Склонение имен существительных по числам и падежам
Оценка 4.6

Склонение имен существительных по числам и падежам

Оценка 4.6
docx
04.02.2022
Склонение имен существительных по числам и падежам
Склонение сущ по числам и падежам.docx

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 «Б» классе, педагог: Алимамедова Турана Джавид гызы

                                                                                                                                                                                                                                           

 

Тема урока

Изменение имен существительных по числам и падежам

Тип урока

Закрепление знаний

Дата урока

25.01.2022

Цели урока

Развитие умений изменять существительные по падежам и числам.

Формы и методы обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа

Основные термины и понятия

Падежи, числа, существительные

 

 

Этапы урока

Деятельностьучителя

Деятельностьученика

УУД

1. Орг момент. Мотивацияучебной

деятельности.

1-2 мин.

- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте.

 

-Скажите,пожалуйста, кто унассегодня главныйна уроке.(ответы детей)

-Чтобыответитьнамойвопросвыдолжныотгадатьзагадку.

Насеребряноеблюдце

Малоктовобиде.

Ктонаблюдечкопосмотрит–

Внёмсебяувидит.

-Правильно,зеркало.Ребята,коговыможетеувидетьвзеркале?(себя)

-Конечнона урокеглавныевы.

Начнёмурок.

Открываемтетради,записываемчисло,класснаяработа.

 

Подготовкаклассакработе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные:планироватьучебное сотрудничество с учителем исверстниками

2. Минутка чистописания. Словарная работа.

10 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний.

Открыли свои  тетради, записали число, классная работа.

 

- Запишите соединение букв (ло, лм). Повторите до конца строки. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво.

 

-Дети, записываем слова в 2 столбика.

- Давайте проверим слова. Тетрадь на проверку несет 1 человек. Проверяем. У кого 5 подняли руку, у кого 4 (1,2 ошибки), а у кого 3? (3-5 ошибок). Обратите внимание на свои ошибки.

– Какое слово лишнее в 1-м столбике? (Ещё.)

– Что объединяет слова 1-го столбика? (Удвоенная буква согласного в корне.)

– Найдите лишнее слово во 2-м столбике. (Слово огурец. Надо запомнить букву безударного гласного о, а во всех остальных словах – букву е.)

– Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились? (Число, падеж.)

 

 

– Что объединяет эти два понятия? (Это непостоянные признаки имён существительных.)

– Сегодня на уроке они являются ключевыми словами.

– Дополним группу ключевых слов. (Учитель на доске записывает.)

        число                                                                           падеж

    ед. ч., мн. ч.                                                        И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п

– Сформулируйте тему и цель урока.(тема: Изменение имен существительных по числам и падежам,

цель: Развитие умений изменять существительные по падежам и числам.)

Как мы может назвать изменение по падежам 1 словом? (склонение)

Отвечают на вопросы.

Познавательные: наблюдатьза строением предложений.Регулятивные:

целеполагание.

3. Работа по теме урока. 12 мин.

- Ребята, где нам могут попасться имена существительные? (в предложениях, в тексте)

- Дети, а каким членом предложения может быть выражено в тексте существительное? (подлежащим, дополнением, обстоятельством)

- Предлагаю послушать текст и поработать с ним и  проследить за ролью существительного.

 

Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять по мягкой зелёной травке весной!

 

1.     Найдите в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпишите это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.К доске работать пойдет Вика.

В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши.

2.     Хорошо. Дальше давайте попробуем разобрать предложение по членам предложения и частям речи до конца.

3.     Давайте заменим слово «чудесные» близким по значению словом. (замечательный, изумительный)

4.     В предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание. Окончание которого показывает является показателем множественного числа имени существительного.

5.     Выпишем из данного предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).

в лесу – м.р., 2 скл, ед. ч., п.п.

подснежники – м.р., 2 скл, мн. ч, и.п.

фиалки - ж.р., 1скл, мн. ч, и.п.

ландыши- м.р., 2 скл, мн. ч, и.п.

Оцени свою работу у доски.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока.

Мы будем учиться находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь.

 

 

 

5. Физминутка.

2 мин.

Мы писали, мы писали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем,

(Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем.

(Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем,

(Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Улыбнемся,

Тихо сядем.

 

 

4.  Работа по теме урока. 12 мин

Откроем учебники с. 8 № 9. Читаем задание. Чем отличаются выделенные слова (падежами)? Запишите их в тетрадь, укажите падежи.

А сейчас потренируемся сами  просклонять имя существительное. Возьмем слово «природа» и «ученики». К доске 2 человека. Не забываем выделять окончания и основу слова.

 

– Какой можно сделать вывод об именах существительных на основе этого задания? (Имена существительные во мн и ед  числе изменяются по падежам.)

- А что именно у них меняется? (окончания, основа остается неизменной)

 

Выделяют основу и окончание. Указывают падеж.

 

 

6.             Продолжение работы по теме

с.р.

Давайте подитожим знания за урок. У вас на столах предложения. Верные нужно указать плюсом. У вас 2 минуты.

Итак проверим. Подняли руки у кого все верно. У кого 1-2 ошибки? У кого более 3? У кого есть ошибки обязательно дома нужно закрепить недочеты.

 

 

 

7. Итоги

– Вспомните, какая была цель урока? Как изменяются существительные в ед. и мн. ч.? (Изменяются по падежам, в ед. и во мн. ч. имеют разные падежные окончания.)

 

 

 

 

 

8. Рефлексия

Кто как оценивает свою работу на уроке? Предлагаю на полях нарисовать улыбающийся смайл если все было понятно, равнодушный смайлик если были ошибки, грустный смайлик если тема осталась непонятна.

 

 

9.  Домашнее задание

с. 9 № 12

 

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 «Б» классе, педагог:

Технологическая карта урока по русскому языку в 4 «Б» классе, педагог:

Актуализация знаний. Открыли свои тетради, записали число, классная работа

Актуализация знаний. Открыли свои тетради, записали число, классная работа

Физминутка. 2 мин. Мы писали, мы писали

Физминутка. 2 мин. Мы писали, мы писали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2022