06.03.20г
Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Цель:
Задачи:
Учебно-образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний
Орфографическая работа по теме «Не с различными частями речи».
-Говорить (не) громко, а тихо; -(не) выкрашенный ещё пол;
-выглядел (не)лепо; -(не)навидя за неправду;
-(не)лёгкое дело; -(не) чувствуя разницы;
-трава (не) скошена; -(не)глубокая, но широкая река.
3. Формирование новых знаний
Перейдём к предлогам. Тема урока- на доске (читаем). Вспомните изученное:
Введение в тему. Создание мотивации обучения.
Учитель: Наверное, каждый из вас, прочитав тему сегодняшнего урока, усмехнулся про себя и подумал: «Странно, стоит ли рассматривать правописание простых и знакомых нам предлогов? Неужели найдётся тот, кто их неправильно напишет?» Никто и не сомневается, как писать предлоги «к», «под», «на», «в», «из» и другие. Но однажды простые предлоги решили: «Почему бы нам не стать хитрее, сложнее. Давайте произведём реформу, создадим производные предлоги! Мы тоже хотим, чтобы нас уважали! Построим себе огромный дом, даже не дом, а башню до небес!»
Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов, что их башня-дом стала занимать значительное место. Взгляните сами на сооружение, которое им удалось возвести.
4. Именно архитектура поможет нам в изучении новой темы: «Производные предлоги».
Я предлагаю вам узнать кое-что интересное об Эйфелевой башне- визитной карточке Парижа.
5. Следующий этап нашего урока - работа с текстом. Давайте его прочитаем.
(В) связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инж…нер Александр Гюстав Эйфель придумал пр…ект башни (в) виде грандиозной ажурной к…нструкции. (Не) взирая на возмущения деятелей культуры, он стремился показать достижения современной арх…тектуры.
Один французский писатель высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на) подоби… «длиннющей и худющей пирамиды». Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в) течение сорока веков держала пирамида Хеопса. Египетскую пирамиду строили несколько десятилетий, а чудо девятнадцатого века сооружали (в) продолжении… двух лет, но оно оказалось в два раза выше.
Следует иметь (в) виду, что Эйфелева башня из эксп…ната Всемирной выставки очень быстро превратилась в ун…кальный научный центр, (в) виду того, что на её вершине были установлены исследовательские приборы .(В) следстви… своей необычности башня стала одним из посещаемых мест.
( публицистика; цель = воздействие на читателя- газета , журнал).
6. чтение §57.
7. Выполнение упр 349
8. Подведение итогов урока. Оценки за урок
9. Домашнее задание: §57, упр 351
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.