Словарный урок «Словарные слова»
Цель: формирование орфографической зоркости, понимания того, что слова с непроверяемыми написаниями нужно запоминать, умения работать со словарем.
Обучающие задачи:
Ø актуализировать знания о лексическом значении слова, знакомить со словарными словами, их правописанием.
Развивающие задачи:
Ø развивать умение анализировать, делать выводы, совершенствовать речевые умения, развивать творческие способности.
Воспитывающие задачи:
Ø воспитывать умение работать в команде.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ø закрепить умение различать слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова; расширить словарный запас учащихся
Метапредметные:
Личностные УУД:
Ø осознание алгоритма учебного действия; способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности, работать в команде
Регулятивные УУД:
Ø освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
Ø планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
Ø формирование умения контролировать и оценивать действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
Ø вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные УУД:
Ø формирование умения пользоваться словарем;
Ø формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения.
Коммуникативные УУД:
Ø формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
Ø принимать на себя ответственность за результат своих действий;
Ø наблюдать за действиями команды, находить неточности и корректировать их.
Ход урока
1) Организационный этап.
Проверка рабочего места, наличия школьных принадлежностей, необходимых для урока. Запись даты. Установка – 1 ряд (команда № 1), 2 ряд (команда № 2)
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Ребята, послушайте загадку, определите командой отгадку и соберите её из букв на мягких модулях
По улице не ходит,
В окно не глядит,
Никого не спрашивает,
Но все знает.
Кто его открывает,
Тот все понимает. (Словарь)
- Продолжаем работать командой. Каждой команде нужно отгадать по три загадки, за каждую отгаданную загадку, вы будете получать буквы, из которых в конце урока можно будет составить слово. (примечание: ребята получают буквы слова МОЛОДЦЫ!)
1 Команда
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы - твои труды.
(Карандаш)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Закутан ребенок
В сорок пеленок.
(Капуста)
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Маленький мальчишка в сереньком пальтишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.
(Воробей)
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
– Чем похожи все слова ответы? (Это всё словарные слова.)
– Какие слова называют словарными? (Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.)
– Тема урока – словарные слова.
3) Актуализация знаний.
– Как вы думаете, почему целый урок будет посвящён этой теме? (Потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно.)
– А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? (Нужно знать русский алфавит.)
Давайте вспомним порядок букв русского алфавита с помощью песенки-развивайки
https://yandex.ru/video/preview/7454851595520413566
– Задайте друг другу вопросы, чтобы проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса. (Какая буква стоит перед буквой…, после буквы…, между буквами…?)
4) Первичное усвоение новых знаний.
- Что вы знаете о словарях? Какие бывают словари?
Интерактив. Наводя мышью на картинку определенного словаря, дети повторяет, что это за словарь и примеры из данного словаря.
- Работа по учебнику с. 104 упр. 163.
- Какой словарь поможет нам в выполнении упражнения 163?
(орфографический словарь)
5) Первичная проверка понимания
1. Работа по карточкам
- На карточках записаны слова с непроверяемой гласной в корне, команде необходимо вставить пропущенные буквы, пользуясь орфографическим словарем.
вес...л... в…р…бей в…рона дев…чка
д…журный д…ревня за..ц к…р…ндаш
кла… к…рова л…сица мальч…к
2. Физминутка
- Я буду вам называть слова с непроверяемой гласной в корне, если пишется буква О в корне – хлопаем, если А – топаем
Собака, молоко, карандаш, горох, воробей, картина, помидор, огурец, стакан, морковь, потолок, кастрюля, колодец, картина.
6) Первичное закрепление.
«Пантомима»
- Сейчас каждой команде необходимо выбрать из орфографического словаря по три слова, необходимо прочитать слово, его лексическое значение, объяснить это слово, используя жесты, чтобы ваши соперники смогли угадать, что это за слово
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- В орфографическом словаре учебника выучить слова на буквы А, Б, В. Подготовиться к словарному диктанту
8) Рефлексия (подведение итогов урока)
- Что нового узнали на уроке?
- Все ли легко получалось?
- Были ли затруднения?
- Составьте из собранных вами букв слово и сделайте вывод о своей работе.
МОЛОДЦЫ!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.