Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями.
В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям.
Это «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлята», «Три медведя» и многие другие.
Порой родителям кажется, что тексты этих сказок наивны и просты, в сюжете много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую. Но малышу нравится в сказке именно то, как перечисляются все действия.
Малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев.Консультация для родителей
Сказка в жизни ребенка.docx
Сказка в развитии ребенка
Сказка это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка
удивительными приключениями, превращениями и героями.
В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям.
Это «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлята», «Три медведя» и
многие другие.
Порой родителям кажется, что тексты этих сказок наивны и просты, в сюжете
много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую. Но малышу
нравится в сказке именно то, как перечисляются все действия.
Малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность
отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия
героев.
Учеными доказано, что чтение сказок необходимо для развития мышления
малыша. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует
память и внимание, развивает речь. Язык сказок ритмичен, в тексте много
повторов и устойчивых оборотов это значительно облегчает понимание
сказок, что особенно важно для детей, у которых плохо развито слуховое
внимание. Персонажам сказки даны яркие и интересные прозвища, а поступки
и действия героев открывают ребенку мир человеческих взаимоотношений.
Обычно взрослые только читают ребенку сказку или рассматривают с ним
иллюстрации в книге, не задумываясь о том, что возможности сказки
безграничны.
Одно из самых любимых занятий малыша – это игра. Игра развивает
мыслительные способности малыша, так как с помощью игры он накапливает
знания о свойствах предметов и обобщает свои знания об окружающем мире.
Очень хорошо после прочтения сказки предложить ребенку выполнить
игровые задания, цель которых – всестороннее развитие психики малыша.
Эти задания:
Помогут развить речь, память, мышление, внимание, мелкую моторику
ребенка;
Дадут представления об окружающем мире;
Научат ориентироваться в пространстве, отличать предметы по
размеру, цвету, форме; Научат считать;
Расширят кругозор.
Например: внимательно рассмотри картинки и назови овощи, фрукты,
животных и т.д. Кто первый тянул репку? Кто последний? Кто стоит между
дедом и внучкой? Кто стоит за дедушкой (бабушкой) ? Как говорит курочка?
Спой песенку гуся. Спой песенку цыпленка. Послушай внимательно, я буду
говорить за животных, а ты попробуй догадаться, кто с тобой разговаривает.
Покажи это животное на картинке. Подумай, что любит есть волк, а что
нравится зайчику. Кто из нарисованных животных самый большой, а кто
самый маленький? Вспомни прозвища зверей. Выучите несколько стишков
загадок. Отгадай загадки. Посмотри на картинки и скажи, что из
нарисованного съедобное. Расскажи, что ты любишь есть. Сколько чашек
стоит на столе (лежит ложек) ? Нарисуйте рисунок к сказке, пусть ребенок
раскрасит его (или нарисует сам), сделайте аппликацию. Закончи
предложение: Волк большой (сильный, злой, голодный), а коза ?
Прежде чем приступить к игровым заданиям, спросите ребенка все ли он
понял, разъясните смысл сложных для него слов и словосочетаний.
Помните, что время максимальной активности ребенка утренние часы или
часы после дневного сна. Наибольшая концентрация внимания ребенка не
превышает 1520 минут.
Главное, чтобы игровые занятия доставляли вам и вашему ребенку радость.
Не забывайте хвалить малыша, помогайте ему, терпеливо разъясняя смысл
заданий.
Сказка в жизни ребенка
Сказка в жизни ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.