Слияние согласный с гласным. Гласные и согласные звуки. (закрепление)

  • pptx
  • 31.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Слияние согласный с гласным. Гласные и согласные звуки. (закрепление).pptx

Слияние согласный с гласным. Гласные и согласные звуки. (закрепление)

Цели урока:
продолжать формировать представление о гласных и согласных звуках; о слиянии согласного с гласным;
познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками, их графическим обозначением на схеме;
учит практически различать ударные и безударные слоги и соответствующие гласные;
уяснить, что количество слогов зависит от количества гласных в слове;
Познакомить с понятием «мимика»
Развивать логическое мышление;
Расширить кругозор детей;
Расширить словарный запас учащихся.

Повторение пройденного

Игра«Всё наоборот»
Порядок - …
Черный-…

Беспорядок

Белый

Низкий- …

Высокий

Маленький - …

Большой

Прилежный -…

Неряшливый

-Какого человека называют прилежным?
(Прилежный – это старательный человек, который любое дело выполняет очень аккуратно, с прилежанием.)
- Как называют такого ученика?
(Прилежный ученик)
Как называют не прилежного ученика? (Неряшливый человек. Неряха.)

Беседа

Загадка

-О каком звуке идёт речь в стихотворении?
Воздух свободно идёт через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовёт,
Звук получается…

Гласный

Беседа

-Как называются звуки, которые не тянутся, не поются, произносятся с препятствием?
(Согласные)
-Давайте посмотрим на наш класс.
Какие предметы делают наш класс уютным, удобным?(парта, стол, стул, доска, шкаф)
Назовите одним словом. -

Мебель

Различение согласных звуков на твёрдые и мягкие.

С

Т

У

Л

С

Т

О

Л

Работа со словом

Мебель

Работа по учебнику с.16-17

Сюжет из какой сказки изображён на рисунке?

«Волк и семеро козлят»

Чем закончилась сказка, какими словами?

«Здесь был кто-то злой и грубый»

Работа со схемами в учебнике

-ТУЛУП

- ОКНО

- ЦВЕТЫ

Мимика

Найти маски: радости, испуга, удивления, лени.

Работа по учебнику со схемами

ВАЗА

-Что же мы научились сегодня выполнять?
-Каким цветом будем обозначать гласные звуки? Согласные?
-Почему для обозначения согласных звуков мы берём два цвета?

ПИСЬМО

ПИСЬМО

Итог урока