Разработка музыкальной игровой программы «Новогоднее приключение» для детей дошкольников (5-6 лет) и детей младшего возраста.
ЭТАПЫ подготовки программы
1. Подготовить сюрпризы для детей.
2. Приготовить музыкальное сопровождение (детские песенку «В лесу родилась ёлочка» и весёлую музыку для эстафет).
3. Подготовить сценарий и костюмы (Д.Мороза, Снегурочки, Бабы Яги, Дракончик).
4. Подготовить атрибуты для программы: письмо Бабы Яги, загадки, маленькие ёлочки, украшения для ёлочек, 2 ледянки, 2 метлы, 2 обруча, 2 столика фломастеры и 2 раскраски - Дракончика, снежка из ваты или шишки, 2 ведёрка).
Ход праздника
Зал (или кабинет) украшен как зимний лес, на ёлочках снежинки. Звучит весёлая музыка.
Ведущий: Детей приглашает детей в зал и ведёт их вокруг ёлки. Дети любуются, потом рассаживаются на стульчики. Ведущий читает вслух стихи:
Намело, Навьюжило.
Все деревья
В кружеве:
Снег на соснах,
На кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели. (Автор:
Н.Гончаров).
1 ребенок:
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
Повязалася сосна.
Принагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А под самою макушкой
Долбит дятел на суку.
(Автор: С. Есенин)
2 ребенок:
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Словно рад он чему,
— И на ветках берёз,
Как алмазы, горят
Капли сдержанных слёз.
(Автор: И.Никитин)
Ведущий:
Рассказывает
ребятам, что зимний лес необычный, а волшебный. Здесь происходят чудеса и
волшебство! А хотят- ли ребята попасть в сказку? Для этого нужно понаблюдать за
природой.
Ведущий: -Посмотрите ребята, как красиво Д.Мороз нарядил деревья! Насыпал искристого снега. Сшил всем белые шубы и шапки. Позаботился о зверушках, чтобы никто не замерз.
Ребята, что вы знаете о зиме? Что вы знаете о лесных обитателях: животных и птицах? Как зимуют зайцы, белки и лисицы? Как птицам можно помочь зимой? Выслушать ответы детей.
Ведущий: -Сам дедушка Мороз ждал нас в гости! Но его не видать. Может он забыл или опаздывает ? (На полянке лежит письмо в красивом конверте).
Ведущий: -Смотрите, я нашла письмо! Наверно это для нас? Это конверт от Снеговика! О, нет! Это не его подчерк. Читает письмо (прочитать вслух детям письмо).
Здравствуйте, дорогие ребята!
Каждый год Дед Мороз вам приносит целый мешок подарков, а Снегурочка с вами играет и поёт. У вас очень веселый праздник Новый год!
Я -Баба Яга, живу в лесу одна. Никто мне подарков не приносит. Так вот! Я украла ваш праздник, украла Деда Мороза и Снегурочку. Все подарки заберу себе, а Снегурочка будет играть только со мной. Расходитесь по домам. Вам не нужно их спасать, Новый год никогда не наступит, и подарков вы не получите. Ха- ха-ха!
Баба Яга.
Ведущий:
-Ребята, что мы будем делать?
-Вы пойдете домой? Нет...
-Мы будем спасать Д.Мороза и Снегурочку из плена?
Дети: ДА…
Ведущий:
-Скорее ищите следы, куда увели Дедушку Мороза и Снегурочку? Я на вас, надеюсь и желаю вам удачи!
Надо заранее нарисовать следы на полу мелом, положить варежки Д.Мороза и Снегурочки на пути поиска. (Д.Мороза заранее прячут в соседнем кабинете, привязывают к стулу, Снегурочку можно привязать к колоне в фойе).
Вся группа будет искать по следам Д. Мороза и Снегурочку. В варежках загадки, часть которых нужно отгадать ребятам, чтобы спасти Д.Мороза и Снегурочку. Ведущий зачитывает 3 загадки, а дети отгадывают.
