с 59
Соколовская С. М.
С 59 Развивающее обучение. Словарь в ребусах (для 1—3 классов). М.: — Интерпракс, 1994, 128 с.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Данное пособие, включающее демонстрационные карточки — ребусы. словарь (список слов, заложенных в ребусах), ключ к разгадыванию ребусов, вносит разнообразие в процесс обучения, создает атмосферу игры, отвечает возрастным особенностям младших школьников, активизирует деятельность учащихся.
Работа с
пособием дает возможность осуществлять межпредметные связи, например с
математикой, музыкой. Имеется методическая записка.
ББК 74.00
В 1992 году в рамках общей российской образовательной реформы была развернута программа «Обновление гуманитарного образования в России». Эта программа реализуется совместными усилиями Министерства образования России, Государственного комитета РФ по высшему образованию, Международного фонда «Культурная инициатива» и Международной ассоциации развития и интеграции образовательных систем.
Основная цель программы — туманизация образования, создание нового поколения вариативных учебников и учебных пособий, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного демократического общества.
В целях
реализации программы было организовано три тура конкурса, в котором приняло
участие более полутора тысяч авторских коллективов из различных регионов
России. В конкурсной комиссии работали как отечественные, так и зарубежные
эксперты.
Другими направлениями программы являлись:
организация творческих мастерских для авторов учебников и учебных пособий,
переподготовка преподавателей гуманитарных АИСЦИПлин, создание
региональных экспериментальных площадок, центров гуманитарного образования,
Международного центра экономического образования, Международной лаборатории
туманитарного образования и т.д.
Спонсором программы выступил известный американский предприниматель и общественный деятель Джордж Сорос.
Данное издание представляет оригинальную авторскую рукопись, вошедшую в число победителей на конкурсе, и предлатается в качестве экспертиентального учебного пособия. Международный фонд «Культурная инициатива» с благодарностью примет отзывы, а также замечания и предложения в адрес издания, проходящего экспериментальную проверку в учебных аудиториях.
Стратегический комитет программы:
ЭДУАРД ДНЕПРОВ
ТЕОДОР ШАНИН
ВИКТОР БОЛОТОВ дэн дэвидсон
ЕЛЕНА КАРПУХИНА
ЕЛЕНА ЛЕНСКАЯ
ЕЛЕНА СОБОЛЕВА
ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕНКО
Конкурсная комиссия:
МИХАИЛ КУЗЬМИН
НИНА БРАГИНСКАЯ
ЕЛЕНА ПОДОСЕНОВА
МАРИНА СВИДЕРСКМ
Пособие «Словарь в ребусах» помогает разнообразить учителю работу на уроке.
При разгадывании ребусов дети самостоятельно или с помощью учителя
производят звуковой анализ, а затем и синтез слова, что способствует более прочному
запоминанию слов с непроверяемы
ми орфограммами.
«Пособие»
расширяет кругозор учащихся, обогащает их словарный запас; при работе с
«Пособием» осуществляются межпредметные связи, например, с уроками
природоведения и музыки. Дети ежедневно вспоминают и повторяют названия нот.
![]() |
Использование ребусов помогает сконцентрировать внимание на наиболее
трудной орфограмме, запоминающе выделить ее.
Ребусы дают возможность на максимуме внимания включить в
работу детей и «аудиалистов», и
«визуалистов»; «кинестетики» тоже не останутся в стороне — слово запишут все.
Используются все виды памяти: зрительной, слуховой и двигательно-моторной.
Работа
со словарем особенно благотворно сказывается на «аудиалистах» — чаще всего это труднообучаемые
мальчики. Именно
они, по своей природе, не умеют, не могут и не хотят так хорошо писать,
как другие дети. Но слово-то — вот оно! — пробуй его на язык, на слух,
переверни его и так, и этак, пока оно не зазвучит,
не заиграет, пока не сложится из разных
звуков. Вот теперь мы
его запишем. И запомним.
