«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Технологическая карта занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Оценка 4.6

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Технологическая карта занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).

Оценка 4.6
docx
02.01.2025
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Технологическая карта занятия по образовательной области «Речевое развитие» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Технологическая карта.docx

ФИО участника: Саклакова Л.К., Гром Г.В.
Образовательные области: Развитие речи
Тема занятия: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».
Возрастная группа: Вторая младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: развитие диалогической  речи через формирование умения отвечать на вопросы по содержанию русской народной сказки «Колобок»; формирование морально-нравственных качеств через анализ произведения.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей со сказкой «Колобок», формировать умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки; учить внимательно следить за ходом сказки, добавлять нужные слова; учить узнавать и называть сказочных персонажей,  учить понимать и оценивать поступки героев.
Развивающая:  развивать диалогическую речь, речевой слух, общие речевые навыки (силу голоса, выразительность речи, координацию речи с движениями, эмоции).
Воспитательная:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам; воспитывать умение работать в коллективе, проявлять инициативу; воспитывать умение сопереживать героям сказки. Воспитывать умение заботиться о ближнем, оказывать помощь. нуждающимся.

Дополнительные задачи:
Дидактическая: активизировать словарь детей , в процессе называния всех героев сказки.
Словарная работа:
по амбару, по сусекам, горсть
Планируемые результаты занятия:
Умеют слушать и правильно отвечать на вопросы; понимают смысл сказок поучительного характера активно ведут диалог, проявляют интерес к художественной литературе.
Подготовительные работы: Рассматривание картин, иллюстраций о хлебе и хлебо-булочных изделиях. Практическое занятие по замешиванию теста.
Материалы и оборудование: : книга со сказкой «Колобок», слайды героев сказки «Колобок», мультимедийная установка с экраном, ноутбук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Методы, формы, приемы

Планируемые результаты

1.Организационно-мотивационный

Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад

 «Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Собирайся детвора,
Путешествовать пора

 

выполняют действие в кругу.

 

Словесный (приветствие)
Игровой

Дети концентрируют внимание на предстоящую деятельность

2. Основной

2.1.Этап постановки проблемы

Стимулировать интерес, общение и любознательность.

 

 

Звучит музыка со словами песенки Колобка.
-Ребята, вы знаете кто поёт эту песенку?
-Хотите узнать?

 

 

 

-Нет

-Да

Словесный (беседа)

Проявляют интерес к занятию

2.2.Этап ознакомления с материалом

-Словарная работа
- Познакомить детей со сказкой «Колобок»
-Воспитывать любовь к худ.лит.

Ребята, в сказке нам встретятся незнакомые слова:
Амбар-
Строение для хранения зерна, муки, припасов, а также товаров.
Сусек-
Скрести по сусекам добирать последнее
Горсть-
Ладонь и пальцы, сложенные так, чтобы ими можно было что-н. зачерпнуть, взять.

 

Слушают объяснения, повторяют действия за воспитателем

( горсть, поскребли по сусекам))
Слушают сказку
Рассматривают иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают педагога

Дети сидят полукругом перед воспитателем

 

-Понятны значения слов ( горсть, амбар, сусек)
-Дети ознакомлены со сказкой
-Воспитывается любовь к худ.лит.

2.3 Этап Практического  решения проблемы

-Формировать умение у детей слушать и правильно отвечать на вопросы.

-Совершенствовать умение детей понимать смысл сказок поучительного характера.

-Воспитывать любовь к художественной литературе

-Развивать диалогическую речь

-Развивать умения детей объяснять причину использования героем произведения хитрости в сказке

·        Правильно ли сделал Колобок, решившись убежать от деда с бабкой? Почему он не послушался их? Что было бы, если герой не стал убегать из дома? Спасло ли бы это его от съедения Лисой?

·        Нравится ли Колобок как главный персонаж сказки? Что в нем хорошего, а чем он не нравится? Почему именно Лисе удалось съесть Колобка? Какими качествами она обладает? Хороший или плохой персонаж Лиса? Почему Колобок считал себя умнее и хитрее всех? Правильно ли он делал, когда хорохорился перед зверями, которые попадались ему по дороге? Кто из персонажей больше всех нравится? Хотелось бы обладать такими же качествами?

·        Кого в произведении можно считать добрыми персонажами, а кого злыми? Почему? Нравится ли финал? Что бы хотелось изменить в нем? Какое продолжение можно было бы придумать? Как сложилась бы судьба героя, если б его все же не съела Лисица? Можно ли считать главного героя слишком доверчивым и наивным? Хорошее ли это качество? Можно ли считать Колобка послушным? Надо ли в жизни быть таким? Можно ли так же, как это сделал Колобок, без спроса уходить гулять из дома?

 

 

 

Участвуют в беседе,
Отвечают на вопросы, делают выводы,
Выполняют Физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (Беседа, вопросы)
Наглядный (Сюжетные картинки)
Физкультминутка.( дети выходят с мест и становятся в круг вокруг воспитателя)
Форма организации детей- фронтальная, дети сидят на стульях перед воспитателем

Понимают смысл сказок поучительного характера

 

 

Активно ведут диалог

 

 

Проявляют интерес к художественной литературе

 

 

Делают вывод

4.Заключительный

Побуждать детей оценивать свою деятельность

Как называется сказка, которую мы прочитали?

Чем вам понравилась сказка?

 

А что вам не понравилось?

 

Молодцы!

В заключение, ребята, я хочу вам показать мультфильм по сказке «Колобок»

 

Отвечают на вопросы и делятся впечатлением от занятия

 

Словесный (беседа)

Анализ деятельности

Наглядный (просмотр мультфильма)

Дети подводят итог своей деятельности совместно с воспитателем

 


 

ФИО участника: Саклакова Л.К

ФИО участника: Саклакова Л.К

Этапы, продолжительность

Этапы, продолжительность

Слушают педагогаДети сидят полукругом перед воспитателем -Понятны значения слов ( горсть, амбар, сусек) -Дети ознакомлены со сказкой -Воспитывается любовь к худ

Слушают педагогаДети сидят полукругом перед воспитателем -Понятны значения слов ( горсть, амбар, сусек) -Дети ознакомлены со сказкой -Воспитывается любовь к худ

Что бы хотелось изменить в нем?

Что бы хотелось изменить в нем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2025