Словесные игры как средство развития креативного мышления младших школьников

  • pptx
  • 24.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Ванцева А.А..pptx

Словесные игры как средство развития креативного мышления младших школьников

Ванцева А.А., учитель начальных классов
МБОУ г. Мурманска Гимназии №3
2025

Словесные игры как средство развития креативного мышления младших школьников

?

?

?

?

Вербальная креативность – это способность личности к творческому мышлению, проявляющаяся в создании нового оригинального речевого (словесного) продукта в любой его вербальной форме (устной, письменной, прозаической, поэтической, монологической, диалогической и т.д.)

Вербальная креативность отражает умение человека отходить от стереотипных способов мышления.
формирование умения видеть предмет или явление с новых сторон, замечать новое в обычном;
замечать в предмете или явлении различные свойства;
вскрывать связи между предметами;
определять существенные и несущественные признаки, сравнивать их между собой

Игра «Неожиданные связи»

Цель: найти как можно больше общих существенных свойств (признаков) двух разных предметов. Составить предложение, используя оба слова.

можно использовать для письма;
карандаш может быть черного цвета как уголь;
карандаш деревянный, уголь тоже когда-то был деревом;
внутри карандаша может быть угольный стержень;
оба оставляют следы на бумаге;
оба слова – существительные;
оба слова мужского рода;
оба слова в единственном числе;
в обоих словах есть безударные гласные;
оба предмета можно купить в магазине;

для продажи используется упаковка;
оба предмета утонут в воде;
могут быть одинаковой формы и веса;
при нажатии можно сломать. Чтобы расписаться в накладной по доставке угля, мама долго искала карандаш. Я нарисовала простым карандашом портрет шахтера- человека, который добывает уголь.

Игра «Цепочка слов»

Цель: с помощью цепочки слов создать небольшой сюжет, а еще лучше стихотворение!

Доклад ---- оклад ----- клад ----- лад ----- ад

Ученый сделал исторический доклад. Ректор принял его на работу и выдал оклад. Историк отправился в археологическую экспедицию и нашел там клад. Его дела пошли на лад, но работа трудная, как ад. И Миша Зуев 3 «А»

Папа пошел на доклад и получил от начальника огромный оклад. Мы поехали отдыхать и в сейфе гостиницы нашли клад. Мы вернули хозяину клад, и наши дела пошли на лад. А если бы мы присвоили клад, то попали бы в ад!
Женя Гусак 3 «А»

В школу сдала интересный доклад.
Родители дали в награду оклад.
Знанья теперь – мой собственный клад!
Песни пою на мажорный я лад.
Ведь в школе учиться – рай, а не ад!
Урыкова Милена, 3 «А»

Игра «Цепочка слов»


Пчелка --- челка ---- елка
Кусок --- усок --- сок --- ок
Опара --- пара --- ара --- ра
Опушка --- пушка ---- ушка
 
С помощью цепочки слов создать небольшой сюжет, а еще лучше стихотворение!

Игра «Одна буква»

Цель: составить предложение, где все слова будут начинаться на букву «С». Попробуйте дополнить это предложение еще несколькими, чтобы получился тест.

Семья сыта Соня солила селедку. Саша собрал сочные сэндвичи. Света сделала сладкий сироп. Сегодня семья сыта! Арина Агафонова 3 «А»

Собака спит Соловей стал сильно-сильно свистеть. Стая сов слетела со старых сосен. Сорока стащила сыр со стола. Собака спит себе спокойным сном! Никишина Катя 3 «А»

Семь сосен Семь солидного состояния сосен стояли справа. Смотрят, седьмая сосна слева стала синеть. Солнце светит сильно. Сосна снова свежа. Соня Верховод 3 «А»

Сытый соловей Соловей сел свистеть. Свистнул, свалился с сосны. Смотрит – сверчок. Съел сверчка. Снова сел, свистнул. Смотрит – стрекоза. Съел стрекозу. Снова сел, свистнул. Слетел! Смотрит – саранча сказывает: «Соловей съел сверчка, соловей съел стрекозу!» Съел саранчу. Стал соловей сильнее свистеть – славить свою сытую судьбу. Полина Шмелева 3 «А»

Спасибо за внимание!