При работе с ребусами мы опираемся на зрительную, слуховую и ассоциативную
память; развивается образное, логическое и абстрактное мышление, развивается
смекалка.
1. автомобиль40. издалека
2.
агроном 41.
календарь81. победа
З. адрес42. капуста
82. погода
4. берег43. карандаш
83.
помидор 5. береза
44. квартира
84.
понедельник
б. беседа 45.
класс85. портрет
7.
библиотека46. колхоз 86.
посуда
8.
билет47. комната
87. потом
9.
быстро48. коньки 88. правительство
10.
вагон 49. корова
89. пятница
11. везде
космонавт
90.
работа
12. весело
51. костер
91.
рабочий
13.
вместе52. лагерь
92. ребята
14.
вокзал 53.
лисица93. родина
15.
воробей 54.
лопата94. Россия
16.
![]() |
![]() |
![]() |
|||
![]() |
17.
восемь 56.
машина 96.сапоги
18.
восток 57.
медведь97. свобода
19.
впереди 58.
медведица 98. север
20.
газета 59. месяц
99. сирень
21.
герой 60. метро 100. скоро
22.
гореть 61.
молоко 101.собака
23.
горизонт 62.
молоток 102.солома
24.
город 63. мороз 103.сорока
25.
двадцать 64.
Москва 104. тетрадь
26.
двенадцать 65.
народ 105.трамвай
27.
девочка66. оборона 106.
ужин
28.
дежурный67. овёс 107. улица
29.
деревня 68.
овощи 108.
урожай
30.
директор 69.
овца 109. ученик
31. дорога 70. огород 110. учитель
32.
до свидания 71.
огурец 111. фамилия
33.
жёлтый 72. одежда
112. хорошо
34.
завод 73. одиннадцать 113. четверг
35. завтрак |
74. однажды |
|
36. заяц |
75. около |
|
37. здесь |
76. пальто |
116. |
38. здравствуй |
77. пассажир |
117. |
(-те) |
78. пенал |
118. ягода |
39. земляника |
79. песок |
119. язык |
биб*тека
ff5
г ть
2 LIA"5
丨29
1 33
![]() |
' 羽
У Ай
'"20
뾰~
Ключ для работы с ребусами
Заменить зачеркнутую букву. (Берёза)
Запятая справа показывает, что нужно убрать букву справа; запятая слева показывает, что нужно убрать букву слева. Букв надо убрать столько, сколько поставлено запятых.
Буква в букве: буква «О» в букве «Ё».
(Овес)
4. (V'HA |
Внутри буквы рисунок: в «О» — роза, запятые справа показывают. что нужно убрать две буквы справа. (Ворона) |
5. ОП |
Буква (или несколько букв) НА другой букве: на «р» — |
р |
« ОД». (Народ) |
б. го |
Буква идет по букве (или группа
букв). (Погода) |
С буквы «съезжают», «сходят» или «спрыгивают» другие буквы или одна буква: с «К» сходят «ОРО». (Скоро)
Часто используется «точка». Паль», •ro#b (Пальто).
А также цифры: «1» — Нужно догадаться
и выбрать в одном случае «кол» (колхоз), в друтм — «один» (Родина).
Конечно, надо помочь ученикам, если они затрудняются назвать ту или иную картинку, — ведь словарный запас учащихся ещё беден.
пагода
Развивающее обучение
Словарь в ребусах
Зав. редакцией В. И, Михалевская
Техн. редактор . Ге 3. Кузнецова
лр № 060663 от 05.02.92
Подписано в печать 04.03.94. Формат 60х90/16
Бумага офсетная. Гарнитура “Балтика“. Печать офсетная.
Объем 16 усл п. л. Тираж 10 ООО экз. Бесплатно. Зак. № 201.
Фирма “Интерпракс”
10303!! Москва, 2-й Неглинный пер., 4
Московская типография №6
Министерства печати и информации РФ
109088, Москва, Ж-88, Южнодортовая ул., 24.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.