Технологическая карта урока по русскому языку в 4 «Б» классе, педагог: Алимамедова Турана Джавид гызы
Тема урока |
Изменение имен существительных по числам и падежам |
Тип урока |
Закрепление знаний |
Дата урока |
25.01.2022 |
Цели урока |
Развитие умений изменять существительные по падежам и числам. |
Формы и методы обучения |
Фронтальная, парная, индивидуальная, самостоятельная работа |
Основные термины и понятия |
Падежи, числа, существительные |
Этапы урока |
Деятельностьучителя |
Деятельностьученика |
УУД |
1. Орг момент. Мотивацияучебной деятельности. 1-2 мин. |
- Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним, поприветствуйте.
-Скажите,пожалуйста, кто унассегодня главныйна уроке.(ответы детей) -Чтобыответитьнамойвопросвыдолжныотгадатьзагадку. Насеребряноеблюдце Малоктовобиде. Ктонаблюдечкопосмотрит– Внёмсебяувидит. -Правильно,зеркало.Ребята,коговыможетеувидетьвзеркале?(себя) -Конечнона урокеглавныевы. Начнёмурок. Открываемтетради,записываемчисло,класснаяработа.
|
Подготовкаклассакработе. |
Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполаганиеКоммуникативные:планироватьучебное сотрудничество с учителем исверстниками |
2. Минутка чистописания. Словарная работа. 10 мин.
Актуализация знаний. |
Открыли свои тетради, записали число, классная работа.
- Запишите соединение букв (ло, лм). Повторите до конца строки. Помните, что это минутка чистописания, поэтому вы должны писать аккуратно и красиво.
-Дети, записываем слова в 2 столбика.
- Давайте проверим слова. Тетрадь на проверку несет 1 человек. Проверяем. У кого 5 подняли руку, у кого 4 (1,2 ошибки), а у кого 3? (3-5 ошибок). Обратите внимание на свои ошибки. – Какое слово лишнее в 1-м столбике? (Ещё.) – Что объединяет слова 1-го столбика? (Удвоенная буква согласного в корне.) – Найдите лишнее слово во 2-м столбике. (Слово огурец. Надо запомнить букву безударного гласного о, а во всех остальных словах – букву е.) – Выделите карандашом в столбиках первые буквы слов. Какие слова получились? (Число, падеж.)
– Что объединяет эти два понятия? (Это непостоянные признаки имён существительных.) – Сегодня на уроке они являются ключевыми словами. – Дополним группу ключевых слов. (Учитель на доске записывает.) число падеж ед. ч., мн. ч. И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п – Сформулируйте тему и цель урока.(тема: Изменение имен существительных по числам и падежам, цель: Развитие умений изменять существительные по падежам и числам.) Как мы может назвать изменение по падежам 1 словом? (склонение) |
Отвечают на вопросы. |
Познавательные: наблюдатьза строением предложений.Регулятивные: целеполагание. |
3. Работа по теме урока. 12 мин. |
- Ребята, где нам могут попасться имена существительные? (в предложениях, в тексте) - Дети, а каким членом предложения может быть выражено в тексте существительное? (подлежащим, дополнением, обстоятельством) - Предлагаю послушать текст и поработать с ним и проследить за ролью существительного.
Вот и наступила весна! Я очень люблю это время года. Солнце греет целый день. Всё в природе просыпается. На деревьях набухают почки. А потом появляются нежные зелёные листья. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. Хорошо гулять по мягкой зелёной травке весной!
1. Найдите в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпишите это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.К доске работать пойдет Вика. В лесу расцветают чудесные подснежники, фиалки и ландыши. 2. Хорошо. Дальше давайте попробуем разобрать предложение по членам предложения и частям речи до конца. 3. Давайте заменим слово «чудесные» близким по значению словом. (замечательный, изумительный) 4. В предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме приставка, корень, суффикс, окончание. Окончание которого показывает является показателем множественного числа имени существительного. 5. Выпишем из данного предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). в лесу – м.р., 2 скл, ед. ч., п.п. подснежники – м.р., 2 скл, мн. ч, и.п. фиалки - ж.р., 1скл, мн. ч, и.п. ландыши- м.р., 2 скл, мн. ч, и.п. Оцени свою работу у доски. |
Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. Мы будем учиться находить главные члены предложения, вспомним о роли предложения, будем развивать речь.
|
|
5. Физминутка. 2 мин. |
Мы писали, мы писали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.) Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.) Раз присядем, (Приседания.) Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем. |
|
|
4. Работа по теме урока. 12 мин |
Откроем учебники с. 8 № 9. Читаем задание. Чем отличаются выделенные слова (падежами)? Запишите их в тетрадь, укажите падежи. А сейчас потренируемся сами просклонять имя существительное. Возьмем слово «природа» и «ученики». К доске 2 человека. Не забываем выделять окончания и основу слова.
– Какой можно сделать вывод об именах существительных на основе этого задания? (Имена существительные во мн и ед числе изменяются по падежам.) - А что именно у них меняется? (окончания, основа остается неизменной)
|
Выделяют основу и окончание. Указывают падеж.
|
|
6. Продолжение работы по теме с.р. |
Давайте подитожим знания за урок. У вас на столах предложения. Верные нужно указать плюсом. У вас 2 минуты. Итак проверим. Подняли руки у кого все верно. У кого 1-2 ошибки? У кого более 3? У кого есть ошибки обязательно дома нужно закрепить недочеты.
|
|
|
7. Итоги |
– Вспомните, какая была цель урока? Как изменяются существительные в ед. и мн. ч.? (Изменяются по падежам, в ед. и во мн. ч. имеют разные падежные окончания.)
|
|
|
8. Рефлексия |
Кто как оценивает свою работу на уроке? Предлагаю на полях нарисовать улыбающийся смайл если все было понятно, равнодушный смайлик если были ошибки, грустный смайлик если тема осталась непонятна. |
|
|
9. Домашнее задание |
с. 9 № 12 |
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.