Слитное и раздельное написание производных предлогов.
Оценка 4.9

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Оценка 4.9
docx
09.05.2020
Слитное и раздельное написание производных предлогов.
слитное напис произв предл.docx

06.03.20г

 Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Цель:

  • формировать навыки правильного написания и употребления производных предлогов.

 Задачи:

 Учебно-образовательные:

  • научить находить производные предлоги в тексте;
  • формировать навыки правильного написания производных предлогов;

Развивающие:

  • развивать навыки диалогической и монологической речи;
  • расширять лексический запас и кругозор учащихся;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к памятникам мировой культуры;
  • воспитывать чувства коллективизма и сотрудничества;

                                                              Ход урока:

1. Организационный момент.

 2. Актуализация опорных знаний

 Орфографическая работа по теме «Не с различными частями речи».

-Говорить (не) громко, а тихо;                            -(не) выкрашенный ещё пол;

-выглядел (не)лепо;                                             -(не)навидя за неправду;

-(не)лёгкое дело;                                                  -(не) чувствуя разницы;

-трава (не) скошена;                                            -(не)глубокая, но широкая река.

3.     Формирование новых знаний

Перейдём к предлогам. Тема урока- на доске (читаем). Вспомните изученное:

  • Какова роль  предлога?
  • На какие группы они делятся по составу?
  • Как могут писаться предлоги?
  • Какие предлоги называются производными?

 Введение в тему. Создание мотивации обучения.

Учитель: Наверное, каждый из вас, прочитав тему сегодняшнего урока, усмехнулся про себя и подумал: «Странно, стоит ли рассматривать правописание простых и знакомых нам предлогов? Неужели найдётся тот, кто их неправильно напишет?» Никто и  не сомневается, как писать предлоги «к», «под», «на», «в», «из» и другие. Но однажды простые предлоги решили: «Почему бы нам не стать хитрее, сложнее. Давайте произведём реформу, создадим производные предлоги! Мы тоже хотим, чтобы нас уважали! Построим себе огромный дом, даже не дом, а башню до небес!»

       Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов, что их башня-дом стала занимать значительное место. Взгляните сами на сооружение, которое им удалось возвести.

4. Именно архитектура поможет нам в изучении новой темы: «Производные предлоги».

Я предлагаю вам узнать кое-что интересное об Эйфелевой башне- визитной карточке Парижа.

5.     Следующий этап нашего урока - работа с текстом. Давайте его прочитаем.

           (В) связи (с) открытием Всемирной парижской выставки инж…нер Александр Гюстав Эйфель придумал пр…ект башни (в) виде грандиозной ажурной к…нструкции. (Не) взирая на возмущения деятелей культуры, он стремился показать достижения современной арх…тектуры.

         Один французский писатель высмеивал Эйфелеву башню, заявляя, что она выглядит (на) подоби…  «длиннющей и худющей пирамиды». Эйфелева башня побила рекорд высоты, который (в) течение сорока веков держала пирамида Хеопса. Египетскую пирамиду строили несколько десятилетий, а чудо девятнадцатого века сооружали (в) продолжении… двух лет, но оно оказалось в два раза выше.

       Следует иметь (в) виду, что Эйфелева башня из эксп…ната Всемирной выставки очень быстро превратилась в ун…кальный научный центр, (в) виду того, что  на её вершине были установлены исследовательские приборы .(В) следстви…  своей необычности  башня стала одним из посещаемых мест.

  • Докажите, что это текст.
  • К какому стилю речи он относится? Мотивируйте ответ 

      ( публицистика;  цель = воздействие на читателя- газета , журнал).

  • Вставьте в слова пропущенные буквы.
  • Найдите и подчеркните в тексте производные предлоги. Для правильного их написания используйте нашу «башню» (работа выполняется коллективно ,с комментариями).

 6. чтение §57.

7. Выполнение упр 349  

8. Подведение итогов урока. Оценки за урок

 9. Домашнее задание: §57, упр 351

      


 

Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов

Тема: Слитное и раздельное написание производных предлогов

Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов, что их башня-дом стала занимать значительное место

Долго трудились они и так запутали правило написания предлогов, что их башня-дом стала занимать значительное место
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2020