«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах»
Оценка 4.6

«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах»

Оценка 4.6
pptx
18.01.2024
«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка   в начальных классах»
словарная работа.pptx

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах



Учитель начальных классов
МАОУ «Кваркенская СОШ»
Козлова Е.И.

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется. Научить ребенка писать эти слова без ошибок – одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем.

Что общего в этих словах? Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль

Что общего в этих словах? Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль

Что общего в этих словах?

Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль...

Условия для формирования прочного навыка правописания «трудных» слов при изучении опираться на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку; использовать различные приёмы для запоминания; систематически проводить…

Условия для формирования прочного навыка правописания «трудных» слов при изучении опираться на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку; использовать различные приёмы для запоминания; систематически проводить…

Условия для формирования прочного навыка правописания «трудных» слов

при изучении опираться на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку;
использовать различные приёмы для запоминания;
систематически проводить такую работу.

Этапы работы Подготовительный Ознакомительный

Этапы работы Подготовительный Ознакомительный

Этапы

работы

Подготовительный

Ознакомительный

Тренировочно –
закрепительный

Учётно - контрольный

Итогово –
аналитический

Цели этапа: систематизировать слова с непроверяемым написанием; спланировать работу; подготовить разнообразный дидактический материал

Цели этапа: систематизировать слова с непроверяемым написанием; спланировать работу; подготовить разнообразный дидактический материал

Цели этапа:
систематизировать слова с непроверяемым написанием;
спланировать работу;
подготовить разнообразный дидактический материал.

I этап
Подготовительный

II этап Ознакомительный Цели этапа: раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова; добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов; развивать навыки работы со словами…

II этап Ознакомительный Цели этапа: раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова; добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов; развивать навыки работы со словами…

II этап
Ознакомительный

Цели этапа:
раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова;
добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов;
развивать навыки работы со словами и умение употреблять их в устной и письменной речи.

Отгадывание загадки Кто с рогами и хвостом

Отгадывание загадки Кто с рогами и хвостом

Отгадывание загадки

Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер
нам парного
Молочка даёт?

КОРОВА

Картинный диктант ЯБЛОКО

Картинный диктант ЯБЛОКО

Картинный диктант

ЯБЛОКО

Узнать предмет по описанию Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом

Узнать предмет по описанию Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом

Узнать предмет по описанию

Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли.

ЛОПАТА

Собери слово Суб…ота, м…дведь, до…ога, п…сок, се…одня

Собери слово Суб…ота, м…дведь, до…ога, п…сок, се…одня

Собери слово

Суб…ота, м…дведь, до…ога, п…сок, се…одня.

Суббота, медведь, дорога, песок, сегодня.

БЕРЕГ

МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ

МЕДВЕДЬ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1.Медведя бояться, 2

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ 1.Медведя бояться, 2

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1.Медведя бояться,

2. Медведь неуклюж,
3.Кто боится медведя,
4.Для медведя зима -

да дюж.

тот боится и его следов.
одна ночь.
так в лес не ходить.

СПИСЫВАНИЕ 1. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка

СПИСЫВАНИЕ 1. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка

СПИСЫВАНИЕ

1. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

2. Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке.

III этап Тренировочно - закрепительный

III этап Тренировочно - закрепительный

III этап

Тренировочно - закрепительный

Цель этапа:

Формировать прочные навыки правописания словарных слов.

Решение орфографических задач

Решение орфографических задач

Решение орфографических задач

«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах»

«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка   в начальных классах»

«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах»

«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка   в начальных классах»

IV этап Учетно-контрольный Цель этапа: проверить умение учащихся писать изученные слова

IV этап Учетно-контрольный Цель этапа: проверить умение учащихся писать изученные слова

IV этап
Учетно-контрольный

Цель этапа:
проверить умение учащихся писать изученные слова.

Словарные диктанты классифицированы:
- по форме работы (простые и творческие);  - по виду восприятия (слуховые и зрительные).

V этап Итогово-аналитический Цель этапа: выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями

V этап Итогово-аналитический Цель этапа: выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями


V этап
Итогово-аналитический

Цель этапа:
выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями.

Словарный диктант №1 класс: 3 учитель:

Словарный диктант №1 класс: 3 учитель:

Словарный диктант №1

класс:

3

учитель:

Козлова Елена Ивановна

 

Ф.И.

слова

кол-во слов, написанных верно

кол-во слов, написанных с ошибками

отметка

% качества выполненной работы

 

аккуратный

аллея

ванна

группа

жжёт

жужжать

килограмм

класс

коллекция

русский

Бегов Максим

1

0

1

0

1

7

3

70

Булавкин Павел

0

1

8

2

4

80

Бурлак А.

10

0

5

100

Васькин Св.

0

1

9

1

4

90

Вербах Глеб

0

1

0

1

7

3

70

Джаватханова Л.

10

0

5

100

Еценкова Злата

0

1

0

1

0

7

3

70

Кужахметова К.

10

0

5

100

Кускулакова Л.

Лысикова Ар.

0

1

0

1

8

2

4

80

Нуржанова М.

1

10

0

5

100

Овсянников М.

0

1

0

1

8

2

4

80

Приявко Алёна

1

0

1

Руковицына П.

10

0

5

100

Усенко Алиса

0

1

9

1

4

90

Хандов Богдан

10

0

5

100

Чадный Кирилл

кол-во слов, написанных верно

15

16

17

12

15

17

16

 

кол-во слов, написанных неверно

2

1

0

5

2

0

1

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024