята, я хочу вам показать мультфильм по сказке «Колобок»
|
Отвечают на вопросы и делятся впечатлением от занятия
|
Словесный (беседа) Анализ деятельности Наглядный (просмотр мультфильма) |
Дети подводят итог своей деятельности совместно с воспитателем |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.