Тематическая неделя в ДОУ "Безопасность"
Оценка 4.6

Тематическая неделя в ДОУ "Безопасность"

Оценка 4.6
Документация
docx
другое
Взрослым
26.02.2023
Тематическая неделя в ДОУ "Безопасность"
Тематическая неделя в ДОУ
безопасность.docx

Понедельник   

Познавательное развитие ознакомление с окружающим

 Познакомить детей с элементарными основами безопасности

Жизнедеятельности;

обсудить с детьми возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03»

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация/ Ручной труд

Совершенствовать умения детей в создании поделок; развивать воображение, фантазию, направленную на творческое преобразование предметов. (Ручной труд «Стакан для карандашей», Дыбина, стр. 42)

 

 

 Физическое развитие

физическая культура 

Повторить ходьбу с выполнением действий по сигналу воспитателя; упражнять в равновесии и прыжках. (Пензулаева, 45-34)

 

Ограничение Пронькин, Славинская

 

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта.  «Поможем нашим игрушкам»;

Цель: подключить детей к решению проблемы: не только обсуждение, но и осуществление необходимых действий.

Трудовые поручения «Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

 Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.

Дидактическая игра с предметами Найди свой домик

Задач: дифференцировать предметы посуды по материалу изготовления: деревянная и металлическая.

Заучивание На улице нашей Машины, машины, Машины малютки,

Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые. Торопятся, мчатся,

Как будто живые. Эй, машины, полный ход, Я – примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Я. Тайц)

ПРОГУЛКИ

Наблюдение за камнями

Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.

Трудовая деятельность

Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.

Цели: учить трудиться сообща; развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Камень, ножницы, бумага». Цели: учить внимательно слушать воспитателя; развивать усидчивость. «Ловкая пара».

Индивидуальная работа

С/Р игра   «Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Настольно-печатная  игр  "Выкладывание картинок" развитие логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

Валеология  закрепить и углубить представление о полезных для здоровья человека привычках, их влияние на развитие и жизнь человека. Развивать способности к анализу и сравнению, способность к самооценке.

Создать условия для:

-

 

Игры с   мозаикой

-

Игра с машинами

-

Игры в музыкальном уголке

 

Режиссёрские игры с выносными

игрушками

-

Игры с песком

-

 

-

Игры в спортивном уголке со спортивным инвентарём

 

Рассматривание книг

-

Игры с массажёрами для ног

 

Творческая деятельность в изо уголке

 

Вторник 

Познавательное развитие

ФЭМП 

Продолжать учить детей понимать значение знаков «больше»

, «меньше», «равно». Совершенствовать навыки счета, Развивать навык ориентироваться в пространстве и пользоваться кодировками. (Коротовских стр.140)

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 

 

 

Речевое развитие

Чтение художественной литературы 

Продолжать знакомить детей с произведениями зарубежной литературы, вызывать желание прочитать всю сказку до конца; формировать умение понимать характеры и поступки героев. (Чтение  Т. Янсона «О самом последнем в мире драконе» в переводе с шведского И. Константиновой.

КГН.   Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.

Дидактическая игра  на развитие речи    «Измени слово» Цель: Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Подвижная игра «Позвони в колокольчик» Развивать умение детей прыгать вверх с места, или слегка разбежавшись с силой отталкиваясь, приземляясь на носки полусогнутые ноги;  развивать ловкость, выносливость.

ПРОГУЛКИ

Наблюдение за ветром

Цели:  продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе

Трудовая деятельность

Уборка участка от веток и камней.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижная игра

«Коршун и наседка».  Цели:  учить слушать команды воспитателя; —         развивать внимание.

 «Ветер». Цели:  закреплять представления о связях в природе; — учить внимательно слушать команды воспитателя.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом.

Цель: продолжать бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками.

 

С/Р игра    «Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. 

Игра малой подвижности  «Тепики»  Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности.

Тепики-тепики, По водице хлопики, Хлопики ладошками Да босыми ножками.

Труд в уголке природы  «Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

Рассматривание сюжетной картины по теме неделе

Создать условия для:

-

Игры с настольным театром

-

Игры на сенсорное развитие

-

Игры в кукольном уголке

-

Режиссёрские

игры с выносными игрушками

 

Игры с песком

 

Игры в спортивном уголке с мячом

 

Рассматривание книг со сказками

 

Творческая деятельность в изо уголке

 

Среда

Обучение грамоте

Продолжать обучать детей звуковому анализу слова; закреплять дифференциацию согласных звуков; развивать умение сравнивать слова по их звуковому составу. (Обучение грамоте, Журова, зан. 12)

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Формировать умение детей составлять коллективную сюжетную композицию из разнородных объектов; развивать умение анализировать особенности строения животных; вызвать интерес к изготовлению цирковых аксессуаров из разных материалов; развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.  «На арене цирка», Лыкова, стр. 120

 

Физическое развитие

физическая культура 

Упражнять в подлезании по шнур прямо и боком; повторить прыжки на правой и левой ноге попеременно; закрепить ходьбу между предметами на носках (Пензулаева, 46-35)

Ограничение Пронькин, Славинская

 

Безопасность «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОПАСНО - НАЙДИ» Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг «РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ»

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Игра малой подвижности  «У КОГО МЯЧ?»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию,

поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение

управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и

слаженной деятельности.

