СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»
Оценка 4.6

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
чтение
3 кл
26.05.2017
СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»
Цель: психологическое сопровождение первоклассников в период адаптации к школе. Задачи: - развивать навыки взаимодействия, внимательность, чувство равновесия, координацию движений, тактильные ощущения; - учить детей называть объекты, относящиеся к одной лексической теме; - формировать в сознании детей ценности порядка, аккуратности в обучении. Оборудование и наглядность: сенсорная тропа, магнитная азбука, таблички «Портфель», «Столовая», «Шкаф», «Игровая»; предметы для игры «Разложи по местам», изображения героев Лесной школы (ёж, белка, медведь, заяц, лиса), магнитофон, релаксационная музыка.
конспект ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ.doc
СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»  Социальный педагог Беркович Т.И. Омск 2016 Цель:   психологическое   сопровождение   первоклассников   в   период адаптации к школе. Задачи: ­ развивать навыки взаимодействия, внимательность, чувство равновесия, координацию движений, тактильные ощущения; ­ учить детей называть объекты, относящиеся к одной лексической теме; ­   формировать   в   сознании   детей   ценности   порядка,   аккуратности   в обучении. Оборудование и наглядность: сенсорная тропа, магнитная азбука, таблички «Портфель», «Столовая», «Шкаф», «Игровая»; предметы для игры «Разложи по местам», изображения героев Лесной школы (ёж, белка, медведь, заяц, лиса), магнитофон, релаксационная музыка. Ход занятия 1. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Наше сегодняшнее занятие мы начнем с одной очень интересной   игры,   во   время   которой   всё   нужно   делать   очень­очень   быстро. Сейчас у вас ровно пять секунд, чтобы выбрать себе партнёра и быстро­быстро пожать  ему  руку…А  теперь я  буду  вам говорить, какими частями тела  вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом: ­ правая рука к правой руке! ­ нос к носу! ­ спина к спине! Молодцы!   Это   вы   смогли   сделать   очень   быстро.   А   теперь   запомните, пожалуйста, следующее. Когда я вам скажу: «Друг к дружке!», вам будет нужно быстро­быстро найти себе нового партнёра и пожать ему руку. А после этого я снова буду называть части тела, которыми вы должны будете здороваться друг с другом. Итак: «Друг к дружке! Ухо к уху!» ­ нога к ноге! ­пятка к пятке! Ну, вот мы и поздоровались. А теперь, ребята, чтобы добраться до места нашей работы мы должны пройти по этой волшебной тропе. Посмотрите, она состоит из нескольких «блинчиков». 2. «Назови слова, которые относятся к школе». Содержание игры. Дети стоят у сенсорной тропы. По сигналу психолога они   начинают   движение   по   ней   (по   одному).   Наступая   двумя   ногами   на «блинчик» ребёнок, идущий по тропе, называет слова по заданному признаку. Ребёнок,   прошедший   по   сенсорной   тропе   и   правильно   назвавший   все   слова, проходит на рабочее место. Ребята, в этом году вы стали первоклассниками, настоящими учениками. А что вы знаете о школьной жизни? (Дать детям возможность поделиться всей имеющейся у них информацией). Полученные ответы обобщаются: в школе бывают уроки и перемены. Во время уроков дети учатся, читают, считают, пишут, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя нужно отвечать громко. На перемене можно играть в различные игры. Ребята,   а   зачем   вы   ходите   в   школу?   (чтобы   научиться   считать,   писать, узнать много нового, интересного и т.д.) Я предлагаю вам сыграть со мной в игру, чтобы посмотреть, как вы уже научились читать. 3. Игра «Первоклассник» На   доске   из   букв   магнитной   азбуки   выложено   слово   «первоклассник». Задача детей найти как можно больше слов, которые «спрятались» на доске. Класс, перо, нора, волк, пар, вес и т.д. Здорово! Вы были очень внимательны и смогли увидеть много слов. 4. Игра «Разложи по местам» Необходимые   материалы:   развешанные   на   стенах   таблички:   «портфель», «шкаф»,   «столовая»,   «игровая»;   разбросанные   предметы   на   столе:   книжки, тетрадки,  альбомы,  ручки,   пенал   (портфель);   ботинки,  носки,  куртка,   брюки (шкафчик);   чашки,   ложки,   тарелки   (столовая);   скакалки,   игрушки,   мячи (игровая). Ребята, я предлагаю вам пройти ещё одно испытание, я надеюсь, что у вас это   получится.   Вы   видите,   что   весь   стол   передо   мной   усеян   различными предметами. ­ Как вы думаете, какому ученику принадлежит это рабочее место? ­ Можно ли назвать его аккуратным, организованным? ­ Удобно ли заниматься за таким столом? К сожалению, у некоторых первоклассников так бывает и в школе, и дома: очень часто на наших партах, в шкафчиках творится похожий беспорядок. Для того, чтобы стать настоящими первоклассниками, вы должны уметь быстро, а самое главное, правильно навести порядок. Сейчас у вас есть три минуты, чтобы разложить предметы по своим местам красиво и аккуратно и не ошибиться с их месторасположением. По окончании испытания психолог беседует с детьми о том, как порядок и аккуратность могут помочь им в школе, для чего они нужны: ­ Нужно ли соблюдать порядок на рабочем месте? ­ Может ли это помочь учёбе? ­   Стараетесь   ли   вы   поддерживать   порядок   на   своём   рабочем   месте,   в шкафчике? Основной вывод испытания: вы можете и должны стремиться к порядку, так как он помогает вам в учёбе в школе. Ребята,  в  начале   учебного   годы   мы   познакомились   с  первоклассниками, учениками Лесной школы. Давайте вспомним их (на доске появляются картинки с   изображением   героев   Лесной   школы:   Ёж­учитель,   Зайчонок,   Белочка, Медвежонок, Лисёнок). Сегодня   мы   познакомимся   с   ещё   одной   историей,  которая   произошла   с учениками   Лесной   школы.   