«След педагога в формировании души ребенка – будущего человека – какой он?»
Оценка 4.6

«След педагога в формировании души ребенка – будущего человека – какой он?»

Оценка 4.6
Семинары
docx
другое
03.03.2023
«След педагога в формировании души ребенка – будущего человека – какой он?»
Речь размышление на тему "Какой след может оставить учитель в душе человека"
razepin.docx

Спич на тему: «След педагога в формировании души ребенка – будущего человека – какой он?»

Начать свою речь мне хочется стихотворением Леонида Мартынова «След»:

А ты?
Входя в дома любые —
И в серые,
И в голубые,
Всходя на лестницы крутые,
В квартиры, светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

  Учитель именно такой человек, который может оставить след в душах своих учеников.

Я стал учителем благодаря тому, что на моем жизненном пути встретились Педагоги, ставшие примером для меня.

А сейчас передо мной стоит вопрос – как стать таким учителем? Смогу ли я? И что для этого нужно?

Можно прекрасно знать свой предмет, владеть методикой преподавания, но не затронуть ни одной струнки в душе ребёнка. Каждый раз, ведя уроки, мы создаем творение или комкаем, как бумажонку, детскую душу.

Учитель – это целый оркестр профессий. Скульптор, музыкант, художник…

И во всем он должен быть образцом. Для чего?

Чтобы, глядя на образец, ученик мог понять, каким человеком он хочет стать, какие качества он будет воспитывать в себе. А может главное для нас, учителей, улыбнуться, пожать руку, терпеливо объяснить материал? Тогда наши дети станут нами главными помощниками

Трудности учительской профессии в том, что результаты нашей работы сразу не видны. Чтобы их разглядеть, понять, что наш труд не напрасен, должно пройти время. Ведь чтобы взошло «семя», нужно соблюсти много условий – подготовить «почву», своевременно «поливать», стать тем «светом», к которому в дальнейшем будет тянуться «росток».  Когда «росток» даст «цветения», только тогда станет ясно – наши усилия не прошли даром, мы сумели оставить «прочный след». А ученики, глядя на нашу, порой неблагодарную работу,  проникаются нашими идеями и несут их дальше, через всю жизнь.

И закончить свои размышления мне хочется строчками из повести Анатолия Рыбакова «Кортик»:

«Великий художник, великий учёный, великий писатель – это звучит очень гордо. Но есть в культуре и незаметная, будничная, но главная работа, и во многом её делает учитель. Он несёт культуру в самую гущу народа. Он бросает первое зерно на ниву таланта, чтобы потом на ней выросли чудесные, прекрасные цветы. И надо всем помнить, что этот маленький и незаметный труженик воспитывает и формирует самое лучшее, самое прекрасное творение природы – Человека».


 

Спич на тему: «След педагога в формировании души ребенка – будущего человека – какой он?»

Спич на тему: «След педагога в формировании души ребенка – будущего человека – какой он?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2023