Наверно каждый из нас знаком со строчками «Муха по полю пошла, муха денежку нашла» из произведения детского писателя К.И. Чуковского. Многие дети, прочитав строчки сказочного произведения, не всегда задумываются о том, что на самом деле, деньги не валяются на поле, а их приходится зарабатывать. У каждого человека есть свои потребности. Это то, что необходимо, без чего нельзя обойтись. Важные потребности для жизни- это потребности «надо», а к которым надо стремиться- потребности «хочу». Важно помнить, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики, заёмщики. Вот почему финансовое обучение изучается в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.
Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. Дети должны знать обо всех банковских продуктах, которые появляются на рынке. Например, что такое кредитная карта. Сейчас это очень распространенное явление. Наши дети видят, как просто, достав пластиковую карту легко совершать покупки. Как правило, они не в курсе, к каким тяжким последствиям может привести бесконтрольное пользование кредитными картами.
Дети должны
знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается.
Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что
достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие
возможности, способные дарить радость. Такие жизненные вопросы учителя
Нехаевской школы не первый год разбирают на уроках по финансовой грамотности.
Учащиеся участвуют в онлайн- викторинах на образовательных платформах,
онлайн-уроках, различных финансовых батлах, играх. Школьники знакомятся с денежно-экономическими
отношениями, изучают темы страхования, инвестирования, пенсионных накоплений,
кибермошенничества, основы налоговой системы и многое другое.
Многие из них делятся своими знаниями дома с
родителями; рассказывают, что даже взрослые порой не владеют той информацией,
которую уже знают они.
Таким образом, в наше время обучать учащихся основам финансовой грамотности — это как учить навыкам самовыживания. Чем лучше он знаком с денежно-экономическими отношениями, тем успешнее может быть его жизнь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.