Устраивайтесь   на   своих   местах,   чтобы   вам   было удобно и слушайте внимательно. 5. Сказка «Как собрать портфель» После   школы   все   ученики   добросовестно   выполнили   домашнее   задание, сочинили стихи­правила. Белочка решила нарисовать свое правило питания в альбомчике.   Рисунок   получился   удачным:   цветными   карандашами   был изображен чистенький первоклассник за столом, он правильно держал ложку, локти и салфетку, а его ротик был закрыт. Белочка немного полюбовалась своей работой. Потом она убрала альбом в портфель и побежала играть с друзьями в лесу... В школе учитель проверял домашнее задание. Ребята порадовали учителя своими ответами. Только Белочка еще не показала свой рисунок. Она не могла найти альбом в своем портфельчике. ­ Может быть, ты расскажешь свое правило, Белочка? ­ предложил Еж. ­ Но мне без рисунка трудно будет вспомнить стишок! Сейчас найду! Я ведь его точно положила! ­ чуть не плача произнесла Белочка. ­ Хорошо, давайте поможем Белочке! ­ обратился к ребятам Учитель. Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле у Белочки.   Кроме   школьных   предметов   на   парте   лежали   орешки,   веточки, бантики, цветочки, фантики от конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интересом смотрели на все эти сокровища. ­ Ой, вот он, мой альбомчик! ­ обрадовалась находке Белочка. ­ Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рисунок, ­ улыбаясь, произнес Учитель. Белочка похвасталась своим произведением, прочитала стишок, но вместо ожидаемого   восторга   почему­то   увидела   удивление.   Дети   продолжали рассматривать "раскопки". ­ Что вы так смотрите? ­ обратилась к товарищам Белочка. ­ Как же у тебя все это поместилось в школьном портфельчике? ­ спросил Медвежонок. ­ А мне мама пришила много кармашков на портфель, вот поэтому все и влезло! ­ продолжала хвастаться Белочка. ­   Да,   твоя   мама   потрудилась   на   славу,   чтобы   дочке   удобно   было раскладывать школьные предметы по отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек, тетрадки в другой, книжки в третий... ­ пытался объяснить ученице Еж. ­ А зачем их так раскладывать? Можно ведь и по­другому: школьные вещи в один кармашек, орешки в другой, конфетки в третий... ­ продолжала настаивать на своем Белочка. ­ Конечно, можно раскладывать и так, но сколько времени мы потратили на поиск твоего альбома?! ­ возразил Учитель. Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко всему классу: ­ Ребята, а как вы собираете свой портфель, чтобы было удобно готовиться к урокам? ­   Я   тетрадки   и   учебники   убираю   вместе,   ­   поделился   своим   опытом Волчонок. ­   А   когда   ты   их   кладешь   в   портфель   или   вытаскиваешь,   тетрадочки, наверное, сминаются? ­ предположил Учитель. ­ Да, сминаются, ­ подтвердил Волчонок. ­   А   я   раскладываю   все   по   порядку,   по   кармашкам,   чтобы   тетрадочки лежали отдельно, учебники отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, ­ рассказывал Заяц. ­ Это правильно, ­ похвалил его Учитель. ­Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое время, поэтому, чтобы их сохранить такими же красивыми, о них приходится заботиться. ­ Как это заботиться? Они же не живые! ­ поинтересовалась Белочка. Правильно   раскладывать,   одевать   в   обложечки,   вовремя   ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми существами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут убежать, как посуда в сказке "Федорино горе". Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотрели в свои портфели. ­ Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! ­ произнес Лисенок. ­ И я не хочу! ­ прошептали все ребята. ­ Тогда будем ухаживать, заботиться о своих портфелях, не обременять их лишними вещами, ­ завершил разговор Учитель. На перемене каждый ученик проверил свои вещи в портфеле, разгладил смятые   листочки   в   тетрадках,   поточил   карандашики,   распределил   все   по отделениям. 6. Анализ ­ Ребята, вам понравилась сказка? ­ Почему Белочка не смогла сразу показать своё домашнее задание? ­ Каких качеств не было у Белочки? (организованности, аккуратности). ­   Важно   ли   держать   своё   рабочее   место   и   школьные   принадлежности   в порядке? Почему? Как это помогает в учёбе? ­ Чему учит нас эта сказка? 7. Релаксация. Ребята, вы были очень активны на занятии, прекрасно работали, а сейчас давайте немного отдохнём. Укладывайтесь удобно на своих подушечках. Закрывайте глазки и слушайте музыку. Вспомните то место, где вы любите отдыхать, где вы всегда себя хорошо и безопасно чувствуете. Представьте, что вы находитесь в этом месте и делаете то,   от   чего   испытываете   радость   и   удовольствие   (3­4   минуты).   А   теперь открываем глаза, потянулись, сели, глубоко вдохнули и выдохнули. ­ Где вы побывали? ­ Что вы там делали? 8. Прощание Дети   встают   в   круг,   вытягивают   ладошки,   образуя   «цветок».   Говорят хором: «Мы играли, отдыхали, Никого не обижали! А теперь пришла пора Всем сказать: «Пока­пока!»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»

СКАЗКОТЕРАПИЯ  (из цикла сказок «Лесная школа) «ОТНОШЕНИЕ УЧАЩИХСЯ К ВЕЩАМ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017