Тема урока. Склонение имён прилагательных (повторение изученного в начальной школе)
Здравствуйте, ребята!
Просмотрите презентацию, выполните задания.
Имя прилагательное – самостоятельная часть речи, которая обозначает
действие предмета
предмет
признак предмета
Загадка.
Дел у меня немало –
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ...
Подберите к слову зима признаки (какая?), запиши их в тетрадь.
Вставь пропущенные слова в текст, запиши его в тетрадь.
Зима в лесу.
……… день. ……. шубки надели сосны. …………снег на ветках . Как хорошо дышать ……….воздухом
Загадка
Отгадай загадку. Запиши её в тетрадь.
Подбери прилагательные к слову – отгадке и запиши их.
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке.
найти существительное, связанное с именем прилагательным
(На покрывале (каком?) снежном)
шаг 1
Алгоритм работы:
Игра «Горка» (вставь пропущенные окончания, запиши в тетрадь)
И.п. бел….. снег
Р.п. бел…. снег..
Д.п. бел…. снег…
В.п бел…… снег
Т.п. бел…..снег…
П.п бел….. снег...
Понаблюдай и сделай вывод.
снег покрывало | ||
|
| |
Р.п. | (нет) | (какОГО?) белОГО белОГО |
Д.п. | (дать) | (какОМУ?) белОМУ белОМУ |
В.п. | (вижу) | (какОЙ?) белЫЙ (какОЕ?) белОЕ |
Т.п. | (горжусь) | (какИМ?) белЫМ белЫМ |
П.п. | (мечтаю) | ( о какОМ?) о белОМ о белОМ |
Памятка
Когда есть прилагательное
И нужно обязательно
Узнать про окончание –
Внимание, внимание!
Правил легче нет на свете:
Что в вопросе – то в ответе!
После твердых согласных в окончаниях прилагательных пишем о или ы.
После мягких согласных и шипящих пишем и или е
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.