Конспект урока по русскому языку для 3 класса ( 4 четверть)
По программе Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой
Тема : « Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе»
Дата: 13.04.2016. Русский язык .1-4 классы (система Л.В.Занкова)
Учитель : Бабошко Светлана Андреевна
Тема : « Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе»
Педагогическая цель: Научить различать имена существительные мужского, женского и среднего рода;
изменять имена существительные по числам; изменять имена существительные по падежам; научить склонять имена существительные мужского рода во множественном числе и правильно писать падежные окончания.
Образовательные ресурсы : Таблица склонений существительных, таблица падежей, цифры 2, 3, 6, 33, магнитные буквы,
Ход урока :
1.Оргмомент.Мотивация учебной деятельности.
-« Как пришёл ты на урок,
На язык
повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Если нужно- отомкни!
-Проверим готовность к уроку , улыбнёмся друг другу.
2.Проверка домашнего задания.(работа в парах)
Упражнение 145-синтаксический разбор предложений.
-С какой целью мы выполняем домашнее задание?
- Итог: Молодцы! Оцените свою работу в цвете кружком(красным- если тебе было трудно, жёлтым- если тебе было трудно, но ты справился, зелёным- если у тебя всё правильно и ты доволен собой.)
3.Минутка чистописания.
-Для чего мы повторяем правописание букв?
13 апреля
Классная работа
2 3 6 33 -Что это? ( Цифры, числа)
-Какое число может оказаться лишним? Почему? (33-двузначное)
-Как вы думаете, как связано это число с русским языком? (33 буквы в русском алфавите)
-Что может обозначать число 2? (2 буквы не имеют звуков -ь,ъ),(2 числа –ед.число и мн.число…)
-Что может обозначать число 3? ( 3 склонения, 3 рода –мужской, средний и женский…)
-Что может обозначать число 6? ( 6 падежей, 6 гласных звуков…)
И ы п -Это что? (буквы)
-Какая буква может оказаться лишней и почему?
-Пропишите буквы красиво и аккуратно.
-Слежу за осанкой. Для чего?
Итог: Молодцы, все постарались, подчеркните самую красивую букву.
4. Словарно-орфографическая работа.
Парты, падеж, птица, бант -Это что? (Слова)
-Какое слово может оказаться лишним и почему?
-Какое слово является словарным и его нужно запомнить? (падеж)
-Найдите его в словаре учебника в конце.
Падеж-(пад,э ш) , падежный ( образуем однокоренное слово, выделим корень.)
И.п. В.п.
Рибята учят подижи -Что это? ( предложение)
-Что не так заметили? Исправьте и запишите. Определите падежи имён существительных
-«Слово « падеж» произошло от латинского слова «падение» Ещё греческие учёные заметили , что имя существительное имеет прямую И.падеж и косвенную форму, т.е. как бы отклоняющуюся от прямой формы.
-Найдём толкование слова в словаре Ожегова
-Сколько в русском языке падежей? (6), а вот в немецком их 4, а в финском 15.
-А наша с вами задача выучить и понять свои 6 , чтобы грамотно ,легко и красиво говорить.
Итог: игра «Ромашка из падежей»- построиться по- порядку падежей.
Исценировка стихотворения « Ленительный падеж»
Ленительный падеж ( Г. Граубин)
Спросили Лежебокина: « А ну-ка , расскажи,
За что так ненавидишь ты , не любишь падежи?
Давным –давно все школьники их знают назубок.
Их за два года выучить лишь ты один не смог!»
Ответил он рассерженно: «В том не моя вина,
Пусть им сперва учёные изменят имена,
Ведь я падеж творительный - нарочно не учу:
Трудиться , а тем более творить- я не хочу.
Такой падеж, как дательный- я с детства не терплю:
Давать, делиться чем-нибудь с друзьями- не люблю.
Предложный- ненавижу я : чтоб не учить урок,
Приходится выдумывать какой-нибудь предлог.
А на падеж винительный- и вовсе я сердит:
Отец во всякой шалости всегда меня винит.»
-Да, переделка , кажется, серьёзная нужна.
«А сам ты смог бы новые придумать имена?»
«-Давно придумал:- взятельный, грязнительный,
Лежательный, грубительный, ленительный,
И, наконец,- простительный!»
5. Постановка учебной задачи.
-Я несла вам слово, связанное с новой темой, а оно рассыпалось .Какое это слово?
С л и е н к о н е ( Склонение.)
Что такое склонение? (Изменение имён существительных по падежам)
-Определите склонение словарного слова .(падеж –м.род, 2 склонение)
-Образуйте множественное число.(падежи)
-А во множественном числе мы ещё не умеем склонять существительные 2 склонения мужского рода. Это и есть наша тема урока. Прочитаем её в учебнике стр.71 А.В.Полякова
-Что для этого надо вспомнить? (Что такое имя существительное, род, ( а в английском языке нет родов) число, падеж) Таблица «Домики»
6.Усвоение новых знаний и способов действий.
Банты Алла потеряла,
И о бантах плачет Алла.
« Нету бантов!» Не беда,
Бабочки летят сюда!
Банты эти прилетели,
На косички Алле сели.
Бантами довольна Алла:
О таких она мечтала.
Алла новым бантам рада,
Ей других совсем не надо!
-Просклоняем имена существительные по падежам –падежи, банты(ударение на первый слог),
Выделяем окончания.
И.п. (что?) падежи, банты
Р.П.(чего) падежей, бантов
Д.п (чему) падежам, бантам
В.п. (что?) падежи, банты
Т.п. (чем?) падежами, бантами
П.п.( о чём?) о падежах, о бантах
Итог: Необходимо правильно употреблять слова в речи.
7. Физминутка
Дети встают: « Если я называю ед.число -вы приседаете, а если мн.число-то встаёте руки вверслон, столы, доска банты…)
Итог: Отдохнули, двигаемся дальше.
8.Закрепление знаний и способов действий.
Упражнение 147 –устно сравните окончания в упражнении и у себя в тетради.
Упражнение 149-письменно в тетради, выделяем окончания у всех существительных, определяем склонение и падеж. Следим за посадкой.
Упражнение 148 (работа в группах цепочкой- на карточках)
1 группа- слоны
2 группа- комары
3 группа-дожди
-Просклоняйте эти существительные правильно и быстро.
Итог: Эксперты проверяют.
9.Домашнее задание
Упражнение 150 ( синтаксический разбор)
10. Подведение итогов урока. Рефлексия.
-Чем пополнили свой запас знаний сегодня?
-Я не знал…, теперь я знаю..
-Какая задача стояла перед нами в начале урока?
-Смогли ли мы её достичь?
-Оцените свою работу на уроке в цвете.
Итог: Как сказать правильно ?
« У рыбей нет зубей.»
« У рыбов нет зубов.»
« У рыб нет зуб.»
(Правильно сказать « У рыб нет зубов. А если точнее-« У рыб есть зубы»
Спасибо за урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.