«Скрайбинг как вид проектной деятельности на уроках в начальных классах»
Цель мастер-класса: помочь участникам познакомиться со скрайбингом, новым и перспективным направлением в работе по визуализации информации; освоить инструменты для его создания; изучить виды скрайб-презентаций; создать скрайб-проект.
«Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю. Я
делаю и понимаю.»
Конфуций
Новые требования в учебном процессе заставляют ориентироваться на будущее. Что необходимо современному школьнику для успешного освоения знаний? Минимум затрат, максимум результат. И в этом нам поможет скрайбинг. Именно он позволяет усваивать информацию более эффективно, чем многие другие виды презентаций и успешно заменяет собой скучные и многословные объяснения. А еще скрайбинг поможет ученикам приобрести качества, которые в будущем станут их опорой - это логическое, образное, креативное мышление, способность эффективно работать в команде, принимать быстрые, практические решения.
Скрайбинг – новая техника презентации.
Ученые давным-давно доказали, что человек более 80 % информации воспринимает визуально. При этом через три дня после проведения занятий люди в состоянии вспомнить 10 % от всего услышанного, 35 % - от всего увиденного, но могут воспроизвести 65 % содержания презентации, если она проходила в виде устного рассказа, подкрепленного визуальными образами. Поэтому сегодня во время выступлений в основном используются презентации в формате Power Point.
Сейчас в школьную жизнь постепенно начал входить скрайбинг, позаимствованный из бизнес-среды. У скрайбинга давние корни: родом он из опорных схем и конспектов, представляющих школьные темы в виде таблиц-схем-графиков для удобства запоминания и усвоения информации. Просто скрайберы пошли дальше, ведь скрайб-презентация состоит не столько из схем и диаграмм, сколько из картинок-пиктограмм, иллюстрирующих ключевые понятия выступления.
Скрайбинг– это новейшая техника презентации (от английского «scribe» – набрасывать эскизы или рисунки)
Необходимо учесть четыре основных этапа для создания скрайба .
1. Составьте план работы. Запишите все, что хотите осветить. Для удобства можно записывать все на аудионоситель.
2. Проанализируйте все, что хотите сказать и какие визуальные образы хотите использовать для презентации ваших идей. Презентация должна быть понятна не только вам, но и окружающим.
3. Начните процесс визуализации. Не бойтесь использовать как простые рисунки, так и сложные.
4. Тайминг является очень важным условием. Помните, что выступления всегда ограничены по времени, и это нужно учитывать, чтобы не осталось деталей, которые вы не успели осветить.
Грамотное сочетание слов и иллюстраций, способное наглядно отобразить основные идеи презентации – это и есть скрайбинг
Что бы было понятно, предлагаю проделать это практически.
1.Возьмем тему по русскому языку «Существительное», знакомство с частью речи,2 класс.
2.Что хотим рассказать: сущ. часть речи , которая отвечает на вопросы кто? что?, обозначает предмет. Бывает одушевленное и неодуш.,собственное и нариц. , м. р. ,ж .р. .с. р., изменяется по числам.
3.Процесс визуализации. В роли скрайбера учитель на доске для рисования изображает рисунками проект.
4.Представление.
Примеры готовых скрайб -карт, которые выполняли ученики на уроках (литературного чтения, русского языка и т.д.)
Правила создания скрайбинга.
(раздаточный материал)
1. Выбрать тему.
2. Создать команду (работа в группах).
3. Поиск и анализ информации (найти информацию по теме предпочтительно из разных источников).
4. Визуализация, общая композиция (перевести тезисы и слова в образы).
5. Выступление перед классом (приготовить текст выступления).
6. Рисование (выполнить графический рисунок на доске или листе бумаги).
7. Обработка видео и корректировка текста.
8. Аудиозапись .
9. Обработать видео и представление (соединить видеоряд со звуком).
10. Презентовать проект.
Виды скрайбинга
Условно все скрайбинги можно разделить на несколько видов:
1. Скрайбинг рисованный. Классический вариант скрайбинга. Необходимые инструменты и материалы:
- презентационная доска для рисования маркером или листы бумаги формата А4, А3 (ватман);
- маркеры, фломастеры, цветные карандаши, краски;
2. Скрайбинг - аппликация. На лист бумаги или любой другой фон в кадре выкладываются (наклеиваются) готовые изображения, соответствующие звучащему тексту.
