Сказочное рисование
Оценка 5

Сказочное рисование

Оценка 5
docx
15.12.2021
Сказочное рисование
ООД по рисованию.docx

Конспект занятия по рисованию «Укрась свои игрушки»

средняя группа

Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

Образовательные

- Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек.

- Закреплять приемы рисования кистью.

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: презентация с изображением дымковских игрушек, дымковские барышни, уточка, лошадки, образец разукрашенной игрушки.

Раздаточный материал: заготовки, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), ножницы

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз. Вы когда-нибудь были в музее? (ответы детей) Я приглашаю вас в музей. Хотите вместе со мной посетить музей? (ответы детей) Закрывайте глаза (звучит музыка). Откройте глаза. Вот мы с вами и очутились в музее (проходят к столу с игрушками)

II. Основная часть

Воспитатель: Сегодня в музее выставка игрушек. Посмотрите на них, какие они яркие, красивые, нарядные. Ребята, а может кто-нибудь назовет, как называются эти игрушки? (ответы детей – дымковские) Правильно, это дымковская игрушка! Давайте вспомним историю этой игрушки. А почему их так назвали? (ответы детей - потому

что их сделали в селе Дымково)

Воспитатель: А почему село это назвали Дымково? (ответы детей). Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коровушек, барашек, лошадок, овец, ходили рыбку ловить. А дети играли на лугу, пели песни. И задумались взрослые, чем же детишек порадовать? Набрали они на берегу реки глины, замесили её как тесто и начали из неё лепить. В начале они сделали много свистулек, слепили их, обожгли в печи, покрыли их белым мелом а затем раскрасили яркими красками и отдали все свистульки детям. Много радости было у детей от игры на свистульках. Приезжали в деревню Дымково гости из других деревень и просили люди сделать для их детей тоже такие игрушки. И начали Дымковские мастера лепить всё больше и больше, всё краше и краше, и не только свистульки, а разные фигурки. И появились барышни, водоноски, кавалеры, повозки с лошадками, гусары, олени, козлики, рыбы, петушки, курочки с цыплятами и ещё много, много других игрушек. Так мастера из деревни Дымково прославились своими игрушками на всю нашу страну, на всю Россию!

Правильно, потому что зимой, когда там топят печки, а летом, когда туман, село стоит как будто в дымке (рассматривание картинок с изображением деревни зимой)

Воспитатель:

Дым из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали, и село большое "Дымково " назвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Сами белоснежны, как березки,

А на них яркие кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель: Да, вот в старину в селе Дымково и зародилась дымковская игрушка. Из чего же мастера ее делали? (ответы детей - Делали эту игрушку из глины). Но ведь глиняные игрушки выглядят не очень нарядными, как же дымковские получались такими веселыми и нарядными? (ответы детей - потому что дымковские мастера их расписывали яркими узорами)

Воспитатель: А какие элементы росписи использовали мастера? (ответы детей - круги, полоски, точки, сетка, кольцо)

Воспитатель: Молодцы, правильно. А вы знаете, что в этих элементах есть секрет: круг означает солнце, волнистые линии - воду, а пересечение прямых линий - землю.

Воспитатель: А какие цвета использовали мастера для росписи игрушки?

(красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый)

Сегодня мы попробуем себя в роли народных мастеров.

II. Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

(Ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

(Ходьба)

Руки поднимать,

(Руки вверх)

Приседать и вставать.

(Приседания 4-6 раз)

III. Самостоятельная работа детей за столами.

Воспитатель: Я предлагаю подумать немного о том, какую вы нарисуете игрушку и каким узором вы распишете ее. (Дать детям возможность обдумать предстоящую работу). Подумали, а теперь приступайте к рисованию: плоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку.

(Во время работы оказывается помощь, даются указания).

IV. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня на занятии мы встретились с дымковскими игрушками, побыли дымковскими мастерами. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какие они красивые. (При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы). У вас все получилось или были трудности?

Вы очень хорошо справились с этой работой.


 

Конспект занятия по рисованию «Укрась свои игрушки» средняя группа

Конспект занятия по рисованию «Укрась свои игрушки» средняя группа

Правильно, это дымковская игрушка!

Правильно, это дымковская игрушка!

Сами белоснежны, как березки,

Сами белоснежны, как березки,

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку

Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки промакивайте о салфетку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021