Рассматривание  

ПРОГУЛКА

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.

Трудовая деятельность

Уборка опавших листьев.  Цели:  приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность.

Подвижная игра

«Перелет птиц», «Охотники и звери».

Цели: упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

 

С/Р игра     Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Опыты, эксперименты, наблюдения  Познакомить детей с физическим свойством предметов -  инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.(Тугушева стр.48)

Дидактическая игра

Совместный хоз - быт. труд   Закреплять умение расставлять все игрушки по местам; формировать навык наведения  порядка в спортивном уголке; развивать умение трудиться совместно, соблюдать порядок, чистоту в помещении; воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам.( Хоз-быт.труд, Куцакова)

Создать условия для:

-

Игры с настольным театром

-

Игры на сенсорное развитие

-

Игры в кукольном уголке

-

Режиссёрские игры с выносными игрушками

 

Игры с песком

 

Игры в спортивном уголке с мячом

 

Рассматривание книг со сказками

 

Творческая деятельность в изо уголке

 

 

Четверг

Познавательное развитие

 Конструирование / Позн.-исследовательское развитие.

Вызвать у детей интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создаёт разные приспособления для облегчения труда. (Познавательно-исследовательская «Путешествие в прошлое предмета», Дыбина, стр. 41)

 

Психолог

 

Художественно-эстетическое развитие

Музыка 

 

   КГН  Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Дидактическая игра на классификацию Что нам нужно для путешествия?

Дидактическая задача: Классифицировать знакомые предметы по назначению

Подвижная игра  «Позвони в колокольчик» Развивать умение детей прыгать вверх с места, или слегка разбежавшись с силой отталкиваясь, приземляясь на носки полусогнутые ноги;  развивать ловкость, выносливость.

Экология   «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за цветником

Цели: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе; уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни).         

Трудовая деятельность

Подвижные игры

«Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Индивидуальная работа

Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

 

С/Р игра  Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Театрализованные игры  Моя Вообразили Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Игры и упражнения на развитие умственных способностей «Разбей на части» Цель: упражнять детей в расчленении целого на части, выявлении взаимосвязей между ними

Создать условия для:

-

Игры с настольным театром

-

Игры на сенсорное развитие

-

Игры в кукольном уголке

-

Режиссёрские игры с выносными игрушками

 

Игры с песком

 

Игры в спортивном уголке с мячом

 

Рассматривание книг со сказками

 

Творческая деятельность в изо уголке с восковыми мелками

 

 

пятница

Речевое развитие

Развитие речи 

Формировать умение связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов; развивать умение подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. (Развитие речи. Пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки», Ушакова, стр. 97)

 

 

Художественно-эстетическое развитие Рисование

Совершенствовать навыки детей выполнения изображения простым и цветными карандашами; развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности; воспитывать самостоятельность. (Рисование «Знаки пожарной безопасности», конспект)

 

Физическое развитие

Физическая культура 

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с бегом и мячом. (Пензулаева, 46-36)

 

Ограничение Пронькин, Славинская

Беседа.  Продолжать воспитывать приветливость, привычку здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, называть взрослых по имени и отчеству.

Словесная  игра«Ловушка» Цель: Развивать умения услышать в слове определённый звук.

Развитие сенсорных навыков. «Что мы делаем?» Цель: Закреплять название частей суток – утро, день, вечер, ночь

ОБЖ  «Опасные предметы» Сто бед

Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

 

ПРОГУЛКА

Наблюдение  за воробьем осенью

Цели: продолжать закрепление знаний о воробье; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; активизировать внимание и память.   

Трудовая деятельность

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев. Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.    

Подвижные игры

«Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю». Цели: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

           

С/Р игра  Водители»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать знания о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей большой страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Творческая мастерская     « Дом в котором я хочу жить» (пластилинография). Знакомство с новой техникой; обогащение интеллектуальной сферы. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Создать условия для:

-

Игры с настольным театром

-

Игры на сенсорное развитие

-

Игры в кукольном уголке

-

Режиссёрские игры с выносными игрушками

 

Игры с песком

 

Игры в спортивном уголке с мячом

 

Рассматривание книг со сказками

 

Творческая деятельность в изо уголке

 

 


 

Понедельник Познавательное развитие ознакомление с окружающим

Понедельник Познавательное развитие ознакомление с окружающим

Вторник Познавательное развитие

Вторник Познавательное развитие

Среда Обучение грамоте

Среда Обучение грамоте

Четверг Познавательное развитие

Четверг Познавательное развитие

Речевое развитие Развитие речи

Речевое развитие Развитие речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023