Необходимые инструменты и материалы:
- листы бумаги или любой другой фон;
- набор картинок-аппликаций;
3. Скрайбинг магнитный. Похож на аппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску.
Необходимые инструменты и материалы:
- презентационная магнитная доска;
- набор готовых картинок, магниты;
4. Скрайбинг
компьютерный. При создании
компьютерного скрайбинга используются специальные программы и онлайн-сервисы.
Самый простой скрайбинг можно создать даже с помощью программы Power Point: в
такой анимированной презентации изображения на слайдах появляются постепенно, в
соответствии с рассказом «за кадром». В данном случае соблюдается основной
принцип скрайбинга – «эффект параллельного следования».
Изучив виды скрайб-презентаций, можно выделить положительные и отрицательные стороны данной техники. Назовем их условно плюсы и минусы.
Минусы:
1.Сложность в написании сценария.
2.Тренировки рисования схем, графиков, фигур.
3.Подборка иллюстраций для создания аппликационного скрайбинга.
4.Технические трудности.
Плюсы:
1.Эффективность – за короткий промежуток времени можно доступно и качественно объяснить материал.
2.Универсальность визуализации. Язык рисунка понятен всем. Скрайбинг в какой-то степени выступает универсальным языком общения.
3.Качественное усвоение информации и запоминание ключевых моментов презентации. Взаимосвязь вербальной и визуальной информации помогает легко восстанавливать в памяти прослушанные доклады, поскольку, как правило, сложная сухая информация преобразуется скрайбером в простые символы и предметы, которые мы встречаем в повседневной жизни.
4.Возможность непрерывного общения со слушателями на протяжении всего выступления.
5.Возможность использовать скрайб (общую картинку, которая получается к концу мероприятия) в дальнейшей работе в качестве обзора всей полученной информации.
6.Эффект параллельного следования – звуковой ряд иллюстрируется образами практически одновременно, что способствует качественному усвоению материала.
7.Видеоролик можно показывать неограниченное количество раз.
Получается, что у скрайбинга плюсов больше, чем минусов.
Практическая деятельность. Создание скрайб-презентации по окружающему миру. Тема: «Природные зоны»- визитная карточка.
Заключение
В результате нашей работы можно сделать вывод, что скрайбинг является интересным и эффективным способом донесения информации на уроке.
Работа в команде по созданию скрайбинг-презентации объединяет и вызывает положительные эмоции. Каждый из участников может проявить себя.
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки), изобретенная британским художником Эндрю Парком.
Скрайбер визуализирует материал простыми запоминающимися знаками и образами в процессе информации.
Четыре основных этапа для создания скрайба .
Правила создания скрайбинга.
1. Выбрать тему.
2. Создать команду (работа в группах).
3. Поиск и анализ информации (найти информацию по теме предпочтительно из разных источников).
4. Визуализация, общая композиция (перевести тезисы и слова в образы).
5. Выступление перед классом (приготовить текст выступления).
6. Рисование (выполнить графический рисунок на доске или листе бумаги).
7. Обработка видео и корректировка текста.
8. Аудиозапись .
9. Обработать видео и представление (соединить видеоряд со звуком).
10. Презентовать проект.
Виды скрайбинга
1.Скрайбинг рисованный.
2.Скрайбинг - аппликация.
3.Скрайбинг магнитный.
4.Скрайбинг компьютерный.
Скрайбинг может быть использован:
· при изучении нового материала, знакомство с произведением;
· при обобщении и закреплении пройденного материала;
· при проверке домашнего задания;
· быть опорой при написании изложения.
Рекомендации коллегам:
1. Создание видео-скрайба достаточно затратное по времени мероприятие, но результат того стоит.
2. Создавать видео-скрайбы могут и сами учащиеся, в каждом классе найдутся дети, которые любят рисовать и заниматься монтажом видео.
3. Больше доверять учащимся, давать возможность раскрывать свой талант.
4. Скрайбинг – эффективная технология достижения новых образовательных результатов!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.