Цель: 1) развивать кругозор и творческие способности учащихся;
эстетический вкус учащихся;
2) прививать учащихся литературно-эстетический вкус;
3) ознакомить учащихся с традициями русского народа.
Оборудование: 1) плакаты с высказываниями;
2) изображения эмблемы;
3) аудиозаписи песен;
4) выставка стенгазет, рисунков, ручных
изделий, русских национальных блюд;
5) учащиеся в костюмах.
славянский базар.doc
СЛОД № 20
Внеклассное общешкольное
мероприятие
на закрытие недели
русского языка и литературы
«Славянский базар»
Учитель: Сулейменова Р.Н. г. Талдыкорган
Внеклассное общешкольное мероприятие
на закрытие недели
русского языка и литературы
«Славянский базар»
Цель: 1) развивать кругозор и творческие способности учащихся;
эстетический вкус учащихся;
2) прививать учащихся литературноэстетический вкус;
3) ознакомить учащихся с традициями русского народа.
Оборудование: 1) плакаты с высказываниями;
2) изображения эмблемы;
3) аудиозаписи песен;
4) выставка стенгазет, рисунков, ручных
изделий, русских национальных блюд;
5) учащиеся в костюмах.
Ход мероприятия:
1. Играет народная музыка. Под музыку выходят скоморохи.
Скоморох 1: Эй, люди добрые, поглядите,
Улыбнитесь! Порадуйтесь!
Девицы красные! Добрые молодцы!
Детвора шаловливая!
Станем песни петь, плясать, хороводы водить,
Чтоб никто не хотел уходить!
Скоморох 2: Внимание! Внимание!
Торопись честной народ
На базар славянский!
Скоморох 3: Милости просим,
Будьте, как дома, Вся территория вам знакома!
Ведущий 1: Добрый день, гости званые и незваные! Добро
пожаловать на наш славянский базар! Для дорогих гостей и ворота
настежь.
Ведущий 2:
Ведущий 1:
Все это было на неделе:
Уроки, песни, конкурсы, частушки…
И дружба вела нас всех, вместе!
Повеселиться мы успели!
Пожалуй, мига нет прекрасней,
Когда день новый настает,
А впереди финал недели –
Наш заключительный полет!
(На сцену выходит коробейник с товарами)
Коробейник: На базаре давно не были,
Всяких сладостей не ели!
Ой, блины, баранки, сушки,
А вот и леденцы, ватрушки!
(Слышится песня: «Ой, полнымполна моя коробушка…»)
Ведущий 2: Уважаемые гости!
Сейчас группа «Сладкоежки» загадает вам загадки, за каждый
правильный ответ коробейник вам даст фишку. Все фишки, которые
вы заработаете на базаре, сохраните и сдайте их своим учителям
русского языка. Они оценят их и поставят оценки в журнал.
Ученик 1: В поле росла, под жерновом была,
Из печки на стол караваем пришла.
Ученик 2: Без рук, без ног
А в гору лезет.
Ученик 3: Он бывает с толокном, С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо…
Ученик 1: Кольцо не простое – кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загледнье…
Ну и объедение!
Ученик 2: Отгадать легко и просто
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый!
Ведущий 1: Молодцы!
А кто еще назовет изделия из сдобного теста? (пирожки, …, …, …)
Коробейник дает отвечающему фишку.
Ведущий 2:
Но вот есть одно из угощений, без которого не
обходился ни один праздник на земле русской, а особенно их
готовили на праздник прощания с матушкой Зимой. Как называется
это угощение? …
Девочки в костюмах:
Мы блины давно не ели,
Мы блиночки захотели!
Ой блины, блины, блины,
Вы блиночки мои!
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Работает литературный прессцентр.
Ведущий 2:
Перед вами выступит лучший чтец недели, занявшее
призовое место – это Меркулова Александра 7 Б, Садык Жанар 10
А. Ведущий 1:
5 А, 6 В классов, представляет член редколлегии.
Конкурс газет. Представление лучшей газеты. Газета
Защита газеты.
Ведущий 2: Музыкальный диалог – Федя и Маня – страдания
(встреча на базаре).
Федя:
Маня:
Федя:
Много звездочек на небе,
А одна из них ярчей,
Много девочек на свете,
А одна из них милей.
Что ж ты, милочка гордишься,
Со мной рядом не садишься?
С неба звездочка упала –
Вся любовь моя пропала!
Ты зачем же завлекла,
Когда я тебе не мил?
Ты с весны бы мне сказала,
Я бы лето не ходил.
Прощай горы; прощай лес,
Прощай звездочки с небес,
Прощай синие моря,
Прощай милая моя!
Ведущий 1:
исполнении частушек. Это ученики 5 А класса.
А сейчас перед вами выступит лучший коллектив в
Ведущий 2:
На сцене победители конкурса частушек.
Скоморох: Шире, шире, шире круг!
Каблуков раздался стук!
Подбодрим танцоров наших!
Пусть они резвее пляшут! Ведущий 2:
– ученицы 6 А, 6 Ә, 7 В классов.
На сцену приглашаем лучшую танцевальную группу
На сцене танцевальная группа в русских народных костюмах.
Скоморох: Самовар шумит, подходить велит,
Бубликибаранки, как на самобранке.
Коробейник: Если холодно – согреет,
Жарко жажду утолит,
Заболеешь иль устанешь,
Крепкий чай попьешь и встанешь!
Ведущий 1:
Кто назовет 10 популярных сортов чая?
Следующий конкурс «Знатоки чая».
На сцену выходит ученик и называет. Ответ оценивается фишкой.
Скоморох: Колокольцы бьются бойко,
Рвутся в небо голоса.
Мчатся, словно птица, тройка –
Русской удали краса…
Ведущий 2:
Как поется в песне, «Какая ж Марья без Ивана,
какая же песня без баяна?..», можно ли обойтись без красивого
русского напева? Так, давайте, дадим черед лучшим исполнителям
русской песни на нашей неделе. Перед вами ученицы 7 Б класса
Гребенштейн Яна, Москаленка Анна.
Ведущий 1:
и литературы под названием «Мир, в котором я живу».
Вот и настало подвести итоги недели русского языка
Ведущий 2:
Слово предоставляется учителю русского языка и
литературы Сулейменовой Р.Н. для поздравления с закрытием
недели. Учитель Умарова Б.Б. объявляет победителей и вручает грамоты.
Ведущий 1:
Дорогие ребята! На нашей неделе главным
победителем стала ДРУЖБА. Так давайте же праздничный каравай
– дружбы вручим нашим гостям – администрации школы! (Бурные
аплодисменты).
Ведущий 2: Всем большое спасибо за внимание! Успехов в
учебе! До следующих встреч!
Звучит музыка.
«Славянский базар»
«Славянский базар»
«Славянский базар»
«Славянский базар»
«Славянский базар»
«Славянский базар»
«Славянский базар»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.