Загадки для детей на тему «ЗИМА и НОВЫЙ ГОД»
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зимой)
Пушистый ковер
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при месяце
Серебром блестит. (Снег)
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза — угольки.
Руки — сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (Снежная баба)
Кто с огромнейшим мешком,
Через лес идёт пешком…
Может это Людоед?
— Нет.
Кто сегодня встал чуть
свет
И несёт мешок конфет…
Может, это ваш Сосед?
— Нет.
Кто приходит в Новый год
И на ёлке свет зажжёт?
Включит нам Электрик свет?
— Нет.
Кто же это? Вот вопрос!
Ну, конечно… (Дед Мороз)
Д.Мороз подаёт голос о помощи. Дети и ведущий идут дальше на голос Д.Мороза. Дети находят Д.Мороза, привязанного к стулу. Освобождают его.
Ведущий: - Надо спросить дедушку: «Не видел ли он, куда увели Снегурочку?».
Д.Мороз показывает в сторону, где надо искать Снегурочку. Дети идут в указанном направлении и находят варежку Снегурочки, а потом находят и саму Снегурочку, связанную (в коридоре у колоны). Её тоже освобождают.
Ведущий всех приглашает вернуться в зал.
Ведущий: - Вы всех освободили. Ребята, Д.Мороза и Снегурочку надо успокоить обнимашками». Дети дружно обнимают Д.Мороза и Снегурочку.
Д.Мороз: -Спасибо, дорогие ребята! Вы спасли не только нас, но праздник Новый год!
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
Мы летим, летим, летим
Над берёзкой, над сосной,
Словно льдинки мы звеним
В тишине лесной.
Д.Мороз: -Праздник без ёлки не получится, потому что Ёлка главная
на этом празднике. Я вижу, ёлка у вас красивая! Она тоже ждёт праздника!
Давайте её осветим яркими гирляндами. Помогите мне совершить волшебство!
Повторяйте дружно: Ну- ка ёлочка гори, раз, два, три! (гирлянду на ёлочке
подключили).
Снегурочка: -Молодцы ребята, красиво осветили ёлочку! Чтобы Д.Мороза порадовать, мы ребята споём хороводную песенку про нашу ёлочку (исполняют песню «В лесу родилась ёлочка»).
Прилетает Дракончик (ребёнок в костюме дракончика):
Я красив, силён, могуч,
Я грознее грозных туч
И умнее всех, нет слов,
Много у меня голов. Сколько голов у змея Горыныча?
Снегурочка: - Ой, какой он красивый и нарядный!!! Ребята, вы узнали его?
Дети: Да… Это Дракончик!
Снегурочка: - Наш гость- Дракончик на празднике не случайно прилетел. Он символ Нового года. Давайте его поприветствуем (дети хлопают в ладоши, а Дракончик машет детям ладошкой и говорит «Здравствуйте»).
Приходит Баба Яга: -Я спрятала Д.Мороза и Снегурочку. Я хотела испортить вам праздник. Простите меня, я больше так делать не буду. Очень у вас весело! Можно я с вами поиграю?
Д.Мороз, обращаясь к Бабе Яге: -Сегодня добрый праздник Новый год! Нельзя быть злым и сердитым. Ребята, простим Бабу Ягу? Примем её к нам в игру?
Дети: Да…
Ведущий: - Я знаю ещё одну весёлую танцевальную песенку. Ребята, собирайтесь у ёлочки танцевать (___________________________).
Снегурочка: - Ребята я хочу вам ещё загадки почитать.
Мы купили вещалку
С звездою на макушке.
Повесили на вешалку
Не шапки, а игрушки! (Ёлка)
Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (Сосульки).
Чудо-дворник перед нами:
Загребущими руками
За одну минуту сгреб
Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина).
К нам домой под Новый год
Кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках,
А зовут ту гостью… (Ёлка).
Зима на крыши серые
Бросает семена —
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (Сосулька).
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет —
Гвоздь упадет. (Сосулька).
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я — главная! (Елка)
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь — вода в руке. (Снежинки).
Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом. (Елка)
Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой. (Снег)
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый год —
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)
Полюбуйся, посмотри —
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (Холодильник).
Баба Яга читает свои загадки ( Ребята должны продолжить строчку стихотворения).
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как… (красива)
Встанет елочка в углу
У окошка на полу.
А на ёлке до макушки
Разноцветные… (игрушки)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это … (снегири).
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (блестят)
И верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая
Пятикрылая… (звезда)
Какая игрушка
Стреляет, как пушка? (Хлопушка)
Колёсик простой
Стал лентой витой. (Серпантин)
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят?
-Дети. (Гирлянды)
В январе, на праздник
важный,
Дождь идёт цветной, бумажный. (Конфетти)
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик).
Здесь часть загадок можно заменить на выступление детей перед Д.Морозом (дети читают стих, которые они подготовили для него).
Ведущий: А теперь мои маленькие друзья, я хочу с вами поиграть.
Игра «Нарядим мы Ёлочку»
Ребят надо разделить на 2 команды. Перед командами на стульчики ставят маленькие искусственные ёлочки.
Каждой команде дают коробочку с новогодними игрушками. По команде ведущего первые участники берут по игрушке бегут к ёлочкам и вешает игрушки на ветку. Они возвращаются в команду и передает эстафету следующему участнику. Игра продолжается до последнего участника.
Снегурочка: «Ребята, я предлагаю новую игру. Она называется «Катание на ледянках»
Дети встают в 2 команды. Им выдаются ледянки и мягкая игрушка. По команде ведущего начинается эстафета. Один участник тащит ледянку с мягкой игрушкой. Участники добегают до указанного места и возвращаются в команду. Там участники меняются. Игра продолжается до последних участников.
Игра «Метание снежков или шишек»
Капитаны команды получают снежки (шишки). Перед каждой командой вставят ведёрко. Каждый участник по очереди бросает снежок (шишку) в ведёрко. Выигрывает та команда, которая больше закинет снежков (шишек) в ведёрко. Количество снежков (шишек) подсчитывают после броска последнего участника из команды.
Игра «Полет на метле»
Капитаны команды получают по метле. Участник садится на метлу и по команде ведущего он бежит до указанного места. Обегает предмет и возвращается в команду. Первый участник передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее закончит игру.
Игра «Хвост Дракона»
Все участники в команде берутся за руки в цепочку. Первый участник - это голова Дракона, а последний- его хвост. По команде ведущего Дракон бежит до обруча (участники, не расцепляя рук, бегут друг за другом). Дракон проходит через обруч и возвращается к месту старта. Побеждает та команда, у которой последний участник- хвост Дракона вернётся первым к месту старта.
Конкурс «Подарок Дракончику»
Детям поставить 2 столика, где будут раскрашивать Дракончика. На столе положить фломастеры и раскраску. Каждый участник бежит к столу и рисует одну часть картинки. Потом он возвращается в команду. Затем бежит следующий участник, рисует свою часть раскраски. Игра продолжается до последнего участника.
Снегурочка предлагает подарить эти рисунки Дракончику.
Д.Мороз поздравляет всех с Новым годом приглашает всех спеть общую песню про Новый год (_____________________).
Д.Мороз:
«Ребята, Пусть без опозданья
Все ваши сбудутся желания
И лучик солнца по утрам
Приходит в гости чаще к вам!
Пусть будет весело вокруг,
Пусть будет рядом верный друг.
И каждые день, как Новый год,
Вас в сказку добрую зовёт!»
С Новым годом!!!
Снегурочка поздравляет детей с Новым годом:
Я желаю в Новый год,
Чтоб кружил Вас хоровод!
Счастья, света и тепла,
И веселья и добра,
Новых чувств водоворот!
Пусть удачным будет год!
Герои раздают подарки детям. Фото на память.
Интернет ресурсы:
1. (Источник: https://mamamozhetvse.ru/stixi-pro-zimnij-les-dlya-detej-15-luchshix.html)
2. mylitlekid.com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.