
с 59 
Соколовская С. М.
С 59 Развивающее обучение. Словарь в ребусах (для 1—3 классов). М.: — Интерпракс, 1994, 128 с.
![]() |
Данное пособие, включающее демонстрационные карточки — ребусы. словарь (список слов, заложенных в ребусах), ключ к разгадыванию ребусов, вносит разнообразие в процесс обучения, создает атмосферу игры, отвечает возрастным особенностям младших школьников, активизирует деятельность учащихся.
Работа с
пособием дает возможность осуществлять межпредметные связи, например с
математикой, музыкой.
Имеется методическая записка.
ББК 74.00
В 1992 году в рамках общей российской образовательной реформы была развернута программа «Обновление гуманитарного образования в России». Эта программа реализуется совместными усилиями Министерства образования России, Государственного комитета РФ по высшему образованию, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем.
Основная цель программы — туманизация образования, создание нового поколения вариативных учебников и учебных пособий, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного демократического общества.
![]()
В целях
реализации программы было организовано три тура конкурса, в котором приняло
участие более полутора тысяч авторских коллективов из различных регионов
России. В конкурсной комиссии работали как отечественные, так и зарубежные
эксперты.
Другими направлениями программы являлись:
организация творческих мастерских для авторов учебников и учебных пособий,
переподготовка преподавателей гуманитарных АИСЦИП
лин, создание
региональных экспериментальных площадок, центров гуманитарного образования,
Международного центра экономического образования, Международной лаборатории
туманитарного образования и т.д.
Спонсором программы выступил известный американский предприниматель и общественный деятель Джордж Сорос.
Данное издание представляет оригинальную авторскую рукопись, вошедшую в число победителей на конкурсе, и предлатается в качестве экспертиентального учебного пособия. Международный фонд «Культурная инициатива» с благодарностью примет отзывы, а также замечания и предложения в адрес издания, проходящего экспериментальную проверку в учебных аудиториях.
Стратегический комитет программы:
ЭДУАРД ДНЕПРОВ
ТЕОДОР ШАНИН
ВИКТОР БОЛОТОВ дэн дэвидсон![]()
ЕЛЕНА КАРПУХИНА
ЕЛЕНА ЛЕНСКАЯ
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
ЕЛЕНА СОБОЛЕВА
ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕНКО![]()
Конкурсная комиссия: ![]()
МИХАИЛ КУЗЬМИН![]()
НИНА БРАГИНСКАЯ![]()
ЕЛЕНА ПОДОСЕНОВА ![]()
МАРИНА СВИДЕРСКМ![]()
![]()

Пособие «Словарь в ребусах» помогает разнообразить учителю работу на уроке.
При разгадывании ребусов дети самостоятельно или с помощью учителя
производят звуковой анализ, а затем и синтез слова, что
способствует более прочному
запоминанию слов с непроверяемы
ми орфограммами.
«Пособие»
расширяет кругозор учащихся, обогащает их словарный запас; при работе с
«Пособием» осуществляются межпредметные связи, например, с уроками
природоведения и музыки. Дети
ежедневно вспоминают и повторяют названия нот.
![]()
![]()
![]()
Использование ребусов помогает сконцентрировать внимание на наиболее
трудной орфограмме, запоминающе выделить ее.
Ребусы дают возможность на максимуме внимания включить в
работу детей и «аудиалистов», и
«визуалистов»; «кинестетики» тоже не останутся в стороне — слово запишут все.
Используются все виды памяти: зрительной, слуховой и двигательно-моторной.
Работа
со словарем особенно благотворно сказывается на «ауди
алистах» — чаще всего это труднообучаемые
мальчики. Именно
они, по своей природе, не умеют, не могут и не хотят так хорошо писать,
как другие дети. Но слово-то — вот оно! — пробуй его на язык, на слух,
переверни его и так, и этак, пока оно не зазвучит,
не заиграет, пока не сложится из разных
звуков. Вот теперь мы
его запишем. И запомним.![]()
При работе с ребусами мы опираемся на зрительную, слуховую и ассоциативную
память; развивается образное, логическое и абстрактное мышление, развивается
смекалка.
1. автомобиль40. издалека
2.
агроном 41.
календарь81. победа
З. адрес
42. капуста
82. погода
![]()
4. берег
43. карандаш
83.
помидор 5. береза
44. квартира
84.
понедельник
б. беседа 45.
класс85. портрет
7.
библиотека
46. колхоз 86.
посуда
8.
билет
47. комната
87. потом![]()
9.
быстро48. коньки
88. правительство
10.
вагон
49. корова
89. пятница![]()
11. везде
космонавт
90.
работа ![]()
![]()
![]()
![]()

