I.Какие черты в своем друге мы ценим? (расположите в столбик)
______________________________________________________________________________
Образуйте там, где возможно, от них эпитеты. Какие из них можно отнести к слову «дружба»?
Почему не все эпитеты являются характеристикой дружбы?
II. Вставьте эпитеты, подходящие по смыслу, в стихи русских поэтов о дружбе и друзьях (фрагмент задания).
Я пью за здоровье не многих, Не многих, но _______________ друзей, Друзей неуклончиво ________________ В соблазнах изменчивых дней.
Я пью за здоровье далеких, Далеких, но __________________друзей, Друзей, как и я, _____________________ Средь чуждых сердцам их людей. П. Я. Вяземский
|
_________________ друг звонит из Сочи: «Ты вернулся? Ну и как?..» Я, пыхтя и сатанея, мямлю что-то о Сиднее. Он рокочет: «Брось муру! Расскажи про кенгуру…» Р. Рождественский
|
Почему разброс эпитетов оказался не столь уж большим? О чем это свидетельствует?
Почему разговор на эту тему остается актуальным?
III. Прочтите стихотворение Н. Хаткиной «Старый флигель».
Когда совсем измучится душа
под грузом честных слов
и обязательств срочных,
я вспомню дом, где ждут,
где свет не гасят ночью,
где мне и врать и плакать разрешат.
Где сами удивятся: "Ты жива?"
И приласкают, чем и успокоят,
или нагрузят тяжестью такою,
что перед ней — пустяк все честные слова.
Я посижу — и выйду. Без гроша,
но вроде легче, и сама я лучше.
Но это на потом, на крайний случай,
когда совсем измучится душа.
Подчеркните в тексте слова и словосочетания, которые, с вашей точки зрения, являются доказательством того, что стихи о дружбе.
Какой способностью (или какими свойствами) обладает дружба (способностью что делать с человеком)?
Ответьте на вопрос с помощью глаголов в неопределенной форме
______________________________________________________________________________
IV. Прочтите отрывок из «Воспоминаний» Н. А. Тэффи.
Приехал в Одессу мой старый друг М. Пробрался гонцом от Колчака из Владивостока через всю Сибирь, через большевистские станы, с донесением, написанным на тряпках (чтобы нельзя было прощупать), зашитых под подкладку шинели. Он заехал к общим знакомым, которые сообщили ему, что я в Одессе, и сейчас же вызвали меня по телефону. Встреча была очень радостная, но и очень странная. Вся семья столпилась в углу комнаты, чтобы нам не мешать. Из приоткрытой двери умиленно выглядывала старая нянюшка. Все притихли и торжественно ждали: вот друзья, которые считали друг друга погибшими, сейчас встретятся. Господи! Заплачут, пожалуй... Времена-то ведь такие...
Я вошла:
— Мишель! Милый! Как я рада!
— А уж я-то до чего рад! Столько пережить пришлось. Посмотрите, сколько у меня седых волос!
— Ничего подобного. Ни одного. Вот у меня действительно есть. Вот здесь, на левом виске. Пожалуйста, не притворяйтесь, что не видите!
— Ну и ровно ничего. Буквально ни одного.
— Да вы подойдите к свету. Это что? Это, по-вашему, не седой волос?
— Ни капли. Вот у меня действительно. Вот, посмотрите на свет.
— Ну, знаете, это даже подло!
— А вам лишь бы спорить. Именно я седой.
— Узнаю ваш милый характер! Что у него—то все великолепно, а у другого все дрянь!
Хозяева на цыпочках благоговейно вышли из комнаты.
Докажите, что встретились действительно близкие люди.
Добавьте к набору эпитетов новые, которые могли бы характеризовать представленный в отрывке тип дружеских отношений.
V. Напишите синквейн на тему дружбы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.