«СКОРАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ»

  • Контроль знаний
  • doc
  • 29.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ЦЕЛИ: - закрепить знания по теме сложение и вычитание в пределах 100; - умения решать составные задачи, решать примеры изученных видов, примеры с именованными числами, умение находить периметр; - развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений. ОБОРУДОВАНИЕ: - геометрические фигуры: зелёные кружки, жёлтые треугольники, красные звёздочки; - мультимедийный проектор, презентация. ХОД УРОКА. 1. Организация внимания учащихся. Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа.
Иконка файла материала скорая математическая помощь.doc
«СКОРАЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ» ( урок математики во 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах100.                                                               Закрепление») ЦЕЛИ: ­ закрепить знания по теме сложение и вычитание в пределах 100; ­ умения решать составные задачи, решать примеры изученных видов, примеры с  именованными числами, умение находить периметр; ­ развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений. ОБОРУДОВАНИЕ: ­ геометрические фигуры: зелёные кружки, жёлтые треугольники, красные звёздочки; ­ мультимедийный проектор, презентация. ХОД УРОКА. 1. Организация внимания учащихся. Давайте, ребята, учиться считать Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. 2. Сообщение темы, цели урока. ­ Сегодня у нас необычный урок. Урок скорой математической помощи. Мне сообщили, что  звери попали в беду. И нам необходимо помочь им. Мы с вами вспомним и закрепим навыки  сложения и вычитания в пределах 100. ЗАДАНИЕ 1.             На лужайке у горы,              Под зелёной липкой             Потеряли комары             Маленькую скрипку. ­ Давайте решим примеры и поможем найти скрипку.               56­30=                  37+60=               42+7=                    30­8=               29­15=                   50­24= 1 вариант. Дополнить первый пример вторым действием так, чтобы получилось 100. 2 вариант. Составь пример с обратным действием. ЗАДАНИЕ 2.             Мимо сосен, мимо ёлок,             Ёж тащил мешок иголок.             Да споткнулся возле ёлки             И рассыпал все иголки. ­ Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу. 1 вариант.  Для изготовления елочных украшений купили 25 листов цветной бумаги. Из них 10 листов зелёной бумаги, а остальные­ жёлтые. 9 листов жёлтой бумаги истратили.  Сколько листов жёлтой бумаги осталось? 2 вариант.Для изготовления ёлочных украшений купили 25 листов цветной бумаги. Из них 10 листов  зелёные, а остальные­ жёлтые. Сколько листов бумаги купили? ЗАДАНИЕ 3.             В час, когда уснули птицы             И вздремнули сторожа,                    Убежали из зверинца             Слон, тигрица, два ежа,             Кенгуру, мартышка, львица.             Зебра, зубр, медведь, лисица,             И других зверей немало              Из зверинца убежало. ­ Давайте поможем собрать зверей, решив примеры. ­ Найдите значение выражений. К+ 6            28­К, при К=7, К=8, К=9, К=10. Дополнительное задание. Найдите сумму ответов в каждом столбике. ЗАДАНИЕ 4.             Перейдя знакомый лог             Лог в густых кустах залёг.             Всё прекрасно шло сначала!             Этот лось не знал пока,             Что рога его торчали             Из куста на два вершка.             Лёг и сразу задремал он,             И не слышал, как потом             Три охотника бывалых             Появились под кустом.   ­ Если решим задание, то охотники не заметят лося. 1 вариант. Длина прямоугольника равна 8см, а ширина на 2см больше. Вычислите его периметр. 2 вариант. Длина прямоугольника равна 8см, ширина 4см. Вычислите его периметр.             3. ФИЗМИНУТКА          Дети по лесу гуляли          За природой наблюдали,          Вверх на солнце посмотрели.          И их лучики согрели.          Бабочки летали,             Крыльями махали.          Дружно хлопаем,          Ножками мы топаем!          Хорошо мы погуляли          И немножечко устали! ЗАДАНИЕ 5.          Поселился мудрый сом,          Под бревенчатым мостом.Шла неделя за неделей…          Сом гулял по дну реки­          И не раз его хотели           Взять за жабры рыбаки.          Рыбаков брала досада:          «Вот какая кутерьма!»          Нет, пойти на хитрость надо,          Чтобы выловить сома.  ­Давайте  поможем сому обхитрить рыбаков, решив неравенства. 34+18  35+18                  17+9  18+8 63+20   62+20                  13­7  13­8 ЗАДАНИЕ 6.            Вьётся пух, вьётся пух            Бьётся с петухом петух.            Рыжий с чёрным бьются            Чёрный с рыжим бьётся,             Каждый не сдаётся,             Встало солнышко за лугом             И разгоряченное             Утонуло в тучах пуха             Рыжего и чёрного             Рыжий пух, да чёрный пух             Стало днём темно вокруг.             Стало мрачно в огороде,             Стало сумрачно в лесу.             С фонарями люди ходят,              Днём в двенадцатом часу. ­ Чтобы успокоить петухов, нам необходимо с вами решить вот такое задание              1 см 5мм=        мм                    51см=     дм     см              1м 7дм=            дм                    42дм=      м       дм     4. ИТОГ УРОКА ­ Молодцы, ребята, хорошо сегодня поработали на уроке. Всех животных мы с вами  спасли. А теперь, послушайте меня внимательно. У вас у всех на партах лежат  геометрические фигуры: круг соответствует цифре 2, треугольник­ цифре 3, квадрат­ 4, а звёздочке­ цифра5. Подумайте и оцените себя. На какую оценку, по вашему мнению, мы  сегодня поработали. Возьмите соответствующую геометрическую фигуру и прикрепите к  плакату на стене. На этом наш урок окончен.