![]()

![]()
12. весело
51. костер
91.
рабочий
13.
вместе
52. лагерь
92. ребята
14.
вокзал 53.
лисица
93. родина
15.
воробей 54.
лопата
94. Россия![]()
16.
![]()
17.
восемь 56.
машина 96.
сапоги![]()
18.
восток 57.
медведь
97. свобода![]()
19.
впереди 58.
медведица
98. север
20.
газета 59.
месяц
99. сирень
21.
герой 60. метро
100. скоро![]()
22.
гореть 61.
молоко 101.
собака ![]()
23.
горизонт 62.
молоток 102.
солома![]()
24.
город 63. мороз 103.
сорока![]()
25.
двадцать
64.
Москва 104. тетрадь![]()
26.
двенадцать 65.
народ 105.
трамвай![]()
27.
девочка
66. оборона 106.
ужин![]()
28.
дежурный
67. овёс 107. улица
29.
деревня 68.
овощи 108.
урожай![]()
30.
директор 69.
овца 109. ученик
31. дорога 70. огород 110. учитель
32.
до свидания 71.
огурец
111. фамилия ![]()
33.
жёлтый
72. одежда
112. хорошо![]()
34.
завод
73. одиннадцать 113. четверг
![]()
|
35. завтрак |
74. однажды |
|
|
36. заяц |
75. около |
|
|
37. здесь |
76. пальто |
116. |
|
38. здравствуй |
77. пассажир |
117. |
|
(-те) |
78. пенал |
118. ягода |
|
39. земляника |
79. песок |
119. язык |


биб*тека



ff5


г ть

2 LIA"5

丨29

1 33







![]()






![]() |













' 羽









У Ай


'"20
![]()
뾰~


Ключ для работы с ребусами
Заменить зачеркнутую букву. (Берёза)
Запятая справа показывает, что нужно убрать букву справа; запятая слева показывает, что нужно убрать букву слева. Букв надо убрать столько, сколько поставлено запятых.
![]()
Буква в букве: буква «О» в букве «Ё».
(Овес)
|
4. (V'HA |
Внутри буквы рисунок: в «О» — роза, запятые справа показывают. что нужно убрать две буквы справа. (Ворона) |
|
5. ОП |
Буква (или несколько букв) НА другой букве: на «р» — |
|
р |
« ОД». (Народ) |
|
б. го |
Буква идет по букве (или группа
букв). (Погода) |
С буквы «съезжают», «сходят» или «спрыгивают» другие буквы или одна буква: с «К» сходят «ОРО». (Скоро)
Часто используется «точка». Паль», •ro#b (Пальто).
А также цифры: «1» — Нужно догадаться
и выбрать в одном случае «кол» (колхоз), в друтм — «один» (Родина).
Конечно, надо помочь ученикам, если они затрудняются назвать ту или иную картинку, — ведь словарный запас учащихся ещё беден.
пагода
Развивающее обучение
Словарь в ребусах
Зав. редакцией В. И, Михалевская
Техн. редактор . Ге 3. Кузнецова
лр № 060663 от 05.02.92
Подписано в печать 04.03.94. Формат 60х90/16
Бумага офсетная. Гарнитура “Балтика“. Печать офсетная.
Объем 16 усл п. л. Тираж 10 ООО экз. Бесплатно. Зак. № 201.
Фирма “Интерпракс”
10303!! Москва, 2-й Неглинный пер., 4
Московская типография №6
Министерства печати и информации РФ
109088, Москва, Ж-88, Южнодортовая ул., 24.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.