«Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах»

  • pptx
  • 18.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала словарная работа.pptx

Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка в начальных классах



Учитель начальных классов
МАОУ «Кваркенская СОШ»
Козлова Е.И.

Формирование орфографической грамотности является одной из главных задач обучения русскому языку в начальной школе. В программе каждого класса предусматривается обязательное усвоение ряда слов, правописание которых не проверяется. Научить ребенка писать эти слова без ошибок – одна из сложнейших задач, стоящих перед учителем.

Что общего в этих словах?

Береза и собака, капуста и директор, иней и корабль...

Условия для формирования прочного навыка правописания «трудных» слов

при изучении опираться на различные анализаторы: слух, зрение, сознание, руку;
использовать различные приёмы для запоминания;
систематически проводить такую работу.

Этапы

работы

Подготовительный

Ознакомительный

Тренировочно –
закрепительный

Учётно - контрольный

Итогово –
аналитический

Цели этапа:
систематизировать слова с непроверяемым написанием;
спланировать работу;
подготовить разнообразный дидактический материал.

I этап
Подготовительный

II этап
Ознакомительный

Цели этапа:
раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова;
добиваться от детей правильного произношения и написания таких слов;
развивать навыки работы со словами и умение употреблять их в устной и письменной речи.

Отгадывание загадки

Кто с рогами и хвостом
Пахнет сеном, молоком?
Кто мычит, наевшись травки
Возле дома у канавки?
Кто под вечер
нам парного
Молочка даёт?

КОРОВА

Картинный диктант

ЯБЛОКО

Узнать предмет по описанию

Орудие труда с длинной ручкой и плоским широким концом. Применяется для рыхления земли.

ЛОПАТА

Собери слово

Суб…ота, м…дведь, до…ога, п…сок, се…одня.

Суббота, медведь, дорога, песок, сегодня.

БЕРЕГ

МЕДВЕДЬ

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

1.Медведя бояться,

2. Медведь неуклюж,
3.Кто боится медведя,
4.Для медведя зима -

да дюж.

тот боится и его следов.
одна ночь.
так в лес не ходить.

СПИСЫВАНИЕ

1. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица и с ней два веселых медвежонка.

2. Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке.

III этап

Тренировочно - закрепительный

Цель этапа:

Формировать прочные навыки правописания словарных слов.

Решение орфографических задач

IV этап
Учетно-контрольный

Цель этапа:
проверить умение учащихся писать изученные слова.

Словарные диктанты классифицированы:
- по форме работы (простые и творческие);  - по виду восприятия (слуховые и зрительные).


V этап
Итогово-аналитический

Цель этапа:
выявить траекторию продвижения каждого учащегося и класса в целом по усвоению слов с непроверяемыми написаниями.

Словарный диктант №1

класс:

3

учитель:

Козлова Елена Ивановна

 

Ф.И.

слова

кол-во слов, написанных верно

кол-во слов, написанных с ошибками

отметка

% качества выполненной работы

 

аккуратный

аллея

ванна

группа

жжёт

жужжать

килограмм

класс

коллекция

русский

Бегов Максим

1

0

1

0

1

7

3

70

Булавкин Павел

0

1

8

2

4

80

Бурлак А.

10

0

5

100

Васькин Св.

0

1

9

1

4

90

Вербах Глеб

0

1

0

1

7

3

70

Джаватханова Л.

10

0

5

100

Еценкова Злата

0

1

0

1

0

7

3

70

Кужахметова К.

10

0

5

100

Кускулакова Л.

Лысикова Ар.

0

1

0

1

8

2

4

80

Нуржанова М.

1

10

0

5

100

Овсянников М.

0

1

0

1

8

2

4

80

Приявко Алёна

1

0

1

Руковицына П.

10

0

5

100

Усенко Алиса

0

1

9

1

4

90

Хандов Богдан

10

0

5

100

Чадный Кирилл

кол-во слов, написанных верно

15

16

17

12

15

17

16

 

кол-во слов, написанных неверно

2

1

0

5

2

0

1

Спасибо за внимание!