«Словообразование наречий».
Оценка 4.8

«Словообразование наречий».

Оценка 4.8
doc
6 кл—7 кл
30.03.2024
«Словообразование наречий».
16.01(пробник).doc

 

Тема урока: «Словообразование наречий».

 

Цель урока: познакомить учащихся с основными способами образования наречий.

Тип урока: изучение нового.

Задачи:

 

v Образовательная:

§  познакомить учащихся с основными способами образования наречий;

§  учить определять способы образования наречий;

§  повторить основные знания о наречии как части речи;

§  учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки;

§  учить морфемному разбору наречий;

§  учить образовывать наречия разными способами.

 

v Воспитательная:

§  воспитывать культуру речи;

§  поддерживать интерес к урокам русского языка.

 

v Развивающая:

§  развивать логические операции изменения слов, запоминания слов, составления схем и таблиц. 

 

 

Оборудование:

 

Для учителя

Для учащихся

Учебник 7кл.

 

Ручка, карандаш, учебник, рабочая тетрадь.

 

План урока:

 

1.     Организационный момент.

2.     Подготовка к изучению новой темы. Словарная работа.

3.     Сообщение темы урока. Объяснение нового.

4.     Закрепление новой темы.

5.     Итог урока.

6.     Д/з.

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

1.Организа-

ционный момент

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовка к изучению новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока.

Объяснение нового.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Закрепление новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Итог урока.

 

6. Д/з.

 

- 1 запись. искусственного интеллекта.

- 2 запись.  Определите, какая часть речи зашифрована в схемах.(3 запись. Полина)

-4 запись. Что помогло?

 

-5 запись. запись даты, тестирование.

-6 запись. тест.

     1.            Наречие – это самостоятельная часть речи.

     2.            Наречие – это служебная часть речи.

     3.            Наречие не имеет окончания.

     4.            Наречие – это изменяемая часть речи.

     5.            Наречие обозначает признак действия.

     6.            Наречие отвечает на вопрос сколько?

     7.            Наречие отвечает на вопрос какой?

-7 запись.  Поменяйтесь тетрадями, и сравни  ответы с доской. Встаньте те, кто справился без ошибок. Молодцы!  Я готова вернуть голос Екатерине Алексеевне. Вы доказали, что с искусственным интеллектом можно работать, но живое общение лучше. Как же я вам завидую! До свидания!

 

Благодарю Вас ребята, что вернули мне голос. Слышала и видела, как вы работали. Итак, скажите с какой же частью речи мы будем работать?

 

-Попробуем  определить тему урока.

 

Работа по тексту, записанному на доске.

 

Надо быть ясным умственно (н.), чистым нравственно (н.), опрятным физически (н.). Вперед! (н.) Мы идем неудержимо (н.) к яркой звезде, которая горит там (н.) вдали! (н.) Вперед (н.)! Не отставайте, друзья!

(А.П. Чехов)

 

- Прочитайте текст про себя, приготовьтесь читать его выразительно.

- Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?

- Определите стиль текста.

 

- Чем интересен текст с точки зрения нашей темы?

- Зачем автор использует их?

 

- Назовите все наречия в предложениях.

- Каков же способ определения части речи?

 

- А как вы определили, что это наречия? Какие вопросы помогают нам определить, что это наречие?  Какой вопрос вы задавали?

 

- Выстроим словообразовательные цепочки и определим, от какой части речи они образованы.

 

На доске заранее записан образец.

 

- Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?

 

 

Распределительный диктант.

- Распределите наречия по частям речи исходного слова:

по-моему, заново, вверх, по-испански, снизу, затем, во-вторых.

 

-От исходных слов, каких частей речи еще могут образовываться наречия?

 

- Определите способы образования наречий.

 

- Выделите словообразовательные морфемы.

- Одинаково ли образование всех наречий? Или можно говорить о том, что наречия образуются разными способами?

 

Классификация по способу образования:

1.     суффиксальный: быстрый — быстро, творческий — творчески;

2.     приставочно-суффиксальный: сухой — досуха;

3.     приставочный: хорошо — нехорошо, куда — никуда;

4.     Сложение разных видов

сложение слов: еле, еле — еле-еле, опрометчиво — безумно;

сложение с первым элементом полу-: полулежа;

сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, пол, сила — вполсилы.

 

- Какими способами могут образовываться  наречия?

 

- От каких частей речи могут образовываться  наречия?

- Замените указанные фразеологизмы наречием, определить способ образования наречий.

 

- Составьте с 3мя из них предложения.

 

- Какова тема нашего урока?

- Какие особенности вы можете отметить у наречий?

- Какие способы образования наречий теперь вы знаете?

- От каких частей речи могут образовываться наречия?

- Найти и выписать из художественного или публицистического текста отрывок (3-5 предложений), в котором будут наречия, образованные разными способами, определить способы образования наречий.

- Хорошо, на этом наш урок окончен. Вы свободны.

слушают

 

Учащиеся записывают число, «классная работа».

 

 

 

 

 

 

 

     1.            - да.

     2.            - нет.

     3.            - да.

     4.            - нет.

     5.            - да.

     6.            - нет.

     7.            - нет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Наречие.

 

Словообразование наречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публицистический.

 

- Много наречий.

- Помогают “живописать” глаголы.

 

- Надо задать вопрос.

 

- «как?», «где?», «куда?», «когда?», «зачем?», «с какой целью?», «в какой степени?»

 

 

Вывод:

а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;

б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, сложение.

 

- от прилагательных,

существительных, числительных, местоимений.

 

 

 

 


Тема урока : «Словообразование наречий»

Тема урока : «Словообразование наречий»

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность детейФормируемые

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность детейФормируемые

Сообщение темы урока. Объяснение нового

Сообщение темы урока. Объяснение нового

Закрепление новой темы. 5

Закрепление новой темы. 5

Закрепление новой темы. 5

Закрепление новой темы. 5

Организа- ционный момент 2

Организа- ционный момент 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2024